Насилие для защиты себя и близких

Киев,Москва
Православный христианин
Обороняться никто не запретил ещё вроде как..Можно подставить вторую щёку близкому своему, но когда тебе , а тем более если твоим близким грозит опасность извне, то щёки подставлять не следует.
 
В целях самозащиты, можно ли применять силу?
Сложный вопрос.... Я для себя его ещё не решил, но склоняюсь к мысли, что применять силу нельзя. "Кто меч возьмёт от меча и погибнет...". Для христиан пример подражания - Христос. Представьте, если бы Христос применил силу при жизни в нашем падшем мире, смог бы Он нас Спасти? Нет конечно, не смог бы. Сила христианина в этом падшем мире не в силе, а в немощности и смирении....
 
Киев,Москва
Православный христианин
Сложный вопрос.... Я для себя его ещё не решил, но склоняюсь к мысли, что применять силу нельзя. "Кто меч возьмёт от меча и погибнет...". Для христиан пример подражания - Христос. Представьте, если бы Христос применил силу при жизни в нашем падшем мире, смог бы Он нас Спасти? Нет конечно, не смог бы. Сила христианина в этом падшем мире не в силе, а в немощности и смирении....

Спорно всё так принимать безропотно..Даже в годв Великой Отечественной священники брали оружие в руки. И во времена Древней Руси нередко монахи шли на битву с захватчиками, не еденичные случаи и с благословления Святых Отцов.
Потому и подумайте, разве жили бы мы с вами в России и вообще. родились бы на свет. если бы каждому щёки подставляли.
 
Спорно всё так принимать безропотно..Даже в годв Великой Отечественной священники брали оружие в руки. И во времена Древней Руси нередко монахи шли на битву с захватчиками, не еденичные случаи и с благословления Святых Отцов.
Потому и подумайте, разве жили бы мы с вами в России и вообще. родились бы на свет. если бы каждому щёки подставляли.
А Вы подумайте над другим: что для христианина важнее, этот падший мир или чаяние воскресения на новой земле? Во что христиане веруют то? Не в жизнь же и победу над врагами на этой проклятой Богом земле... Кто жаждет счастливой жизни здесь на земле, можно ли того назвать христианином? Я лично сомневаюсь.... Счастливой жизни на этой падшей земле хочет только сатана, и для этого он и подсовывает идеи типа памяти о павших защитниках отечества и тому подобное.
Если человек священник или монах, он что - в автомате в Царствие Небесное попадает? Не думаю... И священники и монахи, которые шли против воли Божьей, в ад тоже попадут.
 
Киев,Москва
Православный христианин
А Вы подумайте над другим: что для христианина важнее, этот падший мир или чаяние воскресения на новой земле? Во что христиане веруют то? Не в жизнь же и победу над врагами на этой проклятой Богом земле... Кто жаждет счастливой жизни здесь на земле, можно ли того назвать христианином? Я лично сомневаюсь.... Счастливой жизни на этой падшей земле хочет только сатана, и для этого он и подсовывает идеи типа памяти о павших защитниках отечества и тому подобное.
Если человек священник или монах, он что - в автомате в Царствие Небесное попадает? Не думаю... И священники и монахи, которые шли против воли Божьей, в ад тоже попадут.

Мне кажеться,что Вы слишком увлечены мыслями про всё "падшее", почти в каждом Вашем сообщении читаю это слово. Почему Земля проклята? Попахивает выражениями из фильмов и рассказов из жанра фэнтези. И живя на Земле, нужно жить , не унывать ,благодарить Господа за то, что дал Вам жизнь , полную всяких разных ощущений. Неужели Вы никогда не радуетесь земным ощущениям, радостям , пускай и бренным? Мне кажется что нельзя поддаваться унынию ни при каких обстоятельствах.:)
 
Мне кажеться,что Вы слишком увлечены мыслями про всё "падшее", почти в каждом Вашем сообщении читаю это слово. Почему Земля проклята? Попахивает выражениями из фильмов и рассказов из жанра фэнтези. И живя на Земле, нужно жить , не унывать ,благодарить Господа за то, что дал Вам жизнь , полную всяких разных ощущений. Неужели Вы никогда не радуетесь земным ощущениям, радостям , пускай и бренным? Мне кажется что нельзя поддаваться унынию ни при каких обстоятельствах.:)
Потому что Бог проклял землю. Она производит терния и волчцы. Грех живёт в этом мире и княжит здесь сатана.
Быть христианином - значит понять всё это и сделать первый шаг ко Христу. А первый шаг ко Христу - это отречение от мира. Без отречения от падшего мира, без осознания своей падшести нет христианина. Любить этот мир - это значит любить сатану и грех.
 
Никто не запрещает православному человеку применять силу для защиты себя, родных, близких.
Представьте, если бы Христос применил силу при жизни в нашем падшем мире, смог бы Он нас Спасти? Нет конечно, не смог бы. Сила христианина в этом падшем мире не в силе, а в немощности и смирении....
Это пахнет пацифизмом, а он близок к тому, чтобы сдать свою страну с потрохами тому, кто на неё посягнёт. Я смиряюсь, мне нельзя убивать, нельзя держать в руках оружие... Защищать то кто будет? Проклятые? Нет, граждане своей страны, те же христиане, которым не всё равно, под чьей властью жить. Неужекли история уже забыта? Нет Пересвета, Осляби, нет монахов, державших в руках оружие и защищавших до смерти Сергиеву Лавру? Смирение смирению рознь.
Без отречения от падшего мира, без осознания своей падшести нет христианина. Любить этот мир - это значит любить сатану и грех.
Человек существо падшее, но не забывайте, что он способен достичь богоподобия, даже в падшем человеке сохраняется образ Бога. Святые тоже жили в падшем мире, но отрекались греха, а не собственной страны. Филарет Московский говорил: "своего врага люби, врага Отечества бей".
 
Киев,Москва
Православный христианин
Владимирович, если к Вам прийдёт враг, жестокий и коварный, который будет попирать нашу веру, издеваться над детьми и стариками ,насиловать женщин...Вы так-же будете сидеть сложа руки и думать ,что миром правит Сатана???
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Православное видение войны и мира" профессор Алексей Осипов

"....Сам Христос с гневом опрокинул столы меновщиков денег в храме и бичом изгнал из него торгующих! Но что при этом совершалось в Его душе, по какой причине Он поступил так? Конечно, не потому, что желал зла бесчинствующим, а затем, чтобы у самих виновных пробудить совесть и тем научить их добру.

Напротив, ненависть и все вытекающие из нее действия в принципе несправедливы, хотя бы и имели для себя все формальные оправдания. Нельзя ненавидеть даже преступника, даже, как говорит св. Исаак Сирин, врагов истины, поскольку ненависть всегда, как бумеранг, поражает в первую очередь сердце самого ненавидящего и умножает зло в человеческом обществе.

Поэтому в православном понимании не формальная справедливость есть добро и не само по себе применение силы, насилие, есть зло, но добрым или злым является состояние сердца и ума человека - этих основных движущих сил всех человеческих деяний. Отсюда в высшей степени важно, чтобы во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не оказалось во власти той злобы, которая соединяет его с духами зла и делает подобным им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы к другим людям.

Этот взгляд, утверждая в отношениях между людьми примат любви, столь же решительно, как видим, отвергает и идею непротивления злу силою, которую проповедовал, например, Лев Толстой. Нравственный христианский закон запрещает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к злодею и даже, в качестве крайней меры, лишение его жизни, но осуждает злобу сердца человеческого и желание именно зла кому бы то ни было...."
 
г.Пушкин
Православный христианин
Сложный вопрос.... Я для себя его ещё не решил, но склоняюсь к мысли, что применять силу нельзя. "Кто меч возьмёт от меча и погибнет...". Для христиан пример подражания - Христос. Представьте, если бы Христос применил силу при жизни в нашем падшем мире, смог бы Он нас Спасти? Нет конечно, не смог бы. Сила христианина в этом падшем мире не в силе, а в немощности и смирении....
В цитате, приведенной вами, говорится только о том, что человек, взявший меч, вступил на путь вооруженной борьбы, и что он скорее всего не умрет в собственной постели, а погибнет на поле брани, возможно молодым. Это предостережение взявшему меч. Есть замечательная статья религиозного философа Ивана Ильина "О сопротивлении злу силою", очень советую прочитать всем, кого волнует эта проблема
 
"....Поэтому в православном понимании не формальная справедливость есть добро и не само по себе применение силы, насилие, есть зло, но добрым или злым является состояние сердца и ума человека - этих основных движущих сил всех человеческих деяний. Отсюда в высшей степени важно, чтобы во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не оказалось во власти той злобы, которая соединяет его с духами зла и делает подобным им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы к другим людям.

Нравственный христианский закон запрещает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к злодею и даже, в качестве крайней меры, лишение его жизни, но осуждает злобу сердца человеческого и желание именно зла кому бы то ни было...."

Ирина Юрьевна, неужели эти мысли, что Вы привели, относятся к православию???

Представьте снайпера, с любовью в сердце убивающего тех, кто находится в его прицеле.... Представьте террориста, который с любовью к аллаху в сердце взрывает вагон в метро... Он не желал зла окружающим его людям, он с любовью в сердце к своему богу нажимал кнопку взрывного устройства, будучи уверен в правоте своего поступка.

Неужели православие скатилось к тому, чтобы оправдывать людей, которые без злобы в сердце, а с любовью убивают других людей? Вы хоть представляете что это за человек - убивающий с любовью другого? Вы вдумайтесь в ужас вот этих слов, которые Вы привели: "Нравственный христианский закон запрещает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к злодею и даже, в качестве крайней меры, лишение его жизни, но осуждает злобу сердца человеческого". :( Вы хоть понимаете о чём это?

Уверен, что этот мой пост удалят с этого форума, потому что посчитают антихристианским, что не раз уже наблюдалось, но хотелось бы чтобы Вы его прочитали...

И ещё, Ирина Юрьевна, Вы умный человек, и умеете мыслить... Подумайте внимательно над словами Христа Петру: "52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;" Здесь очень большой смысл заложен.
 
Москва
Православный христианин
Неужели православие скатилось к тому, чтобы оправдывать людей, которые без злобы в сердце, а с любовью убивают других людей?
Православие по моему никогда и не ставило своей целью кого либо оправдывать или осуждать.
Вы вдумайтесь в ужас вот этих слов, которые Вы привели: "Нравственный христианский закон запрещает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к злодею и даже, в качестве крайней меры, лишение его жизни, но осуждает злобу сердца человеческого".
Думается никакого ужаса тут нет. В этом и есть суть христианства.
Подумайте внимательно над словами Христа Петру: "52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;" Здесь очень большой смысл заложен.
Конечно большой. Зло рождает зло и через это погибель.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ирина Юрьевна, неужели эти мысли, что Вы привели, относятся к православию???



Неужели православие скатилось к тому, чтобы оправдывать людей, которые без злобы в сердце, а с любовью убивают других людей? Вы хоть представляете что это за человек - убивающий с любовью другого? .

Помилуйте, но зачем же переворачивать всё с ног на голову? Ведь даже святые отцы отправляли своих послушников-иноков на войну для защиты родной веры и земли и благословляли воинов. Вы не задумывались - почему? А если бы мы "с любовью" позволили фашистам убивать матерей и детей наших - мы были бы более православными??????? Речь идёт не о том, чтобы взять мечь и совершать насилие, а о том, что добрый христианин не имеет греха, если защитит слабого и беззащитного от насильника или убийцы, даже применив к нему насилие (а как его иначе остановить - проповедовать в то время, как он режет жертве горло?)
В той же статье проф. Осипов пишет: "....Примечателен также и ответ Иоанна Крестителя, данный воинам, пришедшим креститься от него и спрашивавшим его: "А нам что делать?" Он, "больший" "из рожденных женами" (Мф. 11, 11), не приказал им бросить оружие и оставить армию, но повелел лишь: "Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лк. 3, 14).

Исходя из многочисленных фактов ветхозаветной истории и приведенных евангельских примеров, не говоря уже о Священном Предании Церкви, можно с полной определенностью утверждать, что не все насильственные действия следует классифицировать как безусловно несправедливые, греховные. Возможно и справедливое насилие, но в том случае, когда в нем присутствует некий определенный элемент.

Какое же применение силы к другому человеку можно и должно считать справедливым с христианской точки зрения?

По Евангелию, любовь - основной принцип праведной жизни и правильного, то есть справедливого, отношения к каждому человеку. Хорошо известны слова апостола Павла о любви:

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине... (1 Кор. 13, 1-6).

Один из святых, Исаак Сирин (VII в.), будучи спрошен. "И что такое сердце милующее?", - отвечал: "Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может он вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились...

Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим..." (Св. Исаак Сирин. Слово 48-е. - Сергиев Посад, 1911, с. 205-206, 207).

Из приведенных высказываний становится очевидным, что по христианскому учению только любовь праведна пред Богом, без нее любое, самое добродетельное по человеческим меркам деяние есть "ничто, медь звенящая или кимвал звучащий". Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (Ин. 3, 15). Потому тот лишь поступок по отношению к другому человеку является праведным, в котором присутствует любовь. Мера любви есть мера праведности - вот христианский критерий справедливости!

О какой любви идет речь? Особенность христианской любви заключается в том, что даже самое сильное ее чувство не ослепляет разум и не подавляет волю человека, как это обычно имеет место в любви естественной. Христианская любовь не подчинена страстям, свободна от них, поэтому она сохраняет в человеке разумность и целенаправленность действий. И эта цель - не удовлетворение похотей, не свобода греха, но максимальная польза, в первую очередь польза духовная. Поскольку же человек предназначен к вечной жизни и неминуемо, много скорее, чем он думает, вступит в нее, то и вся его деятельность и сама жизнь должны оцениваться с точки зрения вечности, достижения спасения.

Потому нередко могут быть ситуации, когда движимый именно этой любовью вынужден применять силу и причинять даже страдания человеку ради его же блага и блага других. (Может быть, самым тяжелым для человека любви и является необходимость насилия.)....."
 
Православие по моему никогда и не ставило своей целью кого либо оправдывать или осуждать.
Православие давно поставило цель создать райский мирок здесь на земле удобопреклонным натурам ко злу. Защита Отечества, которое определяется рамками земных границ куска территории и памятью о живущих на Земле предков - путь к "обОжению" удобопреклонных натур ко злу.

Запомните, Отечество у настоящего Христианина не на Земле, а в пакибытии на Небесах. Здесь на земле Христианину защищать нечего. Христос своим примером это доказал и показал.

Думается никакого ужаса тут нет. В этом и есть суть христианства.
Ну и пусть, для Вас в этом и заключается суть христианства.... В принципе, Христос говорил - не мечите бисер....

Конечно большой. Зло рождает зло и через это погибель.

А как вот эти вот слова объясните из Откровения Иоанна:
9 Кто имеет ухо, да слышит.
10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому
надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
 
Москва
Православный христианин
Православие давно поставило цель создать райский мирок здесь на земле удобопреклонным натурам ко злу.
Что-то Вас на зло потянуло. Вы уже и выше православия себя мнить беретесь.
Ну и пусть, для Вас в этом и заключается суть христианства.... В принципе, Христос говорил - не мечите бисер....
А есть ли он бисер? Есть метать-то чем? Что ж так зло то?
Если не можем терпеть чужие мнения, то стоит ли общаться? Гордыня.
Уж простите за выговор.
 
Помилуйте, но зачем же переворачивать всё с ног на голову? Ведь даже святые отцы отправляли своих послушников-иноков на войну для защиты родной веры и земли и благословляли воинов. Вы не задумывались - почему? "
Задумывался.... и не один раз.... Пришёл к такому выводу, что и священники и монахи, нарушившие учение Христа, пойдут в ад. Сказано Христом - не противься злу - это и надо исполнять.

А если бы мы "с любовью" позволили фашистам убивать матерей и детей наших - мы были бы более православными???????
Ирина Юрьевна, а откуда нам знать что более православно - позволить убивать матерей и детей или убить противника??? Христос позволил всех своих Апостолов распять в этой земной жизни. Вы ведь хорошо знаете, что страдания только приближают к Царствию Небесному. Если мы будем препятствовать людям, а тем более родным и близким, их страданиям, то ведь этим самым мы будем их отдалять от Царствия Небесного. Так зачем же нам добрыми намерениями своих родных и близких вести в ад??? Чем больше человек пострадает в этом временном земном мире, тем большее положение займёт в вечном Царствии Небесном. У Отца Небесного обителей много... И если у христианина речь идёт о спасении своей души, то наверное надо найти в себе силы принять наставления Христа - не противиться злу, подставить вторую щёку, и положить душу свою за други своя. Именно положить душу свою, а не сохранить её, защищая Отечество и матерей с детьми. Защищая матерей и детей, мы тем самым лишаем их той меры страдания, которая позволяет исцелить грех живущий во плоти, и дать спасение их душам. Страдания то временные, а блаженство, после страданий, в Царствии Небесном - вечное. Так зачем же Христианин, защищая Отечество, родных и близких, должен тащить, во-первых, себя в ад, нарушая заповедь Христа - не убий, и во-вторых, лишать родных и близких Царствия Небесного оберегая их от возможных страданий в этой земной жизни??? Вот этого я не могу понять.... Как человек, я с Вами полностью согласен, но учение Христа говорит совсем о противоположном! Как христианин, я с Вашими изложениями мыслей полностью не согласен. Вчитайтесь в Евангелия - и Вы увидете совсем другой смысл, не тот, что нам вдалбливает официальное православное христианство.


Потому нередко могут быть ситуации, когда движимый именно этой любовью вынужден применять силу и причинять даже страдания человеку ради его же блага и блага других. (Может быть, самым тяжелым для человека любви и является необходимость насилия.)....."
Наверное да....... Грешить и решимость пожертвовать своим местом в Царствии Небесном для других людей - это наверное верх современного христианства. Но почему то Христос не грешил и пошёл на Крест.... Как думаете - почему??????????
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православие давно поставило цель создать райский мирок здесь на земле удобопреклонным натурам ко злу. Защита Отечества, которое определяется рамками земных границ куска территории и памятью о живущих на Земле предков - путь к "обОжению" удобопреклонных натур ко злу.

Запомните, Отечество у настоящего Христианина не на Земле, а в пакибытии на Небесах. Здесь на земле Христианину защищать нечего. Христос своим примером это доказал и показал.


Ну и пусть, для Вас в этом и заключается суть христианства.... В принципе, Христос говорил - не мечите бисер....



А как вот эти вот слова объясните из Откровения Иоанна:
9 Кто имеет ухо, да слышит.
10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому
надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.

КАРАУЛ!!!!!!!!!!!!!! Брат, опомнись! Сначало понимание числа, теперь отрицание православия:( Владимирович!!!!!!! Трезвись и думай! Как легко впасть в прелесть - сам знаешь, ведь умён и святых отцов читаешь! Зачем идёшь в поводу у лжеимённого нашего больного грехом разума????? Не закрывайся и не руби с плеча - давай говорить и говорить и не наше понимание ставить во главу угла - но наследие отцов, прошедших путь ОПЫТНЫЙ, а не по наскоку разума всё решавшим. Умоляю..............
 
Сверху