Напрягает читать канон.

Православный христианин
У протестантов очень многие серьёзно повреждаются духовно. Вот и вы не избежали ненужной акцентуации на греховности, которую враг использует, чтобы ввергать вас в уныние и даже отчаяние.

Давайте так, о греховности своей просто помните, но не надо себя съедать. Покаяние очень глубоким и болезненным может быть, но это не должно затмевать знание наше о невероятной, непостижимой, Милости Божией. Если все грехи мира собрать и представить, что это капля, то в сравнении с ними Милость Божия это огромный океан любви. Поэтому мы всегда должны уповать на Бога, на то, что Он даже больше нас самих желает нашего спасения. Представляете, как любит нас Бог? Это любящий и милостивый Отец, радость о существовании которого должна изливаться из нашего сердца славословиями. Встаньте на путь славословия и благодарения Бога. Есть притча в Отечнике о двух путях покаяния:

"...Когда окончился срок покаяния, они вышли из затвора.

Один был бледен и очень печален; другой – светел и весел. Отцы, увидев это, удивились, потому что оба брата получали пищу и питие равные. Они спросили того, который был изможден и печален: «Какими помышлениями ты занимался в затворе твоем?» Он отвечал: «Я представлял себе адские муки, которым я должен подвергнуться за сделанное мною зло, и от ужаса «прильпе кость моя плоти моей» (Пс. 101, 6). Спросили они у другого: «Tы что помышлял в келлии твоей?» Он отвечал: «Bоссылал благодарение Богу за то, что Он извлек меня из нечистоты мира сего и из мук будущего века, что воззвал меня в это ангельское жительство; непрестанно вспоминая о Боге моем, я веселился».

И сказали Отцы: «Пред Богом равно покаяние обоих»"

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник.
Спасибо большое за ответы). Я буду стараться придерживаться славословия Бога. Просто я немного нервничаю, то что вот скоро должна быть следующая исповедь. Стараюсь всё записать.
 
Православный христианин
Да там не то, чтобы о том, что все это у каждого есть, там скорее общее состояние человека как вида, к которому Вы причастны, описывается, это скорее канон-настроение. Понятно, что там не Ваш личный перечень изложен. Кстати, сущностно не обязательный канон (как и все они).
То есть вы хотите сказать, что его необязательно читать перед исповедью? Или вместо него можно читать что-то другое?
 
Прочее
То есть вы хотите сказать, что его необязательно читать перед исповедью? Или вместо него можно читать что-то другое?
Да все молитвы там - просто традиция, а не самоцель. Нет вообще никаких канонов, регламентирующих подготовку к причастию, поэтому подготовка к причастию в православии вообще тема «плавающая», у всех свое мнение на этот счет, иногда даже об исповеди. А если причащаться каждый день, из поста не вылезать? Есть даже в самой традиции явный отход от того, как должно быть (чего нет, например, у католиков, у которых зато подготовка - час без еды и отсутствие смертных грехов (и только их), но упор на причастии в за каждой литургией). Так, идея не причащаться чаще 3-4 раз в год или пасхальная литургия без причастия противоречит здравому смыслу и смыслу литургии. Так что думаю смысла себя насиловать особого нет, может когда-нибудь настроение таки совпадет и канон будет нормально идти. Или поискать другие «покаянные» последования. Но при том держать в голове, что допускают до причастия все равно священники, у них тоже разные мнения, посему возможно лучше заранее поискать того, кто допустит, если своего постоянного нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А теперь поняла, мне нужно каяться в том, что я думала на себя, что я слишком плохая перед Богом.
Не думаю, что в этом нужно каяться.
У нас наоборот цель - достичь осознания своей греховности. И в самом этом каноне есть слова "паче всех человек окаянен есмь". То есть осознание себя не просто окаянным, но самым окаянным из всех людей - это именно то состояние, в которые мы должны прийти.
В Древнем Патерике есть такое поучение: «Один монах сказал преподобному Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари».
Другое дело, что не надо впадать в уныние по этому поводу.
С мирской точки зрения может показаться, что если человек считает себя плохим и грешным, то это должно быть очень грустно. Но мы верим в Бога, который "помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец". Поэтому когда мы, осознавая свою греховность, искренне стараемся исправиться и жить по заповедям, уповая на Бога, это рождает в сердце радость и умиление, а не грусть и отчаяние.
А вот если впадаете в уныние, в этом надо каяться.
 
Православный христианин
Смиренное признание себя ничтожнейшим из всех грешников - это правильное осознание себя перед причастием. Чем более вы познаёте своё недостоинство, тем более и достойны бываете причастия. Плохо бывает, когда этого не сознаёшь в себе или не хочешь сознавать. Вот тогда ощущаешь себя неготовым к причастию.

Некоторые люди ещё так говорят,мол: "Я не буду причащаться, так как чувствую себя недостойным". Но эта мысль,, как бы не выглядела смиренной, на самом деле является гордой. По истине мы никогда не бываем достойны причащения, но причащаемся всегда по милости Божьей в сознании своего недостоинства.

Лично я после прочтения канона не только не испытываю то, что испытываете вы, но даже прибавил бы о себе побольше. Главное не впасть в уныние, но иметь надежду на милость Божью. А что бы взрастить такую надежду, то хорошо изучать Писание и Жития Святых, где множество приведено случаев о безграничном Божьем милосердии к самым страшным грешникам. В молитвах-акафистах даже есть такое словосочетание: "Надеяние ненадежных", то есть Господь подаёт спасение даже самым отчаявшимся грешникам, лишь бы те от отчаяния обратились к Божьему милосердию, готовый нам всё простить и принять в Царстиво Небесное даже за одно от сердце произносимое "помилуй", если бы то мы произнесли перед самой смертью. Но мы не знаем своей кончины, потому должны всегда пребывать в покаянии и исправлении себя.
 
язычник
Всем здравствуйте. У меня такая проблема. Не могу искренно "из глубины души" прочитать покаянный канон ко Христу. Дело в том, что в нем есть перечисления таких страшных грехов, о которых даже помыслить страшно. И когда я пытаюсь искренно это произнести - на меня находит страх, что я просто это внушаю себе - лишние страшные грехи, так сказать. Что я просто НЕВЕРОЯТНОЕ ЗЛО пред Господом. Из-за этого начинается депрессия. Из-за этого к причастию всё труднее готовиться. А так хочется наоборот внушить себе какое-нибудь добро. Помогите пожалуйста может советом каким, или укажите на мои ошибки, если чего не понимаю в этом.
Ну для начала необходимо и достаточно знать такои момент - Что я просто НЕВЕРОЯТНОЕ ЗЛО пред Господом . вы совершили хулу на духа святого ..............если это так то да : Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Но если эти проступки не находят подтверждения , то вступает в силу закон Нет такого греха которыи не смогла бы покрыть ..........Искупительная жертва Иисуса Христа , затем Любовь покрывает множество грехов , далее если вы будете прощать людям скверные поступки по отношеник вам то , Бог питая к каждому из нас и лично к вам тоже Преданную Любовь будет более снисходителен -
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Т.Е Иисус говорит что прощать необходимо всегда , тогда мы сможем приобрести хорошие отношения с Богом .
 
язычник
Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
 
Православный христианин
Ну для начала необходимо и достаточно знать такои момент - Что я просто НЕВЕРОЯТНОЕ ЗЛО пред Господом . вы совершили хулу на духа святого ..............если это так то да : Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Но если эти проступки не находят подтверждения , то вступает в силу закон Нет такого греха которыи не смогла бы покрыть ..........Искупительная жертва Иисуса Христа , затем Любовь покрывает множество грехов , далее если вы будете прощать людям скверные поступки по отношеник вам то , Бог питая к каждому из нас и лично к вам тоже Преданную Любовь будет более снисходителен -
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Т.Е Иисус говорит что прощать необходимо всегда , тогда мы сможем приобрести хорошие отношения с Богом .
Извините не поняла первые предложения. Вы хотите сказать, что я где-то совершила хулу на Святого Духа? Но в чём?
 
Прочее
Извините не поняла первые предложения. Вы хотите сказать, что я где-то совершила хулу на Святого Духа? Но в чём?
На самом деле простительны все грехи, кроме нераскаянности, посему она и есть хула на Св. Духа (в современном понимании)
 
Православный христианин
На самом деле простительны все грехи, кроме нераскаянности, посему она и есть хула на Св. Духа (в современном понимании)
Хула на Святого Духа, это не нераскаянность, а отрицание очевидной истины...например той, что Бог есть и спасение только в Нем.
 
Прочее
Хула на Святого Духа, это не нераскаянность, а отрицание очевидной истины...например той, что Бог есть и спасение только в Нем.
Атеизм - простителен, если в нем раскаяться. Более того - большинство к вере и приходит из атеизма или максимум - агностицизма. Очевидность - тоже понятие растяжимое, то, что одним очевидно, другим - нет. Догматы не очевидны в принципе. Да и существование Бога тоже нет, хотя оно и объект знания, а не веры, так как доказуемо.
 
Последнее редактирование:
язычник
Извините не поняла первые предложения. Вы хотите сказать, что я где-то совершила хулу на Святого Духа? Но в чём?
А вы прочли из моего ответа только .........................первое предложение .....................странно я думал прочтете весь ответ
 
Православный христианин
А вы прочли из моего ответа только .........................первое предложение .....................странно я думал прочтете весь ответ
Я поняла более менее всё из вашего большого текста. Но мне не понятно к чему вы там про хулу на Святого Духа?
 
Православный христианин
То есть вы хотите сказать, что его необязательно читать перед исповедью? Или вместо него можно читать что-то другое?
А что вас смущает? Откровенно говоря, исповедь и покаяние как "иголка с ниткой", всегда рядом но не одно и тоже.
Если покаянный канон " не идёт", значит сегодня он не для вас, зачем делать насилие над собой, которое не ведёт к нужному результату?
Мне кажется, вы сами придумываете проблему, которой нет, вернее проблема в другом: возможно, свою робость перед исповедью вы переносить в иную плоскость.
Главная цель христианства есть - Путь Спасения. И в православии он достигается через покаяние, а не через оправдание верой как в протестантизме или через искупление, как у католиков. Раз вы уже четыре года в православной вере, это лучше всего демонстрирует ваше покаяние, а более мелкие мелкие "грехи" не должны загораживать путь ко Христу через покаяние (изменение сознания).
 
Православный христианин
Одинаково абсолютно. Без покаяния у католиков спасения также нет.
Так оно и есть, иначе бы они не были бы христианами. Но очень важен и акцент веры, который выделяется в конфессии ими самими же.
 
Прочее
Так оно и есть, иначе бы они не были бы христианами. Но очень важен и акцент веры, который выделяется в конфессии ими самими же.
Как сказать. Сейчас специально посмотрел. В катехизисе католической церкви слово "искупление" встречается 78 раз. Из них 76 - это искупление крестной смертью Христом, 1 - о наказании (преступников, светском), и 1 - искупление покаянием - "Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божиим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно."
В православном - всего 4, все в цитатах из Библии. Посему да, католичество придает искуплению больше значения, но притом имеется в виду именно крестной смертью.
 
язычник
На самом деле простительны все грехи, кроме нераскаянности, посему она и есть хула на Св. Духа (в современном понимании)
Это не совсем так - Под непростительным грехом Иисус Христос подразумевал преднамеренную «хулу на дух». Такого рода грех нельзя оправдать. Он, как сказал Иисус,
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем
(Матфея 12:31, 32). Совершившие такой грех не будут воскрешены. Что же такое хула на дух? Она исходит из сердца и свидетельствует о его испорченности и злонамеренности. Умышленное противодействие Божьему святому духу усугубляет тяжесть греха. На пример: в некоторых частях мира законодательство проводит различие между убийствами разной степени тяжести, в зависимости от наличия умысла и от того, каким образом оно было совершено, и предусматривает высшую меру наказания (смерть) только за преднамеренное убийство . Апостол Павел, который прежде был богохульником, сказал: «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; » (1 Тимофею 1:13). Грешить против святого духа — значит идти против намеренно . При этом сердце испорчено настолько, что раскаяние уже невозможно . Павел имел в виду именно такой грех, когда писал
:
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему
(Евреям 6:4—6). Апостол сказал также: « Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, » (Евреям 10:26 ) .
Поступки некоторых религиозных руководителей на тот момент времени побудили Иисуса Христа затронуть вопрос о непростительном грехе. Но они не вняли предупреждению Иисуса и в итоге НАМЕРЕННО спровоцировали его убийство. Позднее у них появились неопровержимые факты о чудесах, совершенных силой святого духа. Им сообщили, что Иисус воскрешен из мертвых. В том, что он Христос, не оставалось сомнений. Тем не менее они КОНКРЕТНО и ЗЛОНАМЕРЕННО пошли против святого духа, подкупив римских воинов, чтобы те солгали о воскресении Иисуса (Матфея 28:11—15).
Это и есть . хула на духа святого
 
Сверху