Напрягает читать канон.

Православный христианин
Всем здравствуйте. У меня такая проблема. Не могу искренно "из глубины души" прочитать покаянный канон ко Христу. Дело в том, что в нем есть перечисления таких страшных грехов, о которых даже помыслить страшно. И когда я пытаюсь искренно это произнести - на меня находит страх, что я просто это внушаю себе - лишние страшные грехи, так сказать. Что я просто НЕВЕРОЯТНОЕ ЗЛО пред Господом. Из-за этого начинается депрессия. Из-за этого к причастию всё труднее готовиться. А так хочется наоборот внушить себе какое-нибудь добро. Помогите пожалуйста может советом каким, или укажите на мои ошибки, если чего не понимаю в этом.
 
Православный христианин
находит страх, что я просто это внушаю себе - лишние страшные грехи, так сказать. Что я просто НЕВЕРОЯТНОЕ ЗЛО пред Господом.
Здравствуйте. Вот в этих ваших словах противоречие: непонятно, то ли Вы не чувствуете/ не осознаете за собой таких грехов, то ли Вы осознаете их и по этой причине чувствуете, что Вы невероятное зло пред Господом.
В первом случае: если у Вас нет осознания, что Вы грешны во всем этом, скорее всего, Вы просто плохо знаете себя. По мере правильной духовной жизни это осознание должно прийти.
Во втором случае: унывать не стоит, т.к. какими бы тяжкими грехами не грешил человек, милосердие и любовь Господа ещё больше, и нет греха, который бы побеждал милосердие Божие.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Вот в этих ваших словах противоречие: непонятно, то ли Вы не чувствуете/ не осознаете за собой таких грехов, то ли Вы осознаете их и по этой причине чувствуете, что Вы невероятное зло пред Господом.
В первом случае: если у Вас нет осознания, что Вы грешны во всем этом, скорее всего, Вы просто плохо знаете себя. По мере правильной духовной жизни это осознание должно прийти.
Во втором случае: унывать не стоит, т.к. какими бы тяжкими грехами не грешил человек, милосердие и любовь Господа ещё больше, и нет греха, который бы побеждал милосердие Божие.

Спасибо большое за ответ. То есть вы хотите сказать, что мы на самом деле постоянно согрешаем во всём этом, что там перечисляется. Но как? Например, "мзду наемничу удержиеши". Но что если у меня нет и не было никогда никаких наемников и я никогда не решала кому сколько платить. Убогий тоже не всегда встречается, да и я вообще стараюсь никого не обижать. Разбой - это вообще очень серьезно. Даже думать об этом не хочется. Я думаю, что не каждый человек его совершал.
 
Православный христианин
"Внушаете себе лишние страшные" грехи? )

"Мзду наемничу удержиеши"... да вот сделал вам человек добро, рассчитывая за это на ваше хорошее отношение в будущем, как начальника, как подруги, как родственника, а вы ему отплатили безразличием. Вот и "удержали вы мзду наемничу"...

"Языком злая глаголяй", так даже и пустословие или смехотворство к этому относятся, не говоря уже про злословие и осуждение в разговоре...

Разбой - как открытое хищение, так и жестокость к людям, даже безразличием. Вот в магазине пробили вам товар дешевле, чем должны были, а вы поленились тратить время, делать возврат и оплачивать дороже, ещё и порадовались ошибке в вашу пользу, — вот уже и разбой вам. Увидели пьющего калеку, подумали о нём жестоко, что сам виноват, и даже не помолились о нём, или сказали слово злое, ранящее - вот и опять разбой учинили.

А ещё, попросите Бога показать ваши грехи. Взмолитесь: "Господи, покажи, напомни, мне грехи мои силою Благодати Твоея...". И начнут грехи приходить на ум... То один, то другой... А то и чередой пойдут на ум грехи... И сразу же кайтесь мысленно перед Христом Богом за каждый, со стыдом, с сокрушением... Тогда и канон захотите прочесть, и милости Божией захотите, и к ногам Его припасть нужда будет. А если не видим мы грехов своих, значит гордость мешает, значит невнимательно живём, не хотим увидеть своих несовершенств и всей мерзости своей... А с покаянием и Благодать придёт, высветит всю тьму, и начнёте искренне плакать о грехах, видя, что их как песка на дне морском...

Потому и просим в каноне ко Пресвятой Богородице: "... бу́рю ути́ши мои́х прегрешéний, Богоневéстная".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я лично так к этому подхожу: насчет таких грехов, которые трудно у себя обнаружить, можно думать о совершении каких-то подобных им грехов. Например, удержание оплаты наемнику - какая-то ситуация, когда мы не выполнили какую-либо договоренность, не выполнили какие-либо обязательства по отношению к людям или медлили их выполнять.
Убогий тоже не всегда встречается
Бывает, что кто-то встретился, а мы не заметили, не увидели. И мы даже не знаем о том, что согрешили, потому что не заметили его.
Таким образом, мы даже толком не знаем о том, какие грехи совершали, т.к. много не осознаем, не замечаем, не помним. Так помрачено у нас сердце и ум.
И еще здесь важен такой момент: многие грехи мы не совершали телом, но совершали в сердце. Об этом можно подумать применительно к разбою, прелюбодеянию, сребролюбию, да и наверное всем остальным грехам.
Помоги, Господи.
 
Православный христианин
"Внушаете себе лишние страшные" грехи? )

"Мзду наемничу удержиеши"... да вот сделал вам человек добро, рассчитывая за это на ваше хорошее отношение в будущем, как начальника, как подруги, как родственника, а вы ему отплатили безразличием. Вот и "удержали вы мзду наемничу"...

"Языком злая глаголяй", так даже и пустословие или смехотворство к этому относятся, не говоря уже про злословие и осуждение в разговоре...

Разбой - как открытое хищение, так и жестокость к людям, даже безразличием. Вот в магазине пробили вам товар дешевле, чем должны были, а вы поленились тратить время, делать возврат и оплачивать дороже, ещё и порадовались ошибке в вашу пользу, — вот уже и разбой вам. Увидели пьющего калеку, подумали о нём жестоко, что сам виноват, и даже не помолились о нём, или сказали слово злое, ранящее - вот и опять разбой учинили.

А ещё, попросите Бога показать ваши грехи. Взмолитесь: "Господи, покажи, напомни, мне грехи мои силою Благодати Твоея...". И начнут грехи приходить на ум... То один, то другой... А то и чередой пойдут на ум грехи... И сразу же кайтесь мысленно перед Христом Богом за каждый, со стыдом, с сокрушением... Тогда и канон захотите прочесть, и милости Божией захотите, и к ногам Его припасть нужда будет. А если не видим мы грехов своих, значит гордость мешает, значит невнимательно живём, не хотим увидеть своих несовершенств и всей мерзости своей... А с покаянием и Благодать придёт, высветит всю тьму, и начнёте искренне плакать о грехах, видя, что их как песка на дне морском...

Потому и просим в каноне ко Пресвятой Богородице: "... бу́рю ути́ши мои́х прегрешéний, Богоневéстная".
Спасибо за ответ, я попробую так помолиться). Просто у меня много еще других грехов, которые в каноне не перечислены.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте. Вот в этих ваших словах противоречие: непонятно, то ли Вы не чувствуете/ не осознаете за собой таких грехов, то ли Вы осознаете их и по этой причине чувствуете, что Вы невероятное зло пред Господом.
В первом случае: если у Вас нет осознания, что Вы грешны во всем этом, скорее всего, Вы просто плохо знаете себя. По мере правильной духовной жизни это осознание должно прийти.
Во втором случае: унывать не стоит, т.к. какими бы тяжкими грехами не грешил человек, милосердие и любовь Господа ещё больше, и нет греха, который бы побеждал милосердие Божие.
А мне думается не нужно, на себя лишнее наговаривать, всё подряд. Уж если не делали, не убивали, не грабили, так, для чего в этом каяться? Если не видите себя убийцей? Так и не нужно себя принудильно вгонять в такое состояние, незачем. Другое дело, если-бы ощущали себя таковой, а раз не убивали. Сейчас наверняка скажут, что, убить можно и словом и поведением и безразличием. Но, знаете, если нет этого по жизни и на душе, так и нет и греха, так и каяться не в чем. Много чего другого есть в чём покаяться можно. А молитва она для всех, разных людей, что, Ваше - кайтесь, что, не Ваше, не кайтесь, пропускайте мимо себя, думайте что, это, как-бы на будущее, напоминание что-бы, не дай Бог не совершить чего, из перечисляемого. А то, Вы с таким отношением загоните себя в какой психологический тупик, а потом уныние. А вообще нужно не здесь это обсуждать, а со священником поговорить.
 
Православный христианин
А молитва она для всех, разных людей, что, Ваше - кайтесь, что, не Ваше, не кайтесь, пропускайте мимо себя, думайте что, это, как-бы на будущее, напоминание что-бы, не дай Бог не совершить чего, из перечисляемого.
Всегда нужно помнить, что без помощи Божией нет такого греха, в который бы мы не впали. Это поможет не думать о себе хорошо. В реальности, если бы Бог всю мерзость нашу от нас не скрывал, то мы, увидев всю свою тьму, тут же умерли бы от ужаса и отчаяния. По сути мы и душу свою просим в каноне покаяться и обратиться к Богу "припа́дая ко Творцу́, слезя́ и стеня́", чтобы Бог удержал нас от всей этой греховной мерзости, и Бога просим: "Но Ты, Го́споди, исто́ргни мя от гну́са сего́ и даждь ми се́рдце твори́ти за́поведи Твоя́." Канон нужен, чтобы привести себя в покаянное состояние, в состояние смирения в предстоянии перед Богом, чтобы искренне принести Ему свои грехи.
 
Москва
Православный христианин
Всем здравствуйте. У меня такая проблема.Что я просто НЕВЕРОЯТНОЕ ЗЛО пред Господом. Из-за этого начинается депрессия. Из-за этого к причастию всё труднее готовиться. А так хочется наоборот внушить себе какое-нибудь добро.
Я Вам приведу слова священника (не весь его ответ), который отвечал на вопрос одной девушке или женщине. Подумала что часть
его ответа, которую скопировала сюда, cможет быть ответом и Вам.

- "Господь всех всегда любит, и все люди, и каждый человек, и Вы в том числе, Ему настолько дороги, что Он добровольно претерпел крестные муки, смерть и Воскресение, чтобы даровать каждому из нас вечную жизнь в вечном общении с Ним.

Для Господа драгоценна каждая личность, независимо от того, мужчина это, или женщина. И это удивительно! Равенства в положении мужчин и женщин на земле нет, а пред Богом мы равны...каждый из нас – бесценная драгоценность пред Богом.
В этом нельзя сомневаться, чтобы не согрешить пред Создателем и Спасителем нашим Господом Иисусом Христом...

...Кто именно самое совершенное из творений Божиих? Матерь Божия, Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим! Вот как высоко Господь поставил природу женскую, ведь Пресвятая Дева родилась от святых, но обыкновенных родителей Иоакима и Анны.
Эти мысли, которые так Вас мучают, имеют природу греховную и в них нужно горячо и искренне каяться.
Избавиться от них можно только постоянной молитвой и покаянием. Но чтобы каяться, надо знать, что норма, а что не норма.
Позвольте задать Вам вопрос: какова Ваша самооценка – плохая Вы, или хорошая? Ответ на этот вопрос Вы уже дали в Вашем письме: «Я знаю, что я плохая». Так отвечает на этот вопрос более 90%, это ответ типичный, но совершенно неправильный. А правильный ответ: «Хорошая, но грешная». И Вы, судя по письму, очень хорошая, умная девушка, способная глубоко чувствовать и серьезно рассуждать. Но, вместо того, чтобы каяться, Вы терзаете свою душу без всякой меры и пощады..."(c)
(Протоиерей Александр Ильяшенко)


И - соглашусь с тем что написал Алексей 1963:

А вообще нужно не здесь это обсуждать, а со священником поговорить.
+
__________________

Помоги Господи.
 
Православный христианин
Я Вам приведу слова священника (не весь его ответ), который отвечал на вопрос одной девушке или женщине. Подумала что часть
его ответа, которую скопировала сюда, cможет быть ответом и Вам.

- "Господь всех всегда любит, и все люди, и каждый человек, и Вы в том числе, Ему настолько дороги, что Он добровольно претерпел крестные муки, смерть и Воскресение, чтобы даровать каждому из нас вечную жизнь в вечном общении с Ним.

Для Господа драгоценна каждая личность, независимо от того, мужчина это, или женщина. И это удивительно! Равенства в положении мужчин и женщин на земле нет, а пред Богом мы равны...каждый из нас – бесценная драгоценность пред Богом.
В этом нельзя сомневаться, чтобы не согрешить пред Создателем и Спасителем нашим Господом Иисусом Христом...

...Кто именно самое совершенное из творений Божиих? Матерь Божия, Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим! Вот как высоко Господь поставил природу женскую, ведь Пресвятая Дева родилась от святых, но обыкновенных родителей Иоакима и Анны.
Эти мысли, которые так Вас мучают, имеют природу греховную и в них нужно горячо и искренне каяться.
Избавиться от них можно только постоянной молитвой и покаянием. Но чтобы каяться, надо знать, что норма, а что не норма.
Позвольте задать Вам вопрос: какова Ваша самооценка – плохая Вы, или хорошая? Ответ на этот вопрос Вы уже дали в Вашем письме: «Я знаю, что я плохая». Так отвечает на этот вопрос более 90%, это ответ типичный, но совершенно неправильный. А правильный ответ: «Хорошая, но грешная». И Вы, судя по письму, очень хорошая, умная девушка, способная глубоко чувствовать и серьезно рассуждать. Но, вместо того, чтобы каяться, Вы терзаете свою душу без всякой меры и пощады..."(c)
(Протоиерей Александр Ильяшенко)


И - соглашусь с тем что написал Алексей 1963:


+
__________________

Помоги Господи.
Извините, я не совсем поняла вас. В каких мыслях мне нужно покаяться?
 
Москва
Православный христианин
Если говорить про мысли в которых, думаю, нужно каяться (на исповеди):

Что я просто НЕВЕРОЯТНОЕ ЗЛО пред Господом.
А что это неверная мысль, это можно понять перечитав моё первое сообщение Вам в теме. Думала Вы что-то позитивное из него возьмёте.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если говорить про мысли в которых, думаю, нужно каяться (на исповеди):


А что это неверная мысль, это можно понять перечитав моё первое сообщение Вам в теме. Думала Вы что-то позитивное из него возьмёте.
А теперь поняла, мне нужно каяться в том, что я думала на себя, что я слишком плохая перед Богом. Ответ батюшки, который вы расписали, если честно, я не совсем его поняла. Я просто раньше ходила в протестантскую церковь и там вроде как-то проще было в плане покаяния. Но потом я поняла, что там что-то не то и перешла в православие. Уже 4 года хожу. И в основном держу акцент на своих согрешениях, на покаянных молитвах, поэтому я уже остальное, наверное, не очень замечаю((.
 
Москва
Православный христианин
Я просто раньше ходила в протестантскую церковь и там вроде как-то проще было в плане покаяния. Но потом я поняла, что там что-то не то и перешла в православие. Уже 4 года хожу. И в основном держу акцент на своих согрешениях, на покаянных молитвах, поэтому я уже остальное, наверное, не очень замечаю((.
Поговорите с батюшкой, если уже 4 года ходите в Православную церковь. Он поможет Вам наладить Вашу церковную жизнь. Потому что Вы пишите о том, что -
начинается депрессия. Из-за этого к причастию всё труднее готовиться.
Такие вопросы решаются в храме со священниками.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
... И в основном держу акцент на своих согрешениях, на покаянных молитвах, поэтому я уже остальное, наверное, не очень замечаю((.
Здравствуйте.
Хорошо видеть свои грехи, но еще нужно помнить и о любви Божией к нам, людям. :)
 
Крещён в Православии
Всегда нужно помнить, что без помощи Божией нет такого греха, в который бы мы не впали. Это поможет не думать о себе хорошо. В реальности, если бы Бог всю мерзость нашу от нас не скрывал, то мы, увидев всю свою тьму, тут же умерли бы от ужаса и отчаяния. По сути мы и душу свою просим в каноне покаяться и обратиться к Богу "припа́дая ко Творцу́, слезя́ и стеня́", чтобы Бог удержал нас от всей этой греховной мерзости, и Бога просим: "Но Ты, Го́споди, исто́ргни мя от гну́са сего́ и даждь ми се́рдце твори́ти за́поведи Твоя́." Канон нужен, чтобы привести себя в покаянное состояние, в состояние смирения в предстоянии перед Богом, чтобы искренне принести Ему свои грехи.
игумен Никон (Воробьев)

О началах жизни​

Учительство​

Если человек с помощью Божией очистится от греха и тем самым будет чисто смотреть на все, то: 1) все покажется ему в другом свете, и тогда только он даст правильную оценку всему, 2) тогда в сердце его будут одна любовь ко всей твари и непостижимая жалость, и желание, чтобы никто не страдал, никто ни в чем не потерпел вреда (см.: Прп. Исаак Сирин. Слово 48). Только тогда и можно учить ближнего (да и то по указанию благодати Божией), и тогда слово будет действенно, полезно, будет исцелять, а не ранить. А пока не достигнем такого состояния – надо не лезть в учителя…

Преподобный Нил Сорский никогда не отвечал от себя, а только излагал мнение Святых Отцов. Если у них не находил сразу решения, то и он не давал ответа, пока не найдет мнения Святых Отцов о данном предмете. А мы, сами ничего не зная, по слуху или просто потому, что «мне так кажется», говорим целую кучу. Умный человек сразу поймет легковесность наших слов и нас осудит.
 
Православный христианин
По сути мы и душу свою просим в каноне покаяться и обратиться к Богу "припа́дая ко Творцу́, слезя́ и стеня́"
Кстати, да, этот канон интересен и примечателен тем, что в нем большая часть молитв обращена не к Богу, а к самому себе, т.е. к своей душе.
 
Православный христианин
А теперь поняла, мне нужно каяться в том, что я думала на себя, что я слишком плохая перед Богом. Ответ батюшки, который вы расписали, если честно, я не совсем его поняла. Я просто раньше ходила в протестантскую церковь и там вроде как-то проще было в плане покаяния. Но потом я поняла, что там что-то не то и перешла в православие. Уже 4 года хожу. И в основном держу акцент на своих согрешениях, на покаянных молитвах, поэтому я уже остальное, наверное, не очень замечаю((.
У протестантов очень многие серьёзно повреждаются духовно. Вот и вы не избежали ненужной акцентуации на греховности, которую враг использует, чтобы ввергать вас в уныние и даже отчаяние.

Давайте так, о греховности своей просто помните, но не надо себя съедать. Покаяние очень глубоким и болезненным может быть, но это не должно затмевать знание наше о невероятной, непостижимой, Милости Божией. Если все грехи мира собрать и представить, что это капля, то в сравнении с ними Милость Божия это огромный океан любви. Поэтому мы всегда должны уповать на Бога, на то, что Он даже больше нас самих желает нашего спасения. Представляете, как любит нас Бог? Это любящий и милостивый Отец, радость о существовании которого должна изливаться из нашего сердца славословиями. Встаньте на путь славословия и благодарения Бога. Есть притча в Отечнике о двух путях покаяния:

"...Когда окончился срок покаяния, они вышли из затвора.

Один был бледен и очень печален; другой – светел и весел. Отцы, увидев это, удивились, потому что оба брата получали пищу и питие равные. Они спросили того, который был изможден и печален: «Какими помышлениями ты занимался в затворе твоем?» Он отвечал: «Я представлял себе адские муки, которым я должен подвергнуться за сделанное мною зло, и от ужаса «прильпе кость моя плоти моей» (Пс. 101, 6). Спросили они у другого: «Tы что помышлял в келлии твоей?» Он отвечал: «Bоссылал благодарение Богу за то, что Он извлек меня из нечистоты мира сего и из мук будущего века, что воззвал меня в это ангельское жительство; непрестанно вспоминая о Боге моем, я веселился».

И сказали Отцы: «Пред Богом равно покаяние обоих»"

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник.
 
Прочее
Спасибо большое за ответ. То есть вы хотите сказать, что мы на самом деле постоянно согрешаем во всём этом, что там перечисляется. Но как? Например, "мзду наемничу удержиеши". Но что если у меня нет и не было никогда никаких наемников и я никогда не решала кому сколько платить. Убогий тоже не всегда встречается, да и я вообще стараюсь никого не обижать. Разбой - это вообще очень серьезно. Даже думать об этом не хочется. Я думаю, что не каждый человек его совершал.
Да там не то, чтобы о том, что все это у каждого есть, там скорее общее состояние человека как вида, к которому Вы причастны, описывается, это скорее канон-настроение. Понятно, что там не Ваш личный перечень изложен. Кстати, сущностно не обязательный канон (как и все они).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
 
Сверху