Фотографировать можно и нужно. Потом эти фотографии, если не осядут на веки вечные в домашних альбомах или не лягут в стол, могут принести огромную пользу. Дух Святой наполняет все и фотография как предмет и талант фотографа, как дар человеку от Господа, наполнены Им. В свое время фотографию незаслуженно отодвигали в тень, выводя живопись на первое место. Но Господь может говорить и ГОВОРИТ через фотографии. Другое дело, что надо очень тщательно отбирать. Это тоже мастерство и в какой-то мере борьба с собственной гордыней. Из тысячи фотографий - несколько действительно могут заслуживать внимания. Но к этому приходишь со временем.
Что касается съемки Таинств, то тут есть два момента. Во-первых надо обязательно брать благословение у батюшки. Однако, священник, дав благословение, не может точно представить, если не знает вас хорошо, что из себя будет представлять процесс фотосъемки. И это всецело остается на совести фотографа. Конечно, фотограф, "стреляющий затяжными сериями", пыхающий вспышкой или суетящийся, рыскающий в поисках ракурса, своим поведением отвлекает и батюшку и прихожан, подталкивает к осуждению и т.д... Это как мобильный телефон. Сам по себе не страшен, пока лежит в кармане с откл. звуком, но когда встрепенется переливистым звоном - нарушает молитвенный настрой.
Снимать надо оч. осторожно, трепетно, с молитвой Иисусовой, понимая, что это ТАИНСТВО и тогда, со временем, даст Бог, и вас совсем перестанут замечать.
Технически, старайтесь лучше снимать на высокой чувствительности ( в современных камерах проблема с шумами не стоит так остро, как раньше) и лучше в RAW формате, что позволит потом произвести более качеств. и вдумчив. обработку. Избегайте постоянного использ. вспышки по вышеопис. причинам. Иногда, конечно, можно и использовать, не злоупотребляя. И не полагайтесь на серии - по звуку это сродни мобильному телефону, особенно если в храме тихо))), лучше продумывайте кадры, композицию, свето-теневые и цветовые решения - от этого большая практ. польза. С опытом научитесь предугадывать, ведь в большинстве случаев, чинопоследования аналогичны. Не подходите слишком близко, не тычьте объективом в лицо))), соблюдайте такт и отдавайте предпочтение компактной аппаратуре перед массивной. Картье-Брессон снимал шедевры своей любимой Лейкой так, что люди чаще всего и не догадывались, что их снимают. Не показывайте всем видом, что вы фотограф. Вы просто прихожанин, христианин у которого в руках фотокамера. Это послушание. Выполняйте. Подобно тому, как, например, работа продавца за свечным ящиком, бабушки, протирающей подсвечники или певчих на клиросе. Ничего уникального и выдающегося)). Храни вас Бог!