Можно ли фотографировать таинства, основные моменты?

Можно ли фотографировать таинство крещения, его основные моменты? Также другие таинства причастия и брака, миропомазания? В частности момент, когда священник произносит слова "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь."Фотографирую таинство давно и довольно часто, так как я фотограф, но недавно от знакомого священника услышала мнение, которое смутило меня, о том, что по большому счету таинство фотографировать нельзя, я не могла ничего ответить, так как не имею достаточно знаний. Помогите мне разобраться и верить разумно.
 
Норвегия
Православный христианин
Мне кажется, что в каждом конкретном случае надо брать благословение священника. Меня при крещении дочери не благословили фотографировать погружение в купель и миропомазание. А когда крестила сына ( крестили дома), батюшка благословил снимать все.
 
Москва
Православный христианин
хочу понять почему смотреть на это посторонним людям и вообще всем желающим можно, а фотографировать таинство и потом смотреть на фотографиях нельзя?
Почитайте ответ священника, отца Глеба Грозовского:
Таинства и фотосъемка в храме
 
город Пенза
Православный христианин
Меня тоже иногда это смущает. Судя по ракурсу иных фото, фотограф явно стоял спиной к алтарю в этот момент. Это не слишком хорошо. Он ведь тоже раб Божей и в храме пред Богом предстоит.
 
Икона - это таинство? Полагаю - да. Бумажная икона, несет те же свои способности, что и оригинал (при наличии ее подлинности). Смею это утверждать. Сегодня, при развитой цивилизации, надо быть аккуратнее с мыслями, словами и поступками. Не лишнее себя постоянно контролировать, на предмет: "не навреди", как самому себе, так и окружающей тебя ПРИРОДЕ. Свои поступки, мысли надо постоянно с Богом соизмерять, вот тогда все будет в гармонии.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Икона - это таинство? Полагаю - да. Бумажная икона, несет те же свои способности, что и оригинал (при наличии ее подлинности). Смею это утверждать. Сегодня, при развитой цивилизации, надо быть аккуратнее с мыслями, словами и поступками. Не лишнее себя постоянно контролировать, на предмет: "не навреди", как самому себе, так и окружающей тебя ПРИРОДЕ. Свои поступки, мысли надо постоянно с Богом соизмерять, вот тогда все будет в гармонии.
1. Таинство - это таинство. Икона - это икона.
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/index.shtml
http://azbyka.org/tserkov/ikona/index.shtml
2. Икона не несет "способности".
3. При чем здесь цивилизация?
4. Почему природа с большой буквы?
5. Замечательно все время памятовать о Боге. Но целью такого памятования разве является гармония?
 
1. Таинство - это таинство. Икона - это икона.
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/index.shtml
http://azbyka.org/tserkov/ikona/index.shtml
2. Икона не несет "способности".
3. При чем здесь цивилизация?
4. Почему природа с большой буквы?
5. Замечательно все время памятовать о Боге. Но целью такого памятования разве является гармония?
В том то и дело, что икона именно несет защиту человеку, является посредником между жаждущим и Богом. Потому и к таинствам я это отношу.
А цивилизация при чем? Так мыслью, можно даже компьютер выключить. А Природа, это от уважения, и от целостности мира. Гармонию, дает понятие о Боге, его сотворения мира и нас в том числе. Создание каждому из нас души, ее бессмертность. Разве это не таинство?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
В том то и дело, что икона именно несет защиту человеку, является посредником между жаждущим и Богом. Потому и к таинствам я это отношу.
А цивилизация при чем? Так мыслью, можно даже компьютер выключить. А Природа, это от уважения, и от целостности мира. Гармонию, дает понятие о Боге, его сотворения мира и нас в том числе. Создание каждому из нас души, ее бессмертность. Разве это не таинство?

Православные Таинства - священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия.
В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное предание.
Таинства это то, что неизменно, онтологически присуще Церкви. В отличие от этого видимые священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств - Бог, совершающий их руками священнослужителей.
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/index.shtml
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
В том то и дело, что икона именно несет защиту человеку, является посредником между жаждущим и Богом. Потому и к таинствам я это отношу.
А цивилизация при чем? Так мыслью, можно даже компьютер выключить. А Природа, это от уважения, и от целостности мира. Гармонию, дает понятие о Боге, его сотворения мира и нас в том числе. Создание каждому из нас души, ее бессмертность. Разве это не таинство?
Людмила Анатольевна, насчет "икона несет защиту" - тоже не понимаю. Пройдите по ссылке об иконах, почитайте. Потом уточним.
Насчет заглавной буквы. Принято писать с заглавной буквы Бога, Творца. А тварный мир - со строчной.
Насчет цивилизации... А раньше до развитой цивилизации не надо было быть осторожными со словами-мыслями-поступками из любви к Богу и боязни огорчить Его. Только компьютеры призывают нас к осторожности?:)
Ну вот сами и ответили, что гармония напоминает нам о Боге, а не наоборот :)
 
Мнение субъктивное, мое: ПРОТИВ съемок на Литургии вообще, а в алтаре в частности.
За тем редким исключением, когда видео нужно для людей,которые больны и не могут участвовать в Богослужениях.
 
Людмила Анатольевна, насчет "икона несет защиту" - тоже не понимаю. Пройдите по ссылке об иконах, почитайте. Потом уточним.
Насчет заглавной буквы. Принято писать с заглавной буквы Бога, Творца. А тварный мир - со строчной.
Насчет цивилизации... А раньше до развитой цивилизации не надо было быть осторожными со словами-мыслями-поступками из любви к Богу и боязни огорчить Его. Только компьютеры призывают нас к осторожности?:)
Ну вот сами и ответили, что гармония напоминает нам о Боге, а не наоборот :)
Пишут о иконах по - разному. Было время, когда иконы запрещали писать, но даже в катакомбах I века писали иконы. Но дело в другом. Фотография иконы несет функции передачи просьбы молящегося и это аксиома. Веру - не всегда понимают, но верят и от этого, только польза. Вот так и с иконой. Если бы я лично, не сталкивалась с той благодатью, которую несет в себе икона, я бы и не писала бы тут. И о мыслях осторожных, знаю точно, и компьютер и телевизор. Все имеет свое место.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Фотография иконы несет функции передачи просьбы молящегося и это аксиома. Веру - не всегда понимают, но верят и от этого, только польза.
Людмила Анатольевна! Богу, чтобы услышать наши молитвы никаких специальных передающих устройств и приспособлений не требуется.
Он Дух Святой.
 
Людмила Анатольевна! Богу, чтобы услышать наши молитвы никаких специальных передающих устройств и приспособлений не требуется.
Он Дух Святой.
Я считаю вредоносными для Вас сии действия: испытание разума Писаний, для Вас сокровенных и неведомых, ибо прежде времени познание оных вредит нам, и прежде делания первых познать второе неполезно, а через труды и исполнение заповедей, удобопонимаемых нами, откроет Бог и прочее, нами недоразумеваемое. А ежели прежде времени узнать весь разум Писаний, то, возгордившись, ум пренебрежет о деянии: и всё потеряет. Что скоро и без труда приобретается, то скоро теряется и пропадает....Св. Исаак пишет: «горе предати новоначальному высокая», и в другом месте: «не пользует разумение Писаний пребывающих в страстех».

Наши умы не очищены и не могут чисто зреть таинственного смысла Священного Писания...
За поиском Благодати, часто забываем о душе.
 
Я всегда благословляю съёмку у себя в храме. Правда, всегда провожу "оглашение" для фотографов: где стоять, как не мешать. Перед погружением во время крещения делаю паузу, чтобы все сосредоточились. Может это и затягивает на пять минут таинство, зато благочиние нарушается по минимуму и немощные на язык прихожане меньше осуждают. В алтаре прошу снимать без вспышки и не лезть под руку, а что и когда будет сниматься, если откровенно, меня не волнует. Я не актёр, чтобы вдохновенно играть роль. По возможности стараюсь потом просмотреть всю съёмку, но пока не видел ни одного кадра, который хотелось бы удалить. А отец Дионисий вообще может лекцию об этом прочитать.
 
Баку
Православный христианин
Лекцию... Ну наверно чуть короче :)
Я не против съемки Таинств, богослужений, обрядов. Сам довольно часто это делаю. Имею на это благословение архиерея. Фотография - это такая же часть моей жизни, как и многое другое. Фотография вполне может стать проповедью. Посмотрите альбом о. Константина http://azbyka.org/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=24
и все будет понятно без слов
 
Лекцию... Ну наверно чуть короче :)
Я не против съемки Таинств, богослужений, обрядов. Сам довольно часто это делаю. Имею на это благословение архиерея. Фотография - это такая же часть моей жизни, как и многое другое. Фотография вполне может стать проповедью. Посмотрите альбом о. Константина http://azbyka.org/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=24
и все будет понятно без слов
У о. Константина в гостевой книге есть интересный материал по этой теме. Так сказать, теоретическая часть его фотоальбома.
 
Фотографировать можно и нужно. Потом эти фотографии, если не осядут на веки вечные в домашних альбомах или не лягут в стол, могут принести огромную пользу. Дух Святой наполняет все и фотография как предмет и талант фотографа, как дар человеку от Господа, наполнены Им. В свое время фотографию незаслуженно отодвигали в тень, выводя живопись на первое место. Но Господь может говорить и ГОВОРИТ через фотографии. Другое дело, что надо очень тщательно отбирать. Это тоже мастерство и в какой-то мере борьба с собственной гордыней. Из тысячи фотографий - несколько действительно могут заслуживать внимания. Но к этому приходишь со временем.
Что касается съемки Таинств, то тут есть два момента. Во-первых надо обязательно брать благословение у батюшки. Однако, священник, дав благословение, не может точно представить, если не знает вас хорошо, что из себя будет представлять процесс фотосъемки. И это всецело остается на совести фотографа. Конечно, фотограф, "стреляющий затяжными сериями", пыхающий вспышкой или суетящийся, рыскающий в поисках ракурса, своим поведением отвлекает и батюшку и прихожан, подталкивает к осуждению и т.д... Это как мобильный телефон. Сам по себе не страшен, пока лежит в кармане с откл. звуком, но когда встрепенется переливистым звоном - нарушает молитвенный настрой.
Снимать надо оч. осторожно, трепетно, с молитвой Иисусовой, понимая, что это ТАИНСТВО и тогда, со временем, даст Бог, и вас совсем перестанут замечать.
Технически, старайтесь лучше снимать на высокой чувствительности ( в современных камерах проблема с шумами не стоит так остро, как раньше) и лучше в RAW формате, что позволит потом произвести более качеств. и вдумчив. обработку. Избегайте постоянного использ. вспышки по вышеопис. причинам. Иногда, конечно, можно и использовать, не злоупотребляя. И не полагайтесь на серии - по звуку это сродни мобильному телефону, особенно если в храме тихо))), лучше продумывайте кадры, композицию, свето-теневые и цветовые решения - от этого большая практ. польза. С опытом научитесь предугадывать, ведь в большинстве случаев, чинопоследования аналогичны. Не подходите слишком близко, не тычьте объективом в лицо))), соблюдайте такт и отдавайте предпочтение компактной аппаратуре перед массивной. Картье-Брессон снимал шедевры своей любимой Лейкой так, что люди чаще всего и не догадывались, что их снимают. Не показывайте всем видом, что вы фотограф. Вы просто прихожанин, христианин у которого в руках фотокамера. Это послушание. Выполняйте. Подобно тому, как, например, работа продавца за свечным ящиком, бабушки, протирающей подсвечники или певчих на клиросе. Ничего уникального и выдающегося)). Храни вас Бог!
 
Сверху