Может ли Христианин воевать?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
почему священнику запрещено брать в руки оружие
это его унижает (позорит церковь, Бога)

сказано им - "не убий", все, убивать запрещено по любой причине
Бытует неоднозначное понимание заповеди «не убей», всем известно:
- что со времен Моисея согласно торее грешников забивали камнями,
- что Давид исполняя желание Господа убивал тысячами
- что героев войны грешниками не считают
- что сам Господь умерщвлял

Есть разница слов «убить» и «умертвить», разве можно считать Бога убийцей.
Очевидно: убийца отрывает себя от общества, замыкается в себе, даже если никто более не знает (как у Достоевского в преступлении и наказании)
 
Защищать ли Родину, родных?

(Мф.10:37)
. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;
. и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
(Мк.10:29) (Мф.19:29)
. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей,
. или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
(Мф.12:50) (Мк.3:35)
. ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Уступил бы Иисус перед угрозой жизни родным?

Необходимость защищаться - это следствие ранее сделанной ошибки (греха).
Так Бог грешника поправляет (начинает с легкого ветерка, а если не услышать, то со временем бурей грянет).
Такой человек в прелести заблуждения; и возможно даже перед выбором умереть или убить.

(Мк.9:43,45,47)
. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели …
. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели …
. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие…

Перед таким выбором был и Иисус, но за грехи избранного народа.
Чтобы избежать такого выбора нужно ходить под Богом, слышать Бога, когда Он поправляет еще только легким ветерком.

Защищаться не грех, воины могут быть христианами,
грех – не взять на себя вину за агрессора (тогда Бог долбанет еще сильнее)

Слабость воина или безумие царя – грех; грех все, что провоцирует агрессора. Пастух не обязан быть сильным как воин, но воин обязан. Каждый должен нести свой крест.

---
Крестовые войны:
Защищающий веру, защищает не веру, а свое представление о ней.
Кто доверяет Богу всецело, без остатка, не имеет повода обороняться.
 
это все от лукавого.
не нужно переиначивать, искажать и домысливать слово Господа.
сказано им - "не убий", все, убивать запрещено по любой причине.

А никто не переиначивает, не искажает и не домысливает. Читайте внимательно Ветхий завет. Там уже есть подтверждение моих слов.
 
г.Иваново
Православный христианин
Защищаться не грех, воины могут быть христианами,
грех – не взять на себя вину за агрессора (тогда Бог долбанет еще сильнее)
многое мне непонятно в ваших рассуждениях, но вот это особенно....почему нужно брать на себя вину других в том числе и агрессора?
 
Говоря о грехе убийства, Господь Иисус Христос повелел нам искоренять в своем сердце те чувства злобы и мести, которые толкают человека на этот грех (Мф. 5:21-23).Согласно Евангельскому учению, “Всякий, ненавидящий ближнего своего, есть человекоубийца” (1Иоан. 3:15). Поэтому грешит против шестой заповеди всякий, кто питает к другим чувства ненависти и злобы, желает ближним смерти, поносит их, заводит ссоры и драки, или каким-нибудь другим путем проявляет свою вражду к ближнему.
Кроме телесного убийства, есть еще более страшное убийство – духовное . Совершает духовное убийство тот, кто совращает ближнего в неверие или к порочной жизни. Ведь оба эти состояния являются духовной смертью (Иак. 1:15).Спаситель сказал: “Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мф. 18:5-7).

В качестве противодействия чувствам злобы и мести, Господь учил Своих последователей любить всех людей, в том числе и своих врагов: “Говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; да будете сынами Отца вашего Небесного” (Мф. 5:44).
 
Читать нужно Новый завет и не уподобляться фарисеям.

А что тогда делать с Ветхим заветом? Почему он входит в Библию? Чтобы книжка толще стала? И надо Вас понимать, что кто его читает - это фарисеи? Кстати, Псалтирь к чему относится? Значит, все кто ее читают, к примеру над гробом, тоже фарисеи?
 
Поэтому грешит против шестой заповеди всякий, кто питает к другим чувства ненависти и злобы, желает ближним смерти, поносит их, заводит ссоры и драки, или каким-нибудь другим путем проявляет свою вражду к ближнему.

Эти Ваши слова особенно хорошо "подтверждает" Псалтирь, чтение которой считается очень полезным. В некоторых монастырях она даже неусыпаемая. Как Вы это объясните?
 
Богу можно все. Кто мы такие, что бы судить Его? да и вообще судить. вспоминаем из нагорной проповеди "не суди, да не судим будешь".

Но Бог не волшебник, должна быть реальность.
Потому Завет это соглашение человека и Бога.
Бог следует Завету, а не Завет Богу.

"не суди, да не судим будешь".
это значит "каждый занимается только своим делом, не лезет куда не надо"
судить можно и судят, но не где попало и как попало.
 
Эти Ваши слова особенно хорошо "подтверждает" Псалтирь, чтение которой считается очень полезным. В некоторых монастырях она даже неусыпаемая. Как Вы это объясните?

это не мои слова, прошу простить меня - забыл как цитату вставить, но я их полностью разделяю. взяты тут.
 
многое мне непонятно в ваших рассуждениях, но вот это особенно....почему нужно брать на себя вину других в том числе и агрессора?

Для примера, (Мф.10:30) «у вас же и волосы на голове все сочтены;» (когда Иисус посылал впервые проповедовать своих учеников).
Без позволения Бога ни одна беда не «постучится» к человеку

1) Причина всему Бог, если пришел враг(беда) значит, на то есть причина от Бога.
2) Бог стучится к грешнику, пытаясь его одернуть.
Почему через беду Бог пытается достучаться? потому что иначе грешник Его не слышит,
(а начинает Бог с мелких неувязок, затем дешевых неприятностей и т.д. пока "не извергнет из уст" Своих)

Если пришел враг значит Господь одергивает.
Если не взять вину за агрессора на себя, значить не суметь понять Бога и Он будет настойчивее.
(кстати, "подставить другую щеку" по сути в точности равно "взять вину за агрессора на себя")
 
вот еще одно мнение:
Заповедь «не убивай» – что означает, понятно каждому. И понятно, что – не убивай ни прямо, ни косвенно. Не убивай, в том числе, и надежды, и прекрасные порывы, и добро, и веру... Не убивай ненавистью, глупостью, леностью, равнодушием... Но вся эта обширная, как диаметр нашей планеты, окружность «не убий» сходится в конечном счете к одной единственной точке: не убивай Бога. Убивая другого, убивая себя или убивая нечто в других и в себе – все равно убиваешь Бога.
я его также полностью разделяю.
 
г.Иваново
Православный христианин
Если пришел враг значит Господь одергивает.
Если не взять вину за агрессора на себя, значить не суметь понять Бога и Он будет настойчивее.
ну наверно "взять вину" - не очень подходящее по смыслу выражение. Всё таки вина убийцы - остаётся на убийце. А вот вывод сделать и покаяться, если Господь попускает другим делать нам зло - это да.
 
ну наверно "взять вину" - не очень подходящее по смыслу выражение. Всё таки вина убийцы - остаётся на убийце. А вот вывод сделать и покаяться, если Господь попускает другим делать нам зло - это да.

Согласен, просто когда исполняешь, на деле будет одно и тоже
(а многие не очень хорошо понимают как нужно каяться, думают это как выразить испуг и уважение, т.е. благоговейно зароптать и так замолить грех, а чтоб человек осознал грех лучше подходит именно выражение "взять вину")
Кстати, Иисус именно брал на себя вину своих убийц.

Конечно на убийце вина (грех) остается, но она делится между им и жертвой.

Еще такая лингвистическая заметка:
Слово «Грех» не стоит связывать с виной или повинностью перед Богом.
Человек свободен перед Богом. Считая обратное, фарисеи делали грешников изгоями.

«Грех» = «Ошибка» (перед Богом, в отношениях с Богом)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху