Может ли Христианин воевать?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сергий Радонежский благословлял на битву Дмитрия Донского. Но является ли это Богоугодным делом? Почему Иисус Христос проповедовал милосердием, а не мечом? Почему его ученики не должны были сражаться с оружием? Почему первые Христиане не подняли вооруженного восстания против Нерона? Почему в некоторых случаях сейчас по Церкви можно убивать преступника, если это по настоящему оправданно. Разве Христос убивал Ирода, Пилата? Наоборот он делал только доброе. Может ли находится Православная Церковь в заблуждении? Ведь в свое время разными церквями были одобрены крестовые походы. Разве были татаро монголы в то время ужаснее Ирода, Пилата, Нерона? И разве можно отвечать злом на зло?
 
Давайте не будем относить эти Церкви к Православным (про крестовые походы). Ибо Православные тоже страдали от них. Герман Александрович, спасибо за вопрос. Но что касательно боевых действий?
Цитирую со статьи на "Азбуке Веры". http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_58-all.shtml
Сам Иисус Христос разрешал существование воинов в государстве. Правоту этой мысли подтверждает то факт, что Сам Иисус Христос не повелел римскому сотнику оставить его профессию, и не осудил его за то, что он был военным, после того когда Спаситель исцелил его слугу. “И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе.” (Матф. 8:13).
Но раз так, то почему Христос не позвал сотника и его воинов пойти войной против грешников? Раз Он "поддержал" существование армии, то почему же ей Сам не воспользовался? Ведь можно было убить Понтия Пилата? Ирод убивал младенцев, но вместо того, чтобы созвать воинов Дева Мария с мужем и Христом бежали от него.
 
Но раз так, то почему Христос не позвал сотника и его воинов пойти войной против грешников?

Вы только себе на минутку представьте: Христос - Бог и зовет воинов на уничтожение грешников. Он что Сам не может этого сделать? Великий потоп мог, Содом и Гоморру мог, а тут не может? Нужно подкрепление? А без авиации справятся?

Но важен другой вопрос: а нужно Богу уничтожение грешников (на самом деле это призыв их в мир иной) или покаяние грешника?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского не на убийство, а на исполнение воли Божьей и что бы он сам остался невредим. Благословением своим, он призвал силы небесные помочь ему победить с минимальными потерями. И двух своих учеников дал в помощь. Сергий знал, что они погибнут. Но их смерть увеличило воинство небесное. Они отдавали жизнь за други своя.
 
г.Иваново
Православный христианин
Может ли Христианин воевать?

Если есть выбор: пойти на военную службу или освоить мирную профессию, думаю что лучше второе. А если такого выбора нет, и вас призвали на службу, или вам предстоит защитить своё государство от нападения врага - думаю что можно. Но не ради государства, его ресурсов и т.п., а ради своих близких, которых иначе как идти воевать - не защитить.
 
Михаил, не могу с вами согласиться. Я никогда не слышал, чтобы Церковь исповедывала ваш подход "добровольно не следует идти на военную службу". Что касается тезиса "защиты от врага", давайте вспомним, что иудеи вели откровенно захватнические войны, исполняя при этом волю Божию. Так что вполне можно участвовать в войне на стороне агрессора и при этом сподобиться Царствия Небесного.
 
г.Иваново
Православный христианин
Михаил, не могу с вами согласиться. Я никогда не слышал, чтобы Церковь исповедывала ваш подход "добровольно не следует идти на военную службу".
почему священнику запрещено брать в руки оружие(имеется ввиду не просто полюбопытствовать, а использовать по прямому назначению)? Почему за законное убийство на войне человека отлучают от причастия на 10 лет или более(не помню точно)?


Что касается тезиса "защиты от врага", давайте вспомним, что иудеи вели откровенно захватнические войны, исполняя при этом волю Божию.
Да, Сергей, вели. Бог им сам "озвучивал" свою волю напрямую, и для этих войн были свои причины, а именно выживание избранного народа среди злейших соседей, чтоб из этого народа в итоге явился Мессия! А как вы представляете себе это сейчас, и главное - какова цель? Как вести захватническую войну по воле Божией? Кто примет решение за Бога(или кто озвучит волю Бога)?

Так что вполне можно участвовать в войне на стороне агрессора и при этом сподобиться Царствия Небесного.
можно, но не благодаря войне, а вопреки.
 
Бог может все, но Он послал сына Своего на страдание. А зачем же пришел Христос? Я думаю, что Он пришел спасти этот мир и показать на своем примере как нужно жить. Но раз Он показал пример милосердия, то почему не показал пример боевых действий под Его руководством. Христос ведь мог ничего не показывать на своем примере, а с помощью Ангелов придти и заставить жить по заповедям. Даже если и Сам Христос не стал бы воевать, то почему же Его ученики, первые Христиане не защищали близких от ужаса, который творил Нерон? Наоборот в Христианах привликает милосердие. Когда тебе отвечают добром на зло, ты каешься и жалеешь о содеянном зле и сам из злого хочешь стать Христианином. Тогдашних христиан бросали львам, но они не воевали. И многие пошли увидев это, за ними. Ведь если человек погибает такой смертью за что-то, значит оно стоит того для него.
И это вызывало задумчивые мысли у грешников. Богу конечно важнее покаяние грешников. Но если Христос Сам не убивал, то почему мы - люди должны это делать? Ведь Бог всемогущий, Он Сам может нас защитить без всякой армии.

Сергий Радонежский, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься". ( Источник цитаты http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post84490574/ )
Почему же Апостолы не благословляли пойти в бой и вернуться с минимальными потерями учеников?

а ради своих близких, которых иначе как идти воевать - не защитить.
Почему тогда следующие за Христом не защищали своих близких мечом?

Так что вполне можно участвовать в войне на стороне агрессора и при этом сподобиться Царствия Небесного.
Иудеи завоевывали земли нечестивых народов в те времена, но тогда был Ветхий Завет.
Но Христос установил Новый, милосердный Завет.
 
ради своих близких, которых иначе как идти воевать - не защитить.
Но часто одно государство говорит своему народу, что оно право. А другое говорит - что право другое. И все тонкости политики очень тяжело просчитать. И может так получиться, что много людей просто столкнулись бы друг с другом и поубивали бы друг друга и покалечили. А ведь можно по Христиански, как я думаю бросить оружие всем и обняться, а также обо всем мирно договориться. А если даешь отпор. Например око за око, зуб за зуб, то не Ветхий ли это Завет?
 
г.Иваново
Православный христианин
Но часто одно государство говорит своему народу, что оно право. А другое говорит - что право другое. И все тонкости политики очень тяжело просчитать.
попытаться просчитать можно, но для этого нужно иметь информацию из первых рук, объективную и в достаточно полном размере. При этом нужно иметь систематизированные знания в истории, дипломатии, политологии, неплохо бы ещё иметь богословское образование. Поэтому - я пас (давно ещё высказал своё мнение по вопросу украинского конфликта)

А ведь можно по Христиански, как я думаю бросить оружие всем и обняться, а также обо всем мирно договориться.
было бы здорово! нам об этом надо молиться. Но если перед тобой к примеру сатана, то как можно договориться с сатаной?
 
почему священнику запрещено брать в руки оружие?
Священникам много чего не разрешается, например жениться повторно. Это не значит, что всё что запрещено священникам - грех.

Почему за законное убийство на войне человека отлучают от причастия на 10 лет или более(не помню точно)?
Вероятно, вы имеете в виду 13-е правило, предложенное Василием Великим: Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн. Фактически, это правило никогда не применялось официально, поскольку не согласуется с общецерковной позицией, благославляющей воинов. То есть это просто мнение святителя. А в Церкви возобладала точка зрения Афанасия Великого: убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim_milosh/rules3/14.html

для этих войн были свои причины, а именно выживание избранного народа среди злейших соседей
Пардон. Когда евреи пришли в Землю обетованную, местные жители ничего плохого им не сделали. Евреи просто напали на них и захватили их землю. На современном языке это называется "агрессия", "аннексия", "геноцид" и расширение зоны влияния. Другими словами - геополитика.

Как вести захватническую войну по воле Божией? Кто примет решение за Бога(или кто озвучит волю Бога)?
Насколько я понимаю, без воли Божией и волос с головы человека не упадет, тем более, война не начнется. Так что если война идет — Господь решение уже принял и озвучил.
 
г.Иваново
Православный христианин
Пардон. Когда евреи пришли в Землю обетованную, местные жители ничего плохого им не сделали. Евреи просто напали на них и захватили их землю. На современном языке это называется "агрессия", "аннексия" и расширение зоны влияния. Другими словами - геополитика.
и это нужно было для выживания евреев и для прихода в мир Мессии.
Богу свойственно предопределение и предвидение, если бы евреи не захватили землю, они бы не выжили, Бог это видел и повелел захватить.

Насколько я понимаю, без воли Божией и волос с головы человека не упадет, а уж тем более война не начнется. Так что если война идет — Господь решение уже принял и озвучил.
Есть прямая воля Божья, а есть попущение. Есть разумные твари живущие согласно воле Божией, и есть живущие не в согласии с Богом, в состоянии мятежа, мне ли вам объяснять это? А то так можно далеко зайти...
 
и это нужно было для выживания евреев и для прихода в мир Мессии.
Всесильный Бог мог обеспечить массу других способов выживания евреев. Но выбрал именно такой и объяснил почему: чтобы наказать местных жителей за грехи. Именно таково отношение Церкви к любой войне: это общественное зло, попускаемое людям в наказание, назидание и исправление.
 
Всесильный Бог мог обеспечить массу других способов выживания евреев. Но выбрал именно такой и объяснил почему: чтобы наказать местных жителей за грехи. Именно таково отношение Церкви к любой войне: это общественное зло, попускаемое людям в наказание, назидание и исправление.

Тех же самых евреев, когда они грешили те же самые недобитые потом и били и гнобили, что свидетельствует о том, что Господь им повелел их истребить не зря, они превысили всякую меру беззакония, евреи же были всего лишь орудием Промысла, когда же сами евреи не выполнили своего назначения, они сами же пострадали оттого, что не послушались повеления Божия до конца.

Оставлять же эти развратившееся народы было нельзя из-за угрозы совращения язычеством нравственно слабому Израилю. Что и подтвердилось потом.

Подобным образом не раз бывало в нашей истории. Как было присоединено Казанское и затем Крымское ханства? Они сами нарвались. Приходили с набегами, грабили убивали в полон угоняли, половина галлерников в Средиземноморье были русские рабы.
Вот Грозный и предпринял успешный поход на этих уродов, Бог был на нашей стороне явным образом, явление Казанской иконы есть тому подтверждение.

Далее было Крымское ханство, которое выполняло ту же роль, что и казанское, плюс блокировка торговых путей Российской Империи.
 
есть заповедь - не убий, если кто то сможет воевать не убивая человека, причем не только другого, но и в себе, то пусть воюет.

Очевидно, что запрет "не убий" относится к запрету это делать по своей воле, но не является запретом делать это по воле Господа. Воля Господа - это высший приоритет, которую мы призываем в Отче наш. А защищать свое Отчество, положить жизнь свою за близких и друзей - это как раз воля Его.
 
Очевидно, что запрет "не убий" относится к запрету это делать по своей воле, но не является запретом делать это по воле Господа. Воля Господа - это высший приоритет, которую мы призываем в Отче наш. А защищать свое Отчество, положить жизнь свою за близких и друзей - это как раз воля Его.

это все от лукавого.
не нужно переиначивать, искажать и домысливать слово Господа.
сказано им - "не убий", все, убивать запрещено по любой причине.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху