Моя история ничем не примечательна...

С-Петербург
Православный христианин
Всем доброго времени суток!
Моя история ничем не примечательна. Мама привела лет в 6. Лет в 12 начала я в храме шестопсалмие читать вместе с подругой, потом часы, канон, кафизмы, а там и до Апостола дошло.
Всё шло хорошо, пока я училась в школе, за одной партой со мной сидела та самая подруга, с которой читали в храме на службах. В общем, всё слава Богу. А вот потом...
...А потом я поступила в пединститут, началась бурная студенческая жизнь, насыщенная, интересная, утомительная, да так, что храму места стало оставаться мало. Нет, я его совсем не бросила, не смогла бы. Да и Господь не попустил. Наверное, молитвами мамы и батюшки, вырастившего меня, не ушла я совсем от Церкви. Но отошла на значительное расстояние и надолго.. Года на 1.5.
Как я жила в это время - Бог весть! Но привела эта жизнь меня к осознанию того, что без Бога, без Церкви мы не можем НИЧЕГО... Шишек набила, но, слава Богу, что вернулась - побитая, потрепанная, другая, но вернулась.
Наверное, так было надо. Вера стала другой. Из детски-привычной стала более осмысленной, более личной...
Слава Богу за всё!!!
...Под Твою милость прибегаем Богородице Дево...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Видите, Ксения, как вы, в отличие от меня, быстро встали на правильный (православный) путь! Шишек, конечно, набили, но куда, как меньше моего... Все-таки важно быть воспитанным в вере, не нащупывать правильный духовный путь интуитивно, методом проб и ошибок, а с детства знать его. Если и заблудишься при таких обстоятельствах, то ненадолго, ты ведь, в принципе, знаешь дорогу!
Мы были этого лишены...
 
С-Петербург
Православный христианин
А ведь есть мнение, что лучше приходить к вере уже сознательно... Взрослым человеком. Детей даже из-за этого не крестят, когда они маленькие...
Как думаете?
 
Москва
Крещён в Православии
А ведь есть мнение, что лучше приходить к вере уже сознательно... Взрослым человеком. Детей даже из-за этого не крестят, когда они маленькие...
Как думаете?
Так думают протестанты насколько мне извесно, но в православной традиции всегда крестили детей и чем раньше, тем лучше.
Вспомните на какой день по рождеству Младенца Христа родители понесли в Храм Божий для обрезания и принесли за Него дар Богу голубей? Ему было всего 7 дней от роду. Так? Что понимает 7-ми дневный ребенок в вере в Бога, Которому его посвящают?
А Матерь Божию родители в 2-х летнем возрасте привели в Храм и там оставили, как обещали в обете. Ни Она Сама решала Свою участь - посвятить всю жизнь Богу, а Ее родители Иаким и Анна решили за Нее. Скажите, когда-нибудь Богородица жалела об этом? А вот, если бы родители оставили ее в миру, то неизвестно еще, стала бы Она тогда Богородицей.
Так что мнение о том, что "лучше позже", никак не подтверждается Св.Писанием.
 
Москва
Православный христианин
А ведь есть мнение, что лучше приходить к вере уже сознательно... Взрослым человеком. Детей даже из-за этого не крестят, когда они маленькие...
Как думаете?
Думаю детей обязательно надо крестить, им Ангел-Хранитель будет дан. Ангел-Хранитель убережет от многих бед. И по его молитвам человек придет ко Господу, я в это верю.
 
С-Петербург
Православный христианин
Думаю детей обязательно надо крестить, им Ангел-Хранитель будет дан. Ангел-Хранитель убережет от многих бед. И по его молитвам человек придет ко Господу, я в это верю.
Я тоже так думаю. Уверена, что так делать надо. Но ведь многие родители говорят, что ребёнок сам найдёт дорогу, если захочет. Что, если он выберет ислам, то не будет винить их за то, что крещёен в православии. Они предоставляют ребёнку свободный выбор. Мне кажется, не лишено логики.

Опять же, я думаю, что детей крестить надо в детстве. Почему, не знаю. Так чувствую. В общем, согласна с аргументом Оксаны.
Я поясню, почему спрашиваю: пытаюсь понять, как, разговаривая с человеком с другой позицией, доказать свою точку зрения. Именно доказать свою точку зрения, а не то, что у него - неправильная.

Так думают протестанты насколько мне извесно, но в православной традиции всегда крестили детей и чем раньше, тем лучше.
Вспомните на какой день по рождеству Младенца Христа родители понесли в Храм Божий для обрезания и принесли за Него дар Богу голубей? Ему было всего 7 дней от роду. Так? Что понимает 7-ми дневный ребенок в вере в Бога, Которому его посвящают?
А Матерь Божию родители в 2-х летнем возрасте привели в Храм и там оставили, как обещали в обете. Ни Она Сама решала Свою участь - посвятить всю жизнь Богу, а Ее родители Иаким и Анна решили за Нее. Скажите, когда-нибудь Богородица жалела об этом? А вот, если бы родители оставили ее в миру, то неизвестно еще, стала бы Она тогда Богородицей.
Так что мнение о том, что "лучше позже", никак не подтверждается Св.Писанием.

Спасибо! А как объяснить это человеку, для которого Священное Писание не так авторитено, как для нас? (прости, Господи!) Причину вопроса указала выше.
 
Москва
Крещён в Православии
Спасибо! А как объяснить это человеку, для которого Священное Писание не так авторитено, как для нас? (прости, Господи!) Причину вопроса указала выше.
Если родители православные, то можно сказать им примерно так. Вот, ваш ребенок родился и сразу же обрел гражданство в той стране, где он родился. А давайте мы его лишим этого гражданства и всех прав с ним связанных до тех пор, пока он не вырастет и сам не выберет гражданином какой страны ему быть. А пока ребенок будет расти, он как вы уже наверно поняли, не будет иметь права на образование, на лечение, на детское пособие, на право наследства и прочее, прочее. Ни один родитель не согласиться дать своему ребенку такою бесправную свободу. Так как же мы лишаем свои детей прав небесного гражданства? А вместе с тем лишаем права причастия, права благодати Божией, лишаем его Ангела Хранителя, права познать и возлюбить Христа? Когда ребенок вырастет, он так или иначе сделает СВОЙ выбор. Мы только дадим ему семя для небесного гражданства, а взойдет оно или нет, будет зависеть именно от свободного и сознательного выбора человека, когда он войдет в соответствующий возраст.
Помоги вам, Господи, в этом разговоре, чтобы вас услышали.
 
Москва
Православный христианин
А ведь есть мнение, что лучше приходить к вере уже сознательно... Взрослым человеком. Детей даже из-за этого не крестят, когда они маленькие...
Как думаете?
Ксенюшка, мне очень сложно ответить на Ваш вопрос. Я могу ошибаться.
Почитайте
http://www.angelhranitel.ru/index.p...moreinfo&catid=0&id=51&fld=usr_hits&Itemid=62
может быть Вы найдете для себя что-то новое, что поможет Вам.
Мир Вам и всей вашей семье.
Спаси Вас Господи, Ангела-Хранителя Вам.
 
А ведь есть мнение, что лучше приходить к вере уже сознательно... Взрослым человеком. Детей даже из-за этого не крестят, когда они маленькие...
Как думаете?
Я крестился во взрослом возрасте, лет в 30. Поэтому мне бывает сложно ответить на вопросы ребёнка - слишком многого я не знаю. Надо было раньше.
 
А давайте мы его лишим этого гражданства и всех прав с ним связанных до тех пор, пока он не вырастет и сам не выберет гражданином какой страны ему быть. А пока ребенок будет расти, он как вы уже наверно поняли, не будет иметь права на образование, на лечение, на детское пособие, на право наследства и прочее, прочее.

Любовь, скажите пожалуста, а отчего в ранние века христианства крестились только взрослые да еще тянули аж до смертного одра, и уже тогда крестились. Самый скорый пример - св. рав.ап. Константин. Почему сейчас все наоборот. В чем причина, повод или еще че?
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь, скажите пожалуста, а отчего в ранние века христианства крестились только взрослые да еще тянули аж до смертного одра, и уже тогда крестились. Самый скорый пример - св. рав.ап. Константин. Почему сейчас все наоборот. В чем причина, повод или еще че?
Оказалось, что "загад не бывает богат", а именно, есть такая страшная штука - смерть. И она, эта смерть, неподвластна нашим желаниям и расчетам, а потому она приходит ни тогда, когда мы ее ждем, но когда ей вздумается... Умирали не только старые, но и молодые и даже младенцы. Особенно во время эпидемий, войн, гонений. И таким образом, многие верующие умирали, не успев принять крещение, то есть, умирали оглашенными, о которых даже записку на поминовение подать нельзя. И вторая причина этому установлению (крестить младенцев по воле их крещенных родителей) та, что оглашенные не могли участвовать в литургии верных, но должны были выходить из храма после возгласа священника: Оглашенные, изыдите! А это значит, что они оставались без самого главного Таинства Церкви - без Евхаристии. Но ведь Господь сказал, что кто не причащается, тот не имеет с Ним одной части и не может войти в Царство Небесное.
 
И таким образом, многие верующие умирали, не успев принять крещение, то есть, умирали оглашенными, о которых даже записку на поминовение подать нельзя. И вторая причина этому установлению (крестить младенцев по воле их крещенных родителей) та, что оглашенные не могли участвовать в литургии верных, но должны были выходить из храма после возгласа священника: Оглашенные, изыдите! А это значит, что они оставались без самого главного Таинства Церкви - без Евхаристии. Но ведь Господь сказал, что кто не причащается, тот не имеет с Ним одной части и не может войти в Царство Небесное.
Я не об этом. Я о том, что действительно была практика крестится на смертном одре. ("на смертном одре" не обязательно понимать уж очень буквально)Также как практика в монастырях о принятии схимы. Вот как это связать с необходимостью крестить младенцев?
 
Москва
Крещён в Православии
Я не об этом. Я о том, что действительно была практика крестится на смертном одре. ("на смертном одре" не обязательно понимать уж очень буквально)Также как практика в монастырях о принятии схимы. Вот как это связать с необходимостью крестить младенцев?
Кажется я уже полно ответила на ваш вопрос.
Христианин без причастия не христианин, а не крещенный человек, как бы он не верил во Христа, не может быть допущен к Таинству Причащения. Детей своих крестят верующие родители, которые хотят, чтобы их дети могли причащаться и через это получать благодать нетленных Божий благ.
Люди не знающие православное веры и неправильно истолковывающие Евангелие, не смогут понять этих истин, они думает, что довольно просто верить и всё о'кей - он уже христианин. Но это заблуждение.

Христианин - это не просто теоретически верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря более понятным современным языком - энергетическом единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане собирались для совершения Литургии, для того чтобы причастится даже под угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от Церкви!
о. Константин (Пархоменко)

 
Кажется я уже полно ответила на ваш вопрос.
Христианин без причастия не христианин, а не крещенный человек, как бы он не верил во Христа, не может быть допущен к Таинству Причащения. Детей своих крестят верующие родители, которые хотят, чтобы их дети могли причащаться и через это получать благодать нетленных Божий благ.
Люди не знающие православное веры и неправильно истолковывающие Евангелие, не смогут понять этих истин, они думает, что довольно просто верить и всё о'кей - он уже христианин. Но это заблуждение.

Христианин - это не просто теоретически верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря более понятным современным языком - энергетическом единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане собирались для совершения Литургии, для того чтобы причастится даже под угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от Церкви!
о. Константин (Пархоменко)
Император Константин, увидев, как неохотно Восток принял новый догмат, перешел на сторону ариан и евсевиан. В 337 году на смертном одре он принял крещение от арианского епископа Евсевия Никомидийского.
С 337 по 350 год империей правили сыновья Константина: на Западе Констант, поддерживавший Никейский собор, а на Востоке - Констанций, поддерживавший ариан. Замечательно, что ни тот, ни другой формально не были членами Церкви, ибо, следуя обычаю императоров того времени, откладывали крещение до смертного одра.
http://azbyka.org/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/meiendorf_vvedenie_v_bogoslovie_12-all.shtml

Как же после этого император Константин стал равноапостольным, как он мог причащаться? и т.д.?
 
Москва
Православный христианин
Император Константин, увидев, как неохотно Восток принял новый догмат, перешел на сторону ариан и евсевиан. В 337 году на смертном одре он принял крещение от арианского епископа Евсевия Никомидийского.
Император Константин был просто доверчивым человеком, и верил тому, кто был всё время рядом с ним: Евсевию Никомидийскому, верил, между прочим, и тому, что тот отказался от арианства. Напомню, что именно по инициативе и при всяческом содействии императора был созван 1 Собор, осудивший арианство, на котором Евсевий и отрёкся от этой ереси.

Естественно, что Арий был против идеи единосущия, ибо никакого единосущия твари с Творцом быть не может. Как уже упоминалось, отлучение Ария не принесло желаемых результатов, и Церковь продолжала быть раздираема богословскими разногласиями. Чтобы положить этому конец, в 325 году был созван Первый Вселенский собор в Никее, организованный при официальной поддержке императора Константина. На этом соборе был установлен церковный догмат о единосущии Бога Отца и Бога Сына и составлен Символ веры, исповедание которого было объявлено государственным законом.
... решения подписали и епископы, бывшие приверженцами Ария, в их числе и оба Евсевия, никомидийский и кесарийский
http://azbyka.org/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/meiendorf_vvedenie_v_bogoslovie_12-all.shtml


Другое дело, что ариане сделали это лицемерно и, официально объявив себя православными, продолжали в душе следовать своим заблуждениям. Так поступал и сам Арий, которому император Константин тоже верил, и Евсевий :(.
Вот выдержки из жития равноап. Константина Великого - это, так сказать, взгляд Церкви на святого:

Прибыв в Никомидию, Константин глубоко поражен был раздорами, возбужденными арианством. Впрочем, он не сразу понял важность этих событий. И сам он и прибывшие с ним с Запада таинники божественного учения получали здесь одностороннее освещение дела Ария от никомидийцев, которые в догматических вопросах видели не предмет благочестивой веры, имеющий жизненное значение, а область научного исследования, и даже пустого словопрения.

Константин жил после того еще более 10 лет и во всё это время своего царствования с неизменною верностью держался Никейского исповедания веры41, и ревностно старался утверждать дух христианского благочестия в своем царстве, в себе самом представляя пример достойный подражания. Обладая основательным общим образованием и богословским в частности, он вёл обширную переписку с предстоятелями церквей по предметам веры и благочестия и устроения христианской жизни, а нередко в своем дворце выступал пред собранием царедворцев и народа даже с "боголепным" учительством.
 
Москва
Крещён в Православии
Император Константин, увидев, как неохотно Восток принял новый догмат, перешел на сторону ариан и евсевиан. В 337 году на смертном одре он принял крещение от арианского епископа Евсевия Никомидийского.
С 337 по 350 год империей правили сыновья Константина: на Западе Констант, поддерживавший Никейский собор, а на Востоке - Констанций, поддерживавший ариан. Замечательно, что ни тот, ни другой формально не были членами Церкви, ибо, следуя обычаю императоров того времени, откладывали крещение до смертного одра.

Какже после этого император Константин стал равноапостольным, как он мог причащаться? и т.д.?
Советую вам почитать Житие св. равноап.Константина, чтобы самостоятельно ответить на свой вопрос.
До крещения ни один человек: ни смерд, ни царь, не могут считаться членами Церкви и участвовать в ее Таинствах, но если они готовятся принять крещение, то их называют оглашенными. Оглашенные верующие имеют прямое отношение к Церкви и много могут ей послужить, однако они не могут вести полноценную духовную жизнь, доколе не примут крещения и не станут причащаться. Если бы имп. Константин не крестился и не приобщился Святых Христовых Тайн, то Церковь при всех его заслугах, не могла бы причислить его к лику святых.

Последние слова жития свидетельствуют о св. равнап. Константене:
В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью.
 
Сверху