Миссионер - это призвание

Красногорск
Православный христианин
Жанна,надеюсь вы согласитесь,что миссионерство-это искусство.Или(и) высокая духовность.Иначе легко навредить.
 
Москва
Православный христианин
Жанна,надеюсь вы согласитесь,что миссионерство-это искусство.Или(и) высокая духовность.Иначе легко навредить.
Искусство, это мне не понятно. А вот, духовность и какое-то чувствование оппонента, я соглашусь, да, это главные составляющие. Мне кажется еще миссионер должен иметь дружелюбный, спокойный нрав, не раздражаться, не любить споров.Но обязательно должен любить образ Божий в любом человеке, пусть он даже пьяница или, не дай Бог, сатанист. Жалеть этих людей, что их обманул враг рода человеческого, задурил им голову, взял в плен, заставляет работать на себя, а где-то там глубоко-глубоко в этой порабощенной душе, робко бьется родничек Божей благодати и человеческой доброты, и пока в ноздрях человека еще есть дыхание, то этот родничек можно еще освободить от завала.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Жанна,надеюсь вы согласитесь,что миссионерство-это искусство.Или(и) высокая духовность.Иначе легко навредить.

Простите, сёстры, что вмешиваюсь. Мне кажется, что любому искусству надо учиться. Миссионерами не рождаются, это приобретение опыта "в поле".
Сектанты проводят небольшой тренинг и выпускают на улицу новичков без серьёзного богословского образования, с Библией в руке и вербуют уже миллионы людей. А мы ждём, когда человек решит, что он уже достаточно духовен:) или подкован для дискуссии, не имея практического опыта.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конкретно, можете сказать, каким образом приобрести этот миссионерский опыт? Мне кажется кроме СТГУ (в Москве) нигде этому не обучают...

В учебных заведениях можно приобрести теоретические знания и ознакомиться с опытом других людей.
Самостоятельный опыт стяжается только на собственных ошибках. Они будут не так страшны, если проявлять любовь к собеседнику. Наши слова могут не дойти до его сердца, но зато и агрессии у человека не будет. Главное - молитва к Богу и желание послужить Ему, а не собственному тщеславию.

Я как-то беседовал с одним известным миссионером, и он сказал, что часто Господь приводит к Себе человека через те твои слова или мысли, на которых ты и не делал акцента. Ты приводил "железобетонные аргументы", правильные доводы, а собеседника тронул какой-то второстепенный пример. Так Бог одновременно смиряет тебя и показывает, что и твой труд не пропал даром...

Сложнее вести диалог с представителями иных вероучений. Тут без догматики не обойдёшься и мягкость в общении с оппонентами воспринимается как духовная слабость. Тут наш самый сильный аргумент состоит в том, что мы ничего не выдумываем от себя. Наша религия не человеческая теория, а Божие Откровение. Дух Божий живёт с нами, мы верим не человеку, книге, учению... а Самому Богу, с Которым лично общаемся. И именно на этом личном ОПЫТЕ строится наша вера. И этот опыт открыт для всех, любой человек может молиться Христу и получить ответ. А вся теория есть на сайте Азбука веры:)...
 
Норвегия
Православный христианин
В будничной жизни как понимать миссионерство? Дом, работа или все же тут речь идет о миссионерстве на форуме, когда отвечаешь на вопрос в теме?
На работе и дома часто можно столкнуться с тем, что людям интересно поговорить со мной о чем угодно, но не о Боге...

человека нейтрального легко склонить в любую сторону. Если он в поиске, он пойдет за первым, кто его позвал. Здесь, в Норвегии, например, многие лютеране переходят в католичество, православие или мусульманство. Они сами называют свою версию христианства "беззубой", и потому ищут чего-то более определенного. Как правило, это ислам. Здесь очень много мусульман-беженцев. Не могу сказать, что они проповедуют, но лютеран привлекают жестие рамки этой религии."Накушались" свободой.Меньше приходят в православие, почему-то предпочитают рвать с христианством все связи. Но здесь православные приходы еще в стадии становления. Есть(и много) мусульман, переходящих в лютеранство, но они преследуют свои выгоды - беженцу легче получить убежище, если он принял христианство. Получив убежище, изчезают из церквей. Душа иноверца уже занята, и довольно основательно. За ним многовековые традиции, родня, особый уклад жизни.
Я не говорю, что только лаской можно обратить иноверца, так, конечно, было бы наивно думать. Но ситуация, когда иноверец окружен 4-5 христианами, сыплющими цитатами из Корана и Библии, когда он не успевает уворачиваться и отбиваться, не очень-то благоприятна, даже вредна для проповеди. Диалог один на один может быть более успешен. Ничего не имею против богословия, с удовольствием слушаю и читаю умных людей. Только ни у профессора Осипова, ни у о. Андрея Кураева в их популярных беседах не встретишь такого изобилия цитат.
Мне кажется можно"набить руку" проповедуя среди своих близких -атеистов. Но иногда встречаешь такую глухую стену, что проповедь становится бессмысленной и вредной. Я как-то начала рассказывать одной женщине ( русской) о святых. Она молчала, но молчание ее было таким враждебным, что у меня слова "замерзали" на губах. Бывали у вас такие ситуации? Я много говорила о Боге лет 15 назад, сейчас я более осторожна с людьми.
 
россия
Православный христианин
Я много говорила о Боге лет 15 назад, сейчас я более осторожна с людьми.
От общения много неприятностей?
 
Норвегия
Православный христианин
Я много говорила о Боге лет 15 назад, сейчас я более осторожна с людьми.
От общения много неприятностей?

Не с каждым можно говорить о Боге открыто. Кто-то ведь и богохульствовать в ответ начинает.
 
Москва
Крещён в Православии
Не с каждым можно говорить о Боге открыто. Кто-то ведь и богохульствовать в ответ начинает.
Мне кажется, сперва надо послушать, что сам человек говорит о Боге, тогда становится понятно, что можно и чего нельзя говорить этому человеку о вере. :)
 
Норвегия
Православный христианин
я так и делаю. Говорю что- нибудь вскользь на религиозную тему и жду реакции. Обнаружила одну вещь: Рассказывая людям далеким от веры и даже враждебно настроенным о каком-либо святом, легче вызвать у них интерес к православию, чем говорить им сразу о Христе и Евангелии. Не знаю почему. Может потому, что святые тоже были людьми со своими слабостями. Особенно баптисты и евангелисты, не признающие святых, начинают интересоваться, многие просят что-нибудь почитать. Вы не замечали такого? С мусульманами почему-то такой номер не проходит.
 
Москва
Крещён в Православии
я так и делаю. Говорю что- нибудь вскользь на религиозную тему и жду реакции. Обнаружила одну вещь: Рассказывая людям далеким от веры и даже враждебно настроенным о каком-либо святом, легче вызвать у них интерес к православию, чем говорить им сразу о Христе и Евангелии. Не знаю почему. Может потому, что святые тоже были людьми со своими слабостями. Особенно баптисты и евангелисты, не признающие святых, начинают интересоваться, многие просят что-нибудь почитать. Вы не замечали такого? С мусульманами почему-то такой номер не проходит.
Интересное наблюдение :)
Я как правило начинаю разговор с церковного праздника. В церкви ведь почти каждый день праздник. Очень остро реагируют люди на родительские субботы. Сразу интерес: А когда родительская? Вот тут-то, при правильном подходе, можно и о загробной жизни поговорить и о том, как церковь помогает усопшим и что родственникам самим обязательно тоже надо молиться и т.д. Но нельзя сразу в глубь идти, надо разговор вести на уровне интереса. Пропал интерес, можно отвлечься на другие темы, а в конце разговора еще раз напомнить, что усопшие очень ждут наших молитв, это наше проявление любви к ним, которое они всегда чувствуют и благодарят нас.
 
Норвегия
Православный христианин
Интересное наблюдение :)
Я как правило начинаю разговор с церковного праздника. В церкви ведь почти каждый день праздник. Очень остро реагируют люди на родительские субботы. Сразу интерес: А когда родительская? Вот тут-то, при правильном подходе, можно и о загробной жизни поговорить и о том, как церковь помогает усопшим и что родственникам самим обязательно тоже надо молиться и т.д. Но нельзя сразу в глубь идти, надо разговор вести на уровне интереса. Пропал интерес, можно отвлечься на другие темы, а в конце разговора еще раз напомнить, что усопшие очень ждут наших молитв, это наше проявление любви к ним, которое они всегда чувствуют и благодарят нас.

Надо попробовать это на местных лютеранах:) У них церковь вообще за усопших не молится. Есть у меня соседка, которой я рассказала о Ксении блаженной, она попросила подарить ей ее икону, попросилась на нашу службу. К сожалению только маленькая часть службы велась на норвежском, ничего она почти не поняла. Больше не просится:(. Вот хочу пригласить ее на освящение дома, батюшка обещал на норвежском служить. Может, подскажете, как еще поддержать ее интерес? Так ненавязчиво, чтобы не отвратить
Интересная статья не совсем по теме http://www.pravoslavie.ru/put/080516120558.htm
 
Москва
Крещён в Православии
Россия корнями глубоко уходит в Православие. Даже у российских лютеран и иже с ними, корни обычно те же.
У меня был такой случай. Иду в храм и уже осеняю себя крестом при входе, вдруг подходит молодой мужчина:
- Можно мне попросить вас об одном одолжении?
- Попросите.
- У меня мама умерла не так давно и вот она вдруг приснилась и сказала, чтобы я в храм пошел и что-то сделал. Но я не понял что...
- Идемте, я вам помогу записки написать. Сорока дней нет еще?
- Не считал, не знаю...
Подсчитали, как раз к сорока дням дата приближается.
- Только вы знаете что? Я дам вам денег, сколько там нужно, и вы сами все сделайте и себе тоже возмите, ее зовут Татьяна.
- От чего же вы сами в храм не хотите зайти?, - удивляюсь я.
- Видите ли, я адвентист. Я не верю в загробный мир, но я не могу отказать в просьбе матери.
- А то, что это именно ее душа просила молитв Церкви, вы верите?
- Не знаю. Теперь уже не знаю. Но, пожалуйста, возьмите деньги и сделайте все что полагается.
- А мама ваша крещеная была?
- Да! И я крещеный, но... - оборвав сам себя, он сунул мне деньги в руки, снова повторил имя матери и, заранее поблагадарив, быстро пошел прочь от храма.
Денег хватило и на несколько разных записок, и на большие свечи и на продукты для поминального стола в храме (канон).

На родительские субботы в российских храмах яблоку негде упасть, все приходят: и старые, и больные, и очень занятые и не очень...
Слава Богу, еще не утратили актуальность стихи А.С. Пушкина:


— Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

В Норвегии другая духовная почва, другие корни. Думаю, вы все правильно делаете, только приправьте все это молитвой. Если мы что-то делаем, но сами при этом не молимся, ты мы работаем на ветер. Вот, он дунул и нет ничего. Молитва - это цемент! :)
 
Москва
Крещён в Православии
Православная община Норвегии активно объединяет единоверцев, используя каналы Интернета (сайт www.ortodox.no).
Подробнее о православной Норвегии можно почитать Здесь
 
Норвегия
Православный христианин
Православная община Норвегии активно объединяет единоверцев, используя каналы Интернета (сайт www.ortodox.no).
Подробнее о православной Норвегии можно почитать Здесь

Слегка устаревшие сведения. Сейчас существуют приходы и в Тронхейме и в Мо и Ране, и в др. больших городах. В Фолдалле служил первый и единственный норвежский православный монах, о.Иона. К сожалению, перешел в Константинопольский патриархат, хоть был пострижен и рукоположен в РПЦ.
Знаете, в прошлом году в Тронхейме долго мироточила икона распятия Христова.
 
Москва
Крещён в Православии
Слегка устаревшие сведения. Сейчас существуют приходы и в Тронхейме и в Мо и Ране, и в др. больших городах. В Фолдалле служил первый и единственный норвежский православный монах, о.Иона. К сожалению, перешел в Константинопольский патриархат, хоть был пострижен и рукоположен в РПЦ.
Знаете, в прошлом году в Тронхейме долго мироточила икона распятия Христова.
Отрадные новости. Но очевидно это расширение православия вызвано все же увеличением числа имигрантов из России и стран СНГ. Безработица заела весь регион бывшего Союза :(
Впрочем, не будем отступать от темы миссионерства.
 
Москва
Православный христианин
человека нейтрального легко склонить в любую сторону. Если он в поиске, он пойдет за первым, кто его позвал.
Не, не за первым попавшимся пойдет. Человек ищет и выбирает только то, что близко ему по духу, где он сможет решить свои проблемы. Для кого-то это проблемы духовные, но кто-то ищет решения житейских проблем. Почитайте внимательно сообщения Марлены на этом форуме? Чего она ищет? Бога? Нет. Ей хочется, чтобы Бог решил ее жизнные проблемы просто так, более того, она считает, что Он обязан ей во всем, по принципу: "Назвался груздем - полезай в кузов", при этом она еще умудряется сомневаться в Его существовании и ее просто изумляет вера православных форумчан, как если бы ее изумляла чья-нибудь глупость. Люди с таким устроением не принимают православие, а православные верующие, которые свидетельствуют христианские истины, кажутся им просто жестокими фанатиками и, уйдя к протестантам или другим обещателям легкого рая, они будут хулить православных, что у них нет любви, доброты, что они все угрюмые от своих постов и молитв.
Здесь, в Норвегии, например, многие лютеране переходят в католичество, православие или мусульманство. Они сами называют свою версию христианства "беззубой", и потому ищут чего-то более определенного. Как правило, это ислам.
Вот и я об этом же :)
Меньше приходят в православие, почему-то предпочитают рвать с христианством все связи. Но здесь православные приходы еще в стадии становления.
Минталитет другой, а значит и ищут другого. Поэтому не секты виноваты и не ложные религии, что человек заблуждается и отпадает от Христа. Бог попустил человеку иметь помимо истиной веры множество ложных религий на вкус и цвет, как альтернативу, чтобы не было принуждения в вере. И если человек выбрал ложь, значит и в нем ложь. И за свое отпадение и неприятие истины он отвечает только сам.
Мы же православные и священство и миряне, обязаны ему свидетельствовать истину, чтобы не было у иных людей оправдания - Господи, я ничего не знал о твоей истинной Церкви, никто не научил меня, как правильно веровать в Тебя и как спасаться. И в этом ключе ни одна наша проповедь не пропадает напрасно, даже если она никого не привела к истиной вере. Наше дело - свидетельство, а все остальное решать должен человек сам и только сам.

Я не говорю, что только лаской можно обратить иноверца, так, конечно, было бы наивно думать. Но ситуация, когда иноверец окружен 4-5 христианами, сыплющими цитатами из Корана и Библии, когда он не успевает уворачиваться и отбиваться, не очень-то благоприятна, даже вредна для проповеди. Диалог один на один может быть более успешен. Ничего не имею против богословия, с удовольствием слушаю и читаю умных людей. Только ни у профессора Осипова, ни у о. Андрея Кураева в их популярных беседах не встретишь такого изобилия цитат.
Доброжелательно и искренно, мы обязаны общаться с каждым человеком, но не льстить, не лицемерить, не хитрить...
Цитаты в диалогах нужны, чтобы засвидетельствовать, что мы не от себя говорим, но наши слова имеют корнем священное писание. Но чрезмерное цитирование, затуманивает сознание, делая его невосприимчивым к тому, о чем вообще говорят.

Мне кажется можно"набить руку" проповедуя среди своих близких -атеистов.
Атеисты тоже непростой материал. Для них все наши слова бред и сказки, а сами мы слабые, глупые, необразованные... ну, просто неандертальцы, которые боялись каждого куста и одушевляли все явления природы со страха. Атеисты, как я заметила, вообще озлобляются, когда говоришь о Боге.


Но иногда встречаешь такую глухую стену, что проповедь становится бессмысленной и вредной. Я как-то начала рассказывать одной женщине ( русской) о святых. Она молчала, но молчание ее было таким враждебным, что у меня слова "замерзали" на губах. Бывали у вас такие ситуации? Я много говорила о Боге лет 15 назад, сейчас я более осторожна с людьми.
Да, очень даже часто встречаешь эту стену :(
 
Также мне вспоминаются и такие слова Господа - Служите
друг другу тем даром от рождения коим наделил вас и тем паче бескорыстно!!!
- Не стремитесь стать проповедниками, учителями и наставниками! - Ибо веду каждого по неповторимому и индивидуальному и наикратчайшему пути к спасению и Жду от каждого Согласия и души и разума!! -Ибо Иго Моё легко!!!!

Так же мне вспоминаются такие слова Сына Бога..
Матф.10:7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

Матф.10:27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите,
проповедуйте на кровлях.

Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие
всей твари.

Евр.5:12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Евр.13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово
Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

Евр.13:17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно
пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.



Иисус ясно сказал идите и проповедуйте , а вам какой господь сказал ....Не стремитесь проповедовать....
 
Сверху