Миссионер - это призвание

Москва
Крещён в Православии
говорят, начало было интересным. Последний ляп свёл всё к нулю.
Ну, может быть и не всё, когда надо будет, Бог напомнит человеку то доброе, что он слышал, а про ляп забудет. В серьезных обстоятельствах человек не вспоминает чьих-то казусов.
Моя оговорка. Хотел сказать, что дарвинизм, как ни странно, в наших школах преподаётся до сих пор, причём в качестве господствующего учения.
Гордый материализм не сдается, потому что за ним стоит "гордый" (сами догадайтесь кто).
Нет даже замечаний о том, что это теория. В СССР это была удобная идеология, отрицающая божий труд. Неудивительно, что дарвинизм использовали везде и повсюду.
А дарвинизм и правда не теория, а именно что - идеология материализма.
А что касается фальсификаций, то по поводу происхождения человека ломалось много копий и кое-кто из учёных фальсифицировал данные по происхождению человека, занимаясь откровенными подделками. Их со временем опротестовывали, но протесты не получили широкого распространения, их спускали на тормозах.
Ну-да! Тайна происхождения человека - это "поле куликово", где материализм сошелся в рукопашном бою с Богом.
 
Москва
Крещён в Православии
Кого действительно, т.е. непраздно, интересует миссионерское служение и в частности катехизаторская работа в школе, могут прочитать на нашем сайте замечательную статью Священника Константина Пархоменко
Как преподавать детям Закон Божий

Вот несколько цитат из статьи:

Если в процессе обучения Закону Божию, ребенок вынесет ужас перед адом и загробной жизнью, если у ребенка сложится впечатление, что Бог злой и жестокий, потому что беспощадно расправлялся с язычниками в Ветхом Завете; узнает, что плоть и наше тело - недостойно внимания, и потом у этого подросшего мальчика, например, вся его личная жизнь пойдет наперекосяк, потому что он будет бояться общаться с девушками, опасаясь чего-то греховного; если, просто-напросто, услышав от катехизатора, что обидчику надо подставлять для удара обе щеки, и не узнав, что Евангелие призывает активно противостоять злу, бороться со злом, ребенок в результате вырастет инфантильным и комплексующим, - горе такому катехизатору.

***

Катехизатор - это садовник, которому Бог поручил вырастить драгоценные цветы. Вернее сказать, растит цветы не сам садовник, это дело Божие. Катехизатор не может прибавить ученикам благодати или мистических переживаний. Но функция садовника - уберечь цветы от плохой погоды, а потом помогать им в росте: обрывать сухие листья, поливать, удобрять и прочее... Так и задача катехизатора беречь души детей, ему порученных, от расхищения их диаволом (а диавол сегодня часто действует под видом соблазнов века сего: наркотики, беспорядочные сексуальные связи, лень, поиск развлечений и др.).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ. Свящ Анатолий Гармаев

"Всех научим. - Не тут-то было...

Лет пять назад по благословению нашего Владыки Германа, Архиепископа Волгоградского и Камышинского, мы организовали в Волгограде духовную школу. Мы полагали: "Наконец-то, нам дана свобода! Теперь мы всех научим!" Но дело учебное оказалось далеко не простым, очень трудным и кропотливым. Мы же, начиная его, полагали, что, поскольку собрались церковные люди, все должно получиться. На деле оказалось, что по характеру своей жизни большинство из нас в действительности находится всего лишь на огласительном этапе. Правда, вспоминаю, как мне самому трудно было с этим смириться. Имея уже немалый для нынешнего времени опыт церковной жизни — пятнадцать лет активного воцерковления, мне пришлось в то время в ходе серьезных попыток научения людей церковной жизни обнаружить, что я сам в этом мало что знаю и умею. Как трудно признать себя не церковным, а всего лишь входящим в Церковь человеком, более того, пребывающим всего лишь на огласительном этапе... В итоге обнаружилось, что научить мы можем очень немногому.

Но когда мы с этим согласились, то стало как-то легче жить. Сразу стало проще с теми, кто приходит. Мы и не подозревали, что все трудности общения с приходящими в Церковь людьми были связаны не только с их характером, но в немалой степени и с нашим. Внимательно вглядываясь в труды Святых отцов Церкви, мы пришли к выводу, что преимущественная часть нынешнего поколения, не имевшая воцерковления с детства, сегодня пребывает в огласительном состоянии. А какая-то часть церковного народа, будучи уже давно, в Церкви по видимости, по характеру своего исповедания находится даже в предогласительном состоянии, даже не предполагая, что исповедовать веру надо не словами, рассказывая о Христе, а жизнью, в согласии со Словом поступая в самых обычных жизненных обстоятельствах. Это совсем разные вещи.

Одно дело — стоять на кухне и стоящим рядом людям рассказывать о паломнической поездке, о Святых отцах, об учении церковном и, в результате поджарить котлету до гари, суп сделать чрезмерно соленым... И совсем другое — со всей любовью и преданностью Христу приготовить и котлеты, и суп, а потом накормить и напоить тех, которые сейчас жаждут не столько слова, сколько просто пришли покушать, потому что голодны. Слово они потом почитают, найдется время и для слова. А вот если ты сейчас просто с любовью их накормишь, потому что ты чувствуешь их нужду, а не свои какие-то желания, не свою потребность всех вокруг просвещать, то, окажется, так будет лучше, и проще, и правильнее. Но этому надо долго и упорно учиться и человек порой не скоро к этому приходит.

Немало усилий он приложит к тому, чтобы воцерковить ближних, или приходящих на огласительные занятия, или начинающих ходить в храм на богослужения. Он будет воцерковлять их, не разбираясь, в согласии ли с призывающей благодатью Божией (долготерпеливой, кроткой, вселюбящей, премудрой, чуткой) будут его действия. Чаще от себя, со своим видением и требованиями, со своим притязанием он будет добиваться от людей воцерковления, время от времени уточняя ситуацию вопросом: "Ну! Будешь православным человеком или нет?" Какие только доводы не будут пущены в ход! Сначала устрашающие — последними временами с землетрясениями, гладами и морами, антихристом, затем адом и страданиями за гробом, нападением бесов, возможным одержанием за упрямство и неверие, болезнями, несчастьями и всякими скорбями. Когда это не окажет действия, будут приведены в ход различные блага, которые получит христианин в своей земной и загробной жизни. Не останутся в стороне и рассказы о житиях святых, о разных чудесах и исцелениях. Все знаемое и незнаемое, реальное и по ходу придуманное будет приведено в действие под рефрен подкрепляющейся мысли — для воцерковления все меры хороши.

Да, конечно, какая-то часть людей при этом воцерковляется, но нашими ли усилиями? И сейчас, вглядываясь в их жизнь, в их опыт, встречаясь с ними, теперь уже спустя какое-то время видишь, что воцерковились они потому, что Господь их взял и сохранил вопреки нашим таким категоричным попыткам насильно втянуть их в церковную жизнь. Несмотря ни на что, Он все-таки провел их через эти не очень приятные обстоятельства научения и сохранил как людей церковных."
 
Москва
Православный христианин
"Всех научим. - Не тут-то было...

воцерковились они потому, что Господь их взял и сохранил вопреки нашим таким категоричным попыткам насильно втянуть их в церковную жизнь.
Спасибо Ирина Юрьевна.
Очень правильная статья.
 
Москва
Крещён в Православии
Тема миссионерства неисчерпаема и говорить о ней можно еще очень долго.
Например такой вопрос:
Различие аудиторий. Аудитория может быть многочисленной, а может состоять из одного человека. А он в свою очередь может быть нашим другом, родственником или едва знакомым человеком, например, попутчиком в поезде. Но и это еще не всё. Что же тогда еще? Во-первых, возраст: ребенок, взрослый, старик. Во-вторых, мужчина или женщина.Это все разная психология. В-третьих, личностные свойства собеседника, а так же сословное или социальное различие. Есть люди простые, малообразованные, но есть образованные, настоящие интеллигенты. Можно ли с ними говорить о Боге на одном и том же языке?
Так дети, например, ждут от нас теплоты, искренности, они чувствительны к фальши и не прощают ее. А как часто взрослые, чтобы заполучить их симпатию, начинают фальшиво заигрывают с ними, притворяясь очень хорошими тетями и дядями. Детей отталкивает такая игра... А ведь у детей гораздо больше, чем у взрослых, неприязнь к учителю переходит на предмет, которые те преподают. Детишки не лишены самолюбия и детская непосредственность нередко оборачивается жестоким непониманием, бескомпромиссным бойкотом взрослому. Дети, как правило, не прощают взрослым слабость и неоправданную мягкость, так как ждут от них авторитетности. Я слышала такую байку,что если начальник - пастырь, то подчиненные - овцы, но если начальник - овца, то подчиненные - волки. Поэтому к детям должен идти такой миссионер, который сможет самым лучшим образом расположить к себе детей, а уже потом через свой авторитет повести их к Богу.
Старые люди сложны тем, что они имеют многолетний опыт отрицания веры, их с детского сада приучили воспринимать этот мир исключительно материально. Как их обратить к мысли, что мир не только материален, но и духовен и дух определяет материю, а не наоборот? Старый человек почти всегда уверен, что молодой человек или даже не очень уже молодой, не знает жизни. Другое дело он, пожил долго и многое увидел и пережил сам лично. Здесь и военные годы лихолетий, и военный и послевоенный голод и энтузиазм народа по восстановлению страны из руин, и конечно же, победы комсомольских строек, все это они вспоминают с ностальгической грустью и любовью. Как с ними говорить о Боге? Не все старики хотят слышать о Боге, хотя очень часто это очень милые и добрые люди. И их мне особенно жалко, ведь не сегодня, завтра им идти в тот мир. Что ждет их души???
Молодежь - это одна из самых проблемных аудиторий. Это тот возраст, когда уже никого не хотят слушать, когда отрицают любой опыт человечества, даже многовековой или многотысячный. Они все хотят попробывать и испытать лично сами и вынести свой собственный вердикт. С другой стороны, как заметил прт. Артемий Владимиров: "С молодыми нынче трудно общаться, потому что молодежь сейчас старее стариков... У молодежи смыта вся питательная почва, остается одна скала, скальная порода, на которой семя укорениться не может. Молодежь любит острые ощущения, отчего проистекают грубость сердца, неразвитость духовно-нравственных понятий, цинизм, неспособность переживать возвышенное, святое, благородное". Если такие души не очеловечить, пишет дальше священник, то они не услышат Слово Божее. Следовательно прежде проповеди, нужно хорошо приготовить почву сердец этих людей, взборонить их, окультурить. Это долгий и очень кропотливый труд, на который потребуется ни один год.
Может ли все это понести один миссионер? Возможно сможет, если его аудитория - это один, два три человека, члены его семьи или друзья, которых он искренно любит. Но если говорить о многочисленной аудитории, то "один в поле не воин", тем более, что не каждый христианин - миссионер, однако разумно будет, чтобы каждый христианин исполнял свой христианский долг на том месте, где он поставлен Богом. На работе, значит на работе, дома, значит дома, в кругу знакомых, значит в кругу знакомых. Но не каждому православному верующему дано шестое чувство талантливого миссионера, благодаря которому, он предугадывает, как и с кем говорить. Поэтому нам достаточно просто жить и поступать по-христиански во всех жизненных ситуациях и это будет живой проповедью христианства. И это может каждый верующий!​
 
Москва
Православный христианин
Поменьше читайте Гармаева, у священства к нему много вопросов и претензий, касающихся и воспитания, и психологии и многого другого.
Настоятель нашего храма тоже что-то критическое высказывал в адрес этого священника, а в самом храме в лавке продается несколько книг, написанных Гармаевым. Странная беспринципность или я отказываюсь понимать, что это такое. Я полистал ради интереса эти книги, мудреные они конечно, но в целом я не нашел в них что-то явно выбивающееся из православной почвы.
 
Москва
Православный христианин
россия
Православный христианин
Бог не требует от немощного человека непосильных подвигов, а требует смирения.Что значит требует? Не в том смысле требует, что Богу от нас чего-то нужно, а в том, что мы должны приобрести душевные свойства, соответствующие Царству Небесному: терпение, смирение, послушание.
 
Москва
Крещён в Православии
Бог не требует от немощного человека непосильных подвигов, а требует смирения.Что значит требует? Не в том смысле требует, что Богу от нас чего-то нужно, а в том, что мы должны приобрести душевные свойства, соответствующие Царству Небесному: терпение, смирение, послушание.
Все это так, но как это согласуется с внутренним правом на миссионерство? Помню в патерике или прологе читала, что один святой подвижник не стал укорят и вразумлять словами сильно расшалившихся детей, чем удивил тех, кто знал его жизнь. На вопрос почему так, он ответил что считает себя недостойным кого-либо поучать.
 
Красногорск
Православный христианин
россия
Православный христианин
Как пишет преп. Иоанн Лествичник: "Желающий научить другого или подать ему совет должен сперва сам очиститься от страстей, чтобы не ошибаться в познании воли Божией и хорошо понять душевное устроение того, кому он говорит слово. Так как не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же".
 
Москва
Крещён в Православии
Для того, чтобы действительно стать миссионером, нужно обязательно понять: А что же собственно такое миссионерство? Неправильное понимание этого служения, может привести к серьезным искажениям миссионерства. Если человек, скажем, воображает себя миссионером, но вместо того, чтобы свидетельствовать о Боге и спасении человека, он начинает манипулировать чужим сознанием, то это уже очень опасное явление, оно сродни сектантской вербовки. Православный миссионер-катехизатор вседа должен помнить, что каждому человеку дана свободная воля, мы только свидетельствуем о Христе, а выбор: принять или отклонить Христа, остается за каждым человеком самостоятельный. И если он говорит НЕТ, миссионер должен уважить этот выбор, смириться с ним.
 
россия
Православный христианин
Есть и еще одно условие правильности наших слов, которое мы должны помнить при наставлении или вопросах ближнего. Это память о том, что и здесь надо полагаться не на себя и свою мудрость, а на помощь Божию. Поэтому при необходимости чему-либо научить ближнего или указать ему на его ошибку, неправильность в действиях, проступок или грех - надо прежде всего обратиться к Богу с молитвой даровать нам мирный дух и любовь к этому ближнему. Только любовь может провести наши слова до сердца ближнего, размягчить и устранить его ожесточение, черствость и самоуверенность.
 
Москва
Крещён в Православии
Многое может молитва праведника. Миссионер обычно имеет дело ни с одним человеком, а со многими. Вымоли-ка всех! Не святой поди наш миссионер. Увы. Какие проповеди говорил Христос народу! Он говорил с божественной властью в каждом слове, но что мы видим?

3вот, вышел сеятель сеять;
4
и, когда сеял, случилось, что иное (семя) упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то'.
5Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
6когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
7Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
8И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
9И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!



Сколько семян пропало! Даже из притчи мы видим, что это большая часть. Слушающие оказались "без ушей". Почему? А потому, что их душа занята страстями и пока они не очистят ее от них, благодать в человека войти не сможет.
Выглядит это, наверное, так:


b_h1128701.jpg


Как вы думаете, Инокентий, что сделал Ангел? Он отошел от человека и заплакал, потому что ему жалко человека...
 
Сверху