"Миф об апостольском преемстве". Ваше мнение о статье?

Православный христианин
Василий, тот кто хочет найти истину, тот находит. Он умеет не только слушать, но и слышать. И плоды протестантов в виде идеального знания Священного Писания - ни о чем не говорят. Фарисеи тоже очень хорошо знали Священное Писание, но Бога не увидели.
Плоды православия, православного человека, не так внешние, как духовные. Люди до дыр изучившие Библию, но понятия не имею о духовной жизни, духовном пути и даже той самой духовной борьбе... Могут ли увидеть её плоды? Поэтому протестанты часто и чувствую голод. Они ушли от Церкви Христовой, которой шаги еще в Деянии написаны. И история её не прерывалась никогда, как бы они не хотели её оклеветать.
Василий, Вы ведь уже были на форуме Оптиной Пустыни? Почему ушли?
 
Украина
Православный христианин
Не совсем так, отче.

Василий пришел поучать православных тому, что он для себя принял как истину. В связи с чем получил бурю против своих мыслей.
Ну да, как пишет святитель Иоанн Златоуст сначала из раны необходимо выдавить гной ( ересь о предопределении, мифы о том что кальвинисты и прочие секты произошли от апостолов), потом в гнойную рану необходимо положить лекарство покаяния, мысли святых отцов и соборов вселенских), а уже после этого необходимо наложить пластырь смиренное стояние на литургии и приобщение Святых Тайн.
В таком случае дело бы пошло на поправку и душа бы воскресла. Если же всё время блуждать в чужих баснях о невидимых "избранниках" то гной-ересь наверное приведёт вновь к духовной смерти (фарисейство).
 
Православный христианин
Совершенно не согласен с этой статьей.

" Вырывая из контекста слова Тертуллиана и других ранних отцов, православные полагают, что только они сами имеют преемство рукоположения от Апостолов. "

Ну во-первых,православные никогда не делали утверждений о том, что только они имеют преемство от Апостолов, Православная Церковь признает наличие апостольское преемства за Католической церковью, Коптской, Сирийской, Армянской. Таким-же не соответствующим действительности является и утверждение о якобы вырванных из контекста слов Тертулиана и других отцов, занимавших категорическую позицию относительно необходимости наличия Апостольского преемства, идущего от Апостолов, в этом легко можно убедиться, приведя весь контекст слов Тертуалиана целиком чтобы понять суть сказанного им, ничуть не сомневаясь, чему он был посвящен: https://azbyka.org/otechnik/Tertullian/o_prescript/

"32. Впрочем, если какие-нибудь [ереси] осмелятся отнести себя ко времени апостольскому, дабы выдать себя тем самым за апостольское предание (поскольку они существовали при апостолах), то мы можем ответить: но тогда пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают свое положение. Например, церковь Смирнская называет своим епископом Поликарпа, поставленного Иоанном, а Римская – называет таковым Климента, назначенного Петром44. Таким же образом и прочие церкви показывают, в каких мужах, поставленных апостолами во епископы, имеют они отростки семени апостольского. Путь и еретики измыслят что-нибудь подобное. Что им осталось еще недозволенного после их богохульства?"


"Не существует никаких достоверных списков епископских имен, доказывающих апостольское преемство современных иерархов православной церкви. "

Начать следует с того момента, что православная Церковь признает саму необходимость апостольской преемственности и сопряженных с нею таинств, по средством которых она наследуется, протестанты же отвергают саму идею необходимости апостольской преемственности и сопряженных с нею чредой рукоположений, без которых она немыслима.
Ни одной поместной Церковью не была поставлена под сомнение чреда рукоположений Православной Церкви, которую позволяют проследить историческая последовательность епископов и патриархов, идущих с первого века.

"К примеру, так называемый «Список апостольского преемства Русской Церкви» имеет очень расплывчатые сведенья о преемстве в конце 12, начале 13 веков…"

Столь же расплывчатые как и утверждение о их присутствии. Впрочем, с разъяснении в этом вопросе правильней будет обратиться к историкам Церкви.

"Лидеры реформации в большинстве своем были рукоположенными служителями католической церкви и также могут заявить о техническом преемстве рукоположения от апостолов. "

Зачинщиком реформации являлся монах Мартин Лютер, не имевший священнического достоинства и в одном из своих тезисов отверг его надобность и даже если бы у его последователей, отколовшихся от Католической церкви она присутствовала, она прекратила свое дальнейшее распространение на них самих, поскольку, следуя учению Лютера, апостольская преемственность не требуется для того чтобы любой христианин мог совершать служение в Церкви. А если бы и не так, то низложенные католической церковью епископы, последовавшие за Лютером утратили возможность совершать священнодействия, отделившись от Церкви и преданные ею под анафему.

"Но даже если для пользы дискуссии принять за истину абсолютно небиблейское учение о трехступенчатом священстве"

Священная иерархия прослеживается со времен Ветхого Завета, в котором Богом установлены следующие ступени священства: Первосвященник, священник и левит. Во свете Нового Завета эти ступени можно рассматривать как епископ, священник(пресвитер), диакон, таким образом это учение целиком и полностью берет свое начало из Библии.

Первым Первосвященником являлся Аарон, впоследствии этот титул передавался по его линии его детям.

5 сын Авишуя, сын Финееса, сын Елеазара, сын Аарона первосвященника, -
(Ездр.7:5)

1. И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.
2. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.
(Книга Исход 28:1,2)

Левиты же были избраны в качестве помощников в священнодействии.

23. И сказал Господь Моисею, говоря:
24. вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания,
25. а в пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать:
26. тогда пусть помогают они братьям своим содержать стражу при скинии собрания, работать же — пусть не работают; так поступай с левитами касательно служения их.
(Книга Числа 8:23-26)

В Церкви Христовой три степени священнослужителей:
1. Епископ. Он не только совершает Таинства, но имеет власть и другим через рукоположение преподавать благодатный дар совершать оные.

«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» – Тит. 1:5.
«Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» – 1 Тим. 5:22.

2. Пресвитер, или, что то же – Священник, рукополагается Епископом. Священник может совершать все Таинства, кроме хиротонии (рукоположения).
3. Диакон не может совершать Таинства, но обязан помогать при совершении Таинств Епископу или Священнику.

Свт. Игнатий Богоносец:
«Учреждение иерархии не дело человеческое, а Божие»


"Англиканская церковь стала протестантской также вместе с епископатом. Так что чисто технически любой протестант может проследить преемство рукоположения от апостолов. "

С этого момента можно констатировать как епископат лишился членства в Церкви Христовой, поскольку многие из них перестали рассматривать рукоположение как необходимое таинство для становления во священство и само существование этого таинства они отвергают, приравнивая его к условному обряду.
"Чисто историческое существование апостольского преемства не вызывает особых сомнений, и епископское рукоположение архиепископа Паркера, родоначальника англиканской иерархии, можно считать историческим фактом. Нужно уточнить, что в глазах Православной Церкви, факт сохранения апостольского преемства является недостаточным для признания действительности рукоположений. Более того, он недостаточен даже если были соблюдены их внешние признаки ( возложение рук и пр.), ибо благодать священства не передаётся механически при отсутствии должной веры и учения. А потому, в этом отношении недостатки англиканских рукоположений очевидны."

"Протестантских епископов католики анафематствовали несправедливо, решения о еретичности протестантизма Вселенский Собор не выносил, следовательно, по всем канонам надо бы признать наличие у протестантов Апостольского Преемства."

Для их анафематствования достаточно того факта, что они подвергли сомнению постановления всех Вселенских Соборов и их согласия с тезисами Лютера, давшему совершенно иное определение Церкви, отвергнув все Таинства и признавшего Причастие число символическим действием, не заключавшим претворение хлеба и вина в истинные Кровь и Плоть Христовы. Эту позицию имеют и по сей день все протестанты, отвергая центральное Таинство всей Церкви.

" 3. Апостольское Преемство — это не преемство рукоположения, а преемство веры, то есть догматики. "

Именно таковым - преемство через рукоположения, о чем свидетельствует Священное Писание является Апостольская преемственность. И именно под таковым действием её понимали ранние отцы Церкви.

Cв. Игнатий Богоносец в своих посланиях пишет о епископском служении как установленном Самим Господом Иисусом Христом и, отсюда, о величии этого служения. Обращаясь к церкви Филадельфийской, он, например, пишет: «Приветствую её кровию Иисуса Христа, которая есть вечная и непрестающая радость для верующих, особенно если они находятся в единений с епископом и его пресвитерами и диаконами, поставленными изволением Иисуса Христа, которых по благоволению Своему Он непоколебимо утвердил Святым Духом Своим»[4].

Климент Римский
«Чин священнослужителей в церкви установлен Христом: епископы и диаконы поставлены апостолами. Апостолы были посланы проповедовать Евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией. Итак принявши повеление, апостолы… пошли благовествовать наступающее царствие Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих. И это не новое установление; ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере (Ис.60:17)» (42 гл.)

Тертуллиан
«Пусть покажут начала своих церквей, и объявят род своих епископов, который бы продолжался с таким преемством, чтобы первый их епископ имел своим виновником или предшественником кого либо из апостолов, или мужей апостольских, долго обращавшихся с апостолами. Ибо церкви апостольские ведут свои списки (епископов) именно так: смирнская, например, представляет Поликарпа, поставленного Иоанном, римская - Климента, рукоположенного Петром; равно и прочие церкви указывают тех мужей, которых как возведенных на епископство от самих апостолов, имели они у себя отраслями апостольского семени»

" Ведь списки апостольских преемников могут быть поддельными. Поэтому не по спискам велел определять Апостольское Преемство Тертуллиан: "

Он во-первых, указывал, что еретика, каковым может и являться законный священник, не сделает истинным служителем то обстоятельство, что он имеет законное рукоположение, но имея совершенно еретические учения и это не спасет его от погибели:

"Путь и еретики измыслят что-нибудь подобное. Что им осталось еще недозволенного после их богохульства? Впрочем, если даже они измыслили, то нимало не продвинутся, ибо учение их, будучи сопоставлено с апостольским, самим различием и противоположностью своей покажет, что создано оно вовсе не апостолом или мужем апостольским. Ведь как апостолы не учили ничему несогласному, так и мужи апостольские не провозглашали ничего противного апостолам, - ибо те, которые научились от апостолов, не могли проповедовать иначе. "

"Учение об Апостольском Преемстве было актуально, когда Канон Писания ещё не был сформирован, когда невозможно было проверить правоверие какого-либо епископа, сверив его проповедь с учением Писания."

Основным и главным критерием отличия Церкви от еретического собрания является наличие Апостольского преемства, так как при его наличии вопрос о законности лица, причисляющего себя к священникам и его следование учению Церкви, устраняется, поскольку являясь членом поместной церкви, он обязан иметь и рукоположение от этой церкви и перенять от неё все учение, без которого его рукоположение никогда не произойдет, так как это является обязательным условием для становления священником.

" Человек, нашедший Библию за печкой, может всё понять, уверовать и спастись. Человек, читающий Библию, может сам быть ортодоксальным христианином и проверить ортодоксальность любого другого человека. "

Таковыми ортодоксальными христианами, нашедшими где-то Библию называют себя еретики всех мастей, не относящие себя ни к одной церкви и имеющие свое собственное понимание Священного Писания, не совпадающее с пониманием и учением Церкви и другими Христианами.
Во избежании подобного беззакония Бог и основал Свою Церковь, в которой поставил учителей и Священство, сформировавших каноны Священного Писания и догматы, дающие верное истолкование Священного Писания.

"Подобно этому коту учение об Апостольском Преемстве из чисто практического и полезного установления превратилось в учение о передаче особой благодати. "

Таковым какое вы дали определение апостольской преемственности оно никогда не понималось и ни одно отец Церкви так не учил , а то, что через рукоположение на человека сходит благодать Божия и дар Духа Святого свидетельствует Священное Писание:

14. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
(Первое послание к Тимофею 4: 14)

6. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение;
2-е послание Тимофею 1:6

22. Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
(Первое послание к Тимофею 5; 22)

" Все мы знаем, что Дух Святой передаётся через наставление в вере (Гал. 3:2,5)."

Насколько мы знаем, наставление в вере является необходимым условием к Его принятию, которое возможно в Церкви через руки её служителей:

17. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.
18. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принёс им деньги,
(Деяния св. Апостолов 8:17,18)

6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
(Деян.19:5-7)

"но нигде апостолы не учили, что после их смерти их ученики также смогут распоряжаться дарами Духа Святого."

Именно об этом они учили и сами давали распоряжения их преемникам - епископам поставлять других в эит чины:

5. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6. если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8. но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9. держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать.
(Послание к Титу 1:5-9)

" Итак, резюме: У протестантов есть Апостольское Преемство, о котором писал Ириней и другие ранние отцы Церкви. "

У них таковое отсутствует и из того определения которое дают отцы Церкви выходит, что они находятся вовсе за пределами этого определения, а следовательно и Церкви.

" Протестанты веруют так, как учили апостолы, стараясь быть честными в толковании апостольских Писаний, и призывая к благочестивой жизни во Христе Иисусе. "

Они отвергли предание, которое Церковь унаследовало от Апостолов и отвергли то учение, которое имеет Церковь и установили свое собственное, из которого сделали совершенно еретические заключения об отсутствии Таинств в Церкви, включая и самого главного - Причастия, отвергнув учение Церкви о том, что под хлебом и вином в Церкви человек принимает Истинный Плоть и Кровь Христовы. Помимо этого они ввели так называемую ересь о тысячелетним царстве, именуемую хилиазмом и отвергнутую Церковью, отвергли иконопочитание, Святых.
 
Сверху