Мешают ли наши страсти Святому Духу?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Вчера начала смотреть видео-лекции Осипова "Духовные законы".
Во второй он говорит о том, что Святой Дух не может жить в человеке, который не избавился от страстей. И узнать Божью любовь человек не может по этой же причине. А ведь это суть христианской жизни!
[youtube]
Ну не может же быть такого, что христианство возникло только ради мизерного количества святых! Для чего тогда молитва Святому Духу - "прийди и вселись в нас"??? Лицемерие, что ли? Говорим то, во что не верим?

С одной стороны - да, нужно избавляться от страстей, элементарно освобождать в душе место для Святого Духа. Потому что когда бушует страсть, не только Бога забываешь, а и нормальная человеческая жизнь кувырком летит. Как говорится, "сам не свой ходишь".
Но с другой стороны - если думать, что общение с Богом, Божье присутствие доступно только на уровне святых отцов, это тоже неправильно. :oops: Поэтому так много православных людей даже не пытаются жить по-христиански. Вроде как Библия не для них написана, а для святых отцов только, которые могли ее понимать. А для нас такое подумать - это уже "прелесть".
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
Вчера начала смотреть видео-лекции Осипова "Духовные законы".
Во второй он говорит о том, что Святой Дух не может жить в человеке, который не избавился от страстей. И узнать Божью любовь человек не может по этой же причине. А ведь это суть христианской жизни!
[youtube]
Ну не может же быть такого, что христианство возникло только ради мизерного количества святых! Для чего тогда молитва Святому Духу - "прийди и вселись в нас"??? Лицемерие, что ли? Говорим то, во что не верим?

С одной стороны - да, нужно избавляться от страстей, элементарно освобождать в душе место для Святого Духа. Потому что когда бушует страсть, не только Бога забываешь, а и нормальная человеческая жизнь кувырком летит. Как говорится, "сам не свой ходишь".
Но с другой стороны - если думать, что общение с Богом, Божье присутствие доступно только на уровне святых отцов, это тоже неправильно. :oops: Поэтому так много православных людей даже не пытаются жить по-христиански. Вроде как Библия не для них написана, а для святых отцов только, которые могли ее понимать. А для нас такое подумать - это уже "прелесть".
Мне кажется, что здесь подмена понятий. Ловкое манипулирование.

Дух Святой, как Дух Животворящий, т.е. дающий жизнь всему живому, своими благодатными энергиями присутствует во всем живом, в т.ч. во всех людях, даже сатанистах. В Законе Божием прот. Серафима Слободского написано: "Дух Святый также называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Богом Сыном дает всему жизнь..."

Невзирая на это, нам, уверовавшим во Христа дана заповедь: "Будьте святы, как Отец Небесный Свят..." Т.е. нам не сказано: "Если хотите, то можете быть святыми..." Но дано четкое повеление. О страстях также сказано: «И не войдет в него (Царствие Небесное - В.-2010) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21:27). А еще в послании апостола Павла к Коринфянам сказано: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют".

Есть в Писании и много других цитат о страстях, о которых просто нет времени сейчас вспомнить.

Таким образом, бороться со страстями обязаны все, иначе не войдут в Царствие Небесное. Какой же тогда смысл радоваться тому, что какой-то минимум благодати еще поддерживает в человеке жизнь, если такой человек идет в ад?

Но что происходит с теми, кто выполняет заповеди ради Христа, в частности, побеждает страсти и приобретает добродетели? Преп. Серафим Саровский говорил, что любое доброе дело, ради Христа творимое, дает дополнительную благодать. Это не заработок, это подарок от Бога. Но все же. Юродивые девы уклонились от зла, от растления, но не стяжали благодать добрыми делами, ради Христа творимыми и тоже не были впущены в Царствие Небесное. Обратите внимание, что девы победили страсти (остались девами), но добрыми делами ради Христа не стяжали дополнительную благодать, чтобы их светильники не погасли. И все равно не были впущены в Царствие Небесное. То какая же радость тем, кто не только не стяжал дополнительную благодать, достаточную для прохождения в Царствие Небесное, но еще и со страстями не боролся. Радость только одна - пока жив, есть еще время покаяться.
 
Святая Русь
Православный христианин
Другое дело, что во всем нужна постепенность. Не надо отчаиваться, если что-то не получается сразу. Преп. Паисий Святогорец говорил:
"Как относиться к людям, впавшим в отчаяние

Как-то раз ко мне пришел один взбудораженный юноша и сказал: "Геронда, я не в состоянии исправиться. Мой духовник сказал мне: "Это все у тебя наследственное..."" От таких слов юноша впал в отчаяние. Если кто-то доверит мне свои проблемы, я скажу такому человеку: "Это происходит по такой-то и такой-то причине. Для того чтобы измениться, ты должен сделать то-то и то-то". К примеру, ко мне приходит человек, который мучается каким-то помыслом и не может уснуть. Он пьет таблетки от головной и желудочной боли и спрашивает меня: "Может быть, мне их лучше не пить?" — "Нет, — отвечаю, — таблетки пока попей. Выброси тот помысл, который тебя мучает, а после этого можешь оставить и таблетки. Если ты не выбросишь помысла, твое состояние не изменится, ты будешь продолжать мучаться". Ведь какая будет польза этому человеку, если он прекратит пить таблетки, но не прекратит держать в себе мучающий его помысл?
...
Таким образом, необходимо быть очень внимательными. Ведь кто-то, совершив грех, впадает в отчаяние. В этот момент ты можешь его утешить, но, чтобы он не повредился, требуется и его собственное любочестие. Однажды ко мне в каливу пришел юноша, который впадал в плотской грех и не мог освободиться от этой страсти. Несчастный пришел в отчаяние. До меня он был у двух духовников, которые строго пытались объяснить ему, что он тяжело грешит. Паренек потерял всякую надежду. "Раз я знаю, что совершаю грех, — решил он, — и не могу исправиться, то лучше мне порвать все отношения с Богом". Когда я услышал о том, что с ним происходит, мне стало больно за несчастного, и я сказал ему: "Послушай меня, благословенная душа. Никогда не начинай свою борьбу с того, что ты не можешь сделать, но начинай ее с того, что ты сделать можешь. Давай посмотрим, что тебе по силам, и ты начнешь с этого. Можешь ли ты ходить в церковь каждое воскресенье?" — "Могу", — ответил он. "А можешь ли ты поститься каждую среду и пятницу?" — спросил я снова. "Могу", — ответил он. "А можешь раздавать в милостыню десятую часть от твоей зарплаты или же посещать больных и помогать им?" — "Могу". — "А можешь ли ты — даже впав в грех — молиться каждый вечер и просить: "Боже мой, спаси мою душу"?" — "Геронда, — сказал мне он, — я буду все это делать". — "Ну так вот, — говорю, — начинай прямо с сегодняшнего дня делать все, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам". Несчастный юноша успокоился и не переставая повторял: "Благодарю тебя, отче". Видишь: у него было любочестие и Благий Бог помог ему." https://verapravoslavnaya.ru/?Paisii_Svyatogorec_Slova_3
 
Святая Русь
Православный христианин
Случайно еще нашел статью по теме:
Покаянная рефлексия
Священник Сергий Бегиян

331688.p.jpg


Удивительное дело! Нам все время не хватает времени, сил и денег на душеполезные дела, и с такой легкостью все это находится на всякую пустоту и ерунду. Нам тяжело лишних десять-пятнадцать минут помолиться о себе, о детях и друзьях, но зато мы далеко за полночь можем зависать в интернете, читая все подряд. Иной раз жалеешь рубля нищему или в церковную кружку, зато с легкостью можешь купить в магазине какую-нибудь бесполезную вещь, которая вскоре потом отправляется в мусорное ведро. Нам так бывает неловко сказать человеку слово на пользу души, зато вполне себе легко и свободно мы часами пустословим ни о чем.

Что же это такое творится с каждым из нас? Недавно слушал проповедь одного священнослужителя, и он с таким весельем говорил: мол, как нам, христианам, хорошо: просто исполняй заповеди Божии – и Бог тебя и на земле благословит, и Царство Небесное дарует! Какая красота! Какое счастье! Как все легко!

Нужно просто исполнить заповеди! Просто возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим, и ближнего твоего возлюби просто, как самого себя.

О, если бы все было просто, то святых было бы гораздо больше, нежели мы их видим в святцах. Как будто кто-то из людей, ходящих в храм, не хочет исполнять заповеди Божии! Возможно, такие и есть, но, я уверен, их единицы. Практически каждый верующий христианин (независимо от конфессии) хочет поступать по воле Божией. Но между «хочу» и «делаю» лежит бездна.

Да, я хочу. И что я для этого делаю? Горько сознаться, но ничего. То есть что-то я делаю. Хожу в храм, исповедаюсь, причащаюсь, молюсь. Пытаюсь себя контролировать и одергивать, читаю духовную литературу. Внешне даже вполне похоже на исполнение этих самых заповедей. И наверное, кто-то, глядя на меня, даже обманывается, думая, что я праведник.

Увы! Этого всего недостаточно. Это то же самое, что сказать: вот, я хожу в поликлинику, ношу белый халат, пью таблетки и знаю, какая от чего помогает, смотрю передачу «Здоровье» – значит, я врач. Кто-то в поликлинике, увидев человека в белом халате, подумает: «Точно врач!» А я вовсе и не врач, просто халат надел и иду себе по коридору!

Так же и в духовной жизни. Я точно христианин или просто подрясник ношу? Или просто зашел свечку поставить и никак не могу выбрать, какая «сильнее»?

Я задаю себе этот вопрос снова и снова. Недавно с одним священником поспорил о занятости духовенства на приходах. И он мне все доказывал, что занятость священника – это организация воскресной школы, всевозможных околоцерковных мероприятий и акций и прочее. А я никак не мог сформулировать, что все это – та самая внешняя занятость, которая мало пересекается с исполнением заповедей. То есть как-то она пересекается – общественно, что ли. Но никак не лично.

А как тогда лично? Все эти мучительные размышления, наверное, просто постовая рефлексия.

Рефлексия, пожалуй, еще один признак поста. Я задумался о себе – значит, я пощусь. Красиво. Только беспокоит один маленький нюанс: «Порождения ехиднины!.. Сотворите же достойный плод покаяния!» (Мф. 3: 7–8). Тут полагается воздохнуть. Ибо у нас не плоды, а одна только рефлексия.

Наверное, все это беспокоит не только меня. Ибо если уже даже и не беспокоит, то, скорее всего, осталось недолго находиться в лоне Церкви.

Итак, братья и сестры, главный вопрос такой: легко ли и просто жить по-христиански? Ответ: нет. Это крайне тяжело. Спаситель называет такую жизнь «узким путем» (см.: Мф. 7: 14), апостол говорит своим последователям, что они «не до крови еще сражались против греха» (Евр. 12: 4), имея в виду крайнюю напряженность жизни истинного христианина.

И если в обычные дни сатана легко нас обманывает и погружает нас в суетное забвение, помрачение из-за всяческих забот и хлопот, когда голос совести становится не слышным из-за постоянного бега, то в пост ему это сделать уже не так просто. В пост вся Церковь соборно молится и рефлексирует, и по невидимым и неизвестным каналам эта рефлексия передается каждому ее члену. Как говорит апостол Павел: «Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены» (1 Кор. 12: 26). В каком-то смысле эта рефлексия и есть постовое страдание о своих грехах.

Это страдание о своем несовершенстве, часто невидимом другим людям, и заставляет нас искать внутренние, а не внешние пути деятельного христианства. И тут уже нужна не просто молитва, а покаянный вопль, не просто воздержание от некоторых видов пищи, а полное держание себя в узде: от развлечения, осуждения, пустословия и бесконечных помыслов. Не просто исповедь в грехах, а ненависть к своим грехам, простирающаяся до самоуничтожения, потому что когда не можешь вычистить негодный сосуд, то в ярости разбиваешь его.

Спаситель говорит нам: «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» (Мк. 7: 21). Человек крадет, когда хочет украсть. Хвалит себя словесно, когда внутренне доволен собой. Тщеславится, когда преисполнен гордости.

Благие помыслы, как и злые, также исходят из сердца. Следовательно, и заповеди Божии касаются в первую очередь нашего внутреннего человека. Из одних заповедей ясно видно, что они «для внутреннего употребления», например чистота сердца. Из других – не совсем: например «блаженны плачущие» или «блаженны изгнанные за Христа». Тем не менее и плач о грехах начинается с сокрушения сердечного, и «изгнание» возникает с «инаковости жития», когда человека ничто не может удовлетворить, кроме Бога.

Поэтому и работа у христианина всегда совершается (должна совершаться) более внутренняя, невидимая. Это и вводит нас в соблазн. Мы тщательно подменяем внутреннюю работу внешней, и в результате остаемся окраденными диаволом. По одной только наружности мы подобны христианам, не являемся ими, но только в потенции можем ими стать, а можем и не стать.

Это легко понять из простого примера. Возьмем товары в магазине. Вот посмотрите: шкаф в мебельном магазине – он ведь не совсем шкаф. В нем ничего не хранится, не складируется. Или нож в хозяйственном магазине. Разве можно нож называть «ножом», если им ничего не нарезается? Он имеет только подобие «ножа», его можно назвать «ножом в потенции», но не более того. Любой предмет в магазине не исполняет своего функционального назначения, он только ожидает своего использования. Поэтому с философской точки зрения существование ножа или шкафа в магазине – бессмысленно. И если неосторожные носильщики уронят шкаф при переноске – он развалится, так и не став «шкафом» в полноте. Вместо запланированного срока службы для человечества он принесет только убытки своим бессмысленным существованием. Какое-то дерево ради него зря спилили, кто-то зря делал для него доски и фурнитуру, он зря занимал место в грузовике при перевозке.

Обессмысливается существование христианина, когда он живет только «внешним христианством»

Точно так же обессмысливается существование христианина, когда он живет только «внешним христианством». Он создает только видимость верующего человека, только подобие – пустое и бессмысленное. Воцерковленный человек, не работающий над своей внутренней жизнью, – христианин только в потенции, он еще только ожидает духовного возрождения. И если его существование по какой-то причине оборвется до этого, он принесет Церкви только убытки – своим ужасным примером фарисейства в христианстве.

В пост эта бессмысленность внешнецерковного бытия начинает угнетать любого чуткого человека. Весь пост мы ощущаем себя входящими в лесную чащу: с каждым шагом заросли все гуще, дышать все тяжелее и все больше опасностей от диких зверей подстерегает повсюду. В начале поста мы еще бодры и полны иллюзий относительно собственных способностей и возможностей, но уже ближе к середине приходит осознание собственного полного духовного ничтожества.

И этот разрыв между идеальным и реальным преодолевается только в подвиге молитвы. Поэтому следует дополнить слова Иоанна Крестителя, процитированные выше: «И не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3: 9). Это касается и нас, успокоенных своей принадлежностью к Православной Церкви, в которой мы стоим, как шкафы в магазине. А если кто не хочет просыпаться, пусть прочтет и следующую строчку этого фрагмента (Мф. 3: 10): «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

Священник Сергий Бегиян https://pravoslavie.ru/126350.html
 
сомневающийся
Основания для созерцания и анализа сложных помыслов есть совершенная безмятежность, называют ее незлобием, кротостью, смирением и т.п.
Она же - следствие усердного терпения в воздержании. Начало всему перечисленному - пост. Иной способ "вычислить" Бога, решить мировые вопросы безоснователен, приводит к мятежам различной интенсивности. Напр., к перееданию, блуду и т.д.
 
Самарская область
Православный христианин
Святой Дух не может жить в человеке, который не избавился от страстей. И узнать Божью любовь человек не может по этой же причине. А ведь это суть христианской жизни!

Ирина, нет живых святых. Святой Дух будет с человеком страстным, но осознавшим эту страстность как порочную. Усилия по осознанию беды, усилия в её поисках, усилия по её исправлению, вот условия привлечения Святого Духа.

Человеку ничего делать не нужно, он ни на что не способен, "яко николиже сотворих благое перед Тобою" (св. Макарий Великий). Человеку нужно только уверовать в Господа, в этой вере осознать своё падение, и в осознании перестать делать беду (то есть остановиться делать). Чтоб перестать безобразничать, нужно обращаться в Причастии и молитве к Нему , чтоб Он как врач, изменил и исцелил, переделал тебя заново, отучил делать плолхое.

И тогда Христос откроет калитку, пошлёт Духа Истины, и Он всё исправит. Толките, и откроется, так ведь? Человек перестанет делать плохие дела, а хорошие сами проявятся, как присущие от создания.
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Ирина, нет живых святых. Святой Дух будет с человеком страстным, но осознавшим эту страстность как порочную. Усилия по осознанию беды, усилия в её поисках, усилия по её исправлению, вот условия привлечения Святого Духа.

Человеку ничего делать не нужно, он ни на что не способен, "яко николиже сотворих благое перед Тобою" (св. Макарий Великий). Человеку нужно только уверовать в Господа, в этой вере осознать своё падение, и в осознании перестать делать беду (то есть остановиться делать). Чтоб перестать безобразничать, нужно обращаться в Причастии и молитве к Нему , чтоб Он как врач, изменил и исцелил, переделал тебя заново, отучил делать плолхое.

И тогда Христос откроет калитку, пошлёт Духа Истины, и Он всё исправит. Толките, и откроется, так ведь? Человек перестанет делать плохие дела, а хорошие сами проявятся, как присущие от создания.
Протестанты не правы, когда говорят, что святы все христиане, потому что Святой Бог живет в их сердце. Потому что как-то странно думать, что Бог может жить в неочищенном сердце. (А то, что сердца неочищены, я видела - там гордыня просто зашкаливает! )
Но и заявлять, что невозможно стать святым при жизни - тоже какой-то абсурд. Апостол Павел писал послания именно СВЯТЫМ, а это целые церковные общины, причем живые! Запутались все в своих учениях. :(
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
И не было бы святых отцов, если бы они думали, что святым стать невозможно. То есть, как ни старайся, все равно умрешь грешником.
А потом - опля! - через десять лет после смерти церковная комиссия обнаружит, что человек-то оказывается святым был! Ну где логика???
 
Православный христианин
Ну не может же быть такого, что христианство возникло только ради мизерного количества святых!
Честно говоря это напоминает какое-то странное учение, сродни реформатскому "двойному предопределению"; одних Господь предвечно избрал к святости и спасению, а других к геене огненной и погибели.

Думаю, что Св. Духу мешают не наши страсти, а наш собственный сознательный выбор в пользу потворствования своей природной воле, повреждённой первородным грехом. Если нет ни нашего согласия на исправление, ни нашего намерения - то откуда же Св. Духу взяться?
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Вот, нашла у Осипова то, что нужно: "Семя благодати Крещения у одних христиан, «лукавых и ленивых» (Мф. 25:26), может так и остаться непроросшим и потому бесплодным (Ин. 12:24). У других же, попадая на добрую землю, дает всходы и приносит соответствующий плод. То есть, деятельная устремленность верующего к тому, чтобы изобразился в нем Христос (Гал. 4:19), является необходимой для раскрытия в нем полученных в таинстве даров благодати. Это раскрытие и означает искомое приобщение Духу Святому. "
Значит, возможно!!! :rolleyes:
Осталось только страсти убрать... :oops:
Интересно, а как долго нужно жить без страстей (с чистым сердцем), чтобы Святой Дух ко мне пришел?
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
...нам, уверовавшим во Христа дана заповедь: "Будьте святы, как Отец Небесный Свят..." Т.е. нам не сказано: "Если хотите, то можете быть святыми..." Но дано четкое повеление.
...Таким образом, бороться со страстями обязаны все, иначе не войдут в Царствие Небесное. Какой же тогда смысл радоваться тому, что какой-то минимум благодати еще поддерживает в человеке жизнь, если такой человек идет в ад?
Но Вы забываете слова Иисуса Христа о том, что Царство Божие внутри нас есть! (При определенных условиях, конечно. ) А многие люди так и говорят, как Вы, что только после смерти его обрести можно. А это неправильно.
Вот хорошая статья об этом. :)
https://azbyka.org/svyatye-kak-znak-ispolneniya-bozhiya-obetovaniya-cheloveku
 
Последнее редактирование:
Самарская область
Православный христианин
И не было бы святых отцов, если бы они думали, что святым стать невозможно. То есть, как ни старайся, все равно умрешь грешником.
А потом - опля! - через десять лет после смерти церковная комиссия обнаружит, что человек-то оказывается святым был! Ну где логика???
Комиссия для нас грешных определяет. Сколько святых, тех которые незаметно обрели Его? (Напр. Мария Египетская, и множество пустынников). Это неизвестно, мы сами удивимся их составу на Суде.
 
Самарская область
Православный христианин
Вот, нашла у Осипова то, что нужно...
Значит, возможно!!! :rolleyes:
Осталось только страсти убрать... :oops:
Интересно, а как долго нужно жить без страстей (с чистым сердцем), чтобы Святой Дух ко мне пришел?

Главное начать, и Он будет с Вами
 
Святая Русь
Православный христианин
Но Вы забываете слова Иисуса Христа о том, что Царство Божие внутри нас есть! (При определенных условиях, конечно. ) А многие люди так и говорят, как Вы, что только после смерти его обрести можно. А это неправильно.
Вот хорошая статья об этом. :)
https://azbyka.org/svyatye-kak-znak-ispolneniya-bozhiya-obetovaniya-cheloveku
Ирина, а разве Вы не знаете, что существует три вида Царствия Божия? 1)Царствование Бога в созданном Им мире, 2)царство благодати и 3)царство славы. Подробнее: https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Djachenko/duhovnye-posevy/2_35
В цитируемых Вами сообщениях говорилось о царстве славы, куда войдут люди после Страшного суда.
Что касается царства благодати, то да, его можно стяжать в земной жизни. Но закон вхождения такой же: ничто нечистое не может туда войти.
Царство благодати - это как бы залог вхождения в царство славы. Например, преп. Серафим Саровский, на котором еще при жизни сбылись слова: «Говорю же вам истинно: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие». Но все равно он ожидал вхождения еще и в царство славы.

Если же человек, неочистившийся от страстей, с помощью каких-либо подвигов или др. приемов дерзнет войти в царство благодати, то лишь стяжает прелесть бесовскую, не более.
 
Святая Русь
Православный христианин
Кандидат богословия священник Георгий Максимов опроверг громкие обвинения Осипова в адрес членов СББК, ссылаясь на Священное Писание и святых отцов.
1. Опровержение лжеучения Осипова об адских муках;
https://yadi.sk/i/AjZ6iM7phHvym

2. Опровержение лжеучения Осипова о возможности спасения вне Церкви;
http://orthojournal.ru/ru/tema-vypuska/vne-tserkvi-net-spaseniya/item/55-vne-tserkvi-net-spaseniya

3. Про лжеучение Осипова о первородном грехе;
http://orthojournal.ru/ru/polemika/...ervorodnom-grekhe-osipove-i-o-daniile-sysoeve

4. Заключение богословской комиссии 2007 г. о евхаристологическом учении Осипова;
http://apokrisis.ru/eresi/36-zaklyu...yuteranskoj-komissii-po-bogoslovskomu-dialogu

5. Комментарий к отзыву Осипова на решение богословской комиссии. О крещении младенцев;
http://www.protiv-eresi.ru/2016/07/485.html

6. Как Осипова ловили на лжи и подлогах при цитировании св. отцов: а, б, в;
http://apokrisis.ru/eresi/b-e-s-osi...-mdaobrashchaetsya-s-tekstami-svyatykh-ottsov
https://m.vk.com/note12581929_11954791
http://apokrisis.ru/eresi/b-e-s-osipova

7. Свидетельства о плодах деятельности проф. Осипова: а, б, в, г, д;
http://stratilate.livejournal.com/235606.html
http://1damer.livejournal.com/125054.html
http://dulevich-anton.livejournal.com/31551.html
http://dulevich-anton.livejournal.com/31551.html
http://yurij-maximov.livejournal.com/355592.html

8. Сайт, на котором собраны почти все опровержения Осиповских лжеучений и уловок.
http://www.protiv-eresi.ru/
(источник: http://protoinfo.ru/professor-osipov-soznatelnyiy-eresiarh/)
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Валерий-2010, тебе все равно, в какой теме помои на Осипова лить? Ты хотя бы название темы прочитай. Что ты мне хочешь доказать? Что в РПЦ МП никому верить нельзя, сегодня - уважаемый профессор богословия,;а завтра "еретик"? До чего же опротивели все эти интрижки московские... Ничего святого для вас нет.
 
сомневающийся
Ирина, по слову преподобного Антония: "Похоть же и гнев суть причина всех зол [в т.ч. смерти]. <...> и неведение Бога". https://azbyka.org/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/3 . Как видите, смысла злиться нет. Уважая миссионерские заслуги А. Осипова и Г. Максимова.

Относительно Богословов, в православии их не более трех, а именно: Иоанн апостол, святитель Григорий, преподобный Симеон. Эти трое делают сообщения от имени Бога, в т.ч. прямой речью, почему и зовутся Богословами. Похожи на библейских пророков, отличны от них сказуемым (сообщений). В данной связи странно смотрятся кандидаты, доктора, профессора (Богословия).
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Ирина, по слову преподобного Антония: "Похоть же и гнев суть причина всех зол [в т.ч. смерти]. <...> и неведение Бога". https://azbyka.org/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/3 . Как видите, смысла злиться нет. Уважая миссионерские заслуги А. Осипова и Г. Максимова.

Относительно Богословов, в православии их не более трех, а именно: Иоанн апостол, святитель Григорий, преподобный Симеон. Эти трое делают сообщения от имени Бога, в т.ч. прямой речью, почему и зовутся Богословами. Похожи на библейских пророков, отличны от них сказуемым (сообщений). В данной связи странно смотрятся кандидаты, доктора, профессора (Богословия).
Да почему странно? Обычная практика высших учебных заведений. Должен же кто-то учить студентов по темам богословия. Осипов знает труды богословов и учит этим знаниям. Но когда необразованные начинают трактовать его слова от ветра в голове, а потом еще строчат жалобы, требуют судить и наказать, а другие ретивые еще и распростроняют в интернете эту клевету - это гнусность! Осипов столько людей привел в православие, что ему памятник поставить нужно.
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий-2010, тебе все равно, в какой теме помои на Осипова лить? Ты хотя бы название темы прочитай. Что ты мне хочешь доказать? Что в РПЦ МП никому верить нельзя, сегодня - уважаемый профессор богословия,;а завтра "еретик"? До чего же опротивели все эти интрижки московские... Ничего святого для вас нет.
При чем тут я? Это решение богословской комиссии, которое разъяснил кандидат богословия, тоже преподаватель духовной академии иерей Георгий Максимов.
И не нужно так гневаться.
При чем тут "интриги"?
Не играйте со своим спасением!
Если кандидат богословия говорит, что профессор проповедует еретические заблуждения, то сначала разберитесь, кто из них ошибается, а потом делайте выводы. Ведь ошибочные выводы могут стоить спасения вашей души!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху