Ложь (?) об Исламе на сайте " Азбука веры"

Здравствуйте Любовь.
Я ни где не высказывал мысли о том, что есть нечто подготавливающее к принятию Истинного Бога перед В.З., а говорил лишь о том, что Ветхий Завет подготавливал людей к принятию Спасителя, и нельзя обвинять не прошедших эту школу в том, что они не понимают Божественной сущности Христа.
1Иоан.4:15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
Вы сможете найти в Новом Завете слова о том, что обязательно нужно признавать Иисуса Богом? Вряд ли. Да, Иисус Бог, но понять это можно лишь имея практический опыт, и не разумом, а сердцем. Есть у нас право требовать это от бывших язычников, принявших законы В.З., если даже Апостолы таких требований не выдвигают?
Во времена В.З. далеко ни каждый понимал необходимость прихода такого Спасителя как Иисус. Ждали другого - царя, могущественного как Давид. И праведником считался тот, кто исполняет закон. А сейчас исполнение того же закона, мы пытаемся вменить в вину.
С чего вдруг?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
- Это первый урок для тех, кто не ходил в Ветхозаветную школу, и просто не был подготовлен к приходу Спасителя – для язычников. И евреи здесь вообще ни при чем.

Игорь Анатольевич, не совсем понятно, что Вы имеете ввиду. Язычники времен Христа, может и не знали о приходе Иисуса как Спасителя, но, в отличии от иудеев десятки тысяч именно ЯЗЫЧНИКОВ приняли христианство. В Евангелиях много глав посвященных общению, исцелению и проповеди Иисуса в Копернауме (Галилея) - городе, где большинство населения состояло из язычников.

Т.е. кто внял, тот принял Спасителя.

Вы пишите ислам - это первый урок язычникам. Вероятно, Вы говорите здесь уже о язычниках Аравии времен Мухаммеда. Тогда согласно написанному, хочу спросить: А второй урок о чем? О Христе? Т.е. я так понимаю Вашу мысль: Сначала язычники Аравии должны стать мусульманами (первый урок), а потом креститься и стать христианами (второй урок).
Игорь Анатольевич, совершенно не понятно, какую же мысль Вы пытаетесь донести, причем уже второй раз.
 
Здравствуйте Юлия Игоревна.
Давайте начнем с начала:
  • Ветхий Завет нужен был для того, чтобы подготовить людей к принятию Мессии?
  • Законы ислама и Ветхого Завета одни и те же?
  • С приходом Спасителя, Бог отменил ветхозаветный закон?
Вы правы, много язычников приняли Христа. А тех, кто оказался не готов, Бог не любит? Почему вы считаете, что приобщение этих людей к В.З. закону не может быть милостью Божьей?
Что касается второго урока – откуда мне знать промысел Божий?
Если Иисус спас ветхозаветных праведников, не знавших Его, почему должны погибнуть те, кто живет по тем же законам, и считает Его Мессией?
Если Бог – Любовь, то такого не может быть.
 
Москва
Крещён в Православии
Здравствуйте Любовь.

Я ни где не высказывал мысли о том, что есть нечто подготавливающее к принятию Истинного Бога перед В.З., а говорил лишь о том, что Ветхий Завет подготавливал людей к принятию Спасителя, и нельзя обвинять не прошедших эту школу в том, что они не понимают Божественной сущности Христа.
Нельзя дошкольника обвинить в том, что он не знает таблицы умножения. Но когда ученик 5-6 класса, претендует на то, что он просвещенней учащихся выпускного класса, и при этом не знает таблицы умножения, а только категорически заявляет, что она искажена и потому он ее учить не будет, то я просто не знаю, в какой класс следовало бы определить такого ученика в первый или сразу уж в "академию". :confused:

Вы сможете найти в Новом Завете слова о том, что обязательно нужно признавать Иисуса Богом? Вряд ли...
А вы конечно сможете найти в Евангелие слова, что кто не исповедует Христа Богом, спасен будет? :)
Да, Иисус Бог, но понять это можно лишь имея практический опыт, и не разумом, а сердцем. Есть у нас право требовать это от бывших язычников, принявших законы В.З., если даже Апостолы таких требований не выдвигают?
Во времена В.З. далеко ни каждый понимал необходимость прихода такого Спасителя как Иисус. Ждали другого - царя, могущественного как Давид. И праведником считался тот, кто исполняет закон. А сейчас исполнение того же закона, мы пытаемся вменить в вину.
С чего вдруг?
Господь просвещает все народы, однако здесь не о язычниках речь. Сегодняшний язычник или атеист может завтра стать вторым Кураевым или профессором богословия Осиповым. Не нам судить.
В разделе Ислам предполагается вести теологический диспут двух религий Православия и Ислама. При этом о синкретизме и речи не идет.
 
Игорь Анатольевич, не совсем понятно, что Вы имеете ввиду. Язычники времен Христа, может и не знали о приходе Иисуса как Спасителя, но, в отличии от иудеев десятки тысяч именно ЯЗЫЧНИКОВ приняли христианство. В Евангелиях много глав посвященных общению, исцелению и проповеди Иисуса в Копернауме (Галилея) - городе, где большинство населения состояло из язычников.

Т.е. кто внял, тот принял Спасителя.
Иудеи, принявшие Иисуса (с.а.в.) именно приняли его за Христа Назорея - Святого Мессию, даже за Сына Божиего, какими считались также его предки, тоже Сыны Бога - Давид (ас) и Соломон (ас).
Здесь начинается первый христианский раскол - между иудео-мессианством и обожествленным Иисусом для язычников. Победило "языческое" христианство, главным идеолгом которого был Саул (Павел), а его последователи вскоре стали лишь одни эллины и представители романизированного населения Империи, то есть связь с иудаизмом была потеряна, и, как следствие, потеряна связь с Торой, которую Павел своим решением отменил, предложив теорию искупления закона Иисусом. Теорию, якобы, по словам Саула, исходящую из положений иудаизма, что в корне не верно и то, что говорит Саул о причинах отмены закона является его личной теорией не имеющей никакого отношения, за исключением выдернутых из контекста трактовок с измененных им самим смыслом. Естественно, последующие богословы, нашли (наверное) и этому оправдания.
 
Москва
Крещён в Православии
Иудеи, принявшие Иисуса (с.а.в.) именно приняли его за Христа Назорея - Святого Мессию, даже за Сына Божиего, какими считались также его предки, тоже Сыны Бога - Давид (ас) и Соломон (ас).
Здесь начинается первый христианский раскол - между иудео-мессианством и обожествленным Иисусом для язычников. Победило "языческое" христианство, главным идеолгом которого был Саул (Павел), а его последователи вскоре стали лишь одни эллины и представители романизированного населения Империи, то есть связь с иудаизмом была потеряна, и, как следствие, потеряна связь с Торой, которую Павел своим решением отменил, предложив теорию искупления закона Иисусом. Теорию, якобы, по словам Саула, исходящую из положений иудаизма, что в корне не верно и то, что говорит Саул о причинах отмены закона является его личной теорией не имеющей никакого отношения, за исключением выдернутых из контекста трактовок с измененных им самим смыслом. Естественно, последующие богословы, нашли (наверное) и этому оправдания.
Прежде чем был ап. Павел Пятидесятница была. Получив дар говорения на многих языках и наречиях, апостолы (в основном иудеи по происхождению) вышли на проповедь всему миру. Не забыты были и сыны израилевы. Но те, кто ждал Миссию, как царя земного, могущего и способного дать господство Израилю над всем миром, не могли принять Царя Небесного, проповедующего не царство земли, а Царство Неба. А вот языческие народы были побеждены любовью Христа, ибо веками пребывали во тьме язычества и идолослужения, боясь своих истуканов, принося им человеческие жертвы и вдруг благая весть - вы искуплены смертью Сына Божьего! О том, что быть искупленными смертью человека невозможно, а язычники все-таки выбирали для жертвы лучших из своей среды, они уже знали. Во истину, это была радостная весть, что спасение во Христе и нет иного Бога, кроме Единого - Пресвятой Троицы.
Кстати, обращение язычников в христианство началось ранее ап. Павла. Первое откровение о призыве язычников получает ап. Петр. И вот, как это было:

9 ... Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27 И, беседуя с ним, вошел [в дом], и нашел многих собравшихся.
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

(Деян.10:9-35)

Действительно, подумайте сами, если Христос Бог, как учит христианство, так Ему и надлежит любить все народы и спасать всё человечество, в отличае от "Христа" не Бога, т.е. чисто иудейского миссии, который, понятное дело, имел бы узко национальный интерес, спасать только свой народ. Православие это не только полнота, но и совершенная гармония и красота духа, здесь ничего невозможно не отнять, ни прибавить, в обратном случае тут же возникнет ересь, которая образует новое (еретическое) учение, которое будет не только чуждо духу Христа, но и всегда уязвимо. Есть такой интересный образ в православии ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ. Так вот, эта шкурка у волка всегда немного меньше волка, а потому у него из-под шкуры всегда будут высовываться, то волчье ухо, то хвост, то клыки. Разумейте, что любое еретическое учение всегда высовывает свою волчью сущность, как бы усиленно не натягивало на себя "овечью шкурку" и не говорило притворно сладко о рае и спасении.
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте Юлия Игоревна.
Давайте начнем с начала:
  • Ветхий Завет нужен был для того, чтобы подготовить людей к принятию Мессии?
  • Законы ислама и Ветхого Завета одни и те же?
  • С приходом Спасителя, Бог отменил ветхозаветный закон?
Вы правы, много язычников приняли Христа. А тех, кто оказался не готов, Бог не любит? Почему вы считаете, что приобщение этих людей к В.З. закону не может быть милостью Божьей?
Что касается второго урока – откуда мне знать промысел Божий?
Если Иисус спас ветхозаветных праведников, не знавших Его, почему должны погибнуть те, кто живет по тем же законам, и считает Его Мессией?
Если Бог – Любовь, то такого не может быть.

Здравствуйте, Игорь Анатольевич!
1. Ветхий завет содержит в себе предсказания Мессии, но он нужен был не только для этого. Ветхий Завет - это закон, необходимый людям того времени.
2.Естественно, ибо ислам зародился на базе иудаизма, другим он быть не может, т.к. буддистов и индуистов на терр. Аравии просто не было в нужном количестве.
3.Если вы хотите подчеркнуть этим вопросом, что не отменил, тогда мой вопрос Вам : Вы соблюдаете субботу?.
Бог любит каждое свое творение, но ведь мы на форуме не обсуждаем любит ли Бог христиан или мусульман или язычников, а основы богословия.

Почему вы считаете, что приобщение этих людей к В.З. закону не может быть милостью Божьей?
Игорь, но ведь это Ваше личное мнение, что Бог приобщает людей к исламу посредством законов Ветхого Завета!!!!!
Иисус пришел в мир и радостная весть о нем была разнесена по ВСЕМУ МИРУ. Зачем Творцу приобщать в 7 веке язычников к Ветхому Завету???? Это все равно, что сейчас, имея самолеты, мы запрежем волов или карету и будем как раньше из пункта А в пункт Б полгода трястись в дороге.
 
Москва
Православный христианин
Победило "языческое" христианство, главным идеолгом которого был Саул (Павел), .
Нападки на апостола Павла просто вопиющи.
Джамилмалик, такой вопрос, а зачем Павлу это вообще надо было? Павел за веру принял мучительную смерть. Готовы ли хоть 1 из 1000, бросающий в огород апостола камушек принять хоть 5 минут мучения ради веры?
 
Здравствуйте Юлия Игоревна.
Наши нападки на Мухаммеда, не менее вопиющие для мусульман, и поверьте на слово, что многие из них не только словом, но и делом готовы постоять за его честь, даже с риском для собственной жизни.
1.Ветхий Завет нужен был людям для того, чтобы они поняли, что зло ведет в никуда, и спасение только в Боге, и научились беспрекословно (рабски) подчиняться Его воле, твердо зная, что это благо для них.
2. Прошло семь веков, кто способен был полюбить врага, уже принял христианство.
3. Теперь о субботе. Вы действительно считаете принципиально важным, какой из семи дней человек посвятит Богу – субботу, воскресенье или пятницу? Я не раз подчеркивал, что разговор не об обрядах, а о законе.
Вы правы, Юля, я высказываю то, что подсказывает мне моя совесть, и основываю это на Писании.
Деян.5. 38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
Для того, кто всю жизнь ходил пешком, не плохо сначала освоить лошадь, а уж затем садиться за руль или штурвал.
 
Москва
Крещён в Православии
Для того, кто всю жизнь ходил пешком, не плохо сначала освоить лошадь, а уж затем садиться за руль или штурвал.
Законы жизни таковы, что человек идет в ногу со своим временем, несмотря на ускоряющийся прогресс. Так например, младенчика с детства возят в коляске (примитивная ручная машина), а как только начал сам ходить, покупают ему велосипед или машину с педалями, то есть, детские модели будущих машин и самолетов. А вот приучать своих детей к управлению лошадью или ослом уже никто не будут. И понятно почему. Зачем учить тому, что уже морально устарело и не пригодится в жизни. Сегодня 4-5 летний отпрыск прекрасно владеет компьютерными приставками и компьютером, пользуется дистанционными пультами и замысловатыми флешками. Взрослые рядом с ним чувствует себя просто чайниками...
Поэтому ваши рассуждения, Игорь, очень спорны, сами подумайте, если хвост отвалился, зачем его пришивать искусственно? Атави́зм, как известно, может вызывать патологические изменения, которые будут препятствовать нормальному развитию, в данном случае, религиозной жизни души.
 
Сверху