Любовь к врагам. Прощение обид

Всё, что мы имеем в жизни - всё происходит по Промыслу Божию, и всё это - добро для нас. И болезни, например, тоже, не зря их называют посещениями Божиими.
И всё это происходит с нами для того, чтобы мы пробудились духовно и - да! - увидели, что для нас спасительно. Чтобы мы покаялись и пришли к Богу.

И?...Значит не все так просто со злом и добром?...Все таки субъективные понятия?И если ВСЕ добро в конечном итоге-значит не важно-украсть у человека или дать ему денег?Все ведь добро?...Лично я считаю=да ВСЕ в конечн итоге добро,но..."Невозможно не прийти соблазнам,но горе человеку через которого они прийдут..."?И лично я прежде чем помочь кому то сильно об этом подумаю.А думать никогда не вредно.А лучше спросить самого Бога-он то ответ думаю даст,если сильно захотеть.Добром ведь можно и развратить человека?..
 
Москва
Православный христианин
И?...Значит не все так просто со злом и добром?...Все таки субъективные понятия?И если ВСЕ добро в конечном итоге-значит не важно-украсть у человека или дать ему денег?Все ведь добро?...Лично я считаю=да ВСЕ в конечн итоге добро,но....
Странная у Вас логика.... Вы перечитайте, что я писала о зле и о том, почему Бог его попускает. Ничего субъективного в этом нет.
Или хоть вот здесь почитайте прежде, чем делать такие поспешные выводы:
Зло – извращенное действие воли тварных существ, нарушающее Божественную волю и ведущее к отпадению от Бога.
Зло есть уклонение воли тварных существ от того состояния, в которое поставил их Бог, в состояние неестественное и противоположное. Зло вошло в мир по причине грехопадения, которое произошло вначале в мире бесплотных духов, а затем в человеческом роде. Синоним зла – грех.
http://azbyka.org/dictionary/08/zlo.shtml
 
Странная у Вас логика...:eek:. Вы перечитайте, что я писала о зле и о том, почему Бог его попускает. Ничего субъективного в этом нет.
Или хоть вот здесь почитайте прежде, чем делать такие поспешные выводы:

http://azbyka.org/dictionary/08/zlo.shtml

ну мы ведь говорим не о природе зла а об человеческих отношениях?Оставим на время Бога в покое?Давайте вот об этом-человек-человек?...
 
Москва
Православный христианин
ну мы ведь говорим не о природе зла а об человеческих отношениях?Оставим на время Бога в покое?Давайте вот об этом-человек-человек?...
А как же разобраться с добром и злом в человеческих отношениях, если не знать, что такое добро и зло? Это будет блуждание во тьме.
 
А как же разобраться с добром и злом в человеческих отношениях, если не знать, что такое добро и зло? Это будет блуждание во тьме.

почитайте первоначальный вопрос?Если рассуждать о природе добра и зла-поможет ли это человеку?И что в этом случае будет блуждание в потемках?
 
Москва
Православный христианин
Ну и как тут можно для православного оставить Бога? :confused:

ну потому что человек в первом вопросе спрашивает не о Боге а об других людях-о недоброжелателях.Давайте порассуждаем о Боге в другом посте?...Ведь мы же говорим не о добре со стороны Бога а об отношениях человек-человек.Иначе можно зайти в тупик.
 

я отстаиваю точку зрения-для начала надо научиться НЕ ДЕЛАТЬ-по отношению к врагам.Не ненавидеть,НЕ осуждать,Не презирать,и т.д.-НЕ грешить.Это именно та стена которая не дает любви к людям проявить себя?Так ведь?...Ведь любовь нельзя вынудить?она либо есть либо нет.Изображать любовь,добро,имея в душе неприязнь-лицемерие?...
 
Москва
Православный христианин
почитайте первоначальный вопрос?Если рассуждать о природе добра и зла-поможет ли это человеку?И что в этом случае будет блуждание в потемках?
Ни простить врага, ни молиться о нём, ни, тем более, полюбить его, мы не можем без помощи Божией. Оставив Бога, мы останемся наедине со своими страстями.
А если мы не будем знать, что любое зло, причинённое им нам, попущено Богом потому, что мы можем получить от этого добро - видение своих страстей и покаяние, и таким образом исцеление от страстей, - то и правильно взглянуть на обидчика как на благодетеля, и как на инструмент Божий для нашего исправления не сможем. Да и не сможем понять, что не человек виноват в наших переживаниях, но наши собственные страсти и - бесы.
Так что решить проблему христианского отношения к обижающим нас без знания всего этого невозможно.
 
Москва
Православный христианин
.Ведь любовь нельзя вынудить?она либо есть либо нет.Изображать любовь,добро,имея в душе неприязнь-лицемерие?...
Любовь можно получить, помолившись Богу: Он щедр. А дела любви просто надо делать, ради Бога. Святые отцы пишут, что того, кто нудит себя на добро, по слову Евангелия, не оставляет Господь и посылает потом и искреннюю любовь.
 
Ни простить врага, ни молиться о нём, ни, тем более, полюбить его, мы не можем без помощи Божией. Оставив Бога, мы останемся наедине со своими страстями.
А если мы не будем знать, что любое зло, причинённое им нам, попущено Богом потому, что мы можем получить от этого добро - видение своих страстей и покаяние, и таким образом исцеление от страстей, - то и правильно взглянуть на обидчика как на благодетеля, и как на инструмент Божий для нашего исправления не сможем. Да и не сможем понять, что не человек виноват в наших переживаниях, но наши собственные страсти и - бесы.
Так что решить проблему христианского отношения к обижающим нас без знания всего этого невозможно.

тоесть Вы считаете что ПРОСТОЙ человек прежде чем простить своего обидчика должен перелопатить тома писания,и лишь выучив что такое природа зла и как она связана с Богом-простить его?А если человек недалекого склада ума и не в состоянии это все объять?...А если он неграмотен?...Просто нененавидеть не осуждать не обижаться нельзя?...
 
Любовь можно получить, помолившись Богу: Он щедр. А дела любви просто надо делать, ради Бога. Святые отцы пишут, что того, кто нудит себя на добро, по слову Евангелия, не оставляет Господь и посылает потом и искреннюю любовь.

ну вы сказали в принципе то же-сам человек не в состоянии произвести в себе самом любовь.А вот насчет добра между человеком и человеком мы так и не определились?.
 
Москва
Православный христианин
я отстаиваю точку зрения-для начала надо научиться НЕ ДЕЛАТЬ-по отношению к врагам.Не ненавидеть,НЕ осуждать,Не презирать,и т.д.-НЕ грешить.Это именно та стена которая не дает любви к людям проявить себя?Так ведь?...Ведь любовь нельзя вынудить?она либо есть либо нет.Изображать любовь,добро,имея в душе неприязнь-лицемерие?...
Это опять от лукавого. Это попытка собственным разумом построить конструкцию спасения.
Личную вавилонскую башню. На самом деле все проще.

" 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

Просто вручить себя полностью на попечение Божие и Он покажет и даст нам любовь.
 
Это опять от лукавого. Это попытка собственным разумом построить конструкцию спасения.
Личную вавилонскую башню. На самом деле все проще.

" 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

Просто вручить себя полностью на попечение Божие и Он покажет и даст нам любовь.

Не грешить от лукавого? А что ж тогда от Бога?И как все что Вы написали соотносится с темой взаимоотношения с врагами?...
 
Без Бога, без смирения, без самоукорения, без предания себя в волю Божию - нет, невозможно.

да никто и не спорит с этим.Но нельзя же все всегда "валить" на Бога?Человек же тоже в чем то проявляет себя,человек же тоже должен трудиться?Роль человека же в чем то должна заключаться?...Так вель можно дойти до -"человек только грешит-все остальное делает за него Бог"?
 
Москва
Православный христианин
да никто и не спорит с этим.Но нельзя же все всегда "валить" на Бога?Человек же тоже в чем то проявляет себя,человек же тоже должен трудиться?Роль человека же в чем то должна заключаться?...Так вель можно дойти до -"человек только грешит-все остальное делает за него Бог"?
А кто писал, что человеку не надо трудиться, подвизаться? Мы с Вами много раз обсуждали необходимость соработничества Бога и человека. И здесь я пишу, что человек ничего не может делать без Бога, что надо смиряться, укорять себя, искать волю Божию, а Вы толкуете, что будто бы я пишу, что он не должен ничего делать.
 
Тема-"Любовь к врагам.Прощение обид".Так ведь?...Так...Речь идет о чем?Об отношении ЧЕЛОВЕКА к ДРУГОМУ человеку (в данном случае к врагу).Так?Так...И я говорю,что логичнее всего было бы изучать отношение БОГА К ЧЕЛОВЕКУ в другой теме.Иначе тема уйдет в "офф топ"?...И человек испрашивает КОНКРЕТНЫЕ рецепты -как не обижаться,не ненавидеть?Как в СВОЕЙ ДУШЕ "гасить" эти чувства.

**М**
Оффтоп удалён
 
Москва
Православный христианин
Ни простить врага, ни молиться о нём, ни, тем более, полюбить его, мы не можем без помощи Божией. Оставив Бога, мы останемся наедине со своими страстями.
А если мы не будем знать, что любое зло, причинённое им нам, попущено Богом потому, что мы можем получить от этого добро - видение своих страстей и покаяние, и таким образом исцеление от страстей, - то и правильно взглянуть на обидчика как на благодетеля, и как на инструмент Божий для нашего исправления не сможем. Да и не сможем понять, что не человек виноват в наших переживаниях, но наши собственные страсти и - бесы.
Так что решить проблему христианского отношения к обижающим нас без знания всего этого невозможно.
Чтобы не показаться голословной, приведу наставления святых отцов. Преп. Макарий Оптинский писал:
С М. N. У вас не сошлись характеры. Во всём этом я усматриваю действующий Промысл Божий в деле твоего спасения. Несомненно веруй, что Бог попустил так быть к испытанию твоему; когда без воли Его и влас главы нашей не погибает (Лк. 21, 18), то что сказать о большем оного. Когда будешь относить всё к Богу и принимать скорбные случаи с самоукорением, считая себя достойною оных, то удобно и легко понесёшь; а если, напротив, будешь укорять других и считать виновными своей скорби, то более на себя их навлечёшь и отяготишь свой крест… как мы познаем сокровенные в нас страсти? И как можем оные истребить? Не долготерпением к нам ближних, но от нашего к ним долготерпения. Они показывают нам лежащие в нас страсти, но каким образом? Смотрением Божиим, то есть Бог посылает их сделать нам что-нибудь неприятное и противное, чтобы от того узнали, что есть в нас страсти и попеклись бы о искоренении оных, а виновников сего считать благодетелями, по слову аввы Дорофея, «о еже укоряти себе, а не ближнего». Конечно, скоро невозможно уврачевать сии болезни, но, познав свою немощь и укоряя себя, получать будешь облегчение. (Том 4, п. 238, с. 527-528)
Если будете помнить, что всякое слово друг от друга, трогающее и потрясающее вашу сердечную глубину, есть посланное от Бога обличение к познанию себя и исправлению, а к этому приложите смирение и любовь, то всместо залога немирства будете чувствовать благодарность друг к другу. (Т. 4, п. 110, с. 278-279)

Мы, согрешая пред Богом, теряем мир, а покаянием оный возвращаетсямилосердием Божиим. Подобно лишаемся мира, приемля скорбь и враждуя на людей, а когда самоукорением угасим сей пламень, то водворяется и мир. (Т. 5, п. 67, с. 118)
Благодарение Господу, сохраняющему меж вами мир и согласие… где истинное самоукорение, там (стрелы вражии) ничтоже успеют, и всегда будет оставаться на вашей стороне победа, помощию Божиею, на смиренныя призирающего. (Т. 4, п. 34, с. 70-71)
 
Сверху