Кто первым вошёл на Небеса?

Здравствуйте! Священное Писание утверждает, что на Небеса первым человеком после грехопадения вошёл раскаявшийся разбойник, так? Но в Ветхом Завете слышал, что пророки Енох и (имя второго не помню) были взяты Богом на Небеса за свою праведную жизнь. Значит получается противоречие? В чём заключается моё непонимание по этому поводу :confused:
 
Здравствуйте! Священное Писание утверждает, что на Небеса первым человеком после грехопадения вошёл раскаявшийся разбойник, так? Но в Ветхом Завете слышал, что пророки Енох и (имя второго не помню) были взяты Богом на Небеса за свою праведную жизнь. Значит получается противоречие? В чём заключается моё непонимание по этому поводу :confused:

после грехопадения природа человеческая повредилось настолько,что не способна была принимать святого духа.Это значит что человек не мог быть с Богом.Это значит,что до пишествия Христа-все пребывали в аду.Так кажется.Это с одной стороны.С другой-сошествие Христа в ад было вне временным.Т.е. "на том свете" времени нет?Нет будущего,прошлого.Сошествие во ад дало как после взрыва-в прошлое и будущее "взрывную волну".Я так понимаю...
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте! Священное Писание утверждает, что на Небеса первым человеком после грехопадения вошёл раскаявшийся разбойник, так? Но в Ветхом Завете слышал, что пророки Енох и (имя второго не помню) были взяты Богом на Небеса за свою праведную жизнь. Значит получается противоречие? В чём заключается моё непонимание по этому поводу :confused:
И о Енохе, и пророке Илии Св. Писание говорит тоже:
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
(Быт. 5, 24)
Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
(4 Цар. 2, 11)


Но и Енох и пророк Илия взяты были к Богу живыми. Они ждут своей проповеди и мученической смерти, которые будут в последние времена, при антихристе.
А то, что благоразумный разбойник первым вошёл в рай мы говорим, имея в виду - что он вступил в рай первым из умерших людей. До искупительной жертвы Христовой в ад (правда, на "лоно Авраамово") шли все праведники, потому что человек сам собой рая заслужить не может: мы получаем его туне, даром, когда становимся - Христовыми....
 
В Православии такого учения нет.

Как нет? а что же тогда значат эти слова?

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:17-20)

Духи в темнице и есть ад.
 
Москва
Православный христианин
Как нет? а что же тогда значат эти слова?

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал...
Здесь ключевое слово "однажды". Прочитайте, на что я отвечала.
 
Москва
Православный христианин
Что вам не нравиться в слове "однажды", или Он должен был страдать за каждого в отдельности?
Ольга Николаевна, была высказана версия, что сошествие во ад было вневременным, то есть что оно продолжается и сейчас. Такого учения не знает Православие. Что Вам не нравится в слове "однажды", которое я процитировала их Св. Писания?
 
Ольга Николаевна, была высказана версия, что сошествие во ад было вневременным, то есть что оно продолжается и сейчас. Такого учения не знает Православие. Что Вам не нравится в слове "однажды", которое я процитировала их Св. Писания?

Продолжая ваше рассуждение, то и Искупление Христа уже не действует?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как нет? а что же тогда значат эти слова?

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:17-20)

Духи в темнице и есть ад.

Ольга Николаевна,:)
наверное, ваше непонимание, связано с другим, более животрепещущим вопросом,
- о спасении неправославных, иноверных, неверующих?

Прочитайте, что, по этому поводу, говорит проф. А.И.Осипов:
http://azbyka.org/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti_2/posmertnaya_zhizn_dushi_20-all.shtml
"
Святой Исаак Сирин писал с полной уверенностью: "Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего....."

"Христос... находящимся в темнице... сойдя, проповедал". И эта проповедь была не только ветхозаветным праведникам. Нет! А "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению" и погибшим при потопе "во дни Ноя" (1Пет.3:18-20). Но Христос не мог проповедовать непокорным "просто так", "на всякий случай". Его проповедь, безусловно, была спасительной, так что не "согрешившие грехом к смерти" (1Ин.5:16) могли, пройдя огненный искус страстей в аду, принять Спасителя и стать членами Его Церкви...

Не менее интересно по этому поводу пишет преп. Иоанн Дамаскин:

"Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского - немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки - что и произошло по Его Промыслу. Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек (в аду. - А.О.), уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный" [50].


А по поводу времени, домыслы Виталия, не имеют подтверждения в учении Церкви.
В Евангелии от Матфея, приведены слова Христа о тридневном пребывании Спасителя во чреве земли: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи, однако, ни в одном из канонических Евангелий о сошествии Христа во ад и времени нахождения Его там, прямо не говорится.
 
И телом и духом. Живы :)
Исходя из лекций проф. Осипова (о споре Святителя Игнатия и Феофана, насчёт материальности), то святитель Игнатий утверждал, что нематериален только Бог, т.к. Бог есть Дух, вездесущ. Всё остальное в той или иной степени материально, т.к. имело начало и было сотворено(ограничены в пространстве и времени, невездесущи). Вопрос:
"Как тогда эти пророки живые грубым материальным телом попали в мир духов(тонкоматериальный мир) и пребывают там до сих пор? Ведь из нашего мира в тот мира уходят разлучёнными с телом, только душою. А там они и душою и телом :confused:
 
Москва
Православный христианин
Вопрос:
"Как тогда эти пророки живые грубым материальным телом попали в мир духов(тонкоматериальный мир) и пребывают там до сих пор? Ведь из нашего мира в тот мира уходят разлучёнными с телом, только душою. А там они и душою и телом :confused:
А что невозможно Богу? Кстати, там, в раю, и Богородица, и Сам Христос, тоже в человеческих телах.
 
А что невозможно Богу? Кстати, там, в раю, и Богородица, и Сам Христос, тоже в человеческих телах.
Бог может всё. Но как же Успение Богородицы? Где сам Господь спустился сопроводить на Небёса Её душу. Здесь было разлучение с телом! Про Христа мы не можем говорить на 100%, т.к. истинная сущность Троицы непостижима нашему уму.
 
Москва
Православный христианин
Бог может всё. Но как же Успение Богородицы? Где сам Господь спустился сопроводить на Небёса Её душу. Здесь было разлучение с телом!
Ну вот... Пресвятая Богородица через три дня после Успения была воскрешена Богом:
Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью и всею душою желал поклониться Ее пречистому телу. Апостолы, сжалившись над ним, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы дать ему возможность проститься с телом Божией Матери. Но когда открыли пещеру, то не нашли в ней пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он открыл им, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы.
Божия Матерь сказала апостолам: "Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом".
Апостолы в радости воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам!"
Так Господь Иисус Христос прославил Свою Пресвятую Матерь; Он воскресил Ее и взял к Себе с пресвятым телом Ее и поставил Ее выше всех ангелов Своих.
http://azbyka.org/dictionary/08/zakon_bozhiy_210-all.shtml

Про Христа мы не можем говорить на 100%, т.к. истинная сущность Троицы непостижима нашему уму.
Сущность Троицы здесь ни при чём. Господь вознёсся на Небеса в Своём воскресшем человеческом теле. Думаю, Вам лучше всего почитать очень хорошую книгу, где прекрасно изложены все основы нашей веры:

Закон Божий
Вознесение Господне
 
Сверху