Как нет? а что же тогда значат эти слова?
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:17-20)
Духи в темнице и есть ад.
Ольга Николаевна,
наверное, ваше непонимание, связано с другим, более животрепещущим вопросом,
- о спасении неправославных, иноверных, неверующих?
Прочитайте, что, по этому поводу, говорит проф. А.И.Осипов:
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti_2/posmertnaya_zhizn_dushi_20-all.shtml
"
Святой
Исаак Сирин писал с полной уверенностью: "Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего....."
"Христос... находящимся в темнице... сойдя, проповедал". И эта проповедь была не только ветхозаветным праведникам. Нет! А "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению" и погибшим при потопе "во дни Ноя"
(1Пет.3:18-20). Но Христос не мог проповедовать непокорным "просто так", "на всякий случай". Его проповедь, безусловно, была спасительной, так что не "согрешившие грехом к смерти"
(1Ин.5:16) могли, пройдя огненный искус страстей в аду, принять Спасителя и стать членами Его Церкви...
Не менее интересно по этому поводу пишет преп.
Иоанн Дамаскин:
"Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского - немногочисленные и известные всем.
Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки - что и произошло по Его Промыслу.
Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек (в аду. - А.О.), уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный" [50].
А по поводу времени, домыслы Виталия, не имеют подтверждения в учении Церкви.
В Евангелии от Матфея, приведены слова Христа о тридневном пребывании Спасителя во чреве земли: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи, однако, ни в одном из канонических Евангелий о сошествии Христа во ад и времени нахождения Его там, прямо не говорится.