сначала будет всеобщее воскресение[/B], т.е. «человек вновь приобретаетсвою природную полноценность и с нейсвободу и волю к самоопределению, а уже потом будет Страшный Суд. [/COLOR]
И на нем человек сам определит, где ему быть, по методу: где ему комфортно - уютно ему в лучах Божьих или они его обжигают и лучше в ад.
Именно, сам человек определяет, где ему быть: Бог не может нарушить его волю,
Рассмотрим какую природную полноценность по воскресении для Сташного Суда приобретает человек.Райскую? тогда судить за что.Павшую?так она по определнию грешна и неполноценна.
Сама мысль о полноценности нашего бытия в корне неверна в рамках первородного греха.Почему мы с нашей волею в образе Божием,всё же смертны.
Далее
наша воля к самоопределению на Страшном Суде,превращает Суд Божий в суд человеческий,т.е Бог представляется в в виде безликого наблюдателя за действиями человека.Это, замечу индуистское представление о Брахме, который лишь охраняет законы мироздания, но не меняет ничего и не вмешивается ни во что.Но Бог и до страшного Суда вмешивался и в жизнь человека и в судьбу человечества.
Второй интересный тезис,это тот,что до Страшного суда период загробной жизни – это время самоопределения.Ну право невозможно представление того,что грешник из ада может прогуляться в рай и обратно,а праведник из рая в ад,и где-то на перепутье они могут встретится и поделится получеными впечатлениями.И вот на основе таких похождений и таких встреч,или каким либо иным подобным образом,на базисе встречных движений между радикальными полюсами(замечу вне рожденого тела,ибо оно ещё не воскресло) и будет самоопределятся человек.А Страшный Суд даст ему возможность огласить свой выбор.Неплохой утопический роман можно создать на подобной основе,причём всех изначально будет жутко интересовать,а как же там,на экваторе.
Раскрыть как происходит самоопределение вопросом "Смогу ли я быть в раю, смогу ли я принять благодать, не будет ли она "в осуждение", не испепелит ли меня совесть?"-невозможно.Так как раз имено этот вопрос и решает Бог.Сможет ли человек быть рядом с ним,управляться Его Любовью или нет.На Суде проявляются такие свойства Бога,как мздовоздояние и справедливость находящиеся внутри Любви.Так где же им еще проявляться как не на Суде.Почему он,этот Суд и именуется Страшным.
Свт.
Иоанн Златоуст, упрекая тех, которые отрицают
вечность наказаний в геенне, пишет: «Но скажешь, так поступают люди, а Бог человеколюбив? Во первых и люди так поступают (т.е. наказывают) не по жестокости, а по человеколюбию; и Бог так наказывает потому, что Он человеколюбив; по величию милости Его велико и наказание Его. Следовательно, когда ты говоришь, что Бог человеколюбив, то тем более доказываешь справедливость наказания, если мы грешим против такого Существа. Посему и Павел говорит:
страшно есть еже впасти в руце Бога Живаго (Евр. 10, 31)»
Относительно того, что на суде Господь являет Себя как настоящий справедливый судья, Который Сам вершит суд над человеком, а не предоставляет делать душе выбор, свт.
Иоанн Златоуст пишет:
«Скажи мне, неужели мы ничем не отличаемся от свиней и ослов? Если нет ни суда, ни воздаяния, ни судилища: то для чего мы почтены таким даром – словом, и всё мы имеем в подчинении? Для чего мы начальствуем, а то подначально? Смотри, как дьявол теснит нас со всех сторон своими убеждениями, чтобы мы не знали дара Божия… Повидимому он отвергает суд; а этим отвергается бытие Бога; ибо дьявол всегда таков, - всё предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались.Если нет суда, то Бог, судя по человечески несраведлив, то Он и не Бог; когда же Он не Бог, - все пошло просто: нет ни добродетели, ни порока».
Видите как святитель пишет,..."то Он и не Бог",отрицая участие Бога в Суде,мы превращаем Его в Святого статиста.
В другой беседе «О страшном суде и воздаянии грешникам» свт.И.Златоуст подтверждает учение о реальности суда и служении Господа как судии, а не пассивного наблюдателя за самоопределением человека: «Будем, увещеваю, возлюбленные, избегать порока и избирать добродетель, дабы нам не посрамиться в день откровения дел. Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, говорит Павел, да примет кийждо, яже содела, или блага, или зла (2 Кор.5, 10). Будем же иметь в душе это судилище и представим, что оно теперь существует, что Судия сидит и все открывается и выставляется на вид. Ибо нам нужно будет не только предстать, но и открыться…
Обличу тя, говорит Господь, и представлю пред лицем твоим грехи твоя
(Пс.49, 21)».
Вот она Святая обличительная полноценность.Не опытно-греховная, наша самостийно-определительная а та,что решает о возможности,или не возможности жизни человека в Святом Царствии небесном.
Ни Священное Писание, ни Святые Отцы Церкви не учат ничего о Суде как последней возможности обращения души к Богу, о решении самим человеком навсегда своей участи, завершением процесса самоопределения.