Вы выдернули фразу из контекста. Там еще было продолжение про Куликово поле. Надеюсь отрицать постоянные междуусобицы вы не будете?
Продолжение - было. Однако же прямого отношения Куликово поле к крещению не имеет.
А если по сути - Русь была консолидирована до Владимира - в первую очередь Олегом и Ольгой. То, что было до, не может быть следствием того, что произошло после.
Зачем их отрицать? Открываете любую летопись на страницах, относящихся к XI-XIV вв. - там на каждой странице междуусобицы описаны, и не в единичном числе.
С тем, что их кто-то туда направлял.
Разве монахи уходят в монастырь только по разнарядке? Ну и мнение у Вас о них...
Кто Вам такое сказал?
Родомысл...давайте на чистоту, кто вы такой чтобы иметь эти десять юаней???
Так ведь православная сторона постоянно утверждает, что мне что-то полагается из-за границы.
Где вы а где г-н Хиневич, Левашов или Трехлебов,
Хотите, чтобы я судил о православии по "книге мормона" или журналу "Сторожевая башня"? А что, они ведь себя христианами считают.
А если серьёзно - не надо судить о язычестве по писанине фриков-клоунов. Они к нему никакого отношения не имеют.
Список огромен! И еще продолжают копать.
Приведите весь "огромный список", пожалуйста.
Пока имеется лишь шесть (!) пунктов на территории от Эльбы до Волги и от Балтики до Адриатики (3,8 миллиона квадратных километров - больше трети Европы). И это за не менее чем 5 веков.
А ведь каждый случай надо рассматривать подробно и индивидуально. Череп и кости человека могут попасть в слой грунта по разным причинам. Нападение врагов. Убийца закопал свою жертву. Своеобразный похоронный обряд (например, у предков галиндов был обычай хоронить кости, в том числе черепа, предков под полом жилища - об этом
можно прочитать у В. Вроблевского)
Сведения о человеческих жертвоприношениях у славян известны
Обычай самоубийства жены после смерти мужа - не есть жертвоприношение. И, кстати, об обязательности его речи нигде не идёт. Об этом свидетельствует и принятие власти княгиней Ольгой после гибели Игоря.
К тому же, например, кто сказал, что упомянутые ибн Фадланом русы были славянами? Так же надо разбирать и прочие сообщения. Того же епископа Иоанна не принесли в жертву, а казнили. А обычай выставления тела врага (или части его) - известен и в христианские времена. Тело того же Лжедмитрия долго держали на Лобном месте.
Жертвоприношение же - надо помнить - всегда ритуал. Вспомните свою литургию - каждое слово, каждый шаг регламентирован. Соответственно, далего не любое убийство может быть отнесено к нему.
В общем, Вы собрали небольшую кучку фактов, которую пытаетесь натянуть на свою теорию о том, что:
Язычество во все времена и во всех народах это человеческие жертвоприношения! Это его основа.
Получается не очень. А всё потому, что первичны - факты, а не интерпретации.
Например, замурованный в основание стены или закопанный под фундамент человек(чаще девушка) служил жертвой духам земли.
Про двойные погребения у мордвы - слышал. А вот о древнемордовских городах (а где ещё может быть стена?) - откуда сведения?
Здравствуйте. Просто интересуюсь, а у восточных славян были капища?с человеческими жертвами? Есть свидетельства? У Кривичей там, Мери, Русов? Мордвы?
Капища - были. Жертвы на основной территории не зафиксированы. У кривичей - точно нет. Есть несколько находок, которые могут быть так интерпретированы, только в Прикарпатье (нынешняя Западная Украина). Меря и мордва - финны, а не славяне. А русью назывались опять же не славяне, а скандинавы.
Добро, ну оно-же добро, поэтому, ну и хорошо. А вот зло, надо ублажать, чтобы оно было милостивым к людям, например приносить жертвы. .
Во-первых, язычество не дуалистично. Разделение по линии абсолютное добро - абсолютное зло есть только в монотеистических религиях (зороастризм, христианство, ислам). Поэтому подходить к нему с этой точки зрения - некорректно.
Во-вторых, можете посмотреть отношение к нечистой силе в народных поверьях, или к вредоносным духам у шаманистов (а религия древних славян, видимо, больше напоминала шаманизм, чем средиземноморские религии). Нигде их не ублажали. Наоборот, старались сталкиваться как можно меньше, а в случае встречи - предпринимать все возможные методы борьбы.