Хотите поговорить об источниках? Ну давайте. Какие археологические свидетельства о капищах Вам известны?
-Прага, Чехия — жертвенная яма, в которой находилось
шесть человеческих черепов и кости животных.
-Бабин(нынешняя Украина) — городище на берегу Днестра. Площадка круглой формы (диаметр 7 метров) окружена рвом. Во рвах слоями угли ,
черепа и кости.
-Плоцк, Польша — круглая площадка второй половины X века, с кострищем, камнем-алтарем, костями и
черепом ребенка.
-Бабина долина (нынешняя Украина) — культовые яма.
-Волин, Польша - На склоне Серебряного Холма кострище, между камней и рыбьей чешуи -
человеческие черепа.
-Шумск (нынешняя Украина) - большая столбовая яма. Кости быков и
людей.
-Головно (нынешняя Украина) — городище. Вдоль вала выявлено несколько корытовидных ям и скопления камней. Найдены кости животных и обгоревший
череп человека.
-Радзиково, Польша - городище с овальной площадкой. На дне рва лежат камни и вырыты ямы с
останками жертвоприношений.
Список огромен! И еще продолжают копать.
Сведения о человеческих жертвоприношениях у славян известны как из летописей, так из трудов
арабских, европейских и византийских историков-современников. Которых упрекнуть в предвзятости очень сложно.
О человеческих жертвоприношениях у славян имеется довольно много сведений в разнородных источниках. В самых ранних из них говорится об
умерщвлении женщин при похоронах мужчин. Об этом красочно писал еще в VI в. Маврикий. О таком же обычае упоминал св. Бонифаций в VIII в., подробно его описывали арабские писатели IX-X вв. (Мишулин А.В., 1941, с. 253; Котляревский А.А., 1868, с. 43-60). Такое добровольное
умерщвление славянских женщин Масуди в «Золотых лугах» объясняет тем, что «жены пламенно желают быть сожженными вместе со своими мужьями, чтобы вслед за ними войти в рай» (Гаркави, 1870, с. 129). По-видимому, кроме такого желания женщин, в осуществлении этого обряда сказывалось поклонение умершему, принесение ему жертвы наряду с другими дарами, например, перечисленными Ибн Фадланом при описании похорон руса. (1939, с. 81-82).
Человеческие жертвы у западных славян описаны немецкими хронистами XI-XII вв., бывшими современниками и участниками событий. В «Хронике» Титмара Мерзебургского говорится, что у славян «страшный гнев богов умилостивляется
кровью людей и животных» (Фамицын А.С., 1884, с. 50). По Гельмольду, славяне «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и
людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам». Святовиту ежегодно приносят в жертву «
человека-христианина, какого укажет жребий» (Гельмольд, 1963, с. 129). Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты
принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников (Гельмольд, 1963, с. 65-78). Помимо христиан,
приносили в жертву и детей. В Житии Отгона Бамбергского говорится, что в Поморье «женщины предают смерти
новорожденных девочек» (Котляревский А.А., 1893, с. 341).
На эту тему море диссертаций написано и куча трудов уважаемых историков и археологов существует. Поэтому попытка выставить язычников "белыми и пушистыми" - обречена.
Язычество во все времена и во всех народах это человеческие жертвоприношения! Это его основа.