Конечная цель жизни человека

Помните, что сказано о ветхом и новом человеке? не о вере, надежде, любви человека, а о нём целиком - о новом человеке? ветхий человек должен умереть, чтобы он появился.

Вот когда мы отказываемся от страстей, постепенно они умирают и вместе с ними умирает то удовольствие, которое они приносили, когда мы осуществляли их, жили ради них. Когда умирают наши страсти, умирает и смысл жизни - наш старый смысл жизни, и в этот момент жизнь начинает казаться бессмысленной. Новый человечек ещё мал и слаб, и в этот момент происходит некая "потеря себя". Нам кажется, что смысла нет, что всё непонятно зачем и вообще непонятно, как жить дальше. Возможно, что об этом писали святые отцы, когда говорили о неизбежном состоянии "богооставленности". Это ведь не Бог нас оставляет, Он не может нас оставить, это мы, повстречав Его, расстаёмся с прежним ветхим человеком, не можем не расстаться, и начинаем искать свой новый путь. Как можно бояться этих вопросов, бояться их - это убегать от самого себя, а это неправильно.

Надо искать, но нужно и верить, нужно...без этого всё бесполезно. Так, в том горчичном зерне убеждённости, что Он есть, что Он смотрит и внимательно следит, рождается и растёт наш новый человек, который, благодаря поискам разума, и вырастет в полноценного человека, с богоугодными не только мыслями, но и чувствами и волей. И всё встанет на свои места.[/QUO

Что искать?

Да жили бы мы по заповедям, которые дал нам Господь и всё. Или он что то не так сказал.
 
Православный христианин
Марина, а кто говорит, что верить и бороться с ветхим человеком не надо? Одно другому не противоречит. А любви мы учимся всю жизнь, по мере умирания ветхого человека, появляется новый, духовный, это постепенный процесс.

я тоже не говорю. Вы видно немного не так поняли.
 
Православный христианин
[/QUO

Что искать?

Да жили бы мы по заповедям, которые дал нам Господь и всё. Или он что то не так сказал.

Я пишу для Артёма. Искать смысл жизни.

Вопрос его был в том, зачем? В богословском смысле всё понятно. Непонятно в смысле психологии. Мне так показалось.
 
Я пишу для Артёма. Искать смысл жизни.

Вопрос его был в том, зачем? В богословском смысле всё понятно. Непонятно в смысле психологии. Мне так показалось.

Мне показалось что он пишет о конечной цели жизни, а не о смысле жизни, именно о конечной цели.
 
Ярославская область
Православный христианин
Мне показалось что он пишет о конечной цели жизни, а не о смысле жизни, именно о конечной цели.

Вы хорошо подметили.

Мы немного уклонились от темы.
Такая просьба, могли ли бы Вы (я имею всех, кто хотел бы принять участие в обсуждении) сформулировать в чем Вы видите цель своей жизни (опираясь опыт от прочитанной православной литературы). Заранее спасибо за то, что уделяете труд и время :).
 
Новоуральск Свердл.обл.
Православный христианин
Вы хорошо подметили.

Мы немного уклонились от темы.
Такая просьба, могли ли бы Вы (я имею всех, кто хотел бы принять участие в обсуждении) сформулировать в чем Вы видите цель своей жизни (опираясь опыт от прочитанной православной литературы). Заранее спасибо за то, что уделяете труд и время :).

Живи по заповедям и будет тебе Счастье!!!!Искренне возлюби этот Мир и Бог дарует свою благодать!!!
 
Православный христианин
Вы хорошо подметили.

Мы немного уклонились от темы.
Такая просьба, могли ли бы Вы (я имею всех, кто хотел бы принять участие в обсуждении) сформулировать в чем Вы видите цель своей жизни (опираясь опыт от прочитанной православной литературы).
Конечную цель бесконечной жизни? вот теперь мне непонятно....я так и поняла, как смысл....цель -оБожение, однозначно...я так вижу, оно не может быть конечным, оно всегда будет иметь, куда "расти"
спасибо
 
Православный христианин
Мне показалось что он пишет о конечной цели жизни, а не о смысле жизни, именно о конечной цели.
ну да, ну да...а они как-то отделимы друг от друга?.....вот и у Семёна Франка существенного отрыва не увидела, или читала невнимательно

Смысл какого-то процесса в достижении какой-то цели. Вот и вся связь.
 
ну да, ну да...а они как-то отделимы друг от друга?.....вот и у Семёна Франка существенного отрыва не увидела, или читала невнимательно

Смысл какого-то процесса в достижении какой-то цели. Вот и вся связь.

Я думаю у верующих людей последняя и главная цель в жизни примерно одинаковая.
Потому что нам всем держать ответ перед Богом, и к этому нужно готовится.
А смысл нашей жизни может отличатся, у вас свой, у меня свой, у Евгения свой, мы же живые люди а не роботы. Мне покойная мама иногда говорила в детстве, если я что то не так делал, (Пора свою башку на плечах иметь) Так что я стараюсь своими словами объяснятся, да и с Франком я не знаком.
 
Ярославская область
Православный христианин
Просто, на мой взгляд, как-то понятия слово "смысл" эмоционально немного другое, в него много чего входит, а вот цель - это (опять же в моем восприятии) конкретная позиция и ничего лишнего. Но это всё "так" :)
Хотя по терминологии они схожи
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Артем, вы правы - смысл и цель все-таки разные понятия, но когда речь заходит о жизни, то смыслом жизни, ее целью становится одно - Счастье в вечности. И тогда смысл и цель становятся одним. А это счастье и есть - Быть с Богом. Вы почитайте Франка - эта та статья, которая входит в интерактивный интернет-курс по катехизации www.pravkurs.ru

программа самостоятельной катехизации


По поводу фразы Василия Александровича, что смысл у всех разный....

Я бы сказал, что многие его по-разному для себя сформулировали. Однако у всего человечества цель одна - возвратиться к своему Творцу.
 
Ярославская область
Православный христианин
Артем, вы правы - смысл и цель все-таки разные понятия, но когда речь заходит о жизни, то смыслом жизни, ее целью становится одно - Счастье в вечности. А оно и есть - Быть с Богом. Вы почитайте Франка - эта та статья, которая входит в интерактивный интернет-курс по катехизации www.pravkurs.ru

программа самостоятельной катехизации

Я его читал, значит плохо :) Попробую еще раз...
 
Ярославская область
Православный христианин
...смыслом жизни, ее целью становится одно - Счастье в вечности. А оно и есть - Быть с Богом. ...

Подтверждение этому у св. Феофана: "Цель - блаженная жизнь за гробом; средства - дела по заповедям, исполнения которых требуют все случаи жизни" (Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться)

Вот теперь в плане разумения встало на свои места :) Осталось понять, принять, осмыслить (и прочитать С.Франка) и т.д. и т.п. :) Еще раз спасибо всем, за уделенное время.


Если есть кто-то с другой позицией, давайте разбираться кто всё-таки прав :)
(прошу использовать православную литературу, ссылочки, цитаты всякие)
 
Православный христианин
Я не знаю, противоречу я кому-то или нет, но жизнь - она одна, начинается здесь, на земле, и разделять её до гроба и после конечно правильно, но понимать , как две разные жизни , мне кажется, не очень верно. Это одна жизнь и цель её - блаженство вообще, но так как лишь в Боге оно настоящее, поэтому в Боге его - блаженство - и ищем мы - христиане. Кто-то сказал, что вечность начинается здесь, а кто не помню.(
Итак цель всё-таки блаженство?... это подтверждает мои домыслы, спасибо тоже.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Душа, сумевшая непротивопоставиться Духу святому, а это возможно лишь при смиренном сердце, действительно испытывает неописуемое блаженное состояния от прикосновения и созерцания Божественной благодати... Когда времени нет, а есть только Бог.Но имея пристрастия или какие привычки пороки,имея замкнутость на себе,такая душа будет как на сковородке, маятся и корчится от боли...
 
Ярославская область
Православный христианин
Итак цель всё-таки блаженство?... это подтверждает мои домыслы, спасибо тоже.

Если читать это предложение в отдельности, то это скорее это неправильно, потому что без контекста о Боге теряется смысл выражения "блаженство".
Проще говоря если в контексте употребляется "блаженство" и не упоминается о Боге, то это выглядит эгоистично; и соответственно нормальный вариант "блаженство в Боге", тогда не возникает таких вопросов.
 
Никодим! А почему вы думаете, что в вечности времени нет? Разве, это не намекает вам(если действительно времени не существует) на подмену реального Бога идеей о Нем? Всему сущему свойственно понятие времени, - задумайтесь об этом. И только фантазии могут быть какими угодно. Поэтому здравые люди и чуждаются Церкви, что видят несоответствие между реальностью и нашими домыслами, утверждающими истину в последней инстанции. Послушайте лекцию профессора Осипова А. И., которая называется "Истина и авторитет".
Из которой вы бы могли понять, что безусловно ни кому верить нельзя, а все надо рассматривать через духовное рассуждение, - первейшей добродетели по святым отцам. Тогда вам не удивительным покажется то, что утвержденное раньше было правильно, а сейчас уже не так правильно, как раньше. Иларион (Алфеев) много пишущий для нашего вразумления в одном месте утверждает, что истина диалектична. А вы наверно понимаете, что такое диалектика( да, это и в школе проходят в старших классах). Спаси и сохрани, Господи!
 
Православный христианин
Если читать это предложение в отдельности, то это скорее это неправильно, потому что без контекста о Боге теряется смысл выражения "блаженство".
Проще говоря если в контексте употребляется "блаженство" и не упоминается о Боге, то это выглядит эгоистично; и соответственно нормальный вариант "блаженство в Боге", тогда не возникает таких вопросов.
если Вам угодно, мне-то ясно :)
 
Сверху