Конечная цель жизни человека

Ярославская область
Православный христианин
Артем! А какой вы найдете эгоизм, если я скажу, что смысл жизни человека в занятие богомыслием(сопоставление изречений из Священного Писания, анализ их и прочие мыслительные операции над ними)?
Вот я не думаю о блаженстве в будущей жизни, а мне хочется заниматься изучением Священного Писания, чтоб познавать Волю Божью, ну и конечно жить по Ней. Где здесь эгоизм? Разве только в том, что я знаю, что Бог по Любви Своей спасет меня, раз я стремлюсь жить по Его Воле?
Спаси и сохрани, Господи!

Валерий, проблема в том, что вы ведь занимаетесь богомыслием не просто так, а с целью (какой-то). А значит это не конечная цель, а средство. Например, как средство познания воли Божией, но не ЦЕЛЬ.
 
Ярославская область
Православный христианин
Валерий, не знаю что ответить (ум наверное извращен), но - возникает вопрос: "А почему это Ваше любимое дело?" Без обид, просто охото до сути дела дойти.
 
Ярославская область
Православный христианин
Это невозможно объяснить, но могу привести вам аналогичный вопрос: почему один любит музыку, а другой живопись, а третий еще что-то?

Возможный ответ: потому что это нравиться (есть в этом потребность души, потребность в благе, которое каждый определяет сам). И грех состоит (моё мнение, которое жду пока опровергут :) ) в том, что человек неправильно определил для себя главное благо (состоящее обОжении), а заменил его сурогатом (деньги, слава, признание, власть и т.д.)
 
Православный христианин
Возможный ответ: потому что это нравиться (есть в этом потребность души, потребность в благе, которое каждый определяет сам). И грех состоит (моё мнение, которое жду пока опровергут :) ) в том, что человек неправильно определил для себя главное благо (состоящее обОжении), а заменил его сурогатом (деньги, слава, признание, власть и т.д.)
ну да, что тут опровергать? а неправильно он определил потому что нету (мало) в нём потребности в истине, в определении правильности жизни, живёт он по заложенным воспитанием и обществом стереотипам....а также по заложенным наследственностью свойствам (страстям и добродетелям, вернее к их предрасположенности) ...слишком слабы потребности трудиться, искать, рассуждать.....а эти потребности тоже заложены в нас Богом...много факторов, помимо "касания темечка Божией кисточкой"
 
Первейшая добродетель по Иоанну Кассиану Римлянину это духовное рассуждение, из него следует все остальное:
"Так высоко ставил дар рассудительности, по сообщению преподобного Кассиана, святой Антоний Великий. Однажды к этому блаженному подвижнику пришли в пределы Фиваиды старцы для рассуждения о совершенстве. Собеседование продолжалось с вечера до утра. Каждый излагал свое мнение. Одни говорили, что самая большая добродетель, которая удобнее может приблизить к Богу, — ведет прямым путем на верх совершенства, — это усердие к посту и бдению; другие видели ее в нестяжательности; иные ставили ее в отшельничестве; некоторые — в исполнении обязанностей любви, или человеколюбия... Выслушав всех, преподобный Антоний сказал: «Все это, о чем вы говорите, нужно и полезно ищущим Бога и желающим придти к Нему. Но всем этим добродетелям отдать первенство не позволяют бесчисленные опыты и падения многих. Ибо некоторые часто жестоко сокрушали себя постом и бдением, пребывали в пустынном уединении, доходили до такой нестяжательности, что не оставляли себе и на один день пищи, и до того исполняли долг милостыни, что не оставалось у них имения для подаяния. Но после всего этого они жалким образом уклонились от добродетели и впали в порок. Что же было причиною их прельщения и падения? По моему мнению, не иное что, как недостаток в них рассудительности»."
Можно сделать несложный вывод о том, что духовная рассудительность, это и есть богомыслие, через которое человек только и может обожиться. Спаси и сохрани, Господи!
 
Ярославская область
Православный христианин
Можно сделать несложный вывод о том, что духовная рассудительность, это и есть богомыслие, через которое человек только и может обожиться.

Согласен, это всё так. Но вопрос то этой темы в совсем другом. Я хотел построить и завершить такую схему:

Я делаю доброе дело человеку --> Я делаю это дело для Бога --> Я делаю это для Бога, чтобы стать подобным Ему --> Я становлюсь подобным Ему, чтобы ---> ... (зачем -> зачем -> зачем и т.д.)

И вот хотелось бы узнать какой же всё таки конец этой цепочки.
 
Православный христианин
Согласен, это всё так. Но вопрос то этой темы в совсем другом. Я хотел построить и завершить такую схему: Я делаю доброе дело человеку --> Я делаю это дело для Бога --> Я делаю это для Бога, чтобы стать подобным Ему --> Я становлюсь подобным Ему, чтобы ---> ... (зачем -> зачем -> зачем и т.д.)
И вот хотелось бы узнать какой же всё таки конец этой цепочки.
чтобы выполнить то, для чего и создан человек......чтобы совершить Божиё замысел, Его волю о нас.......вернуть всё на круги своя - так, как было в райском саду до грехопадения и даже ещё совершеннее, ибо Адам был не искушён, и полнота свободы выбора в нём не совершилась ...........зачем Бог создал людей? не почему, а именно зачем? вас это интересует, Артём?
 
Ярославская область
Православный христианин
чтобы выполнить то, для чего и создан человек

(Использую свой извращенский ум) - а зачем выполнять мне то, для чего я создан? (Я не говорю, что это плохо, просто мне кажется это НЕ КОНЕЦ РАЗМЫШЛЕНИЯ) Неправда ли можно еще продолжить дальше цепочку? :)
 
Долой, технический склад ума! Всякая крайность губительна, а она-то как раз и свойственна технарю. Ибо категоричность показывает не глубокий ум, а то, что на поверхности. При тщательном рассмотрении оказывается все не так, как показалось при поверхностном рассмотрении. И вот пример: вместо любви друг к другу, о которой сказал Господь своим ученикам(по которой они будут узнаны), каждый христианин сейчас начинает другого подозревать в прелести, если слышат что-то не вмещающееся в его ум(в сердце), забывая, что Священное Писание, это неисчерпаемый кладезь Премудрости Божьей, из которой нам открыто малая часть того, что мы знаем, а большее сокрыто от нас, и ждет своего времени и своих истолкователей, которые неминуемо появляются в каждое время, ибо Бог в каждое время посылает таковых для вразумления и спасения многих.
Апостол Павел писал о том, что, если мы мним, что что-то знаем, то еще не знаем, как должно нам знать. А еще можно сказать, что мы знаем только то, что ничего еще не знаем, и это будет самым верным нашим изречением. От нашего незнания проистекает наше несовершенство, а поэтому мы самые последние грешники, ибо из-за своего незнания живем во грехах, и не ведаем об этом. И только по Милости Божьей можем получить от Него спасение, и это надо понимать. Господь, показывая на учеников своих говорил, что нищие духом блаженны, ибо их есть Царство Небесное, потому что они не знали, а верой в Господа брали все. Итак, только через твердую, непоколебимую, не сомневающуюся никогда веру в Господа Иисуса Христа можно получить спасение от Бога. Аминь.
 
Православный христианин
Я и говорю - Вас интересует, зачем Бог создал человека. Именно в том смысле, что это будет ДЛЯ человека.

Я могу только от себя ответить: для меня смысл жизни с этой позиции - в самой Жизни..... надо жить, чтобы научиться жить.. ммм.... по-настоящему, чтобы Жизнь углубить, расширить, продлить, увеличить, укрепить...... в идеале - это совершенная жизнь в вечности и бесконечности. Что это такое - мне не доступно. По сути. я живу, чтобы узнать зачем я живу. Вот мне интересно, а и правда - зачем, но чтобы это узнать , надо продолжать жить, только потом когда-нибудь я это узнаю. Вот.

Чтобы научиться петь, надо петь, чтобы научиться рисовать - надо рисовать, вот и чтобы научиться жить - надо жить. Жить - в таком случае, получается, это не процесс для достижения чего-то, это сама цель. Жить сейчас, прожить это мгновение так, чтобы что-то от него приобрести для укрепления моей жизни и жизни всего мира, как приобретать - опять же узнать...и опять же процесс.....и цель.Утверждать Жизнь, утверждая Её своей крупинкой жизни во всём мире.

Вот. Жизнь для меня - это тоже Бог. Вот и получается в конце-концов опять же стремление к обОжению, к максимальному слиянию с моим Богом...как ни крути - опять то же выходит.

Поймите, Артём, это БЕСКОНЕЧНОСТЬ, эта ваша цепочка. Ну Вы же технарь... А почему бесконечность? А потому что это за гранью нашего материального мира.
 
Православный христианин
Вот есть такая черта у всех людей, у кого-то больше, у кого-то поменьше, - стяжательство вещей. ... - купить, приобрести - порадоваться- привыкнуть - потерять удовольствие от новой вещи - захотеть новую - опять купить - ....Очень многие только ради того и живут и работают, чтобы длить эту цепочку.

Цель какая? У цепочки? Цель - обретение смысла жизни. Потому что понять смысл - это одно, а приобрести его - это другое.
Эти люди не осознают его, не понимают смысла своей жизни, но поймали этот смысл и стремятся его удержать. Неосознанно.

А Вы, Артём, ищете его, стремитесь понять, но и в то же самое время думаете, что как только вы его поймёте, то тут же и приобретёте. Это не совсем верно. Совмещать это. Понять, осознать - это одно, это умом, а принять всем своим существом его, сердцем, волей - это уже другое. Но так правильнее, чем наоборот.

Поэтому конечная цель жизни человека - это обретение смысла жизни, а обретя - увеличивать его в качестве и количестве. ...живя. Посредством чего получает человек удовольствие - это и будет средством достижения. "Где сердце ваше - там и сокровища будут ваши" Поэтому исполнение Воли - это средство, это Вы правы.

Простите за многословие и путанность, возможно...........вот так мне кажется.
 
Новоуральск Свердл.обл.
Православный христианин
Бойтесь таких цепочек,т.к. в них могут таиться лукавые вопросы,но все ответы находятся в христианской литературе.За всю историю христианства бывали случаи ооочень серьёзные(ереси,секты,гностика,схоластика,атеизм,язычество,и т. п.),но все они подробно описаны.Побеседуйте с вашим духовником на беспокоящие вас вопросы.
 
Московская область
Православный христианин
Согласен, это всё так. Но вопрос то этой темы в совсем другом. Я хотел построить и завершить такую схему:

Я делаю доброе дело человеку --> Я делаю это дело для Бога --> Я делаю это для Бога, чтобы стать подобным Ему --> Я становлюсь подобным Ему, чтобы ---> ... (зачем -> зачем -> зачем и т.д.)

И вот хотелось бы узнать какой же всё таки конец этой цепочки.

Добрый день!
Я становлюсь подобным Ему, чтобы научиться любить, как Бог. А зачем-так как не могу иначе. Бог-это любовь.
Не имея любви, не получится сделать доброе дело человеку. Получается, что все взаимосвязано, а основой всего является любовь.
Другое дело, что это наш идеал, а мы все, христиане, находимся на разных ступенях стремления к этому.
Евгений выше хорошо ответил.
 
Московская область
Православный христианин
Что бы было что сказать, когда Господь спросит, что ты хорошего сделал в своей жизни?
Будем отвечать на страшном суде за все, что сделано в жизни. Можно ведь и верить, делать добрые дела, но не спасти свою душу, если все сделано без любви и смирения.
Я так понимаю.
 
Будем отвечать на страшном суде за все, что сделано в жизни. Можно ведь и верить, делать добрые дела, но не спасти свою душу, если все сделано без любви и смирения.
Я так понимаю.

То то и оно.
 
Православный христианин
Помните, что сказано о ветхом и новом человеке? не о вере, надежде, любви человека, а о нём целиком - о новом человеке? ветхий человек должен умереть, чтобы он появился.

Вот когда мы отказываемся от страстей, постепенно они умирают и вместе с ними умирает то удовольствие, которое они приносили, когда мы осуществляли их, жили ради них. Когда умирают наши страсти, умирает и смысл жизни - наш старый смысл жизни, и в этот момент жизнь начинает казаться бессмысленной. Новый человечек ещё мал и слаб, и в этот момент происходит некая "потеря себя". Нам кажется, что смысла нет, что всё непонятно зачем и вообще непонятно, как жить дальше. Возможно, что об этом писали святые отцы, когда говорили о неизбежном состоянии "богооставленности". Это ведь не Бог нас оставляет, Он не может нас оставить, это мы, повстречав Его, расстаёмся с прежним ветхим человеком, не можем не расстаться, и начинаем искать свой новый путь. Как можно бояться этих вопросов, бояться их - это убегать от самого себя, а это неправильно.

Надо искать, но нужно и верить, нужно...без этого всё бесполезно. Так, в том горчичном зерне убеждённости, что Он есть, что Он смотрит и внимательно следит, рождается и растёт наш новый человек, который, благодаря поискам разума, и вырастет в полноценного человека, с богоугодными не только мыслями, но и чувствами и волей. И всё встанет на свои места.
 
Московская область
Православный христианин
Помните, что сказано о ветхом и новом человеке? не о вере, надежде, любви человека, а о нём целиком - о новом человеке? ветхий человек должен умереть, чтобы он появился.

Вот когда мы отказываемся от страстей, постепенно они умирают и вместе с ними умирает то удовольствие, которое они приносили, когда мы осуществляли их, жили ради них. Когда умирают наши страсти, умирает и смысл жизни - наш старый смысл жизни, и в этот момент жизнь начинает казаться бессмысленной. Новый человечек ещё мал и слаб, и в этот момент происходит некая "потеря себя". Нам кажется, что смысла нет, что всё непонятно зачем и вообще непонятно, как жить дальше. Возможно, что об этом писали святые отцы, когда говорили о неизбежном состоянии "богооставленности". Это ведь не Бог нас оставляет, Он не может нас оставить, это мы, повстречав Его, расстаёмся с прежним ветхим человеком, не можем не расстаться, и начинаем искать свой новый путь. Как можно бояться этих вопросов, бояться их - это убегать от самого себя, а это неправильно.

Надо искать, но нужно и верить, нужно...без этого всё бесполезно. Так, в том горчичном зерне убеждённости, что Он есть, что Он смотрит и внимательно следит, рождается и растёт наш новый человек, который, благодаря поискам разума, и вырастет в полноценного человека, с богоугодными не только мыслями, но и чувствами и волей. И всё встанет на свои места.
Марина, а кто говорит, что верить и бороться с ветхим человеком не надо? Одно другому не противоречит. А любви мы учимся всю жизнь, по мере умирания ветхого человека, появляется новый, духовный, это постепенный процесс.
 
Сверху