Кому собороваться?

Православный христианин
Читал и смотрел видео у многих авторитетных Священников, как Прот. Андрей Ткачёв, Иер. Георгий Максимов, богослов Алексей Ильич Осипов, что в храмах русской православной церкви часто искажают таинство соборования, в том плане что соборуют всех, а не только тяжело больных, как следует так же из Святоотеческих объяснений данного таинства; текстов самого таинства, читаемых во время соборования; и из Писания, что соборуется тот, кто лежит на одре болезни, сам не может прийти и приглашает священника, по слову: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне". Помимо этого существует ещё суеверие, что прощаются забытые грехи, хотя известно, что они прощаются в таинстве Исповеди. Написано только далее: "если он соделал грехи, простятся ему". Никакой приставки "забытые" нету. РПЦ делает какие усилия сейчас, что бы с этим искажением таинства справиться?

Иер. Георгий Максимов. Нужно ли идти на соборование здоровому?

"Мифы и правда о соборовании": Отец Андрей Ткачев

Нужно ли Соборование здоровому человеку? — Осипов А.И
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Приветствую Вас, Владимир.
Несколько раз перечитала название темы и первый пост в ней. У меня возникли вопросы к автору темы.
1) Как соотносятся название темы и вопрос в ней: акафисты и соборование?
2) Автор темы относит себя к православным христианам, то есть к представителям Православной Церкви, являясь ее членом, кому же он задает вопрос? Себе? (Возможно, я что-то не поняла, и Вы - Владимир - являетесь членом какой-то другой поместной Церкви (Грузинской, Иерусалимской, Александрийской или еще какой-либо), тогда вопрос становится немного понятнее. Уточните, пожалуйста.
Спасибо.
 
Православный христианин
А сейчас говорят так, мол ну все мы физически больны, у всех болячки, а значит и всем собороваться. Нет. Это выдумка. Соборуются только тяжело больные, которые не могут даже встать с постели без посторонней помощи, или того хуже - вообще не могут встать. А не так: у меня близорукость, пойду причащусь; А у меня сердечко часто пошаливает, или иммунитет плохой, у меня насморк - айда на соборование. Нет. Тебе айда на исповедь и причащение, которые исцеляют, если Бог даст, и физические больезни, и душевные; тебе айда помолиться, а лучше айда поблагодарить Бога о болезни, ибо, как сказал кто-то из святых, скорее выздоравливает не тот, кто просит Бога об исцелении, а тот, кто благодарит его за болезнь. Опыт. Вот как дьявол хитро человека вводит в неосознанное кощунство. Когда говорят способные прийти поисповедаться и причаститься, что нужно и пособороваться, то не показывают ли этим, что умаляют первые два таинства, вознося хулу на тело и Кровь Христову и на священника, которому дана власть отпускать грехи в таинстве исповеди?

Посмотрите особенно первое видео Иер. Георгия Максимов. Там всё объективно и по делу разобрано.
 
Православный христианин
Приветствую Вас, Владимир.
Несколько раз перечитала название темы и первый пост в ней. У меня возникли вопросы к автору темы.
1) Как соотносятся название темы и вопрос в ней: акафисты и соборование?
2) Автор темы относит себя к православным христианам, то есть к представителям Православной Церкви, являясь ее членом, кому же он задает вопрос? Себе? (Возможно, я что-то не поняла, и Вы - Владимир - являетесь членом какой-то другой поместной Церкви (Грузинской, Иерусалимской, Александрийской или еще какой-либо), тогда вопрос становится немного понятнее. Уточните, пожалуйста.
Спасибо.
Извините. Это я создавал другую тему, но потом решил задать по этой, а заголовок не изменил. Я верующий РПЦ. Вопрос, собственно, к форумчанам. Почему себе?
 
Православный христианин
Читал и смотрел видео у многих авторитетных Священников, как Прот. Андрей Ткачёв, Иер. Георгий Максимов, богослов Алексей Ильич Осипов, что в храмах русской православной церкви часто искажают таинство соборования, в том плане что соборуют всех, а не только тяжело больных, как следует так же из Святоотеческих объяснений данного таинства; текстов самого таинства, читаемых во время соборования; и из Писания, что соборуется тот, кто лежит на одре болезни, сам не может прийти и приглашает священника, по слову: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне". Помимо этого существует ещё суеверие, что прощаются забытые грехи, хотя известно, что они прощаются в таинстве Исповеди. Написано только далее: "если он соделал грехи, простятся ему". Никакой приставки "забытые" нету. РПЦ делает какие усилия сейчас, что бы с этим искажением таинства справиться?

Преп. Амвросий Оптинский не согласен с Вами: "Неизвестно, почему в России укоренилось такое мнение, будто бы к Таинству Елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни. Напротив, в Греции и здоровые люди принимают Таинство Елеосвящения в Великий Четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти. Да и вышесказанные слова апостола показывают совсем противное укоренившемуся неправильному мнению в России, так как ясно в них говорится: молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему (Иак. 5: 15). Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются, в особенности, грехи забвенные, по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие. Будем молиться Господу, да исцелит Он прежде души наши, а с сим и да дарует благопотребное здравие, как будет угодно Его святой воле."

Автоматически ничего не прощается и никто не исцеляется, а только "аще воля Божия будет на сие". И, конечно, нигде не говорится, что соборование может заменить исповедь и Причастие..
 
Православный христианин
Вообще я не люблю задавать такие вопросы своим братьям по вере о некоторых ошибках, которые есть в нашей церкви, потому крайне волнуюсь, когда их задаю, как бы меня ладаном не закидали. Ну уж очень часто можно встретить такое. Когда начинаешь тему о ереси во временность адских мук, то тут такое было!... Ну, то есть на другом православном форуме. Уже к хулителям Христа приписывают.
 
Православный христианин
Преп. Амвросий Оптинский не согласен с Вами: "Неизвестно, почему в России укоренилось такое мнение, будто бы к Таинству Елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни. Напротив, в Греции и здоровые люди принимают Таинство Елеосвящения в Великий Четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти. Да и вышесказанные слова апостола показывают совсем противное укоренившемуся неправильному мнению в России, так как ясно в них говорится: молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему (Иак. 5: 15). Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются, в особенности, грехи забвенные, по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие. Будем молиться Господу, да исцелит Он прежде души наши, а с сим и да дарует благопотребное здравие, как будет угодно Его святой воле."

Автоматически ничего не прощается и никто не исцеляется, а только "аще воля Божия будет на сие". И, конечно, нигде не говорится, что соборование может заменить исповедь и Причастие..
Это личное богословское мнение Преп. Амвросия (Теологу́мен). Забвенные по немощи человеческое прощаются, как выше сказал, грехи на таинстве исповеди и причащения.

Такое мнение о таинстве соборования укоренилось не по неизвестной причине. О причинах достаточно сказано в первом видео Иер. Георгия Максимова.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это личное богословское мнение Преп. Амвросия. Забвенные по немощи человеческое прощаются, как выше сказал, грехи на таинстве исповеди и причащения.

Такое мнение о таинстве соборования укоренилось не по неизвестной причине. О причинах достаточно сказано в первом видео Иер. Георгия Максимова.
По вере Вашей да будет вам.
Я с уважением отношусь к о. Георгию, но преп. Амвросий для меня более весомый авторитет. И я, честно говоря, не вижу, как его "личное богословское мнение" расходится с Писанием. Просто люди почему-то считают, что раз в соборовании грехи прощаются, то уже и ничего делать не надо. Но святые-то так не учат.

P.S. Сомневаюсь, что преп. Амвросий что-то от себя говорил. И о том что забытые грехи могут быть прощены в таинстве елеосвящения не только он учил.
 
Православный христианин
Преп. Амвросий Оптинский не согласен с Вами: "Неизвестно, почему в России укоренилось такое мнение, будто бы к Таинству Елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни. Напротив, в Греции и здоровые люди принимают Таинство Елеосвящения в Великий Четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти. Да и вышесказанные слова апостола показывают совсем противное укоренившемуся неправильному мнению в России, так как ясно в них говорится: молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему (Иак. 5: 15). Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются, в особенности, грехи забвенные, по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие. Будем молиться Господу, да исцелит Он прежде души наши, а с сим и да дарует благопотребное здравие, как будет угодно Его святой воле."

Автоматически ничего не прощается и никто не исцеляется, а только "аще воля Божия будет на сие". И, конечно, нигде не говорится, что соборование может заменить исповедь и Причастие..
Извините. Допускаю, что возможно я не прав. Но аргументов больше в пользу того, что собороваться должно только тяжело больным. Это прописано в самом тексте данного таинства. В Греции может так. Так эта церковь вообще по некоторым вопросам заблуждается. Например там не исповедаются перед причастием. Я уже молчу про папские их тенденции и как они нарушают каноны церкви. Вот традиция русской церкви основана на слове Писания, где чётко написано всё, что соборуются тяжело больные. А греческая церковь на чём основывает свою точку зрения?
 
Православный христианин
Как говорят"не вижу греха в том",чтобы раз в год, в Великий Пост после исповеди и Причастия пособороваться,при том,что тяжких заболеваний пока нет,но духовных много и они сильны. Важно принести на каждое Таинство раскаяние свое, вместо желания получить то,что обычно в сказке просят у " волшебной палочки".
 
Православный христианин
По вере Вашей да будет вам.
Я с уважением отношусь к о. Георгию, но преп. Амвросий для меня более весомый авторитет. И я, честно говоря, не вижу, как его "личное богословское мнение" расходится с Писанием. Просто люди почему-то считают, что раз в соборовании грехи прощаются, то уже и ничего делать не надо. Но святые-то так не учат.

P.S. Сомневаюсь, что преп. Амвросий что-то от себя говорил. И о том что забытые грехи могут быть прощены в таинстве елеосвящения не только он учил.
Это его личное богословское мнение. Нету такого, что бы большое число Святых так учило. Может вы просто не хотите увидеть? Многие Святые, и намного более великие, чем Амвросий, как то Св. Иоанн Златоуст, симеон Новый Богослов и кто там из Святых, названный "Отцом отцов" учил о временности адских мук, заблуждались. А. Григорий Нисский, Феофан Затворник с Игнатием Брянчаниновым спорили о природе ангелов. Св. Паисий Святогорец прельстился одной сектантской книгой, распространяемой на Афоне Зилотами, откуда и прочитал про супер компьютер в Брюсселе и т.д.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как говорят"не вижу греха в том",чтобы раз в год, в Великий Пост после исповеди и Причастия пособороваться,при том,что тяжких заболеваний пока нет,но духовных много и они сильны. Важно принести на каждое Таинство раскаяние свое, вместо желания получить то,что обычно в сказке просят у " волшебной палочки".
А причащения Тела и Крови Христа не достаточно?
 
Православный христианин
P.S. Сомневаюсь, что преп. Амвросий что-то от себя говорил. И о том что забытые грехи могут быть прощены в таинстве елеосвящения не только он учил.
Ну пока что я это утверждение только у него находил. Кто ещё?
 
Православный христианин
Может я не прав. Не знаю. Но сам не буду собороваться и ради Преп. Амвросия не буду по данной теме больше никого критиковать. Пусть каждый поступает, как считает правильным. Спасибо.
 
Православный христианин
Это его личное богословское мнение. Нету такого, что бы большое число Святых так учило. Может вы просто не хотите увидеть? Многие Святые, и намного более великие, чем Амвросий, как то Св. Иоанн Златоуст, симеон Новый Богослов и кто там из Святых, названный "Отцом отцов" учил о временности адских мук, заблуждались. А. Григорий Нисский, Феофан Затворник с Игнатием Брянчаниновым спорили о природе ангелов. Св. Паисий Святогорец прельстился одной сектантской книгой, распространяемой на Афоне Зилотами, откуда и прочитал про супер компьютер в Брюсселе и т.д.
Что-то у Вас всё в одну кучу смешалось.

Но аргументов больше в пользу того, что собороваться должно только тяжело больным.
Нет аргументов что НЕ должно НЕ тяжелым больным.

Да и преп. Антоний Оптинский о том же. И ведь они это реально видели, неужели Вы не понимаете? Это не "богословское мнение", а их опыт христианской жизни, основанный на вере и Предании.
 
Православный христианин
И ещё, как-то в этом споре не сказал главное: батюшки, которым доверяю учат, что правильно делать так: исповедь - елеосвящение, Причастие.
И соборуются, конечно, редко, примерно раз в год.
 
Апостол Иаков не уточняет, о каких заболеваниях речь. Как известно, грех - болезнь души. Отсюда следует, что всякий христианин, ощущающий в себе наличие тяжкого греха (например, гордыни), может собороваться именно как тяжело больной. Я ещё не встречал адекватного Православного христианина, который бы утверждал, что он не горд. С этой точки зрения, собороваться никому не помешает.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Извините. Это я создавал другую тему, но потом решил задать по этой, а заголовок не изменил. Я верующий РПЦ. Вопрос, собственно, к форумчанам. Почему себе?
Спасибо, что ответили.
Про заголовок понятно. При случае попросите модераторов поправить.
Почему себе? Потому что вопрос был сформулирован так:
РПЦ делает какие усилия сейчас, что бы с этим искажением таинства справиться?
А Вы являетесь членом РПЦ, следовательно, вопрос обращен и к Вам. Если же Вы обратились к форумчанам (что каждый из вас делает...), то и ответы будут личные от каждого о себе. О всех же мы знать не можем. Как-то так рассуждала.

Если говорить о каждом из нас, то о себе могу сказать, что я имею серьезные хронические болезни, поэтому наряду со старанием в Великом посту исповедаться и причаститься, стараюсь и пособороваться. Именно для того, чтобы вне поста были внутренние силы исповедоваться и причащаться. Не было ни разу, чтобы священник не благословил на соборование. О регулярности соборования скажу, что получается не каждый год. И добавлю, что очень люблю это таинство.

Владимир, если у Вас есть силы, нет серьезных болезней, то и собороваться Вам зачем? Мое личное мнение, что и незачем. Почему же тогда именно у Вас возник вопрос? Это вопрос личный, по правилам форума на него можно не отвечать.
 
Православный христианин
Нет аргументов что НЕ должно НЕ тяжелым больным.
Апостол Иаков не уточняет, о каких заболеваниях речь. Как известно, грех - болезнь души. Отсюда следует, что всякий христианин, ощущающий в себе наличие тяжкого греха (например, гордыни), может собороваться именно как тяжело больной.
Будьте внимательны. Написано, "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне". Пусть призовёт священника ясно указывает на то, что болезнь является тяжёлой, что ему надо призвать священника к себе. Так было бы написано, что пусть идёт к священнику. Так же эта цитата указывает, что речь идёт о болезни не душевного характера, а физического. Стал бы он призывать священника к себе, если бы был болен только душевно, например пребывая в гордыне или чревоугодии? Против всех страстей помогает именно таинство Исповеди и Причащение. А здесь, послушать всех, так представляется, что этих таинств не достаточно.
 
Последнее редактирование:
Сверху