Суд в Евангельских словах о милосердии
Неделя мясопустная, о Страшном суде: 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 – IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46.
Размышления о страшном суде могут стать духовной опорой и потому мы приступаем к посту через воспоминание о нем. Основное учение о нем содержится не в Евангелие, а в Апокалипсисе, который ап.Иоанн Богослов написал гораздо раньше Евангелия. Это также
Новый Завет, и поэтому душа будет требовать постоянное чтение этой книги. Многие современные ложные мнения связаны с незнанием Апокалипсиса. Например, соединение всех Церквей прямо противоречит Новому Завету, поскольку Господь в Апокалипсисе обращается к семи отдельным церквам. Он отдельно их судит, отдельно хвалит и пророчествует разную судьбу. Точно также неправильно трактуется появление антихриста, которое осуществится лишь в конце времен, после первого воскресения святых и тысячелетнего царства Святого Иерусалима. Но главное, что поражает – власть, которую получит антихристовый дух и поработит себе весь мир.
Тем не менее суть самого суда заключается в сегодняшних Евангельских словах о милосердии. Именно эта добродетель будет взыскана Христом при определении нашей участи. Это и объясняет стремление современного мира в борьбе с милосердием. Об этой борьбе почему-то никто не говорит, хотя профанация Христовой заповеди увеличивается.
Назовем главные направления:
1. Размытие – милосердие принципиально отделяется от христианства, хотя именно мы первыми говорили о ее необходимости. Создается множество благотворительных фондов ни слова не упоминающих о Христе, но широко рекламирующих свои дела. Фонды пользуются государственными преференциями, что в итоге становится нагрузкой налогоплательщикам и одновременно используют теневые источники финансирования. Это приведет к громким скандалам, которые способны полностью уничтожить как для отдельных христиан, так и для церковных организаций такую весьма удобную форму милосердия.
2.Комфорность – это современное понятие значительно отличается от русского значения “удобств”. Это не просто модернизация, а полное исключение из жизни всех недостатков. Напрямую “комфортность” не враждует с церковью, однако его идеология прямо противоречит учению Церкви “о тесном пути”. Недалек час, когда врагом “комфортности” станет христианство со всеми своими постами и молитвами. И час этот придет гораздо быстрее потому, что уже многие священники поглощены мыслями о создании комфортности в церковной жизни. Но уже сейчас для “комфортности” врагами являются труд и милосердие. Первое потому, что не результативно, а второе потому, что убыточно.
3.Гордость житейская – пока мы говорим и осуждаем гордость вообще, в повседневную жизнь прочно входит гордость житейская. Она проявляется на фонде оплаты труда. Все чаще и чаще многочисленные корпоративы, конкурсы, авралы и вечеринки забирают наше время и силы, предлагая взамен не денежную компенсацию, а грамоты, устные поощрения и обещания. Это заставляет человека трудиться не ради заработка, а ради своего тщеславия. И уже многие не могут помочь нуждающимся, поскольку не хватает средств.
4. Привилегированность – для богатых предлагаются новые цели улучшения комфортности жизни, производства и финансов, требующих гигантских вложений, после которых не должно появиться даже мысли о милосердии и помощи ближним.
5.Лицемерная ложь – В среде нуждающихся прочно сформировалось производство профессиональных нищих. Они больше выделяются, они быстрее оказываются у раздачи. Выглядят они более жалостливо и во всех отношениях превосходят реальных бедолаг. Любой человек, столкнувшись с ними, перестанет доверять всем просящим, а милосердие как понятие окажется синонимом лжи и лицемерия.
Таким образом, антихристианская борьба с милосердием на этих пяти фронтах способна уже вскоре поднять в обществе всенародное обсуждение модернизации милосердия лишив нас последнего оправдания на последнем суде.