Комментарий на богослужебное Евангелие

Обратите внимание на то, что Евангельское чтение за литургийным богослужением всегда сопровождается Апостольским чтением. Казалось бы, что связь здесь лишь уставная. Но в богословском анализе оказалось, что Апостольское чтение является прекрасным толкованием Евангелия.
 
Суд в Евангельских словах о милосердии

Неделя мясопустная, о Страшном суде: 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 – IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46.

Размышления о страшном суде могут стать духовной опорой и потому мы приступаем к посту через воспоминание о нем. Основное учение о нем содержится не в Евангелие, а в Апокалипсисе, который ап.Иоанн Богослов написал гораздо раньше Евангелия. Это также Новый Завет, и поэтому душа будет требовать постоянное чтение этой книги. Многие современные ложные мнения связаны с незнанием Апокалипсиса. Например, соединение всех Церквей прямо противоречит Новому Завету, поскольку Господь в Апокалипсисе обращается к семи отдельным церквам. Он отдельно их судит, отдельно хвалит и пророчествует разную судьбу. Точно также неправильно трактуется появление антихриста, которое осуществится лишь в конце времен, после первого воскресения святых и тысячелетнего царства Святого Иерусалима. Но главное, что поражает – власть, которую получит антихристовый дух и поработит себе весь мир.

Тем не менее суть самого суда заключается в сегодняшних Евангельских словах о милосердии. Именно эта добродетель будет взыскана Христом при определении нашей участи. Это и объясняет стремление современного мира в борьбе с милосердием. Об этой борьбе почему-то никто не говорит, хотя профанация Христовой заповеди увеличивается.

Назовем главные направления:

1. Размытие – милосердие принципиально отделяется от христианства, хотя именно мы первыми говорили о ее необходимости. Создается множество благотворительных фондов ни слова не упоминающих о Христе, но широко рекламирующих свои дела. Фонды пользуются государственными преференциями, что в итоге становится нагрузкой налогоплательщикам и одновременно используют теневые источники финансирования. Это приведет к громким скандалам, которые способны полностью уничтожить как для отдельных христиан, так и для церковных организаций такую весьма удобную форму милосердия.

2.Комфорность – это современное понятие значительно отличается от русского значения “удобств”. Это не просто модернизация, а полное исключение из жизни всех недостатков. Напрямую “комфортность” не враждует с церковью, однако его идеология прямо противоречит учению Церкви “о тесном пути”. Недалек час, когда врагом “комфортности” станет христианство со всеми своими постами и молитвами. И час этот придет гораздо быстрее потому, что уже многие священники поглощены мыслями о создании комфортности в церковной жизни. Но уже сейчас для “комфортности” врагами являются труд и милосердие. Первое потому, что не результативно, а второе потому, что убыточно.

3.Гордость житейская – пока мы говорим и осуждаем гордость вообще, в повседневную жизнь прочно входит гордость житейская. Она проявляется на фонде оплаты труда. Все чаще и чаще многочисленные корпоративы, конкурсы, авралы и вечеринки забирают наше время и силы, предлагая взамен не денежную компенсацию, а грамоты, устные поощрения и обещания. Это заставляет человека трудиться не ради заработка, а ради своего тщеславия. И уже многие не могут помочь нуждающимся, поскольку не хватает средств.

4. Привилегированность – для богатых предлагаются новые цели улучшения комфортности жизни, производства и финансов, требующих гигантских вложений, после которых не должно появиться даже мысли о милосердии и помощи ближним.

5.Лицемерная ложь – В среде нуждающихся прочно сформировалось производство профессиональных нищих. Они больше выделяются, они быстрее оказываются у раздачи. Выглядят они более жалостливо и во всех отношениях превосходят реальных бедолаг. Любой человек, столкнувшись с ними, перестанет доверять всем просящим, а милосердие как понятие окажется синонимом лжи и лицемерия.

Таким образом, антихристианская борьба с милосердием на этих пяти фронтах способна уже вскоре поднять в обществе всенародное обсуждение модернизации милосердия лишив нас последнего оправдания на последнем суде.
 
Последнее редактирование:
Учение о кресте. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7. Великий пост. Иконы Божией матери, именуемой “Державная” (1917). Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Мк., 37 зач., VIII, 34 – IX, 1 .
Это богослужебное чтение всегда посвящается Кресту. Господь двумя основными положениями определяет учение о кресте и вместе с тем в этих кратких словах содержится полное понимание христианской жизни. Внешне выглядит простой беседой разговор которой затеял лично Спаситель. Он буквально искушал апостолов – за кого почитают Меня люди? Но это, в конце концов, Он приводит к смыслу и значению креста. Учение это простое, но до сих пор воспринимаются оно неоднозначно:

Итак само учение разделяется на две части это во первых – о кресте, а во вторых о душе. Слова о кресте легко запоминаются: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). В большинстве своем толкователи увязывают эти слова с предыдущим разговором, когда Спаситель рассказывает о том, что “Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть”. И на этом основании толкователи говорят о том, что это “не что иное, как призыв к исполнению заповедей Божиих во всех обстоятельствах, в которых человек окажется в годы, отпущенные ему на земле”, однако читая апостола Павла в том же богослужебном ряду мы видим, что “… имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха” (Ев. 4. 15) отсюда и смеем приступать “…с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Ев. 4. 16). В этой же связи апостол говорит о том, что и мы должны снисходить к невежествующим и заблуждающим, поскольку и сами обложены немощью (Ев. 5, 3). По мысли апостола Павла наш крест заключается в снисхождении к невежествующим и заблуждающимся. В терпении и прощении обид и грехов до “семижды по семьдесят”. Да и Сам Господь говорил на кресте “Прости им Господи не ведают бо что творят”. А вот исполнение заповедей, а точнее подражание Христу содержится в приглашении “следуй за Мной”. Таким образом, крест это снисхождение как обязательное условие исполнения.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Многие современные ложные мнения связаны с незнанием Апокалипсиса. Например, соединение всех Церквей прямо противоречит Новому Завету, поскольку Господь в Апокалипсисе обращается к семи отдельным церквам. Он отдельно их судит, отдельно хвалит и пророчествует разную судьбу.
"Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" (Символ Веры)
я извиняюсь если не так понял, но вы не исповедуете этого?

Речь в Откровении Иисуса Христа, переданного Иоанном Богословом, идёт о поместных Церквах: Ефесская (Откр.2:1–7), Смирнская (Откр.2:8–11), Пергамская (Откр.2:12–17), Фиатирская (Откр.2:18–29), Сардийская (Откр.3:1–6), Филадельфийская (Откр.3:7–13) и Лаодикийская (Откр.3:14–2). - которые суть одна единая Церковь. Как и сейчас Православная Церковь включает в себя несколько поместных Церквей.
 
И что тут размахивать "Символом Веры"? Само собой разумеется, что христианские церкви едины в силу почитания Христа как Бога. Что-то я не находил в списках таких поместных церквей и не слышал о подобных патриарших титулах. Вы и здесь передергиваете. Тут присутствует не только "не знание", но и "искажение".
 
г.Иваново
Православный христианин
И что тут размахивать "Символом Веры"? Само собой разумеется, что христианские церкви едины в силу почитания Христа как Бога. Что-то я не находил в списках таких поместных церквей и не слышал о подобных патриарших титулах. Вы и здесь передергиваете. Тут присутствует не только "не знание", но и "искажение"
в том то и дело что нет никаких христианских церквей, есть только одна Церковь Соборная(Кафолическая) и Апостольская. Церковь - едина. А вы толкуя Апокалипсис, пишите что единая церковь - это не правильно. Вот ваши слова дословно: "соединение всех Церквей прямо противоречит Новому Завету"
Вот я вас и прошу внести ясность, и ничем я тут не размахиваю. Ответа я от вас не услышал. Ведь и другие "христианские конфессии" почитают Иисуса Христа как Бога, но они не имеют отношения к Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Что касается моего "передёргивания" "искажения" и "незнания"- то это не мои слова, а взято из толкования на Апокалипсис вот тут:
http://azbyka.org/hristianstvo/bibli...jatogo-apostola-pavla-i-apokalipsisa_15.shtml

То что вы не находите в современном составе тех древних поместных церквей описанных в Апокалипсисе, это так же не удивительно, как и то что Русская Православная Церковь ранее не входила в Святую Соборную и Апостольскую Церковь, ввиду её отсутствия как таковой. Состав всё время менялся на протяжение веков.


Если вы не предьявите убедительных доказательств вашим словам, а именно: "соединение всех Церквей прямо противоречит Новому Завету" , я пожалуюсь на вас администрации форума.
 
Могу добавить только одно - таких поместных церквей не было. Более того, в тех же семи церквах нет ни Римской общины, ни Иерусалимской (и других реально существовавших). И причем тут РПЦ? Весь Ваш текст это бред. Вы пытаетесь смешать догматические понятия "Символа Веры" с пророчеством Апокалипсиса, который еще не знал самой терминологии "Символа", и при этом требуете "предъявить убедительные доказательства"?
Где в этом руководстве упомянуто хоть раз слово "поместная церковь"? Вы его сами добавили в соответствии с Вашими фантазиями. Очнитесь. Текст, и особенно древний требует мозговых усилий, а не мыслительных шаблонов.
В любом случае Новый Завет заслуживает более глубокого анализа.
 
г.Иваново
Православный христианин
Могу добавить только одно - таких поместных церквей не было. Более того, в тех же семи церквах нет ни Римской общины, ни Иерусалимской (и других реально существовавших). Весь Ваш текст это бред.
Где в этом руководстве упомянуто хоть раз слово "поместная церковь"? Вы его сами добавили в соответствии с Вашими фантазиями. Очнитесь.
Это не мои фантазии, я считал что это общеизвестный факт, странно что у вас такая реакция, будто вы это первый раз услышали.
Вот информация с официального сайта Паломнического центра Московского Патриархата:

"Турецкая земля на протяжении своей истории была частью великих империй, она богата святынями, дорогими сердцу любого верующего. Именно здесь, на западе Малой Азии, в I веке были основаны первые христианские общины, к которым обращался Господь в Откровении (известном еще под названием «Апокалипсис»), данном апостолу Иоанну. Некоторые из этих поселений сейчас лежат в руинах, другие – продолжают существовать как крупные города или небольшие провинциальные центры." http://journalpp.ru/семь-церквей-апокалипсиса/


В любом случае Новый Завет заслуживает более глубокого анализа.
согласен, но почему вы сделали вывод что соединение всех Церквей прямо противоречит Новому Завету? На каком таком основании? Вы так и не сказали. Жду от вас ответ!
 
Речь идет о современных ложных мнениях, будто бы все церкви должны евхаристически объединиться. Замечу, что термин "Церковь" уже давно усваивается практически любым конфессиям. Это зафиксировано как в церковных, так и в гражданских документах. Основанием же к соединению часто и предлагается ряд отрывков из Евангелия. Вот это-то и становится соблазном для многих. Между тем в Апокалипсисе, на мой взгляд, содержится контраргумент, когда Господь очевидным образом обращается именно к разным Церквям. Это подчеркивается еще и тем, что их имена взяты из реально существовавших христианских общин. Мы не знаем, почему именно они и только они, хотя в Малой Азии существовало большое количество подобных и даже более развитых христианских общин. Тем более сложно утверждать насколько эти общины соответствовали догматам "Символа Веры" сформировавшегося гораздо позднее. Невозможно также достаточно ясно выявить признавали ли они свое единство кроме общего признания Христа - Богом. Судя по апостольским посланиям этот процесс только начинался. Но вероятно эти общины чем-то выделялись и поэтому были использованы как символический образ для пророческих целей. Далее я не углубляюсь, поскольку это выходит за рамки заявленной темы, которую считаю более продуктивной. Приглашаю к участию также и на моем сайте agioc.ru.
 
Размышление о расслабленном

Неделя о Расслабленном. Деян., 23 зач., IX, 32-42. Ин., 14 зач., V, 1-15.
17.jpg

Четвертая пасхальная неделя накануне Преполовения посвящена святому источнику Вифезда, который освящается ветхозаветной благодатью через ангела. Однако это крайне ограниченное чудо — только однажды и только один человек может им воспользоваться как бы ни верил и ни надеялся. Хочу обратить внимание на поразительные моменты Евангелия: Вокруг множество болящих, слепых и глухих и никто из них не приходит к Спасителю чтобы исцелиться. Жестокосердие находящихся в нужде людей, казалось бы, навсегда вычеркнуло из мыслей милосердие и сострадание. Как это возможно проходить мимо расслабленного уже столько лет пытающегося войти в бурлящий благодатью источник? Конечно, не мог пройти мимо милосердный Бог. Христос исцеляет его, напутствуя: «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Итак, что такое грех? Судя по этому Евангелию грех — это немилосердность. Но главный источник греха в неверии. Если бы кто-то из этих болящих знал и ведал кто проходит мимо… Или они хотя бы прислушались шуму толпы всегда окружавших Христа… Или послушали хоть часть Его проповеди… несомненно, и Господь услышал их вопли и исцелил бы от всех болезней, как и всегда… как и везде. Но что вы? Это же Иерусалим…. Это же самый святой источник… Может ли пророк из глухой деревни быть выше Вифезды?

Таким образом, мы видим, что только вера во Христа как в Сына Божия освобождает от греха. И кто не имеет такой веры он будет во грехе, даже если не грешит. Никто здесь не согрешил, но и никто не исцелился, за исключением того, о ком умилосердился Господь. Да то с условием «не греши больше», а может ли человек прожить без грехов? Но если расслабленный не уверует во Христа болезни возвратятся.

Посмотрите что может вера в сегодняшнем апостольском чтении. ап. Петр поднимает с одра Энея уже восемь лет в расслаблении болящего, и больше — воскрешает милосердную Тавифу…
 
Последнее редактирование:
Учение о кресте содержится в богослужебном чтении Евр., 311 зач., IV, 14 — V, 6. Мк., 37 зач., VIII, 34 — IX, 1.
Господь двумя основными положениями определяет его и одновременно в этих кратких словах содержится полное понимание христианской жизни. Оно внешне выглядит простой беседой, разговор которой затеял лично Спаситель. Он буквально искушал апостолов — за кого почитают Меня люди? Но именно Он, в конце концов, приводит к смыслу и значению креста. Учение — это простое, но до сих пор воспринимается оно неоднозначно.
Итак, само учение разделяется на две части это, во-первых — о кресте, а во-вторых, о душе. Слова о кресте легко запоминаются: «кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мк. 8, 34). В большинстве своем толкователи увязывают эти слова с предыдущим разговором, когда Спаситель рассказывает о том, что «Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отверженным старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день воскреснуть». На этом основании толкователи говорят о том, что это «призыв к исполнению заповедей Божих во всех обстоятельствах и даже до смерти». Однако такое утверждение слишком общее и потому возникают вопросы подобные сему: «...ведь за эти грехи Иисус и был распят, в чем же смысл распятия если мы (ну большая часть народа, в том числе и верующих) все равно отправимся а ад???».
Между тем апостол Павел в том же богослужебном ряду говорит, что поскольку мы «… имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Ев. 4. 15), то и смеем приступать «…с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Ев. 4. 16). В этой же связи мы должны снисходить к невежествующим и заблуждающимся, поскольку и сами обложены немощью (Ев. 5, 3). Таким образом, по мысли апостола Павла, наш крест заключается в снисхождении, а это терпение и прощение обид, и любых грехов до «семижды по семидесяти» (включая войны, убийства и проч.). Ведь именно это утвердил Христос на кресте «Прости им Господи не ведают бо что творят». А вот исполнение заповедей, а точнее подражание Христу, содержится во втором возглашении «следуй за Мной». Таким образом, крест это снисхождение как обязательное условие исполнения заповедей Христа.
 
Сверху