"кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает"??

Православный христианин
Обычно это объясняется пользой для души человека. Всё что с нами происходит - или по благости Божией или по его попущению. Смотря что нашей душе полезней в данный момент.
Например, почему кто-то живет очень небогато? Возможно, что в данный момент богатство будет ему только во вред. Оно разожжет страсти. А кому то наоборот.
Это я понимаю. Но если обратиться к ситуации с фараоном, то я не думаю, что ожесточение пошло ему на пользу. Объясню немного подробнее свою точку зрения. Например, есть два человека, которые сами себя ожесточили, но лишь второму Бог попустил и дальше ожесточаться, а первого ограничил в этом. В результате, первый покаялся и вошел в Царство Небесное, а второй грешником сошел в преисподнюю. Если бы Бог первого человека не ограничил в ожесточении, то и его душа попала бы в ад. В итоге получается, что Бог сам распределяет участь каждой души, от нас практически ничего не зависит. Это с одной стороны правильно, ведь мы всего лишь творение Божье. Он может с нами делать, что хочет. Но тогда мы возвращаемся к исходному вопросу: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"....
 
Православный христианин
Православный христианин
Как бы невежливо? Эмоциональное замечание "надоело" адресовалось "своим", а не "вашим", ниспровергатели в каждом человеческом поколении "штурмуют" небо небес, помышляя в себе, что сил достанет ... и, сминаемые временем, никнут долу. Сквозь их скверны прорастают зелёные и дерзкие ниспровергатели, не зная, что так было уже много - много раз ... :)
Возможно. А намек на атеиста - очень вежливо с его стороны?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
я не думаю, что ожесточение пошло ему на пользу
Довольно странно за Творца об этом думать. Мы себе то порой не знаем, что на на пользу, а вы о библейских событиях. У Бога замысел о всём человечестве в целом и о каждом лично. Мы не способны мыслить такими масштабами (да и нет смысла).
попустил и дальше ожесточаться, а первого ограничил в этом
Бог никого не насилует. Каждый волен сам бороться (или не бороться) со своими страстями. Это вопрос свободы воли. Бог каждому желает спасения и укрепляет идущего к нему. А НЕидущего к Нему он не укрепляет, но попускает человеку оставаться каким он сам желает. Хотел фараон (сам) быть жестоким - Бог попустил ему оставаться таким. Он не заставляет и не нарушает свободу воли.
 
Православный христианин
Бог никого не насилует. Каждый волен сам бороться (или не бороться) со своими страстями. Это вопрос свободы воли. Бог каждому желает спасения и укрепляет идущего к нему. А НЕидущего к Нему он не укрепляет, но попускает человеку оставаться каким он сам желает. Хотел фараон (сам) быть жестоким - Бог попустил ему оставаться таким. Он не заставляет и не нарушает свободу воли.
А каким образом человек становится "идущим"? Не под влиянием ли жизненных обстоятельств, которые контролирует Бог? Стал бы Савл апостолом Павлом, если бы ему не явился Иисус Христос? Бросил бы Саул копье в Давида, если бы не "злой дух от Бога"? Откуда вы знаете, что фараон хотел быть жестоким?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Не под влиянием ли жизненных обстоятельств, которые контролирует Бог?
Большая часть жизненных обстоятельств - следствие совокупного действия человеческой воли, состояния общества в целом.
А духовная жизнь и духовный выбор - дело личное и это вопрос свободной воли. Можно попасть в сложные обстоятельства созданные людьми, но духовная сторона внутри нас.
Стал бы Савл апостолом Павлом, если бы ему не явился Иисус Христос?
История не знает сослагательного наклонения. Но, теоретически он мог и не пойти за Христом и не быть Апостолом. Он был свободен.
 
агностик
Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет: эти слова указывают на то, что Господь не препятствовал фараону действовать по его сердечному намерению. Фараон сам ожесточил свое сердце, а Господь попустил ему оставаться в ожесточенном состоянии.
Антон, но русский язык так не работает. Есть очень значимая смысловая разница между выражениями "ожесточить" и "попустить ожесточение". В тексте использовано было первое, а не второе.

Поэтому, если только это не ошибка перевода, никак нельзя понимать это так, будто Бог не вмешивался в волю фараона.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Антон, но русский язык так не работает.
Во первых это не русский, и далеко не современный.
А во вторых почему не работает? Полно такого рода выражений. Расхожее выражение - "На всё воля Божия". Все прекрасно понимают о чем это. Однако если дословно - то вообще то далеко не на всё воля Божия, а лишь на доброе. На злое нет воли Божией.
Язык вещь несовершенная, и читают многое "между строк".
 
Во первых это не русский, и далеко не современный.
А во вторых почему не работает? Полно такого рода выражений. Расхожее выражение - "На всё воля Божия". Все прекрасно понимают о чем это. Однако если дословно - то вообще то далеко не на всё воля Божия, а лишь на доброе. На злое нет воли Божией.
Язык вещь несовершенная, и читают многое "между строк".
Ну как же. Бог попускает зло, т.к. не вмешивается в свободу воли. Так что на зло тоже воля божья.
 
Православный христианин
Ну как же. Бог попускает зло, т.к. не вмешивается в свободу воли. Так что на зло тоже воля божья.
Опосредовано - да! Вы правы в том, что Бог всегда может перевернуть шахматную доску, но не всегда хочет. Страшный суд - в объявленной программе Второго Славного пришествия, нынешняя земля - место испытания, то есть, или подвига, или капитуляции душ.
 
Опосредовано - да! Вы правы в том, что Бог всегда может перевернуть шахматную доску, но не всегда хочет. Страшный суд - в объявленной программе Второго Славного пришествия, нынешняя земля - место испытания, то есть, или подвига, или капитуляции душ.
Т.е. Бог - это экспериментатор, а мы - лабораторные мыши. Экспериментатор смотрит, как поведут себя подопытные в той или иной ситуации и делает выводы, кого наградить, а кого наказать. Ведь условия эксперимента ставит и объявляет он.
 
агностик
С той только разницей, что экспериментатор делает это, чтобы узнать результат.
А всезнающий Бог... Разве что для развлечения?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Бог попускает зло, т.к. не вмешивается в свободу воли. Так что на зло тоже воля божья.
Попускать зло и злая воля это разные вещи, причем разной природы.
Например, врач лечит пациента, а пациент несмотря на рекомендации продолжает пить водку. Он не может заставить его бросить (не нарушая его воли). Но воли врача на пьянство тут нет.
 
Православный христианин
Т.е. Бог - это экспериментатор, а мы - лабораторные мыши. Экспериментатор смотрит, как поведут себя подопытные в той или иной ситуации и делает выводы, кого наградить, а кого наказать. Ведь условия эксперимента ставит и объявляет он.
С той только разницей, что экспериментатор делает это, чтобы узнать результат.
А всезнающий Бог... Разве что для развлечения?
Я понимаю, что Вы устроили бы всё иначе ... Но, чтобы экспериментатор позволил злобным и низким тварям прибить железными гвоздями Себя к кресту ... Вряд ли Вас удалось уговорить ... :) Ищите другие метафоры, изложенная очевидно слаба ... :)
 
Православный христианин
Все бы ничего, если бы толкования отцов не расходились во взглядах на одни и те же вопросы. Я уже много раз писал об этом. Как могут люди, напоенные одним Святым Духом, придерживаться разных мнений, которые касаются одного и того же вопроса?
Вы о чем глаголите?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
кого наградить, а кого наказать.
Этот юридизм - фигуры человеческой речи. Нет никакой награды и наказания по аналогии с УК.
Есть воля (и соответственно способность) человеческой души наследовать Царствие Небесное и есть отсутствие оного.
У двух людей болели зубы. Один пошел к врачу и вылечил их, другой не захотел, не пошел и страдает. Врач - не причина его страданий. Причина - его личный выбор не принимать лечение.
 
Православный христианин
Ну как же. Бог попускает зло, т.к. не вмешивается в свободу воли. Так что на зло тоже воля божья.
Вы недооцениваете всемогущество и всесовершенство Бога. Он умудряется сочетать не вмешательство в свободу воли и Промысел о благе для всех тварей. Он попускает недостаток блага (=зло) ради его восполнения; воля Божия есть не на зло, а на исправление зла.
С той только разницей, что экспериментатор делает это, чтобы узнать результат.
А всезнающий Бог... Разве что для развлечения?
Посмотрите внутрь себя и ответьте, хотели бы Вы, что бы кто-то лез Вам в душу и извне наводил там порядок? Наверно, нет. Вот Бог и не лезет. Он не экспериментирует, а любит и делает всё для того, чтобы мы сами открылись Ему и приняли Его.
 
Я понимаю, что Вы устроили бы всё иначе ... Но, чтобы экспериментатор позволил злобным и низким тварям прибить железными гвоздями Себя к кресту ... Вряд ли Вас удалось уговорить ... :) Ищите другие метафоры, изложенная очевидно слаба ... :)
Эксперимент вышел из-под контроля. :)
Посмотрите внутрь себя и ответьте, хотели бы Вы, что бы кто-то лез Вам в душу и извне наводил там порядок? Наверно, нет. Вот Бог и не лезет. Он не экспериментирует, а любит и делает всё для того, чтобы мы сами открылись Ему и приняли Его.
А может иногда стоит? Если ребенок сам не понимает, ему приходится объяснять или заставлять.
 
Сверху