Когда праздновать Рождество Христово?

Крещён в Православии
Вот недавно встал вопрос о том когда праздновать правильней: традиционно 7-го января, или все-же 25, ведь 25-го празднуют не только католики и протестанты, но и некоторые православные церкви(например, Константинопольская, Болгарская, Греческая)?
И я вот тоже задумалась: почему мы празднуем 7-го, а новый год (31 декабря) празднуем с такими непозволительными в пост пышными и сытными блюдами, когда должно быть сначала встречаем Рождество Спасителя, и лишь потом празднуем застольями новый год. Поскольку мы живем по григорианскому календарю, то разумней было бы и Рождество перенести на 25-е число. У меня вопрос, собственно, что думает Церковь по этому поводу? Рассматривался ли вопрос о переходе?
 
Конечно, рассматривался - в 1918 году. Но с тех пор ничего не сдвинулось. 25 декабря празднуют Рождество все Православные Церкви, кроме Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Русской. https://inokini-tula.ru/index.php?id=12
"В Русской православной церкви после периода колебаний григорианский календарь был формально введён патриархом Тихоном 15 октября 1923 г. Однако нововведение вызвало несогласие в церкви, и поэтому уже 8 ноября 1923 г. патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Церкви только 24 дня, и она вернулась к Юлианскому календарю." - https://runivers.ru/Runivers/calendar2.php?ID=61440&month=&year=
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Однако нововведение вызвало несогласие в церкви, и поэтому уже 8 ноября 1923 г. патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить».
Так что же, выходит и новый год надо праздновать 13-го января? Но я о таком не слышала, что кто-то празднует 13-го, тем более православные христиане. У нас 31 и 1 новый год. А в пост праздники и застолья запрещены. Выходит православные русской церкви не празднуют нового года?
 
Киев
Православный христианин
Так что же, выходит и новый год надо праздновать 13-го января? Но я о таком не слышала, что кто-то празднует 13-го, тем более православные христиане. У нас 31 и 1 новый год. А в пост праздники и застолья запрещены. Выходит православные русской церкви не празднуют нового года?
Выходит, что православные в момент празднования нового года должны быть несколько сдержаны - все-таки пост. Церковь не виновата, что государство перешло на григорианский календарь перенесло новый год на "до Рождества", приходится приспосабливаться.
Целесообразность реформироваться отсутствует - это ничего не даст людям, никаким образом не поможет в деле спасения души. А реформа ради реформы - не нужна.
И не стоит забывать, что те православные поместные церкви, которые перешли на "новый стиль" - сделали это всего около 100 лет назад. 1900 лет жили по юлианскому календарю, а потом вдруг приспичило. Ну мы-то знаем, что начало этим реформам положил Константинопольский патриархат, которым на тот момент уже руководили масоны (например, патриарх Мелетий Метаксакис), и сделал он это явно с целью сближения с латинянами и англиканами (приблизительно на тот же период приходится "снятие анафем"). Смысл этой реформы, если суть ее - экуменистический процесс?!
И, важный нюанс - все начинается с таких мелочей, а заканчивается ересями и отступлением - посмотрите, что произошло в итогу в наше время с Константинопольским патриархатом, Элладской церковью - их уже нельзя назвать православными по сути - фанарославными стали.
 
Так что же, выходит и новый год надо праздновать 13-го января? Но я о таком не слышала, что кто-то празднует 13-го, тем более православные христиане. У нас 31 и 1 новый год. А в пост праздники и застолья запрещены. Выходит православные русской церкви не празднуют нового года?
Многие греки прилетают на Святую Землю (где тоже старый стиль) и празднуют церковные праздники по два раза - в Греции по новому стилю, а в Иерусалиме, Вифлееме, на Фаворе - второй раз.
Надеюсь, что когда-то это всё утрясётся и будет как до революции (и как сейчас во всём мире, кроме упомянутых 4-х патриархатов) - сначала Сочельник, Рождество, потом - святки и Новый Год, потом - Крещение.
Застолья не запрещены в пост - просто скромнее. Особенно если дети в семье - не лишать же их праздника. Постных дней в году больше двухсот и многие родились в пост, но тем не менее справляют дни рождения. Да и потом само понятие "пост" - разное. Это же необязательно про еду или конкретно про скоромную еду.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Боюсь, что новый стиль не понравится нашим святым, когда мы их будем чествовать за две недели до положенной даты :)
Да и Благодатный Огонь у новостильников что-то не получается...
НГ, конечно искушение но, во-первых это только раз в году, а во-вторых - лишний раз аскетическое упражнение -не "объеццо" и ни "опиццо"...
 
Святая Русь
Православный христианин
Выходит, что православные в момент празднования нового года должны быть несколько сдержаны - все-таки пост. Церковь не виновата, что государство перешло на григорианский календарь перенесло новый год на "до Рождества", приходится приспосабливаться.
Целесообразность реформироваться отсутствует - это ничего не даст людям, никаким образом не поможет в деле спасения души. А реформа ради реформы - не нужна.
И не стоит забывать, что те православные поместные церкви, которые перешли на "новый стиль" - сделали это всего около 100 лет назад. 1900 лет жили по юлианскому календарю, а потом вдруг приспичило. Ну мы-то знаем, что начало этим реформам положил Константинопольский патриархат, которым на тот момент уже руководили масоны (например, патриарх Мелетий Метаксакис), и сделал он это явно с целью сближения с латинянами и англиканами (приблизительно на тот же период приходится "снятие анафем"). Смысл этой реформы, если суть ее - экуменистический процесс?!
И, важный нюанс - все начинается с таких мелочей, а заканчивается ересями и отступлением - посмотрите, что произошло в итогу в наше время с Константинопольским патриархатом, Элладской церковью - их уже нельзя назвать православными по сути - фанарославными стали.
Согласен!
"Эта история произошла в середине 1990-х годов, во время паломнической поездки по святыням Средиземноморья, когда Митрополит Онуфрий (тогда ещё архиепископ Черновицкий и Буковинский) был руководителем паломнической группы. Вместе с ним тогда путешествовало еще три архиерея.

В Фессалоники наше судно с 500 паломниками должно было зайти рано утром. Входили в важный для города день – праздновали по новому стилю память святителя Григория (Паламы). Руководству рейса удалось договориться с Фессалоникийской митрополией о возможности сослужить всему путешествующему духовенству вместе с местными иереями и митрополитами.

Для всех нас это было очень радостное известие. Священники носились по судну в поисках утюгов, чтобы погладить свои облачения. Активно вычитывали правила ко Святому Причащению. Исповедовались у духовников.

А владыка Онуфрий, епископы Сергий, Феодор и Алипий во всей этой суматохе вели себя подозрительно отстраненно.

Я решил выяснить, что происходит. И узнал от архиепископа Онуфрия, что служить они... не собираются. Это меня поразило. Но еще более я был удивлен тем, что владыки единогласно не захотели служить по той причине, что служба будет совершаться по новому календарю!

Владыка Онуфрий, глядя на морские волны, спокойно и ласково объяснил мне, что он и его собратья-архипастыри рады поклониться всем святыням, но в Церкви надо держаться всего свято и незазорно.

Я возразил:

– Но ведь календарь – это такая мелочь! Главное – что православная литургия, что единым духом, единым сердцем!..

– Отец Алипий, мы никого не отговариваем от службы. Служите, кто хочет. Но мы не будем. Потому что считаем, что Церковь не должна меняться и ничего у себя менять. Иначе она не будет связана с вечностью. Если в ней что-то кардинально меняется, значит, это первый признак, что она отходит от Истины.

На мои возражения, что в Церкви за тысячелетия произошло много изменений, владыка все так же спокойно, не отрывая взгляда от горизонта, сказал, что если что и менялось в жизни Церкви, то в веках это было малозаметным и естественным, а не происходило сознательно, в угоду миру.

А потом добавил то, что я очень хорошо запомнил:

Переход на новый стиль календаря кажется легким отступлением от традиции. Но он говорит о том, что пошедшие на это люди не остановятся. Придет время (дай, Боже, нам этого не увидеть!), когда они так же легко отступят от Церкви ради внешнего мира..." https://pravoslavie.ru/125482.html
 
Крещён в Православии
Не знаю, я конечно не сторонник и не участник каких-то экуменических движений. Не поймите меня не правильно. Просто мне кажется, что конкретно это не совсем верно. Ведь неспроста же перешли на новый календарь. Он ближе к небесным законам. Смотрите, ведь именно в это время (25 декабря) земля возвращается к свету. Дни становятся длиннее. Это и есть символ нового рождения. И именно в этот день нужно праздновать Рождение Спасителя. Возврат к Свету.
 
Не знаю, я конечно не сторонник и не участник каких-то экуменических движений. Не поймите меня не правильно. Просто мне кажется, что конкретно это не совсем верно. Ведь неспроста же перешли на новый календарь. Он ближе к небесным законам. Смотрите, ведь именно в это время (25 декабря) земля возвращается к свету. Дни становятся длиннее. Это и есть символ нового рождения. И именно в этот день нужно праздновать Рождение Спасителя. Возврат к Свету.
Да, и раньше это совпадало и было логично. Ну и отставания юлианского учитываются, корректируются. А так-то все праздники, кроме Пасхи происходили в другие даты и времена года, чем мы празднуем. Неслучайно Рождество и определили на самую тёмную ночь года- именно из-за символизма.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Ведь неспроста же перешли на новый календарь. Он ближе к небесным законам.
Не спроста. он ближе к католическим праздникам, и не только. Смена календаря - шаг в направлении построения Вавилонской башни.
Возврат к Свету.
Возврат к Свету, именно к Свету - это Крест. А новостильный календарь - это форма экуменического единения с еретиками и врагами Православия.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Не поняла. Раньше же Рождество в России тоже было 25 декабря.
Раньше -по юлианскому календарю. а нынче хотят праздновать по папскому календарю, по григорианскому.

"Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен прежнего юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября."
 
Раньше -по юлианскому календарю. а нынче хотят праздновать по папскому календарю, по григорианскому.

"Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен прежнего юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября."
А это? "На Руси праздник Рождества стал официальным торжеством с крещения князя Владимира в конце X века и отмечался 25 декабря." ?
 
Крещён в Православии
Раньше -по юлианскому календарю. а нынче хотят праздновать по папскому календарю, по григорианскому.
Уважаемая, мы уже давно перешли на новый Григорианский календарь. В России новый год 1 января, а не 14. Тут происходит путаница. На новый календарь перешли, а Рождество по старому стилю.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Если вам всё ясно, зачем вопросы?
вы перешли на григорианский календарь, а Церковь Православная живёт по юлианскому календарю, где новый год наступает ПОСЛЕ Рождества.
а у вас по папскому календарю ДО.
Определитесь уже,с кем вы.
 
Крещён в Православии
Если вам всё ясно, зачем вопросы?
вы перешли на григорианский календарь, а Церковь Православная живёт по юлианскому календарю, где новый год наступает ПОСЛЕ Рождества.
а у вас по папскому календарю ДО.
Определитесь уже,с кем вы.
Это вы определитесь, какое сегодня число? По общепринятому календарю сегодня 30 декабря. Завтра выходной день и все празднуют Новый год. Или в том городе, где вы живете, сегодня 17 декабря? Вы сами не можете определиться по какому календарю живете, а еще поучаете.
 
Это вы определитесь, какое сегодня число? По общепринятому календарю сегодня 30 декабря. Завтра выходной день и все празднуют Новый год. Или в том городе, где вы живете, сегодня 17 декабря? Вы сами не можете определиться по какому календарю живете, а еще поучаете.
Есть в Греции монахи-старостильники, они живут, как понятно из названия, по старому стилю, но на то они и монахи, от внешних работ не зависят, семей нет. Мне понравились в соседней теме про новогоднюю ночь отличные ссылки привела Мария. Про все эти традиции.
 
Крещён в Православии
Есть в Греции монахи-старостильники, они живут, как понятно из названия, по старому стилю, но на то они и монахи, от внешних работ не зависят, семей нет. Мне понравились в соседней теме про новогоднюю ночь отличные ссылки привела Мария. Про все эти традиции.
Какая тема?
Я вообще только начала задумываться и исследовать этот вопрос про календари, т.к. зашел вопрос о том, когда праздновать Рождество. И я нашла много литературы по этому вопросу в интернете. Оказывается, что Григорий 13й ставил целью не раскол, а лишь корректировку человеческого календаря с космическими циклами. Дело в том, что по прошествию большого времени со дня утверждения календаря Юлием Цезарем, календарь сбился с космического цикла, а именно тропического года, это григорьевское нововведение лишь корректировка, не более. Тем более, что день зимнего равноденствия припадает на 25, точнее 22, но 25 все же ближе к 22 числу. А 7 января лишь устаревшая традиция, простите. Церковь хочет оставаться на отставшем календаре и вы тоже отстаиваете эту точку зрения, понятно, что это русский православный форум. Но, несмотря, что я тоже православная восточной традиции, мне кажется, что лучше 25, не с раскольничьей позиции, а чисто космической. Но мне просто интересно думают ли в русской церкви переходить на новый стиль? рассматривается ли такой вопрос?
Чисто из любопытства. Хотелось бы конечно единения церков. Надоела эта схизма. Бог един.
 
https://azbyka.org/forum/threads/novogodnjaja-noch.23333/page-3#post-376675
Там, правда, не про календарь, а про историю празднования, но всё равно имеет отношение к этой теме.
Сложная тема - начинаются нестроения в обществе, почему патриарх Тихон и пошёл назад. А его вряд ли можно заподозрить в плохом богословском и историческом образовании или в желании раскола.
 
Сверху