Выходит, что православные в момент празднования нового года должны быть несколько сдержаны - все-таки пост. Церковь не виновата, что государство перешло на григорианский календарь перенесло новый год на "до Рождества", приходится приспосабливаться.
Целесообразность реформироваться отсутствует - это ничего не даст людям, никаким образом не поможет в деле спасения души. А реформа ради реформы - не нужна.
И не стоит забывать, что те православные поместные церкви, которые перешли на "новый стиль" - сделали это всего около 100 лет назад. 1900 лет жили по юлианскому календарю, а потом вдруг приспичило. Ну мы-то знаем, что начало этим реформам положил Константинопольский патриархат, которым на тот момент уже руководили масоны (например, патриарх Мелетий Метаксакис), и сделал он это явно с целью сближения с латинянами и англиканами (приблизительно на тот же период приходится "снятие анафем"). Смысл этой реформы, если суть ее - экуменистический процесс?!
И, важный нюанс - все начинается с таких мелочей, а заканчивается ересями и отступлением - посмотрите, что произошло в итогу в наше время с Константинопольским патриархатом, Элладской церковью - их уже нельзя назвать православными по сути - фанарославными стали.
Согласен!
"Эта история произошла в середине 1990-х годов, во время паломнической поездки по святыням Средиземноморья, когда
Митрополит Онуфрий (тогда ещё архиепископ Черновицкий и Буковинский) был руководителем паломнической группы. Вместе с ним тогда путешествовало еще три архиерея.
В Фессалоники наше судно с 500 паломниками должно было зайти рано утром. Входили в важный для города день – праздновали по новому стилю память
святителя Григория (Паламы). Руководству рейса удалось договориться с Фессалоникийской митрополией о возможности сослужить всему путешествующему духовенству вместе с местными иереями и митрополитами.
Для всех нас это было очень радостное известие. Священники носились по судну в поисках утюгов, чтобы погладить свои облачения. Активно вычитывали правила ко Святому Причащению. Исповедовались у духовников.
А владыка Онуфрий, епископы Сергий, Феодор и Алипий во всей этой суматохе вели себя подозрительно отстраненно.
Я решил выяснить, что происходит. И узнал от архиепископа Онуфрия, что служить они... не собираются. Это меня поразило. Но еще более я был удивлен тем, что владыки единогласно не захотели служить по той причине, что служба будет совершаться по новому календарю!
Владыка Онуфрий, глядя на морские волны, спокойно и ласково объяснил мне, что он и его собратья-архипастыри рады поклониться всем святыням, но в Церкви надо держаться всего свято и незазорно.
Я возразил:
– Но ведь календарь – это такая мелочь! Главное – что православная литургия, что единым духом, единым сердцем!..
– Отец Алипий, мы никого не отговариваем от службы. Служите, кто хочет. Но мы не будем. Потому что считаем, что
Церковь не должна меняться и ничего у себя менять. Иначе она не будет связана с вечностью. Если в ней что-то кардинально меняется, значит, это первый признак, что она отходит от Истины.
На мои возражения, что в Церкви за тысячелетия произошло много изменений, владыка все так же спокойно, не отрывая взгляда от горизонта, сказал, что если что и менялось в жизни Церкви, то в веках это было малозаметным и естественным, а не происходило сознательно, в угоду миру.
А потом добавил то, что я очень хорошо запомнил:
–
Переход на новый стиль календаря кажется легким отступлением от традиции. Но он говорит о том, что пошедшие на это люди не остановятся. Придет время (дай, Боже, нам этого не увидеть!), когда они так же легко отступят от Церкви ради внешнего мира..."
https://pravoslavie.ru/125482.html