Католичество и Протестанство. Искренность?

Прочее
Возможное сравнение. Только неполное. Во-первых, горы есть разные. Есть Гора, а есть какой-нибудь пригорок. Локальный максимум, так сказать.
Всё правильно поняли. И то есть вы хотите сказать, что христианское учение самое подходящее? Да, это так. Но это так для вас, кстати и для меня тоже очень подходит. И вот здесь как раз кроется то, что о чём был разговор изначально. Есть люди, которым оно по тем или иным причинам не совсем подходит для, оно обязательно ведёт к Истине, но иногда, будет не упрощать, а наоборот создавать для некоторых личностей искусственные сложности по сравнению с альтернативами, по крайней мере на определённом участке пути. Допустим, в Библии, даже в притчах, используются термины, некоторые из которых другим людям не понятны. Вот вам допустим говорят о винограднике. А может кто-то живёт или жил в условиях, куда ещё не завезли виноград, и ему вообще чужд виноград. Всё, вот и первая ямка на подъёме. И так далее, и ведь в Библии очень много терминов, много специфичных названий, имён, которые могут тяжело перевариваться теми, кто не близок. Не забывайте огромную территорию планеты и её разнообразие. У тех, у кого росли другие деревья, у тех у кого вместо пустыни был лес, или джунгли. Что вы будете рассказывать маугли про пустыню? Для маугли не существует пустыни, у него вместо неё джунгли. Это немногие уже потом понимают, что пустыня имеется в духовном плане, и не многие понимают учение и двойственность его пребывания одновременно в материальном и духовном плане. Значит ли это, по моему мнению, что христианство останется на ряду с остальными религиями? Пока будет привязка к материальному плану, да. В случае духовного плана, Христианство как и исполнение Истины, присутствует в любом честном слове. Будь то было сказано христианином, или последователем даосизма. Или мусульманином и так далее. Христос сказал про исполнение, а не нарушение.
В Евангелии Господь говорит иначе. "Широкий" путь, как известно, ведёт совсем не туда.
Не удивительно, что Он будет говорить иначе. Кстати, про широкий путь, я вроде ничего не говорил. Насчёт аналогии с горой, в целом скажу да, она будет неудачна так или иначе. Провести идеальную аналогию с Богом, человеку не под силу, как и найти ограниченную в объеме, выявленную на бумаге инструкцию, что подойдёт для каждого человека, каждого характера.
Вы ошибаетесь или нечетко формулируете. Дух - это не связь Отца и Сына, по Вашему получается, что Сын рождается от Отца через Духа. Вам филиокве мало?
Я никогда не слышал подобное "Я Господь, велю тебе написать вон то, вон тому", по крайней мере как это происходит с теми, кому даровано не ошибаться. Мне наоборот, поди помолчи, поди помолчи, и то не слышно. Поэтому ручаться за свои слова не могу. Поэтому с полною вероятностью то, что вы мне предложили исполнится либо или, либо и. Поэтому сдаюсь, Вы меня раскусили. Насчёт связи, разве не написано, что Святой Дух предваряет Христа? Мне кажется логичным, что есть причина, есть следствие, есть связь. Отец, Сын и Святой Дух. Иначе как именуется связь между Отцом и Сыном?
 
Москва
Православный христианин
Анекдот по теме:
"- Экскурсия в Рай для новоприбывших, которых ведут по длинному коридору мимо залов. В первом зале слышится орган. Апостол Петр говорит:"Здесь у нас католики. Они любят музыку". Идут дальше: "А здесь у нас протестанты, слышите чтение Евангелия?" Проходят мимо зала кришнаитов, которые бьют в бубен, мимо иудеев, читающих псалмы Давида. Наконец подходят к дверям зала, где апостол Петр прикладывает палец к губам со словами:"Тссс! Мимо этого зала на цыпочках и не разговаривать!" Экскурсанты (шепотом):"Но почему?" Апостол: "Потому что здесь у нас - православные. Они думают, что в Раю только они одни!"
 
Православный христианин
В случае духовного плана, Христианство как и исполнение Истины, присутствует в любом честном слове. Будь то было сказано христианином, или последователем даосизма. Или мусульманином и так далее.
Не во всяком.
Христианства нет без Христа, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12)
Также и не всякое дело, представляющееся добрым, спасительно: "кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Мк. 9:41).

Ну не от нас это зависит, не мы спасаемся, а нас спасают. Надо не требовать справедливости в своём понимании, а принимать то, что даёт Бог.
 
Украина
Православный христианин
Анекдот по теме:
"- Экскурсия в Рай для новоприбывших, которых ведут по длинному коридору мимо залов. В первом зале слышится орган. Апостол Петр говорит:"Здесь у нас католики. Они любят музыку". Идут дальше: "А здесь у нас протестанты, слышите чтение Евангелия?" Проходят мимо зала кришнаитов, которые бьют в бубен, мимо иудеев, читающих псалмы Давида. Наконец подходят к дверям зала, где апостол Петр прикладывает палец к губам со словами:"Тссс! Мимо этого зала на цыпочках и не разговаривать!" Экскурсанты (шепотом):"Но почему?" Апостол: "Потому что здесь у нас - православные. Они думают, что в Раю только они одни!"
Что интересно что в этом "раю" нет ангелов, больше на ад похоже. Не каждый анекдот является поучительным, этот больше всего похож на иронию о религии , а может быть и похуже.
 
Православный христианин
Ну не от нас это зависит, не мы спасаемся, а нас спасают. Надо не требовать справедливости в своём понимании, а принимать то, что даёт Бог.
Алексей, это очень в духе времени: размазать истину тонким слоем по всем верованиям, не исключая шаманизма (самая древняя мистическая система), внушив напрасные надежды спасения в рамках любой мировой религии ...
Духовная жизнь - везде, это правда, на смену убогому атеизму, но не все духи - ангелы Божьи, не все ...
 
Прочее
Христианства нет без Христа, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12)
Мы знаем, что Христос это Сын Божий. И мы знаем, что вести к Богу может только Бог. Ведёт ли Коран к Богу? Посмотрите, разве они не молятся как и остальные? Ведёт ли Конфуций к Богу? Разве они не ведут себя праведно? Разве не поминают ли Бога как свою цель? Только не говорите, что дьявол заставляет их изображать свою праведность, чтобы потом подсунуть под этим соусом своё лжеучение, нельзя так думать о ближнем, это недалеко от паранойи. Одно дело вести себя правильно, другое изображать свою праведность. Однако, мы видим невероятные примеры аскетики, самоотказа, у тех же индуистов, всё потому, что у них есть Истина ради которого они это делают. Не ради себя, не ради того, чтобы выставить свои достижения на показ, а, чтобы очистить свою душу и тело, и передать эту Истинную чистоту другим. Но всё это, по христианским же учениям, и я считаю очень правильным, может происходить только в предварении Святого Духа, и через Христа. Но мы обязаны отрываться от материального восприятия и уходить в духовную плоскость, чтобы раскрыть понятие "Христос" в его неисчерпаемости.

Вот изречение Христианина, пустынника: "Святой Иерусалим здесь, в этих пещерах и вокруг них. Ибо что есть моя пещера, как не место, где Спаситель мой Иисус Христос родился, что есть моя пещера, как не место, где Спаситель мой упокоился, что еще есть моя пещера, как не место, откуда Он преславно восстал из мертвых. Мой Иерусалим здесь, да, здесь, и все духовные сокровища Святого Града обретаются в этой wadi".

Вот изречение Конфуция: "Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы отыскать и осуществить в жизни волю Бога, закон Его, то есть проявлять истинную, нравственную сущность нашего я" («Учение о Середине» 2.2)

Разве это не слова Христа? Да, учение Конфуция не пестрит на каждом участке поминанием о Боге. Как и учение Будды. Однако, если вы опять же придёте, к случайному человеку, случайного места проживания, в случайный век, и скажете тому, кто никогда не слышал о человеке с имением Христос, и что чрез Него Бог Отец изъявил своё Слово, и что он Есть, и что теперь ты должен поклоняться вот этим иконами и делать то и это. То эффект, оказанный на него будет равен тому, что просто взять книгу Библию и вдарить со всей силы тому человеку по голове, и сказать, вопрошая в конце: Вот тебе истина, понял? Потому дело это, ведение к Богу, как мы уже поняли дело Самого Бога. Пути Господни неисповедимы.
 
Православный христианин
Ведёт ли Коран к Богу? Посмотрите, разве они не молятся как и остальные?
Нет.
Ведёт ли Конфуций к Богу? Разве они не ведут себя праведно? Разве не поминают ли Бога как свою цель
Нет.

В других религиях могут быть отражения истины. Но без Христа всё это тщетно. Они могли давать свою пользу до проповедания Евангелия. Но теперь, когда о Христе проповедано всему миру, польза может состоять лишь в том, чтобы оставить ложные религии ради Христа.
 
Прочее
Вот вы мне говорите "Нет", на процитированный вопрос о Конфуции: "Разве не поминают ли Бога как свою цель?". При этом ниже в посте я указал цитату Конфуция о Боге, где он упоминает Его как цель и указывает с большой буквы. Может быть вы немного спешили, читая моё сообщение, и пропустили нечаянно. Но вот:
Ведёт ли Конфуций к Богу? Разве не поминают ли Бога как свою цель?
Вот изречение Конфуция: "Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы отыскать и осуществить в жизни волю Бога, закон Его, то есть проявлять истинную, нравственную сущность нашего я" («Учение о Середине» 2.2)
В других религиях могут быть отражения истины. Но без Христа всё это тщетно. Они могли давать свою пользу до проповедания Евангелия. Но теперь, когда о Христе проповедано всему миру, польза может состоять лишь в том, чтобы оставить ложные религии ради Христа.
Извините, но у нас с вами разное понимание Христа. Я говорю вам о Боге, что Вечность, которая не заключается в времени, или идоле, будь то картинка или сочетание букв, или звук. Когда я слышу о Христе, то вспоминаю о той Жертве, в которую Вечность приносит себя ради нас. Многие ли будучи царями отказывались от всего, чтобы поддержать бедняка? Так и Бог, сам падает, вечно стоящий, падает ради нас, чтобы уберечь человека от ещё большего падения, чтобы схватить и понести вверх на белоснежных крыльях Любви. Бог сам приближается к кончине своей бесконечности, потому что если Он не распнёт себя ради нас, то не сможет спасти, потому что, видит Бог, мы далеко отошли от него. Я говорю про принцип, который все люди чувствуют так или иначе интуитивно, и все Его ощущают с разной степенью. И Иисус Христос, как Сын Божий так или иначе в духовном плане проявляется повсюду. И у вас же написано на сайте: "По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца." Иисус Христос как Сын Божий всегда рождается вне условий времени. Однако, вы мне говорите про одно из его материальных выражений, конкретного человека, имевшего плоть с определённой ДНК, пророка который родился в определённое время и умер в определённое время. Это уже условный Христос, подчинённый законам времени. Поэтому, это одно из выражений Сына Божиего, а всё что выражено, будет стёрто, что рождено, умрёт. Но Иисус Христос как Сын Божий, даже если умрёт, то вновь родится, но только в вечности, об этом и Книга. Потому что Его вечно-рождение вечно поддерживается вневременным Святым Духом - сиянием Отца. Просто, у Библии есть две версии - материальная, и там будет то, что ходил условный Иисус и всех воскрешал, а потом его убили. И духовная, и там будет ходить Иисус как Сын Божий, ибо он уже будет ходить в вашем сердце, а не на улице, и поучения его уже будут звучать совершенно иначе. Всё что происходит в Библии - это правда, просто чтобы в это действительно поверить, надо понять, что это правда о нашем сердце, и я не про мышцы. Не обязательно искать Его плащ в земле, не обязательно копать материальными лопатами землю. Сказано же, Царство Божие внутрь вас есть. Не надо бояться, что вдруг на плаще будет чужая ДНК, или что-то там ещё, так как это совершенно неважно. К сожалению, иногда всё часто путают, мешают материальное с духовным, или вообще духовное игнорируют. В принципе это всё, что я хотел сказать. Спасибо, особенно если прочитали внимательно.
 
Украина
Православный христианин
Вот изречение Конфуция: "Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы отыскать и осуществить в жизни волю Бога, закон Его, то есть проявлять истинную, нравственную сущность нашего я" («Учение о Середине» 2.2)

Разве это не слова Христа?
Это не слова Господа нашего Иисуса Христа.

Приведенный Вами отрывок не указывает какого "бога" имеет в виду этот философ, возможно этот человек верил в переселение душ, или склонялся к какой то ветке пантеизма, а может одобрял харакири или самоубийства. Что данный философ подразумевал под " волей какого то своего "бога" также неизвестно. Для меня все эти будды и конфуции являются в лучшем случае языческими мыслителями, которые к Священному Писанию не имеют никакого отношения, и их человеческие учения для меня не имеют смысла.

  1. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
  2. который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

У нас есть Священное Писание-это драгоценная жемчужина, а всё остальное по сравнению с этим, не стоит рассмотрения.
 
Последнее редактирование:
Прочее
"Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы отыскать и осуществить в жизни волю Бога, закон Его, то есть проявлять истинную, нравственную сущность нашего я" («Учение о Середине» 2.2)
Это не слова Господа нашего Иисуса Христа.
Разве Христос не говорил: "Ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь." И в молитве к Отцу об этом просится в самом начале. Вот ещё, если вам интересно:

Конфуций: "Почитайте Небесное. И, почитая Небесное, знайте, что Оно заложено в вас. Не во вне, не во внешнем ищите его, а внутри себя, в сердце своём, в своей совести."
Христос: "Не придёт Царствие Божье приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царство Божье внутрь вас есть".

Конфуций: "Какая печаль, какое огорчение может быть у добродетельного человека, если он любит Небо и своего ближнего?"
Здесь Христос, когда он говорит нам про любовь к Богу и ближнему, как про главные заповеди. Слышащий да услышит.

Конфуций: "Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом Закон и пророки"
Христос: "Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб»."

Будда: "Ненавистью не одолеть ненависть; лишь любовью ненависть побеждается. Это вечный закон."
Христос: "А Я говорю вам: любите врагов ваших."

Не странно ли? Они все появлялись на разных уголках планеты, знали ли они друг друга? Встречались ли? Как они говорили тоже самое, как бы есть какой-то общий источник Истины. Или не как бы? Конечно, можно искать разницу между количеством букв, слов, и так далее. Но зачем? Если можно искать Любовь в этих прекрасных словах. Ищущий находит.
 
Интересующийся
Допустим человек весь свой век был католиком или протестантом.
И он искренне молился Богу как ребенок.
А потом после смерти, появляется перед ним Господь и допустим
говорит: ты не был православным, и поэтому ты окажешься в аду?
Ну разве такое может быть...
Конечно, дружище! Более того, не только католики и протестанты, но все православные, которые в ПЦУ - тоже идут прямиком в ад.
 
Интересующийся
Не во всяком.
Христианства нет без Христа, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12)
Также и не всякое дело, представляющееся добрым, спасительно: "кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Мк. 9:41).

Ну не от нас это зависит, не мы спасаемся, а нас спасают. Надо не требовать справедливости в своём понимании, а принимать то, что даёт Бог.
Как писал В.Соловьев в "Краткой повести об антихристе": "В христианстве нам дороже всего Христос"
 
Украина
Православный христианин
Разве Христос не говорил: "Ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь." И в молитве к Отцу об этом просится в самом начале. Вот ещё, если вам интересно:

Конфуций: "Почитайте Небесное. И, почитая Небесное, знайте, что Оно заложено в вас. Не во вне, не во внешнем ищите его, а внутри себя, в сердце своём, в своей совести."
Христос: "Не придёт Царствие Божье приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царство Божье внутрь вас есть".
Вы можете приводить сколько угодно цитат , но для меня будет важно Священное Писание. Мне лично не нужны поучения конфуция или будды либо ещё кого нибудь. Вы кстати не отвечаете на вопрос о каком " боге" говорит конфуций, именно его представления о "боге" помогли бы Вам понять что учение этого " мудреца" есть учение его языческого племени.




2023-01-28_210707.png
 
Последнее редактирование:
Прочее
Вы кстати не отвечаете на вопрос о каком " боге" говорит конфуций, именно его представления о "боге" помогли бы Вам понять что учение этого " мудреца" есть учение его языческого племени.
Извините, не заметил, но очевидно о Том Самом Боге (الله‎). Разве Бог не один для всех? Как и солнце и луна не одни для всех? Касаемо таблицы, занимательно.
  1. Далеко ходить не будем, обратимся к первому пункту. Вы кстати заметили, что упоминание Спасителя в таблице указано с маленькой буквы? Извините, но это уже задаёт сомнение. Второе, я вижу логичными обе колонки в первом пункте. Ведь Бог приходит изнутри. Он нутро бытия. Царство Божие внутрь нас есть. А где пребывает Царь как ни в своём Царстве? А если Ему, например, надо проведать виноградник? Пошлёт любимого Сына. А раз Царство внутри нас есть, то и Сын будет путь свой держать оттуда. Ведь не зря монахи уходят от мира, чтобы сблизиться с Богом.
  2. Вот Конфуций сказал: "Если ты зол, то значит тебя победили." что свидетельствует о должности прощения. А также Цзы-Гун (ученик Конфуция) говорил, что слова учителя о природе человека услышать практически не удавалось. Поэтому заявления автора таблицы под сомнением. Что касается Христианства, то вспомните, что первый человек был сотворён безгрешным. Другой вопрос, кем он сделался по своей воле? Оба, Конфуций и Христос во плоти понимали, что падший человек - грешен, иначе говорили бы они своё учение?
  3. Это да, но так или иначе, Библия вращается вокруг Христа. Христос во плоти был и человеком. Что касается всё-таки, признаюсь, зримой здесь разницы, я уже говорил об этом выше, значит Бог посылая своего Сына, знал, что той культуре, в то время, потребуется именно оное, а не этакое.
  4. Христос во плоти тоже, не одну проповедь вымолвил. Были бы Вы сыты одной Нагорной проповедью? Кто-то будет, есть примеры, здесь не надо далеко ходить, а кому-то может и не хватить.
  5. Как это не затрагивает духовные потребности? Все его учение о духовных потребностях. Иначе как можно говорить о жизни, справедливости, правде, уважении, оказании добра и любви к людям, как находясь вне духовной плоскости? Ведь всё это - духовные ценности, они на улице и на дороге не валяются. Всё это возможно только при снисхождении Духа Святого. Без Него не можем ничего делать.
 
Украина
Православный христианин
Извините, не заметил, но очевидно о Том Самом Боге (الله‎). Разве Бог не один для всех? Как и солнце и луна не одни для всех? Касаемо таблицы, занимательно.
Сергей надо прежде чем полимизировать понять что этот язычник К, жил в среде своего народа, который верил в безличностного " бога" некое Дао, верил в переселение душ, в силы огня, земли и т.п. Если Вы этого не знаете, то это не значит что это не так. Сам Спаситель наш Господь Иисус Христос говорил что спасение от иудеев, тоесть что ветхозаветные заповеди даны израильтянам, евреям, а не китайцам или индусам. Бог над всеми и многие народы, в том числе и китайский и как один из этого народа упомянутый Вами Бога не познали и не приняли. У меня большая просьба не надо ставить имя Господа нашего Иисуса Христа и Вашего философа рядом. Христос это Бог, а язычник философ китайский это человек, который работал над собранием моральных норм своего народа. У каждого языческого народа есть свой ангел и некоторая степень откровения в тайнах Божиих возможно была явлена, но разве китайцы, или лучше народы населяющие эту страну, приняли Крещение во имя Отца и Сына и Святаго Духа? Отсюда долженствует вывод что этот народ будет просвещён позднее, что возможно. Поэтому человеческое учение К могу воспринимать только как попытку систематизации этических норм этого народа не более.

К тому же наш Господь говорит нам :"
  1. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Иные учения мне не нужны, мне просто не хочется тратить своё время на учения иных...... Засим откланиваюсь не вижу смысла в словопрениях...
 
Последнее редактирование:
Прочее
Иные учения мне не нужны, мне просто не хочется тратить своё время на учения иных...... Засим откланиваюсь не вижу смысла в словопрениях...
Понимаю. Читать ответ или нет, дело Ваше. Но я оставлю это здесь, вдруг кому пригодится. Я немного в курсе о том времени и о Дао. Я не буду делать из Конфуция Христа. Но и Вас прошу не говорить за характер человека в негативном ключе, о чьём учении, Вы в той или иной степени не совершенно осведомлены. Насчет всякого колдовства и тому подобного, в учении о Пути Достоинства (Дао) я не слышал. Но вот, что говорит Конфуций: «Ты еще не умеешь служить людям, так как же ты сможешь служить духам? Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?». Даже здесь очевидно, что он очень строго относился к теме духовного самопродвижения. Разве мог он говорить обо всем подряд, не отдавая себе за то отчёта? Он любил людей. Потому и не говорил часто о Боге, и Его устроении, чтобы не сказать вдруг лжи или опасности. Не зря, Христиане твердят о необходимости для монаха духовного наставника. Конфуций как раз-таки знал, что глубокий путь к Богу очень сложен и грань между Истиной и прелестью зачастую еле различима. И что многие, в том числе, простые люди, не всегда готовы, вот так взять вознестись молитвой к Богу. Их вначале надо очистить, много раз предупредить. Иначе в своей мечтательности они вознесутся прямиком в логово зверя. И вообще, многим сложно хотябы как-нибудь понять эту отчасти парадоксальную концепцию. Врядли те, кто расщепил парадокс Бытия, Святые, нам всё рассказывают. Они либо сознательно скрывают, либо просто им запрещено изрыгать тайны. И дело не в том, что Бог хочет отсрочить наше прибытие к Нему. Просто, понимаете, многие вообще не готовы что-либо осознать, при этом не уехав на лечение. Кладя руку на сердце. Сами посмотрите, сколько примеров на этом же форуме. Сколько людей воспринимают Бога как Вы говорите в личностном формате, и из-за этого требуют с Него как с человека. Как буд-то Он после оров и криков на Него, резко возьмет щёлкнет пальцами и все будет прекрасно. Ведь с обычным отцом это получалось, значит и здесь получится. Логично, из-за Бога в форме личности, и что мы несовершенные, начнем требовать с Него как с человека и обижаться как на человека. Это Святые сидят у Него на коленках. Они то все поняли. Но что если мать у дитя убил пьяный папа? А Вы ему: "Вот есть Бог Отец". Все это отобразится на духовной плоскости, и на искажении восприятия духовного понятия Отца. В конце концов, это приводит к сообщению таким людям, что сумасшедшие отправляются к "профильным специалистам". Но я не виню, это решение в таких случаях. Каждая религия это не просто какая-то бесполезная погремушка или набор букв, это участок пути для конкретного человека. Поймите и меня тоже, я же не заставляю Вас поклоняться Конфуцию. Бог для Вас определил путь, да будет так. Но то, что китайцы не приняли Ваш путь, это не потому, что в них дьявола больше или меньше. А потому, что он может привести их к замедлению. Если бы Бог посчитал иначе, то и было бы иначе. Но у них есть набор религий, которые дружны между собой и восполняют друг друга. Они свое тоже выстрадали, не переживайте. Между которыми они могут вовремя переключаться для удовлетворения необходимых потребностей. И не забывайте, огромные Писания, в том же Буддизме, просто невероятно огромные библиотеки со всеми техниками и путями, расписанными под различные характеры людей, для постепеного достижения максимального очищения души и тела. Но Библия не хуже, по крайней мере для меня. А даже лучше. Но это для меня, а не ещё 10 миллиардов людей. В общем, я итак уже слишком много написал. И конечно, легче мерить в чьей жизни больше веры, чья вера истинна, а чья ложна, чем понять и простить. И сам я часто этим грешу. А мы должны, не мерить, а простить, ради Любви. Иначе как можно полюбить ближнего? А если не полюбить ближнего, как полюбить Бога? А если полюбить Бога, как не любить ближнего? А кто нам ближний? Но посмотрите хотя бы на известные размеры вселенной, и рассудите кто ближний.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот вы мне говорите "Нет", на процитированный вопрос о Конфуции: "Разве не поминают ли Бога как свою цель?". При этом ниже в посте я указал цитату Конфуция о Боге, где он упоминает Его как цель и указывает с большой буквы.
Для начала, это цитата не из Конфуция. Трактат "Чжун юн" написан его последователями. Не столь важно, но характеризует.

Далее, очевидно, что вы сами цитируемый текст не читали, а просто воспользовались псевдоцитатой из сетевой подборки.
Например, что означает (2.2)? Текст трактата или вообще не структурирован, или разбит на 33 чжана без дальнейших подразделений.
В традиционном китайском мировоззрении нет понятия Единого Бога. Есть боги (во множественном числе), есть Небо, есть Дао. Вот здесь можно скачать подборку русских переводов "Учения о середине", попробуйте найти там слова, подобные вами приведенным.
Нет там слова Бог. Один раз встречается слово "цель": "Когда стрела не попадет в цель, учит Конфуций, стреляющий винит в этом себя самого, а не другого". Если говорится о воле, то о воле неба (вариант - воле неба и земли) или воле людей.
Разумеется, в "Суждениях и Беседах" о Боге также ничего не говорится.

Вот зачем кому понадобилось сочинять этот фейк, а?

Извините, но у нас с вами разное понимание Христа. ...вы мне говорите про одно из его материальных выражений, конкретного человека, имевшего плоть с определённой ДНК, пророка который родился в определённое время и умер в определённое время. Это уже условный Христос, подчинённый законам времени. Поэтому, это одно из выражений Сына Божиего, а всё что выражено, будет стёрто, что рождено, умрёт.
А ведь ничего подобного я и не говорил...
Нет никакого "условного" Христа, Он один. И воспринятая Им человеческая природа навсегда с Ним осталась в вечности.
 
Прочее
Для начала, это цитата не из Конфуция. Трактат "Чжун юн" написан его последователями. Не столь важно, но характеризует.
Спасибо. Однако, в начале чжанов зачастую указано "Учитель молвил, сказал" и так далее. Но если следовать вашей логике, то вспомните, и Библия написана последователями.
Далее, очевидно, что вы сами цитируемый текст не читали, а просто воспользовались псевдоцитатой из сетевой подборки.
Например, что означает (2.2)? Текст трактата или вообще не структурирован, или разбит на 33 чжана без дальнейших подразделений.
Да действительно. Ведь я лентяй, это так, не буду скрывать. Что касается 2.2 и так далее, вот вы сейчас скинули подборку, различных русских переводов. С различными внутри комментариями, и так далее. Естественно, всё это течёт из чужого языка, через многих людей, всё это располагается и не только в этих книгах. Тоже самое происходит и с Библией. Сколько вариантов переводов? Порой в переводах Библии есть очевидные не соответствия в высказываниях, но я не хочу разбираться в неточностях Библии, зачем мне в этом копаться? Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять. Вспомнили песню? Может кто-то купил другую книгу, с другим переводом, где автор разбил её на главы или какие-то на категории, или вообще это может быть номер комментария, и так далее. Потом добрый человек скопировал, далеко не ложное изречение и отправил его в интернет. Я вообще не обращал внимания на эту цифру, действительно скопировал это из списка цитат, где кстати, рядом стояли цитаты Христа, которые он скорей всего в точности именно так - не говорил, потому что на родном языке это в любом случае бы звучало немного, но по другому. Почему я позволил себе скопировать эту цитату? Мне показалось что это полностью соответствует учению Конфуция. И знаком с его жизнью не по цитатам из интернета, а прочитывал в книге о его учении, с подробностями.
В традиционном китайском мировоззрении нет понятия Единого Бога. Есть боги (во множественном числе), есть Небо, есть Дао. Вот здесь можно скачать подборку русских переводов "Учения о середине", попробуйте найти там слова, подобные вами приведенным.
Хотите сказать, вы полностью проникли в учение Конфуция, проникли в учение Лао-Цзы, и теперь можете с уверенностью заявить, что у них есть, а что у них нет? Не судите, да не судимы будете. Но я должен вам ответить, и да, в вашей ссылке (спасибо за ссылку) легко находятся эти слова.

Вот цитата по ссылке: "Когда Небо создаёт вещь, то оно даёт ей известное назначение и средства осуществить его."

Однако в другом переводе будет, которого, как мне показалось, нету в подборке:
"Рождая вещи,
Небо видит в каждом всходе
Всё то, что свойственно ему, его природе,
Вот потому оно – растущее лелеет,
А то, что никнет – вырывает, не жалеет." («Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают», Библия)


Как видите, сама подача сильно отличается. В первом переводе, всё учение переводится в форме простых изречений, а во втором переводе уже подаётся в вероятно исходной, поэтической форме. Но что главное, это то, что Небо - Создатель. И там же в этом учении, указывается о Сынах Неба. Сыне Божий. Извините, нет времени разбирать каждую строчку учения Конфуция, лучше сами прочтите. И я обязательно полностью прочту его в будущем. А сейчас, можно я вам приведу цитату из интернета?
Цитата из интернета об учении Конфуция: "Небо (тянь) — высшая божественная, не личностная сила, управляющая миром."
Вот зачем кому понадобилось сочинять этот фейк, а?
С чего вы взяли, что это фейк? Просто другими словами. Христос тоже ходит и говорит, не один день ходил. Но он говорил одно и тоже, просто разными словами. А потом его речь записали, ещё другими словами. А потом его речь перевели ещё другими словами. Кому понадобилось? Я думаю, такова природа нашего Бытия, и что человек может лишь изрыгать полученную истину, в виде правды.
Нет никакого "условного" Христа, Он один. И воспринятая Им человеческая природа навсегда с Ним осталась в вечности.
Да? Он то один. Как и Слово Божие, только когда происходит воплощение Слова, оно обретает конкретные формы и очертания. "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." Как же Он родился и учил после Авраама, если Он был до него? Христос, кстати и до сих пор ходит и учит, и будет. И здесь подойдёт цитата из Дао:

"Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао]"


Как любить простых людей, если даже великих считать полными глупцами? Великие это те, что сеют вокруг себя любовь и процветание, как эти Сыны Неба. Как и история даёт нам дивный пример процветания жизни, тогда, когда приходил Сын Неба, Спаситель людей и спасал нас во все времена. Как поднимались и расцветали целые народы, целые государства?

Вот вам ответ: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
 
Православный христианин
Цитата из интернета об учении Конфуция: "Небо (тянь) — высшая божественная, не личностная сила, управляющая миром."
Очень хорошая цитата. Здесь указано самое главное отличие от христианства, да и других верований, признающих Единого Бога. "Не личностная." Уже поэтому конфуцианство ведёт в противоположную от христианства сторону.

С чего вы взяли, что это фейк? Просто другими словами.
Именно с того, что нет для конфуцианцев личностного Бога. "То же самое другими словами" тут никак не получается, надо было сознательно подменять одно понятие другим.
 
Сверху