Каким вы видите буддизм и буддистов?

Подмосковье
Православный христианин
Алёха
я не могу себе представить что Вы в серьёз пытаетесь объединить духовный опыт христианского отшельника и буддистского монаха. Вы действительно не видете разницы? Разница огромна, как пропасть!
Христианский отшельник не только не убивает свою личность и своё сознание, он наоборот свою личность соединяя с Богом, делает более "личностной"...и сознание у христианина не умирает при общении с Богом, а наоборот просветляется укрепляется и обожается.

...сатана ловко обманывает человека, подделывается под Бога всеми возможными способами....но "по плодам их узнаете их"

Михаил,новости почаще смотрите). Объединение набирает обороты вот народ и движется активно в этом направлении. Смутителей сейчас много повылазиет.)
 
Юбилейный
Православный христианин
В буддизме махаяны есть вера в будду сострадания и любви ко всем живым существам – Авалокитешвару...
Может быть представление об Авалокитешваре – это данное буддистам откровение о Спасителе?
Не мог же Спаситель оставить без своей благодати восточные народы?
Тут вопрос состоит в том – для спасення нужно верить во Христа именно воплотившегося в Иудее, или во Христа – Предвечного Бога?

1.Спаситель дал всему человечеству возможность благодатного общения с Ним. Если какие-то народы и земли не были просвещены проповедью Христианства, то это не из-за немощи людей, а по промыслу Бога.
2.Для спасения нужно верить во Христа, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству, в Котором Божественная и человеческая природы соединены "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно".
Без веры в Искупительную Жертву спастись нельзя. Нельзя верить во Христа - Предвечного Бога отдельно, и во Христа - Воплотившегося в Иудее отдельно.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. (Рим. 10:9).

И, нет. Меня, в данный момент, не интересует взгляд Православия, как института, религии, свода "законов" - я с ним, более-менее, знаком.
Мне интересен ваш личный, мирской, взгляд на буддистов мирян. Причем именно на российских, не на далёких пастухов-тибетцев

Для православного неотделимы друг от друга жизнь религиозная и жизнь светская. Нет отдельного "института" Православия, и отдельно православных. Человек остаётся членом Церкви и тогда, когда он ест, когда он спит, сидит на работе, общается с друзьями. Проявлять любовь к окружающим и Богу нужно везде, где это возможно (хотя, конечно, по немощи человеческой люди об этом часто забывают).
Если же говорить о буддистах-мирянах, то, думаю я, немного могут сказать на этом форуме (да и на других), обитающие. Вокруг нас их предельно мало - всё-таки не Бурятия, не Калмыкия.
Наверняка среди буддистов много тех, для кого религия не больше чем традиция предков, много тех, кто не придерживается в повседневной жизни религиозных предписаний и обрядов. Они вроде бы обыкновенные светские люди, подобные "православным", бывающим в храме два-три раза в года. Вряд ли о них можно говорить как-то "по-особенному". Наверняка немногие из выполняемых им религиозных обычаев давно стали народными и имеют мало (для него) религиозного подтекста.
Об "практикующих" - отдельный разговор. Всякое общение с потусторонним миром влияет на человека, в т.ч. на поведение. В том числе и буддистские практики. Буддист, регулярно занимающийся ими, а также читающий религиозные тексты данной религии (довольно своеобразные), меняется. Из опыта духовников (напр., архим. Рафаила Карелина): долго практиковавший буддизм становится холоден, несколько медлителен (говоря языком просторечным: туповат - не обижайтесь, прошу Вас) - особенно в религиозных делах, даже после обращения в Православие.
Имея некоторый опыт наблюдения за интернет-дискуссиями между буддистами и Христианами, могу сказать так (прошу учесть, это мои субъективные впечатления): у буддистов изменяется стиль мышления, те логические связи, на которых держится наше, европейское мышление, для них незаметны, быть может, даже непонятны. У буддистов есть своя религиозная письменность, стиль мышления в ней какой-то "парадоксальный", вернее даже, псевдо-парадоксальный, полный неясных метафор и логических переходов.
Представить себе буддистский религиозный трактат, подобный "Сумме теологии" Фомы Аквинского, или "Православно-догматическому богословию" митр. Макария, я не могу. Весьма примечательно, что в буддистских странах нет толком своей философии, социологии, политологии, математического естествознания. Нет трудов, осмысливающих человека, государство, общество, религию и т.д.

*******
Пользуясь случаем, хочу сказать каждому буддисту, зашедшему на эту страницу:
Друг! Ты не случайно здесь! Остановись, не спеши спорить в своём уме с этими моими словами!
Ты спешишь в своей жизни, чего ты ищешь, суетишься, может быть, ты в делах и заботах уже много лет. Остановись хоть на минуту, подумай!
У тебя есть Любящий Отец - Бог. Он всегда близ тебя, всегда готов тебя услышать! В поисках тебя Он сошёл на землю, стал человеком. Он умер ради тебя, ради того чтобы ты мог стать причастником Его Вечности, Его Блаженства, Его любви!
Послушай своё сердце! Послушай, что оно скажет, как оно отзовётся на эти слова.
 
Армавир
Крещён в Православии
Алёха
я не могу себе представить что Вы в серьёз пытаетесь объединить духовный опыт христианского отшельника и буддистского монаха. Вы действительно не видете разницы? Разница огромна, как пропасть!
Христианский отшельник не только не убивает свою личность и своё сознание, он наоборот свою личность соединяя с Богом, делает более "личностной"...и сознание у христианина не умирает при общении с Богом, а наоборот просветляется укрепляется и обожается.

...сатана ловко обманывает человека, подделывается под Бога всеми возможными способами....но "по плодам их узнаете их"
Внешне выглядит одинаково. Слова одинаковые - разновидности слова просветление. В буддизма мне в обще почти что ничего непонятно по причине большого нагромождения специальных понятий. Я не видел в них никакой логики, просто нагромождение букв. Но это не значит для меня, что у буддистов нет логики, ума. Мне неизвестен духовный опыт ни православных отшельников, ни буддистских на уровне понимания, признания, откровения. Я не знаю, что имеется ввиду под словом просветление у буддистов. Может быть это похоже на обожение. Может быть нет.

п.с.Святитель Игнатий (Брянчанинов) о ступенях молитвы Иисусовой
"Святитель Игнатий описывает этот завершительный этап молитвенного восхождения к Богу весьма сходно с тем, как свидетельствуют о состоянии духовного восхищения и созерцания другие святые отцы: «Когда ж, по неизреченному милосердию Божию, ум начнет соединяться в молитве с сердцем и душею, тогда душа, сперва мало-помалу, а потом и вся начнет устремляться вместе с умом в молитву. Наконец устремится в молитву и самое бренное наше тело, сотворенное с вожделением Бога, а от падения заразившееся вожделением скотоподобным. Тогда чувства телесные остаются в бездействии: глаза смотрят и не видят: уши слышат и вместе не слышат. Тогда весь человек бывает объят молитвою: самые руки его, ноги и персты несказанно, но вполне явственно и ощутительно участвуют в молитве и бывают исполнены необъяснимой словами силы». Хотя святитель не употребил ни термина «обожение», ни термина «созерцание», но его описание объятия молитвой всего человека с душой и телом и исполнения «необъяснимой словами силой», несомненно, подводит к этим понятиям."
 
Последнее редактирование:

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Духовная цель аскезы разная. В буддизме – это достижение нирваны, в православии –освобождение от власти греха, очищение от страстей, достижение покаяния, смирения. В случае христианской аскезы личность человека сохраняется, она как бы просветляется, в человеке явственнее проступает образ Божий, когда он очищается от страстей. В нирване – сужение сознания до полного уничтожения личности. Буддизм вообще отрицает само существование души.

Пишите полную чушь про буддизм.
Просто ничего не зная.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Здравствуйте.
Меня зовут Артем Громов, я буддист, являюсь администратором двух больших буддийских групп ВКонтакте: "Буддизм", и "Тибетский буддизм".

Дело вот в чём. Я готовлю цикл лекций посвящённых налаживанию взаимопонимания между буддистами-мирянами и Православными христианами.

А поелику я буддист уже очень давно - я, просто-напросто, уже и не помню - как выглядит это в глазах других.
И вот я прошу вас, форумчане, изложить своё видение - что такое, по-вашему, буддизм и буддисты.

Миссионерствовать не намерен, провоцировать тоже. Собственно - мне нужен только ваш взгляд на нас.

Заранее большое спасибо.
И всем моё почтение.

Взгляд он от знаний зависит.
Большинство людей пребывает в авидье, говоря на вашем языке.
Толком даже не понимая и своего учения. Видя только его внешнюю сторону.

Мне о буддизме все известно. Не думаю, что мой взгляд отличается от вашего.

Насколько мне это доступно. Буддизм говорит о том, что причиной страданий, страстей - является незнание о своей природе и природе окружающих вещей. Душа(джива) в буддизме -бессмертная сущность, буддисты полагают что после смерти душа преходит в соответствии с кармой в следующее состояние. Либо это сансара - следующее рождение с целью преодолеть авидью. Либо снисхождение, либо восхождение, навечное соединение с богом. Прекращения сансары, достижение мокши.
Буддисты верят что в сансаре вращается душа - сознание не переходит порог смерти.
В целом, как я полагаю очень стройное учение.
Об этом же всем говорится и в христианстве, несколько другими словами.
Но я - не буддист. Поправьте в чем я ошибся
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Здравствуйте, Артём.
Цель буддиста - покой и бесстрастие. Отрешённость от всех и вся. Даже от голодных, больных и несчастных. Это не есть хорошо.
Нервы лечит освобождение от комплекса вины, которое осуществляется в покаянии и исповеди.

За то, что не воюете не с кем - отдельное спасибо. Это плюс. Но в первую очередь это ради себя ведь, а не ради других.

Вы - ошибаетесь.
Буддизм вцелом куда как более продуманная и обширная концепция.
Сравнивая с христианством, мне порой кажется, что христианство списано с буддизма.
Но почему то ничего не объясняется. Как будто специально для неграмотных и тупых людей, которые понять не способны априори.

Буддизм в первую очередь это не религия. Это философская концепция.
Там не требуется боятся "гнева божьего", там доступным языком объяснено почему что то полезно, а что то нет.
Буддизм возник от ведических верований, допотопных.

Я не буддист, я такие же подробности знаю о большинстве религий
 
г.Иваново
Православный христианин
ВладимирН вопрос к вам как к эксперту по буддизму.
что происходит с сознанием буддиста после смерти при самом благоприятном варианте?
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
г.Иваново
Православный христианин
вот что и требовалось от Вас услышать...всё остальное не важно в буддизме.
сатана даже ничего не обещает буддисту за его труды, посты, и молитвы....смерть сознания, смерть личности - вот конечный пункт назначения буддиста - это и есть ад.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
вот что и требовалось от Вас услышать...всё остальное не важно в буддизме.
сатана даже ничего не обещает буддисту за его труды, посты, и молитвы....смерть сознания, смерть личности - вот конечный пункт назначения буддиста - это и есть ад.

Не все так просто.
Личность, сознание - умирают.
Душа - вечна.
Так думают буддисты(также думаю и я)

Я же знаю как себе представляют реинкарнацию. И я ее так себе представлял всю жизнь.
А оно совсем не так просто...как оказалось

Нет никакого сатаны. Не существует. Явление, есть - существа нет.
 
Латвия
Православный христианин
Не все так просто.
Личность, сознание - умирают.
Душа - вечна.
Так думают буддисты(также думаю и я)

Я же знаю как себе представляют реинкарнацию. И я ее так себе представлял всю жизнь.
А оно совсем не так просто...как оказалось

Нет никакого сатаны. Не существует. Явление, есть - существа нет.
Вот до каких умоЗЛОключений доводит мышление буддистскими категориями. Non comments…
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Вот до каких умоЗЛОключений доводит мышление буддистскими категориями. Non comments…

Улыбнуло)))))) хорошая шутка)))

Марина, Вам конечно пока вредит чтение моих сообщений. Надо мне над этим подумать.
 
г.Иваново
Православный христианин
Не все так просто.
Личность, сознание - умирают.
Душа - вечна.
я - не есть душа, я - есть личность и самосознание, обитающие в моей природе(тело и душа)...если в буддизме вечна душа, но моё сознание и моя личность умрут, то мне глубоко наплевать на мою душу....что с ней будет мне начихать! я пойду и буду жить в своё удовольствие, и глубоко безразлично мне на всё и на всех. Я все равно ничего не узнаю о ней и не почувствую, ведь та душа что в буддизме зовётся душой оторвана от моей личности изначально, и мне не пренадлежит.
 
г.Иваново
Православный христианин
Улыбнуло)))))) хорошая шутка)))
это не шутка была, но давайте не будем забывать что ВладимирН не является христианином, и имеет право высказывать своё видение, но не имеет право агитировать(хотя одно от другого не далеко), иначе забанят.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
я - не есть душа, я - есть личность и самосознание, обитающие в моей природе(тело и душа)...если в буддизме вечна душа, но моё сознание и моя личность умрут, то мне глубоко наплевать на мою душу....что с ней будет мне начихать! я пойду и буду жить в своё удовольствие, и глубоко безразлично мне на всё и на всех. Я все равно ничего не узнаю о ней и не почувствую, ведь та душа что в буддизме зовётся душой оторвана от моей личности изначально, и мне не пренадлежит.

Я вас понимаю, Михаил, спорить мне бы не хотелось.
Если Вам что-либо интересно знать, задайте вопросы.
Доказывать я не стану, мне вообще пора...
заняться своими прямыми обязанностями
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
это не шутка была, но давайте не будем забывать что ВладимирН не является христианином, и имеет право высказывать своё видение, но не имеет право агитировать(хотя одно от другого не далеко), иначе забанят.

Андрей, если меня забанят, это будет очень хорошо.
Сделают мне большую помощь.
Хотя...это не существенно, сегодня вечером я забанюсь сам)))

Конечно, поймите, христианин - не последнее состояние человека.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я вас понимаю, Михаил, спорить мне бы не хотелось.
Если Вам что-либо интересно знать, задайте вопросы.
Доказывать я не стану, мне вообще пора...
заняться своими прямыми обязанностями

Лучший способ остудить чашку с горячим чаем - это включить комп и зайти в интернет...БАЦ! И чай уже совсем остыл... ^)
 
г.Иваново
Православный христианин
Конечно, поймите, христианин - не последнее состояние человека.
грустно слышать от человека, что после встречи со Христом, с Истиной! он ещё хочет более истинное состояние обрести. Здаётся мне что это будет совсем не истина....
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
грустно слышать от человека, что после встречи со Христом, с Истиной! он ещё хочет более истинное состояние обрести. Здаётся мне что это будет совсем не истина....

Не печальтесь. Всего вам хорошего!

Очень жаль что не отвечает автор темы.
Я вот бы что хотел сказать, во всех религиях много нафантазированного.
Почему я остаюсь в православии? Потому что именно у нас нафантазировано менее чем у других.
И в православии акцент все-таки поставлен более точно.

Почему я лично не собираюсь верить в реинкарнацию?
Отвечу предельно честно - так происходит или нет никому не может быть известно,
это раз.
Уверование в эту фантазию попускает попаданию человека в прелесть.
В слишком расслабленое состояние, что мол раз в этой жизни не срослось, ничего, срастется в следующей,
такова мол карма.
это два
и эта фантазия рассогласуется с обычными, жизнеными наблюдениями. Особенно если наблюдатель - внимателен.
это три

Справедливости ради нужно сказать, что и в православии много нафантазировано, многое зачем то истолковано.
Но стержневая суть все таки верная.


P/S Я услышал и Вас и Марину, и остальных. И обязательно подумаю над вашими словами.
 
Сверху