В буддизме махаяны есть вера в будду сострадания и любви ко всем живым существам – Авалокитешвару...
Может быть представление об Авалокитешваре – это данное буддистам откровение о Спасителе?
Не мог же Спаситель оставить без своей благодати восточные народы?
Тут вопрос состоит в том – для спасення нужно верить во Христа именно воплотившегося в Иудее, или во Христа – Предвечного Бога?
1.Спаситель дал всему человечеству возможность благодатного общения с Ним. Если какие-то народы и земли не были просвещены проповедью Христианства, то это не из-за немощи людей, а по промыслу Бога.
2.Для спасения нужно верить во Христа, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству, в Котором Божественная и человеческая природы соединены "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно".
Без веры в Искупительную Жертву спастись нельзя. Нельзя верить во Христа - Предвечного Бога отдельно, и во Христа - Воплотившегося в Иудее отдельно.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. (Рим. 10:9).
И, нет. Меня, в данный момент, не интересует взгляд Православия, как института, религии, свода "законов" - я с ним, более-менее, знаком.
Мне интересен ваш личный, мирской, взгляд на буддистов мирян. Причем именно на российских, не на далёких пастухов-тибетцев
Для православного неотделимы друг от друга жизнь религиозная и жизнь светская. Нет отдельного "института" Православия, и отдельно православных. Человек остаётся членом Церкви и тогда, когда он ест, когда он спит, сидит на работе, общается с друзьями. Проявлять любовь к окружающим и Богу нужно везде, где это возможно (хотя, конечно, по немощи человеческой люди об этом часто забывают).
Если же говорить о буддистах-мирянах, то, думаю я, немного могут сказать на этом форуме (да и на других), обитающие. Вокруг нас их предельно мало - всё-таки не Бурятия, не Калмыкия.
Наверняка среди буддистов много тех, для кого религия не больше чем традиция предков, много тех, кто не придерживается в повседневной жизни религиозных предписаний и обрядов. Они вроде бы обыкновенные светские люди, подобные "православным", бывающим в храме два-три раза в года. Вряд ли о них можно говорить как-то "по-особенному". Наверняка немногие из выполняемых им религиозных обычаев давно стали народными и имеют мало (для него) религиозного подтекста.
Об "практикующих" - отдельный разговор. Всякое общение с потусторонним миром влияет на человека, в т.ч. на поведение. В том числе и буддистские практики. Буддист, регулярно занимающийся ими, а также читающий религиозные тексты данной религии (довольно своеобразные), меняется. Из опыта духовников (напр., архим. Рафаила Карелина): долго практиковавший буддизм становится холоден, несколько медлителен (говоря языком просторечным: туповат - не обижайтесь, прошу Вас) - особенно в религиозных делах, даже после обращения в Православие.
Имея некоторый опыт наблюдения за интернет-дискуссиями между буддистами и Христианами, могу сказать так (прошу учесть, это мои субъективные впечатления): у буддистов изменяется стиль мышления, те логические связи, на которых держится наше, европейское мышление, для них незаметны, быть может, даже непонятны. У буддистов есть своя религиозная письменность, стиль мышления в ней какой-то "парадоксальный", вернее даже, псевдо-парадоксальный, полный неясных метафор и логических переходов.
Представить себе буддистский религиозный трактат, подобный "Сумме теологии" Фомы Аквинского, или "Православно-догматическому богословию" митр. Макария, я не могу. Весьма примечательно, что в буддистских странах нет толком своей философии, социологии, политологии, математического естествознания. Нет трудов, осмысливающих человека, государство, общество, религию и т.д.
*******
Пользуясь случаем, хочу сказать каждому буддисту, зашедшему на эту страницу:
Друг! Ты не случайно здесь! Остановись, не спеши спорить в своём уме с этими моими словами!
Ты спешишь в своей жизни, чего ты ищешь, суетишься, может быть, ты в делах и заботах уже много лет. Остановись хоть на минуту, подумай!
У тебя есть Любящий Отец - Бог. Он всегда близ тебя, всегда готов тебя услышать! В поисках тебя Он сошёл на землю, стал человеком. Он умер ради тебя, ради того чтобы ты мог стать причастником Его Вечности, Его Блаженства, Его любви!
Послушай своё сердце! Послушай, что оно скажет, как оно отзовётся на эти слова.