- Православный христианин
Исповедь логически завершает некий этап покаяния, ставит в нём точку, поскольку в таинстве происходит разрешение от грехов властью, данной Богом священнику, который есть свидетель вашей исповеди перед Богом и собственно облечён властью "вязать и решить". А покаяние это сокрушение сердца, искреннее сожаление о грехах, плач о них, и покаяние всегда происходит в том числе под влиянием Благодати, которую Бог подаёт кающемуся человеку в помощь, и которая высвечивает греховную суть человека, показывая ему его повреждённость.Странно, что священник на мой вопрос "Исповедь это рассказ о своих грехах, а покаяние это их прощение", ответил "Да"...
Святые, уже полностью очищенные Богом и освятившиеся, постоянно памятовали о своих грехах, и постоянно находились в покаянии. Таким образом процесс покаяния непрерывный и связан с действием Бога в человеке. Если вы с Богом откровенны, ничего не утаиваете, даже самое постыдное, Бог помогает каяться, подаёт Благодать и даёт видеть человеку его грехи. Можно даже просить, чтобы Бог показал грехи. Под действием призывающей Благодати, которая даётся новоначальным и действует поначалу как муки совести, грехи будут приходить на память, иногда по одному, иногда целой чередой, вызывая болезнование о них. И нужно сразу в них каяться в уме перед Богом. Тогда поймёте, что грехов как песка...
Если же придёт Благодать ощутительно, вы будете видеть себя очень плохим перед Богом, а других будете видеть святыми, будете каяться от всего сердца, слёзы будут изливаться преизобильно, но вам от этого плача и сокрушения сердца будет хорошо, а не плохо - это и есть покаянный очищающий благодатный плач, дарованный Богом. Поэтому во время покаяния не надо выдавливать слёзы, как некоторые делают, это ошибка, а вот покадить самоуничижением перед молитвой это дело полезное.