Какие Плоть и Кровь в Чаше?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Из сказанного следует (по святителю Паламе), что короновирусы спокойно находятся в Чаше, как вещество и не истреблены энергиями Бога, так как и вирусы - творения Бога. Если же Вы станете утверждать, что творец вирусов - сатана, то впадёте в тяжёлую ересь о двух Творцах (Добром и злом), как у зороастрийцев (Ахурамазда и Ариман)!!!!
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Из сказанного следует (по святителю Паламе), что короновирусы спокойно находятся в Чаше, как вещество и не истреблены энергиями Бога, так как и вирусы - творения Бога. Если же Вы станете утверждать, что творец вирусов - сатана, то впадёте в тяжёлую ересь о двух Творцах (Добром и злом), как у зороастрийцев (Ахурамазда и Ариман)!!!!
Да, Вы, брат (дед) Сергий правы.
Бог не истребляет Своего творения (даже неисправных падших духов).
И вирусы могут спокойно находится в Чаше.
Но энергии Бога могут лишить их силы нам вредить, или дать нам силы иммунитета против них.
 
Православный христианин
Причащаемся Тела и Крови воскресшего Иисуса Христа, с которых сняты тленность и смертность добровольно воспринятые при плотском рождении от Богородицы, и прикрывавшие обоженое и животворящие Тело и Кровь Иисуса Христа.
Причащаемся Тела и Крови, которые восприняты в Божественную Ипостась Слово при воплощении и сразу же обоженых и ставших животворящими, которыми причащались апостолы на Тайной Вечере.
 
Православный христианин
Причащаемся Тела и Крови воскресшего Иисуса Христа, с которых сняты тленность и смертность добровольно воспринятые при плотском рождении от Богородицы, и прикрывавшие обоженое и животворящие Тело и Кровь Иисуса Христа.

Вячеслав, эллины с разработанным давно философским аппаратом, согласно принятому нами учению, пришли к выводам (согласно святым отцам первых веков христианской эры - Анатолий расскажет :) ), которые обескуражат желающих "уместить" Бога в рамки, Его ограничивающие в земном воплощении. Ранее писалось: по водам - ходил, тысячи людей - насыщал (несколько рыб и хлебов). Принято считать, что только после воскресения Иисус Христос стал "входить закрытыми дверями", появляться и исчезать ... Я бы уточнил: мог и раньше, но не нарушал "естества чин" без необходимости. Доказательство: догматическая истина, что Богородица и после рождества - дева (отражено литургически - спросите у Анатолия :) ), следовательно, Иисус Христос в Вифлеемской пещере вошёл в наш мир "закрытыми дверями" ещё при рождении! Всё же, самое правильное отношение человека к Богу: благоговейное молчание с опущенными долу очами ... "на Него́же не сме́ют чи́ни А́нгельстии взира́ти"
 
Православный христианин
Вячеслав, эллины с разработанным давно философским аппаратом, согласно принятому нами учению, пришли к выводам (согласно святым отцам первых веков христианской эры - Анатолий расскажет :) ), которые обескуражат желающих "уместить" Бога в рамки, Его ограничивающие в земном воплощении. Ранее писалось: по водам - ходил, тысячи людей - насыщал (несколько рыб и хлебов). Принято считать, что только после воскресения Иисус Христос стал "входить закрытыми дверями", появляться и исчезать ... Я бы уточнил: мог и раньше, но не нарушал "естества чин" без необходимости. Доказательство: догматическая истина, что Богородица и после рождества - дева (отражено литургически - спросите у Анатолия :) ), следовательно, Иисус Христос в Вифлеемской пещере вошёл в наш мир "закрытыми дверями" ещё при рождении! Всё же, самое правильное отношение человека к Богу: благоговейное молчание с опущенными долу очами ... "на Него́же не сме́ют чи́ни А́нгельстии взира́ти"
Ничего не понял. Прошу проще выразить свою мысль, желательно о том, согласны Вы с тем, что написал или не согласны? Если не согласны, прошу сообщить почему не согласны.
 
Православный христианин
Ничего не понял. Прошу проще выразить свою мысль, желательно о том, согласны Вы с тем, что написал или не согласны? Если не согласны, прошу сообщить почему не согласны.

В дилемме согласен - не согласен тесно, необходимо приподняться (взгляд сверху) ...
с которых сняты тленность и смертность добровольно воспринятые

Это Вы написали? Какая тленность? Смерть воспринял - ДА! Мог её избежать - тоже ДА! Но предпочёл умереть и воскреснуть, чтобы и её (символически - за нас) победить. Жаждал и алкал подобно нам - ДА, мог вообще без пищи обойтись? Легко! Тысячи людей по утрам бегают не потому, что автомобилей нет, а потому, что другие соображения ЕСТЬ. А Вы с бинарным выбором (согласен / не согласен), на Ваш POST нет такого ответа, всё сложнее.
 
Православный христианин
В дилемме согласен - не согласен тесно, необходимо приподняться (взгляд сверху) ...


Это Вы написали? Какая тленность? Смерть воспринял - ДА! Мог её избежать - тоже ДА! Но предпочёл умереть и воскреснуть, чтобы и её (символически - за нас) победить. Жаждал и алкал подобно нам - ДА, мог вообще без пищи обойтись? Легко! Тысячи людей по утрам бегают не потому, что автомобилей нет, а потому, что другие соображения ЕСТЬ. А Вы с бинарным выбором (согласен / не согласен), на Ваш POST нет такого ответа, всё сложнее.
Конечно сложнее, когда кто-то не знает основ веры или не хочет знать, а своё незнание выдаёт за некое собственное духовное прозрение.

Познайте следующее.

«Имя тления обозначает двоякое. Ибо оно обозначает эти человеческие страсти: голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно».
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_28#sel=169:1,169:41

«Стало быть. Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии225 грехом в естество226, воспринял одну только страстность, без греха».
https://azbyka.org/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/21#sel=9:1,9:50
 
Православный христианин
Конечно сложнее, когда кто-то не знает основ веры или не хочет знать, а своё незнание выдаёт за некое собственное духовное прозрение.

Познайте следующее.

«Имя тления обозначает двоякое. Ибо оно обозначает эти человеческие страсти: голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно».
Вячеслав, благодарю за уместную цитату, но пафос моего сообщения направлен на то, что Господь не был заложником человеческой плоти, с которой соединился, не была плоть для Него клеткой ... когда хотел - алкал и жаждал, терпя ДОБРОВОЛЬНО то, что мы терпим по НЕОБХОДИМОСТИ .... А когда хотел, Его человеческое тело вода держала и апостола Петра - тоже. Он и в тленном теле (в смысле прп. Иоанна Дамаскина) оставался Богом и не был "заложником" вещества, материи, плоти ... А цитата - в тему!
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
По человечеству Христос во всем был подобен нам кроме греха.

Христос воспринял всё наше естество и тело и душу со всеми неукоризненными немощами и болезнями, даже до смерти.
Тогда почему без греха, если всё?

Потому что грех есть свойство не природы, а личности (ипостаси)
Мы же не кричим на, укусившую нас, собачку - ух какая ты, грешная собачонка! Собачка она и есть собачка, существо с душой, но без личностного "Я" и за свои поступки не отвечает.
Христос имея в Себе полноценную человеческую природу личностно (ипостасно) оставался Сыном Божиим.

Напоминаю халкидонский орос:
"Последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно (ἐν δύο φύσεσιν ᾽ἀσυγχύτως, ἀτρεπτως ἀδιαιρέτως, ᾽αχωρίστος γνωριζόμενον) – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась, – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам символ отцов"

Ну а если Личность Его Сын Божий, то какой может быть в Нем грех?

Кстати, потому Пресвятая Дева и есть истинная Богородица...ибо по плоти родила человека, а по Личности Бога...
И на Кресте умирал по плоти человек, но по Личности Бог!
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Насчет добровольно или не добровольно, я бы не стал на это как-то упирать.
Есть опасность скатится к докетическим ересям призрачности, комедийности человечности Христовой.
Тут надо замереть перед Великой Тайной благочестия - Бог явился во плоти.
"Добровольно" для нас человеков большой соблазн - всегда можно "спрыгнуть"
Добровольно-то добровольно, но настолько добровольно, что не спрыгнуть никак, а по-честному, до конца, до Креста, до судорог, до инфаркта...
Он же после инфаркта висел на Кресте. Только умер, сотник пронзил и вот она кровь и вода...вода откуда? а пока висел кровь разорванного сердца успела расслоиться... Шутка ли бичевание римскими треххвостками? такое что от тела одно кровавое месиво осталось...
Читал, что Мел Гибсон снял вторую часть "Воскресение"...когда покажут не знаю
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вячеслав, благодарю за уместную цитату, но пафос моего сообщения направлен на то, что Господь не был заложником человеческой плоти, с которой соединился, не была плоть для Него клеткой ... когда хотел - алкал и жаждал, терпя ДОБРОВОЛЬНО то, что мы терпим по НЕОБХОДИМОСТИ .... А когда хотел, Его человеческое тело вода держала и апостола Петра - тоже. Он и в тленном теле (в смысле прп. Иоанна Дамаскина) оставался Богом и не был "заложником" вещества, материи, плоти ... А цитата - в тему!
Согласен. Спасибо!
 
Православный христианин
Насчет добровольно или не добровольно, я бы не стал на это как-то упирать.
Есть опасность скатится к докетическим ересям призрачности, комедийности человечности Христовой.
Тут надо замереть перед Великой Тайной благочестия - Бог явился во плоти.
"Добровольно" для нас человеков большой соблазн - всегда можно "спрыгнуть"
Добровольно-то добровольно, но настолько добровольно, что не спрыгнуть никак, а по-честному, до конца, до Креста, до судорог, до инфаркта...
Он же после инфаркта висел на Кресте. Только умер, сотник пронзил и вот она кровь и вода...вода откуда? а пока висел кровь разорванного сердца успела расслоиться... Шутка ли бичевание римскими треххвостками? такое что от тела одно кровавое месиво осталось...
Читал, что Мел Гибсон снял вторую часть "Воскресение"...когда покажут не знаю
Не надо боятся добровольности Христа. Он все делает добровольно. Все Его страдания осуществляются телесно, но эти страдания Христос претерпеваете добровольно и естественно.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Не надо боятся добровольности Христа. Он все делает добровольно. Все Его страдания осуществляются телесно, но эти страдания Христос претерпеваете добровольно и естественно.
Я не боюсь...тем более и Церковь с вечерни Вербного воскресения начинает отпуст словами: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш»
 
Православный христианин
А когда хотел, Его человеческое тело вода держала и апостола Петра - тоже.
По поводу Петра прошу пояснить. Апостола Петра вода держала, когда Господь так хотел? Или это результат духовных усилий/веры самого Петра?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Апостола Петра вода держала, когда Господь так хотел? Или это результат духовных усилий/веры самого Петра?
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
Мф.14

По вере подаётся благодать Божия.
Если вспомнить Евангелие, то Иисус не совершил многих чудес в Назарете по неверию жителей.

ПС
Господь подаёт дар. Вера позволяет принять его. Нет веры - дар потерян.
 
Православный христианин
Это место из Евангелия мне известно. Как и многим. Я надеюсь, Дед Сергий понял мой вопрос к нему и сможет его разрешить.

А благодать, бывает, Господь подаёт не только по вере, но даже маловерам и неверам: одних, чтобы укрепить, а других, чтобы привести к вере. В частности, такое случается на крещении человека в зрелом возрасте, когда тот крестится лишь потому, что "надо", а выходит с Таинства практически уверовавшим.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А благодать, бывает, Господь подаёт не только по вере, но даже маловерам и неверам
Да, это так называемая "призывающая Благодать"...порой бывает очень сильной.
По себе помню. Ангелы как бабочки вокруг порхали, ходил не касаясь земли, и сны цветные, объемные :)
Тогда и Библию прочел от корки до корки...
И брату на погранзаставу (Кунашир) Евангелие Марка от руки переписал в блокнотик...печатными буквами! Отправил посылкой в шерстяном носке...время-то еще советское было
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Дед Сергий понял мой вопрос к нему и сможет его разрешить.
Надеюсь.
Это место из Евангелия мне известно. Как и многим.
А благодать, бывает, Господь подаёт не только по вере, но даже маловерам и неверам:
Призывающая благодать. Так на неё ещё надобно отозваться получающему. Может ведь и не получить.
В Евангелии неоднократно Иисус подчеркивает силу Веры.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху