- атеист
Тогда нет.Уверовать в Бога.
Тогда нет.Уверовать в Бога.
Да, Вы, брат (дед) Сергий правы.Из сказанного следует (по святителю Паламе), что короновирусы спокойно находятся в Чаше, как вещество и не истреблены энергиями Бога, так как и вирусы - творения Бога. Если же Вы станете утверждать, что творец вирусов - сатана, то впадёте в тяжёлую ересь о двух Творцах (Добром и злом), как у зороастрийцев (Ахурамазда и Ариман)!!!!
Причащаемся Тела и Крови воскресшего Иисуса Христа, с которых сняты тленность и смертность добровольно воспринятые при плотском рождении от Богородицы, и прикрывавшие обоженое и животворящие Тело и Кровь Иисуса Христа.
Ничего не понял. Прошу проще выразить свою мысль, желательно о том, согласны Вы с тем, что написал или не согласны? Если не согласны, прошу сообщить почему не согласны.Вячеслав, эллины с разработанным давно философским аппаратом, согласно принятому нами учению, пришли к выводам (согласно святым отцам первых веков христианской эры - Анатолий расскажет ), которые обескуражат желающих "уместить" Бога в рамки, Его ограничивающие в земном воплощении. Ранее писалось: по водам - ходил, тысячи людей - насыщал (несколько рыб и хлебов). Принято считать, что только после воскресения Иисус Христос стал "входить закрытыми дверями", появляться и исчезать ... Я бы уточнил: мог и раньше, но не нарушал "естества чин" без необходимости. Доказательство: догматическая истина, что Богородица и после рождества - дева (отражено литургически - спросите у Анатолия ), следовательно, Иисус Христос в Вифлеемской пещере вошёл в наш мир "закрытыми дверями" ещё при рождении! Всё же, самое правильное отношение человека к Богу: благоговейное молчание с опущенными долу очами ... "на Него́же не сме́ют чи́ни А́нгельстии взира́ти"
Ничего не понял. Прошу проще выразить свою мысль, желательно о том, согласны Вы с тем, что написал или не согласны? Если не согласны, прошу сообщить почему не согласны.
с которых сняты тленность и смертность добровольно воспринятые
Конечно сложнее, когда кто-то не знает основ веры или не хочет знать, а своё незнание выдаёт за некое собственное духовное прозрение.В дилемме согласен - не согласен тесно, необходимо приподняться (взгляд сверху) ...
Это Вы написали? Какая тленность? Смерть воспринял - ДА! Мог её избежать - тоже ДА! Но предпочёл умереть и воскреснуть, чтобы и её (символически - за нас) победить. Жаждал и алкал подобно нам - ДА, мог вообще без пищи обойтись? Легко! Тысячи людей по утрам бегают не потому, что автомобилей нет, а потому, что другие соображения ЕСТЬ. А Вы с бинарным выбором (согласен / не согласен), на Ваш POST нет такого ответа, всё сложнее.
Вячеслав, благодарю за уместную цитату, но пафос моего сообщения направлен на то, что Господь не был заложником человеческой плоти, с которой соединился, не была плоть для Него клеткой ... когда хотел - алкал и жаждал, терпя ДОБРОВОЛЬНО то, что мы терпим по НЕОБХОДИМОСТИ .... А когда хотел, Его человеческое тело вода держала и апостола Петра - тоже. Он и в тленном теле (в смысле прп. Иоанна Дамаскина) оставался Богом и не был "заложником" вещества, материи, плоти ... А цитата - в тему!Конечно сложнее, когда кто-то не знает основ веры или не хочет знать, а своё незнание выдаёт за некое собственное духовное прозрение.
Познайте следующее.
«Имя тления обозначает двоякое. Ибо оно обозначает эти человеческие страсти: голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть или отделение души от тела и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно».
Согласен. Спасибо!Вячеслав, благодарю за уместную цитату, но пафос моего сообщения направлен на то, что Господь не был заложником человеческой плоти, с которой соединился, не была плоть для Него клеткой ... когда хотел - алкал и жаждал, терпя ДОБРОВОЛЬНО то, что мы терпим по НЕОБХОДИМОСТИ .... А когда хотел, Его человеческое тело вода держала и апостола Петра - тоже. Он и в тленном теле (в смысле прп. Иоанна Дамаскина) оставался Богом и не был "заложником" вещества, материи, плоти ... А цитата - в тему!
Не надо боятся добровольности Христа. Он все делает добровольно. Все Его страдания осуществляются телесно, но эти страдания Христос претерпеваете добровольно и естественно.Насчет добровольно или не добровольно, я бы не стал на это как-то упирать.
Есть опасность скатится к докетическим ересям призрачности, комедийности человечности Христовой.
Тут надо замереть перед Великой Тайной благочестия - Бог явился во плоти.
"Добровольно" для нас человеков большой соблазн - всегда можно "спрыгнуть"
Добровольно-то добровольно, но настолько добровольно, что не спрыгнуть никак, а по-честному, до конца, до Креста, до судорог, до инфаркта...
Он же после инфаркта висел на Кресте. Только умер, сотник пронзил и вот она кровь и вода...вода откуда? а пока висел кровь разорванного сердца успела расслоиться... Шутка ли бичевание римскими треххвостками? такое что от тела одно кровавое месиво осталось...
Читал, что Мел Гибсон снял вторую часть "Воскресение"...когда покажут не знаю
Я не боюсь...тем более и Церковь с вечерни Вербного воскресения начинает отпуст словами: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш»Не надо боятся добровольности Христа. Он все делает добровольно. Все Его страдания осуществляются телесно, но эти страдания Христос претерпеваете добровольно и естественно.
По поводу Петра прошу пояснить. Апостола Петра вода держала, когда Господь так хотел? Или это результат духовных усилий/веры самого Петра?А когда хотел, Его человеческое тело вода держала и апостола Петра - тоже.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.Апостола Петра вода держала, когда Господь так хотел? Или это результат духовных усилий/веры самого Петра?
Да, это так называемая "призывающая Благодать"...порой бывает очень сильной.А благодать, бывает, Господь подаёт не только по вере, но даже маловерам и неверам
Надеюсь.Дед Сергий понял мой вопрос к нему и сможет его разрешить.
Это место из Евангелия мне известно. Как и многим.
Призывающая благодать. Так на неё ещё надобно отозваться получающему. Может ведь и не получить.А благодать, бывает, Господь подаёт не только по вере, но даже маловерам и неверам: