- Православный христианин
Существует множество точек зрения по происхождению мира. Научная противоречит религиозной...
Правило 19 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора
"Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение."
(Ап. 58; I Всел. 2; Лаод. 19; Сердик. 11; Карф. 71, 121, 123).
Из этого следует, что по идее надо Шестоднев понимать через призму Святых Отцов, правильно? Но как согласовать современные научные знания о происхождении мира с толкованиями Святоотеческими на книгу Бытия? Могут ли толкования Святых Отцов противоречить научным фактам?
Как относиться к разным вариантам креационизма, эволюционизма и тому же православному эволюционизму? Адам - это личность или метафора?
Правило 19 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора
"Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение."
(Ап. 58; I Всел. 2; Лаод. 19; Сердик. 11; Карф. 71, 121, 123).
Из этого следует, что по идее надо Шестоднев понимать через призму Святых Отцов, правильно? Но как согласовать современные научные знания о происхождении мира с толкованиями Святоотеческими на книгу Бытия? Могут ли толкования Святых Отцов противоречить научным фактам?
Как относиться к разным вариантам креационизма, эволюционизма и тому же православному эволюционизму? Адам - это личность или метафора?