Как правильно понимать слова "в человеках благоволение"?

Санкт-Петербург
Православный христианин
слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Евангелие от Луки 2:14 — Лк 2:14: https://bible.by/verse/42/2/14/

Разве во всех человеках есть благоволение Бога?
Это провозглашено Ангельским воинством в момент благовещения пастухам о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа.
Они, Ангелы, славили Бога за то, что Он благоволил дать всем людям на земле спасение, послав к ним Своего Сына!

Именно всем людям: никому не заграждена дорога ко Христу! Любой может прийти к Нему, принести Ему покаяние и тем спастись!

Беда в том, что не все хотят...
 
Интересующийся
Это провозглашено Ангельским воинством в момент благовещения пастухам о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа.
Они, Ангелы, славили Бога за то, что Он благоволил дать всем людям на земле спасение, послав к ним Своего Сына!

Именно всем людям: никому не заграждена дорога ко Христу! Любой может прийти к Нему, принести Ему покаяние и тем спастись!

Беда в том, что не все хотят...

Я так понял, что там уже по факту на момент провозглашения во всех человеках благоволение, а на земле - мир.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интересующийся
Нет. Это провозглашение грядущего спасения. Всем людям. Которые того пожелают.
Есть такие варианты перевода:

ENT
"Слава Богу в вышних небесах! И на земле мир среди людей доброй воли!"

Евангелие от Луки 2:14 — Лк 2:14: https://bible.by/verse/42/2/14/

Не находите, что это более соответствует исходнику по Текстус Рецептус?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Есть такие варианты перевода:

ENT
"Слава Богу в вышних небесах! И на земле мир среди людей доброй воли!"

Евангелие от Луки 2:14 — Лк 2:14: https://bible.by/verse/42/2/14/

Не находите, что это более соответствует исходнику по Текстус Рецептус?
Нет, не считаю. Это противоречит существовавшей тогда и существующей ныне реальности, а также контексту данной главы Евангелия от Луки.
 
Интересующийся
Нет, не считаю. Это противоречит существовавшей тогда и существующей ныне реальности, а также контексту данной главы Евангелия от Луки.

В момент ангельской вести на земле было как минимум, два человека благой воли - Христос и Мария. Поэтому противоречия с реальностью того момента нет.

М настоящей реальностью тоже нет противоречия, потому что мир на земле как раз и присутствует именно в человеках благой воли, а не где-то ещё.
 
Православный христианин
В момент ангельской вести на земле было как минимум, два человека благой воли - Христос и Мария. Поэтому противоречия с реальностью того момента нет.

М настоящей реальностью тоже нет противоречия, потому что мир на земле как раз и присутствует именно в человеках благой воли, а не где-то ещё.
У апостола представлен и другой аспект отношений верующего и Духа: кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его (Рим 8:9; см. также 1Кор 7:40, где апостол говорит: думаю, и я имею Духа Божия). Выражение “иметь Духа” не может означать владение Духа как некоего объекта или даже как обладание силой, но следует понимать в свете предыдущего, так что имение Духа означает обитание, внутреннее присутствие Духа в верующем[10]. В этой связи апостол даже считает возможным выражение мы живем Духом (Гал 5:25).

Сергей, Тебе выделил, НЕ ВСЕ - БОЖЬИ ..., какой мир сейчас и с кем? Он (мир) фрагментами в Ойкумене, где его хранят ...
 
Интересующийся
Сергей, Тебе выделил, НЕ ВСЕ - БОЖЬИ ..., какой мир сейчас и с кем? Он (мир) фрагментами в Ойкумене, где его хранят ...

Не Божьи - это те, кто не был избран прежде начала творения мира (= космоса).
А мир ( ирини) - в человеках благой воли, в которых действует не человеческая гномическая воля выбора, а божественная, как у Христа.
 
Православный христианин
Не Божьи - это те, кто не был избран прежде начала творения мира (= космоса).
А мир ( ирини) - в человеках благой воли, в которых действует не человеческая гномическая воля выбора, а божественная, как у Христа.
(Рим., 102 зач., IX, 18-33):
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?


Дам диалог с форума: https://azbyka.org/forum/threads/sosud-dlja-pochetnogo-upotreblenija-a-drugoj-dlja-nizkogo.3709/

Не в порядке спора, а размышления (кальвинистом - не считать):

2 - 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.

Я, собственно памятую:
Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Евангелие от Иоанна 15:5 — Ин 15:5: https://bible.by/verse/43/15/5/
Евангельская речь Спасителя - ключ ...
Не "ИЛИ", а - "И"
Человек должен быть как ветвь на лозе - в церкви, с Богом, тогда имеем помощь к спасению, только ли Бог спасает человека, как Кальвин учит? Если бы так, то и судить Адама - не за что (прямого доказательства, видимо, не существует ...).
 
Сверху