Как ответить на вопрос "Где Иисус сказал что без Предания и Причастия нельзя верить в Бога?"

Святая Русь
Православный христианин
С появлением интернета верующие всех религий оказались вынужденными как бы сдавать экзамен. В реале можно всю жизнь не встречаться ни с сектантами, ни с иноверцами, ни с еретиками, и иметь о себе самое высокое мнение. Так же и они не знают о православных ничего, кроме нелепых шаблонов: православные "поклоняются идолам-иконам", "не читают Библию", "молятся по книжке на ЦСЯ, не понимая, о чем молятся", "в храм приходят, чтобы только свечку поставить и священнику руку поцеловать". И когда православные слышат или читают эти "обвинения", они должны убедительно объяснить, в чем оппонент ошибается.
Согласен.
Я, например, плохо знаю католицизм и вести дискуссию с католиками не смогла бы.
А это и не обязательно (хорошо знать заблуждения католиков). Они сами во время дискуссии расскажут все. Просто берете православный катехизис и читаете по пунктам. Бог - един, согласны? Согласны. Бог - Троица - согласны? Согласны и т.д. Потом доходите, например, до Вселенских соборов. А католик и говорит: мол, Вселенские соборы для нас не авторитет, для нас авторитет - Римский папа. И вот тут надо уже хорошо знать Православие, чтобы отстоять авторитет Вселенских соборов (что их решения выше решений Римского папы).

Чтобы дискутировать с иноверцами, не нужно очень хорошо знать их веру. Надо очень хорошо знать Православие!
Когда христиан было мало, им легко было придерживаться единомыслия.
Заблуждаетесь. Первые еретики появились еще при жизни апостолов. Апостол Иоанн Богослов от имени Бога пишет в "Откровении" о ереси Николаитов: "Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. "
Вот с какой стати те же армяне станут ходить в РУССКУЮ православную церковь?? Или грузины, у которых православные монастыри - древнее русских? Наверное и Афон в основном "еретиками" заселен?
Пусть армяне ходят в любую православную церковь (около 10 патриархатов на земле). Могут создать и свою, если будет много верующих. Грузины ходят в Грузинскую православную церковь, никто их не принуждает ходить на территории Грузии в Русскую. Насчет Афона тоже ошибаетесь.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Да потому что Вам нравится называть еретиками всех, кто просто иначе думает. Но это не ересь! И апостол Павел не о таких случаях писал, называя ересями.
Что такое ересь? Читаем на "Азбуке веры":
"Суть еретических учений прекрасно выразил св. Василий Великий. Вслед за всеми святыми отцами, он полагал, что к еретикам должны быть отнесены отчужденные от Православия в самой вере, искажающие один или несколько догматов, изложенных в Символе Веры или любое освященное изначальным и долговременным употреблением в Церкви священное предание и установление. «Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся, – говорит св. Василий о мнении свв. Отцов. – Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».

Следуя толкованию позиции св. Василия Великого, данному выдающимся православным комментатором канонического права Иоанном Зонара, «еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались».

Сущность ереси глубоко раскрыта св. Игнатием Брянчаниновым: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда люди начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством». https://azbyka.org/eres
 
Православный христианин
Но это не ересь! И апостол Павел не о таких случаях писал, называя ересями.
Е́ресь (от греч. αἵρεσις — направление, выбор) — 1) утверждение, концепция или учение, противоречащее вероучению Церкви; 2) заблуждение относительно Православных догматов, поддерживаемое сознательным, упорным противлением Истине...
 
Православный христианин
армяне и т.д. тоже православные христиане.
А апостол Павел сказал, что должно быть и разномыслие, чтобы проявились искусные.
Да потому что Вам нравится называть еретиками всех, кто просто иначе думает. Но это не ересь!
1. Символы Веры ААЦ
«Веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога Отца, единородного, именно от естества Отца. В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного; Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое. Ради нас людей и ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от святой Девы Марии Духом Святым. От нее же принявшего плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, — истинно, а, несомненно. Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную Отца. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца. Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сошедшего на Иордан, проповедавшего через апостолов и обитавшего в святых. Веруем и во единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В одно крещение, в покаяние, очищение и отпущения грехов; В воскресение мертвых; в суд навеки душам и телам*; В царство Небесное и в жизнь вечную».

2. Армянская церковь признает только 3 собора ?
( ВСЕГО их 7 ВС!!! )

Но ведь кроме того, что ААЦ не признает всех ВС, она исказила и саму веру Христову.
Какая просфора используется на Литургиив Армянской Церкви?
используются пресная просфора (Ншхар) , приготовленная из пшеничной муки.
Какое вино используется на Литургии в Армянской Церкви?
используются чистое, красное вино, не разбавленное водою.
Читать подробнее
Но это называется не разномыслием, а ЕРЕСЬ!!!
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Армянская церковь признает только 3 собора
Да. И их богословие осталось именно на уровне времен 3 го Собора. И решения этих 3х Соборов она не искажала.
А в Халкидонском Соборе она и не могла участвовать, ибо тогда Армянская церковь находилась в войне с Персией и не могла принимать участия.
Вопрос на засыпку). Он риторический, не требует ответа, и прозвучит быть может провокационно, но он не с этой целью, а просто подумать;
" Христиане первых веков, жившие до Соборов - кто они? Многие были неграмотны, а те кто грамотны -далеко не все (тем более регулярно) могли читать Писание. Связь и скорость передачи информации, новостей, книг и т.д. были очень скромны. Но....Они молились, боролись со страстями, служили Литургию (хотя Литургии Златоуста еще не было). Это была Церковь, наша с вами Церковь, только молодая.
Так вот. Многие ли из них были способны устно выразить будущие решения Вселенских Соборов? Нет конечно. Хотя бы в силу того, что не было еще ересей, по поводу которых эти самые Соборы и собирались. Не было прецедентов, по поводу которых требовались строго сформулированные богословские построения. (не путайте с классическим "верили всегда и везде", потому как это разные вещи).
PS Справедливости ради (в защиту древних) и сейчас то абсолютное большинство если и может как то сформулировать (что тоже редко), но до конца понять (с контекстом, развитием идеи, причиной-выводом) - увы.....
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да. И их богословие осталось именно на уровне времен 3 го Собора. И решения этих 3х Соборов она не искажала.
Как же так, когда возникла новая совершенно неизвестная природа Христа.Об этом тут битый час идёт речь.Исказили армяне не совсем удачное высказывание Кирилла Александрийского.И все его оправдания, открещивание от моно-не принимают.
По поводу первохристиан, так Вы прямо Лютера цитируете, это базис всего его богословия-первохристане.К ним он вернулся из своего времени, и чего только не натворил.
Апостолы были простыми рыбаками, если уж на то пошло.Но как раз в силу этого своего "нефилософского" сознания, они сохраняли сердечное чувство Божественной благодати, полученной в Пятидесятницу, не дав ему сбиться своим мудрствованием.А вот Павел как образованный фарисей, уже начал наращивать и философию на сердечное развитие.
 
Православный христианин
Да. И их богословие осталось именно на уровне времен 3 го Собора. И решения этих 3х Соборов она не искажала.
А в Халкидонском Соборе она и не могла участвовать, ибо тогда Армянская церковь находилась в войне с Персией и не могла принимать участия.
Вопрос на засыпку). Он риторический, не требует ответа, и прозвучит быть может провокационно, но он не с этой целью, а просто подумать;
" Христиане первых веков, жившие до Соборов - кто они? Многие были неграмотны, а те кто грамотны -далеко не все (тем более регулярно) могли читать Писание. Связь и скорость передачи информации, новостей, книг и т.д. были очень скромны. Но....Они молились, боролись со страстями, служили Литургию (хотя Литургии Златоуста еще не было). Это была Церковь, наша с вами Церковь, только молодая.
Так вот. Многие ли из них были способны устно выразить будущие решения Вселенских Соборов? Нет конечно. Хотя бы в силу того, что не было еще ересей, по поводу которых эти самые Соборы и собирались. Не было прецедентов, по поводу которых требовались строго сформулированные богословские построения. (не путайте с классическим "верили всегда и везде", потому как это разные вещи).
PS Справедливости ради (в защиту древних) и сейчас то абсолютное большинство если и может как то сформулировать (что тоже редко), но до конца понять (с контекстом, развитием идеи, причиной-выводом) - увы.....
Брат мой во Христе, ознакомься:
Христианство в Армении до и после Халкидонского собора – история личных поисков
«…Многие православные считают, что до середины V века Армения была православной. В середине V века состоялся IV Вселенский собор, на который представители армянских епархий не смогли приехать в силу объективных причин. Потом из-за ошибок переводчиков тексты Собора были поняты неверно. В результате армяне отвергли Собор и это недоразумение не могут устранить на протяжении полуторатысячелетней истории переговоров.
Еще говорят о политических причинах разделения. Считается также, что после разделения, начавшегося непринятием Халкидона и окончательно оформившегося на Втором Двинском соборе 554 года, практически все армяне прервали общение с Православной Церковью. Эта точка зрения активно тиражируется и поддерживается многими нашими богословами и публицистами. Приведу несколько возражений против вышеизложенной концепции, показывающих ее несостоятельность.
Во-первых, по объективным причинам (Аварайрская битва – противостояние сасанидской армии) на Соборе не присутствовали только епископы Персидской Армении. В то время как епископы Византийской Армении (не менее четырнадцати) поставили свои подписи под соборными деяниями, которые хорошо сохранились в нескольких редакциях на греческом и латинском языках.
Во-вторых, большая часть этнических армян (так называемые, армяне-халкидониты) продолжала оставаться в лоне Православной Церкви на протяжении многих веков после разделения. Так, по свидетельству известного арменоведа, специалиста по истории армян-халкидонитов, В.А. Арутюновой-Федонян, на рубеже XI века насчитывается более сорока епархий православных армян. К слову, это больше чем теперь имеет Армянская церковь по всему миру и в пять раз больше, чем ныне на территории Армении
...».
+++
В чем отличие ААЦ
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Вы прямо Лютера цитируете
При чем тут Лютер? То, что я выше изложил, это просто для "подумать". Смысл в том, что ни в первые века (когда еще не было строгих богословских формулировок), ни сейчас (когда они есть) абсолютное большинство или не знают или не понимают всех этих нюансов.
У мучеников в Колизее не было богословских представлений уровня Великих Каппадокийцев. Однако это не мешало их спасению.
А у многих живших позже оно было (и есть), причем отличное, однако спасению не способствует.
Вот я к чему.
А насчет "не совсем удачное высказывание Кирилла Александрийского. " - так 99% священников, положа руку на сердце, даже не вспомнят о чем оно.
И все эти разговоры - уровня богословов! Причем не семинарского уровня (тут многие духовное образование имеют, однако....).
А простым мирянам (для кого собственно форум и есть) - это скорее вредно, чем полезно.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Брат мой во Христе, ознакомься:
Спасибо, хорошая подборка. Только я не совсем про это. Не про армян. А про развитие богословской мысли в веках, и знание (понимание) её христианами в массе своей.
Ну и не про анафематствования, конечно. Стараюсь не участвовать в подобном. Ибо это опасно для души, хуже всего пожалуй что.
 
Православный христианин
А про развитие богословской мысли в веках, и знание (понимание) её христианами в массе своей.
А вот здесь, можно и вспомнить слова ап. Павла:
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор. 11:19).
Которые можно, да и нужно устранять, но не своим богословием, а словами св. отцов, признанными Церковью Православной.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Смысл в том, что ни в первые века (когда еще не было строгих богословских формулировок), ни сейчас (когда они есть) абсолютное большинство или не знают или не понимают всех этих нюансов.
У мучеников в Колизее не было богословских представлений уровня Великих Каппадокийцев. Однако это не мешало их спасению.
Это Вы затрагивает мистический аспект. Но без Первого Собора, не было бы дано оценки ереси Ария. При всём том отношении рядовых прихожан, которых этот момент по Вашему, совсем не касался. Оказывается касался. Мной была понята Ваша мысль о спасительности вне богословских определений. Почему и Лютера привёл в пример, который отверг Предание, с его огромной нароботкой отвержения ересей, дабы показать опасность такого благодушия.
 
Православный христианин
О Предании, к примеру:

Ин(12:48) : Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Лк(1:3-4) ...то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.


Святые же отцы говорят (и это тоже предание), что без исполнения Нового Завета невозможно спастись, в Добротолюбии. К примеру, Марк Подвижник.
 
Сверху