- Крещён в Православии
Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
А понять сразу и не получится - это же таинство, можно только принять в покаянии . Если бы каждый мог понять Евангелие, то это все равно что войти в рай в грехах не нераскаянных , а это не возможно...поработать нужно)Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
Когда террористы захватывают заложников и какой-то смельчак решается придти к ним в захваченное здание и сказать: "Возьмите меня, вместо них". Будет ли в такой ситуации грехом если заложники воспользуются этой ситуацией и примут жертву смельчака ради своего освобождения? Нет, напротив, если отвергнут жертву смельчака то их будут считать безумными и неблагодарными. Так и тут, Христос добровольно пошел на смерть ради нас, дабы спасти нас. А в глубинах Таинств и способе спасения лучше сильно не копаться, а с кротостью и смирением принять и исполнять заповеданное нам.Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
Причастие это не символ принятия. Когда мы причащаемся, то мы и вправду, реально соединяемся с Богом.Использовать смерть вообще нельзя,это только Богу возможно,что Он и сделал, умерев, а за тем воскрес,посрамив дьявола и привнеся невозможное в возможное.Чтобы быть причастником ко Христу,первым делом надо верить в то, что Он Господь. А поедание плоти, как вы выразились, символ принятия Его в себя и тех заветов которые Он дал людям. Это возможно только с верой во спасение нас людей и избавлении от духовной смерти в воскресении.Победить смерть, как Христос все должны,потому и смертны мы только телом,но не душой.
Мне кажется, будет. Вот если они скажут: "не надо, лучше мы/я", то это подвиг.Будет ли в такой ситуации грехом если заложники воспользуются этой ситуацией и примут жертву смельчака ради своего освобождения?
Само поедание хлеба и вина - символ,так же как и погружение в воду при крещение,а вот таинство причастия или крещения остается сакральным таинством свершения Святым духом и во время литургии это и происходит.Причастие это не символ принятия. Когда мы причащаемся, то мы и вправду, реально соединяемся с Богом.
Я бы назвал это обрядом скорее. В любом случае после евхаристических молитв священника на дискосе и в чаше уже не хлеб в вино, а Тело и Кровь Господа Иисуса.Само поедание хлеба и вина - символ,так же как и погружение в воду при крещение,а вот таинство причастия или крещения остается сакральным таинством свершения Святым духом и во время литургии это и происходит.
Я вам говорил о сути. Спать же с благодарностью и благоговением к смельчаку. Думаю вы знаете историю многих Русских солдатов, которые своим телом и гранаты накрывали да бы товарищей не убило и многое другое что делали. Так и тут мы должны благодарить Господа и Бога нашего осознавая свое недостоинтсво той великой Жертвы на которую Он пошел ради нас грешных, злонравных и неблагодарных. Вот и все.=)Мне кажется, будет. Вот если они скажут: "не надо, лучше мы/я", то это подвиг.
PS Вот именно, что если такой смельчак умрет, то как после этого спать спокойно оставшимся?
Знаете, мне кажется, что все дело в том, что он НЕ умер. То есть как бы залатал дыру. Получается, отменив непоправимый ущерб (смерть), он искупил и грех. То есть как бы показал, что безвыходности нет, и все что бы люди не натворили - поправимо.какой-то смельчак решается придти к ним в захваченное здание и сказать: "Возьмите меня, вместо них".
Вам нужно начать с изучения основ Православной веры. С Православного катехизиса. В вере опасно фигурировать непонятными терминами. Господь умер и воскрес в 3 день, так как сказано о том в Символе Веры. Надо потихоньку начинать изучать Новый Завет с толкованиями вот отсюда: http://bible.optina.ru/ а Православный катехизис можете почитать тут: https://azbyka.org/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/Знаете, мне кажется, что все дело в том, что он НЕ умер. То есть как бы залатал дыру. Получается, отменив непоправимый ущерб (смерть), он искупил и грех. То есть как бы показал, что безвыходности нет, и все что бы люди не натворили - поправимо.
А без него было бы непоправимо.
А теперь раз поправимо даже это (его убийство), то все остальное - тем более. Вот только как бы в это поверить: не теоретически, а душой.
Я бы назвал это обрядом скорее. В любом случае после евхаристических молитв священника на дискосе и в чаше уже не хлеб в вино, а Тело и Кровь Господа Иисуса.
Так я и не хочу называть это обрядом. Я просто хотел объяснить пользователю Вадиму Ламзикову что это не символ и ничего символического в этих вещах нету. С внешней стороны в очень грубой форме можно назвать Крещение и Причастие обрядом, если затрагивать только внешнюю сторону, как последовательность действий. Но во всей полноте это конечно же не обряды, а Великие Таинства. Просто в таких вещах непозволительно мне кажется фигурировать непонятными терминами. По этому я и хотел переключиться с символа (который является сам по себе пустой оболочкой) на обряд (который в себе может нести глубокие и духовные вещи). Простите меня за мое невежество в этих вещах.Давайте только будем называть не обрядом(и не символом),а Святым Таинством Церкви.
ну да, то есть смерть не является непоправимой, раз воскресГосподь умер и воскрес в 3 день
так я об этом и писал,только для сомневающихся - со стороны это не более обряда .Я просто хотел объяснить пользователю Вадиму Ламзикову что это не символ и ничего символического в этих вещах нету. С внешней стороны в очень грубой форме можно назвать Крещение и Причастие обрядом, если затрагивать только внешнюю сторону, как последовательность действий.
Христос Господь наш и знает что без Его Смерти нам нет спасения. Смерть Христа уже произошла, Он нас не спрашивал, Он принес Дар и принес давно. Наша воля принять Дар или отвергнуть.Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
Не понимаете смысл жертвы.Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
Человеческие жертвы не были редкостью в язычестве, были и добровольные и самых знатных и самых лучших…(но все же эти жертвы были по необходимости). А жертва Христа уникальна, она не от грешника, а ради грешника, не от печали, но по любви. Бог Сам Себя приносит в жертву за наши грехи (искупает, но у кого?). Это очень тонкий момент: грехи искупаются от дьявола (по клятве закона), а жертва не ему, а исполнению закона (Ветхому Завету), таким образом, восполняется Ветхий Завет и начинается Новый Завет. И отсюда следует, что все можно исправить.Кстати, был еще культ людей в жертву приносить, самых красивых девушек, от этого сказки пошли про драконов, которому регулярно приносили в жертву красавицу. Я думала, это сказки, но это правда. Только не помню, в какие века и где это было?
Ну то есть понятно, никто и не оспаривает греховный смысл убийства Христа, это был грех. Только вот почему его смерть в итоге названа искуплением? Потому что воскрес? И отсюда следует, что все можно исправить?
Священные Дары приобщают нас с Новым Телом и Плотью Христовым, через Них освящаемся при достойном причащении (в чистоте сердечном) в жизнь вечную, но можно в суд и осуждение недостойно причаститься если мыслить о каннибализме и прочей ереси (какое уж тут очищение)И причастие в итоге тоже считается очищающим. Ладно бы воскресение таким считалось, но ведь причастие, которое по сути не совсем повторение убийства, но поедание плоти и крови (что-то вроде каннибализма, прошу прощения если богохульно звучит)
ну вот, значит надо этот вопрос все-таки понятьесли мыслить о каннибализме и прочей ереси (какое уж тут очищение)
Христиане причащаются не того смертного (тленного) Тела Христа, которое истерзанное висело на Кресте, а того Тела, которое воскресло и имеет нетленные бесстрастные качества. Это Тело апостол Павел называет духовным (1Кор.15:20-50). Христос мог после воскресения Своим духовным Телом проходить сквозь стены, появляться ниоткуда (мгновенно перемещаться) и Его Тело, по-видимому, способно пребывать одновременно во многих местах вселенной. Подобно этому Христос Плотью может претворяться Святым Духом во всех хлебах, которыми причащаются христиане по всей Земле.И причастие в итоге тоже считается очищающим. Ладно бы воскресение таким считалось, но ведь причастие, которое по сути не совсем повторение убийства, но поедание плоти и крови (что-то вроде каннибализма, прошу прощения если богохульно звучит)