Как невинная жертва может спасать?

Крещён в Православии
Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Использовать смерть вообще нельзя,это только Богу возможно,что Он и сделал, умерев, а за тем воскрес,посрамив дьявола и привнеся невозможное в возможное.Чтобы быть причастником ко Христу,первым делом надо верить в то, что Он Господь. А поедание плоти, как вы выразились, символ принятия Его в себя и тех заветов которые Он дал людям. Это возможно только с верой во спасение нас людей и избавлении от духовной смерти в воскресении.Победить смерть, как Христос все должны,потому и смертны мы только телом,но не душой.
 
Крещён в Православии
Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
А понять сразу и не получится - это же таинство, можно только принять в покаянии . Если бы каждый мог понять Евангелие, то это все равно что войти в рай в грехах не нераскаянных , а это не возможно...поработать нужно)
 
Минск
Православный христианин
Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
Когда террористы захватывают заложников и какой-то смельчак решается придти к ним в захваченное здание и сказать: "Возьмите меня, вместо них". Будет ли в такой ситуации грехом если заложники воспользуются этой ситуацией и примут жертву смельчака ради своего освобождения? Нет, напротив, если отвергнут жертву смельчака то их будут считать безумными и неблагодарными. Так и тут, Христос добровольно пошел на смерть ради нас, дабы спасти нас. А в глубинах Таинств и способе спасения лучше сильно не копаться, а с кротостью и смирением принять и исполнять заповеданное нам.
Использовать смерть вообще нельзя,это только Богу возможно,что Он и сделал, умерев, а за тем воскрес,посрамив дьявола и привнеся невозможное в возможное.Чтобы быть причастником ко Христу,первым делом надо верить в то, что Он Господь. А поедание плоти, как вы выразились, символ принятия Его в себя и тех заветов которые Он дал людям. Это возможно только с верой во спасение нас людей и избавлении от духовной смерти в воскресении.Победить смерть, как Христос все должны,потому и смертны мы только телом,но не душой.
Причастие это не символ принятия. Когда мы причащаемся, то мы и вправду, реально соединяемся с Богом.
 
Крещён в Православии
Будет ли в такой ситуации грехом если заложники воспользуются этой ситуацией и примут жертву смельчака ради своего освобождения?
Мне кажется, будет. Вот если они скажут: "не надо, лучше мы/я", то это подвиг.

PS Вот именно, что если такой смельчак умрет, то как после этого спать спокойно оставшимся?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Причастие это не символ принятия. Когда мы причащаемся, то мы и вправду, реально соединяемся с Богом.
Само поедание хлеба и вина - символ,так же как и погружение в воду при крещение,а вот таинство причастия или крещения остается сакральным таинством свершения Святым духом и во время литургии это и происходит.
 
Крещён в Православии
Господь осознанно и не вдруг принес жертву Свою ради людей, хотя в любой момент мог остановить мучения Свои и одним движением истребить всех мучителей Своих
 
Последнее редактирование:
Минск
Православный христианин
Само поедание хлеба и вина - символ,так же как и погружение в воду при крещение,а вот таинство причастия или крещения остается сакральным таинством свершения Святым духом и во время литургии это и происходит.
Я бы назвал это обрядом скорее. В любом случае после евхаристических молитв священника на дискосе и в чаше уже не хлеб в вино, а Тело и Кровь Господа Иисуса.
Мне кажется, будет. Вот если они скажут: "не надо, лучше мы/я", то это подвиг.
PS Вот именно, что если такой смельчак умрет, то как после этого спать спокойно оставшимся?
Я вам говорил о сути. Спать же с благодарностью и благоговением к смельчаку. Думаю вы знаете историю многих Русских солдатов, которые своим телом и гранаты накрывали да бы товарищей не убило и многое другое что делали. Так и тут мы должны благодарить Господа и Бога нашего осознавая свое недостоинтсво той великой Жертвы на которую Он пошел ради нас грешных, злонравных и неблагодарных. Вот и все.=)
 
Крещён в Православии
какой-то смельчак решается придти к ним в захваченное здание и сказать: "Возьмите меня, вместо них".
Знаете, мне кажется, что все дело в том, что он НЕ умер. То есть как бы залатал дыру. Получается, отменив непоправимый ущерб (смерть), он искупил и грех. То есть как бы показал, что безвыходности нет, и все что бы люди не натворили - поправимо.
А без него было бы непоправимо.
А теперь раз поправимо даже это (его убийство), то все остальное - тем более. Вот только как бы в это поверить: не теоретически, а душой.
 
Минск
Православный христианин
Знаете, мне кажется, что все дело в том, что он НЕ умер. То есть как бы залатал дыру. Получается, отменив непоправимый ущерб (смерть), он искупил и грех. То есть как бы показал, что безвыходности нет, и все что бы люди не натворили - поправимо.
А без него было бы непоправимо.
А теперь раз поправимо даже это (его убийство), то все остальное - тем более. Вот только как бы в это поверить: не теоретически, а душой.
Вам нужно начать с изучения основ Православной веры. С Православного катехизиса. В вере опасно фигурировать непонятными терминами. Господь умер и воскрес в 3 день, так как сказано о том в Символе Веры. Надо потихоньку начинать изучать Новый Завет с толкованиями вот отсюда: http://bible.optina.ru/ а Православный катехизис можете почитать тут: https://azbyka.org/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/
Есть и другие катехизисы, их тоже можно почитать.
 
Москва
Православный христианин
Я бы назвал это обрядом скорее. В любом случае после евхаристических молитв священника на дискосе и в чаше уже не хлеб в вино, а Тело и Кровь Господа Иисуса.

Давайте только будем называть не обрядом(и не символом),а Святым Таинством Церкви.
 
Минск
Православный христианин
Давайте только будем называть не обрядом(и не символом),а Святым Таинством Церкви.
Так я и не хочу называть это обрядом. Я просто хотел объяснить пользователю Вадиму Ламзикову что это не символ и ничего символического в этих вещах нету. С внешней стороны в очень грубой форме можно назвать Крещение и Причастие обрядом, если затрагивать только внешнюю сторону, как последовательность действий. Но во всей полноте это конечно же не обряды, а Великие Таинства. Просто в таких вещах непозволительно мне кажется фигурировать непонятными терминами. По этому я и хотел переключиться с символа (который является сам по себе пустой оболочкой) на обряд (который в себе может нести глубокие и духовные вещи). Простите меня за мое невежество в этих вещах.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я просто хотел объяснить пользователю Вадиму Ламзикову что это не символ и ничего символического в этих вещах нету. С внешней стороны в очень грубой форме можно назвать Крещение и Причастие обрядом, если затрагивать только внешнюю сторону, как последовательность действий.
так я об этом и писал,только для сомневающихся - со стороны это не более обряда .
 
Православный христианин
Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
Христос Господь наш и знает что без Его Смерти нам нет спасения. Смерть Христа уже произошла, Он нас не спрашивал, Он принес Дар и принес давно. Наша воля принять Дар или отвергнуть.
)
От подарков их сурово отвернись,
Мол у самих добра такого - завались!
(В.Высоцкий)
 
Православный христианин
Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
Не понимаете смысл жертвы.
Христос принес в жертву Самого Себя, самое дорогое, чистое и непорочное.
Мы же, пытаемся хитрить (лукавить) "На те Боже, что нам не гоже", когда от нас требуется всего лишь навсего чистота сердец.
Причастие же нас не спасает, можно причастится и как Иуда.
 
Крещён в Православии
Прочитала недавно статью на эту тему: дескать, раньше в жертву приносили животных, но это была недостаточная жертва, а тут более чем достаточная. Но это не отменяет греховный смысл: тельцов и животных убивали, проливая кровь, чтобы задобрить богов. То есть не себя, а другого (животного невинного). Смысл странноват, но можно допустить, что для человека это был ценный объект - пища, рабочая сила, и он как бы от себя отрывал. А невинный человек - это ж вообще ужасно. В общем, чего-то не понимаю.

Кстати, был еще культ людей в жертву приносить, самых красивых девушек, от этого сказки пошли про драконов, которому регулярно приносили в жертву красавицу. Я думала, это сказки, но это правда. Только не помню, в какие века и где это было?

Ну то есть понятно, никто и не оспаривает греховный смысл убийства Христа, это был грех. Только вот почему его смерть в итоге названа искуплением? Потому что воскрес? И отсюда следует, что все можно исправить?

И причастие в итоге тоже считается очищающим. Ладно бы воскресение таким считалось, но ведь причастие, которое по сути не совсем повторение убийства, но поедание плоти и крови (что-то вроде каннибализма, прошу прощения если богохульно звучит)
 
Православный христианин
Кстати, был еще культ людей в жертву приносить, самых красивых девушек, от этого сказки пошли про драконов, которому регулярно приносили в жертву красавицу. Я думала, это сказки, но это правда. Только не помню, в какие века и где это было?

Ну то есть понятно, никто и не оспаривает греховный смысл убийства Христа, это был грех. Только вот почему его смерть в итоге названа искуплением? Потому что воскрес? И отсюда следует, что все можно исправить?
Человеческие жертвы не были редкостью в язычестве, были и добровольные и самых знатных и самых лучших…(но все же эти жертвы были по необходимости). А жертва Христа уникальна, она не от грешника, а ради грешника, не от печали, но по любви. Бог Сам Себя приносит в жертву за наши грехи (искупает, но у кого?). Это очень тонкий момент: грехи искупаются от дьявола (по клятве закона), а жертва не ему, а исполнению закона (Ветхому Завету), таким образом, восполняется Ветхий Завет и начинается Новый Завет. И отсюда следует, что все можно исправить.

И причастие в итоге тоже считается очищающим. Ладно бы воскресение таким считалось, но ведь причастие, которое по сути не совсем повторение убийства, но поедание плоти и крови (что-то вроде каннибализма, прошу прощения если богохульно звучит)
Священные Дары приобщают нас с Новым Телом и Плотью Христовым, через Них освящаемся при достойном причащении (в чистоте сердечном) в жизнь вечную, но можно в суд и осуждение недостойно причаститься если мыслить о каннибализме и прочей ереси (какое уж тут очищение)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
И причастие в итоге тоже считается очищающим. Ладно бы воскресение таким считалось, но ведь причастие, которое по сути не совсем повторение убийства, но поедание плоти и крови (что-то вроде каннибализма, прошу прощения если богохульно звучит)
Христиане причащаются не того смертного (тленного) Тела Христа, которое истерзанное висело на Кресте, а того Тела, которое воскресло и имеет нетленные бесстрастные качества. Это Тело апостол Павел называет духовным (1Кор.15:20-50). Христос мог после воскресения Своим духовным Телом проходить сквозь стены, появляться ниоткуда (мгновенно перемещаться) и Его Тело, по-видимому, способно пребывать одновременно во многих местах вселенной. Подобно этому Христос Плотью может претворяться Святым Духом во всех хлебах, которыми причащаются христиане по всей Земле.

Поэтому ни о каком каннибализме здесь речи нет. Не беспокойтесь. Заметим, что съев кусок говядины, мы же не можем признать, что теперь в нас живет корова. А причащаясь Плоти и Крови Христа, мы признаем, что живой Христос пребывает в нас. Поэтому апостол Павел говорит - «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).
 
Сверху