Как научиться любить всех равно одинаково.

Православный христианин
Не надо никого осуждать, а только молиться, чтобы Господь всё управил. Будешь ругаться, грехи размножаются в тех на кого ругаешься, и бесы тебя хвалят по злой гордости, и ненависть к ближним увеличивается. Бесы боятся тех, кто имеет любовь ко всем равную, не помня обиды и зла.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если я повздорю в интернете... в реале-то не с кем :), то неприятно, тесно становится душе...
Так что, если любить не получается, то промолчать-то можно и без труда, просто рот не открывай и по клаве не стучи...
 
Православный христианин
Православный христианин
Как научиться любить всех равно одинаково.

Иван, вы задали тему и сами же хорошо ответили)
У меня тоже, всю жизнь, возникает этот вопрос — задача.
Думаю, чтобы приобрести такую любовь, наверное придется долго и много попотеть над собой.
Одно время, старался я во всяком человеке разглядеть образ Божий. Или же, бывало когда, какая неприязнь на кого, то представлял рядом с этим человеком, его Ангела хранителя, и это как то помогало изменить свои взгляды на человека. Ну все же, лучше всего нужно настраивать себя — по Евангелию — прощать, жертвовать, молиться, терпеть, не злиться и т.д.
 
Последнее редактирование:
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Будешь ругаться, грехи размножаются в тех на кого ругаешься
Грехи "размножаются" в тех, кто ругается.

На мой взгляд подлинная духовная любовь ко всем в равной мере - это свойство одного Бога. Но Бог призывает нас быть причастным ей. А для этого нужно быть причастным Богу. То есть, мы должны дать место Богу действовать в нас. Мы должны быть изнутри открытыми для действия благодати Божией. Только так осуществима эта любовь, а сами же мы на неё никак не способны.
Чтобы не пребывать в обиде, нужно быть способным отрешиться от всего чувственного, твёрдо веря, что есть Царство Небесное, где во всём и над всеми и во всех царствует Дух Божий, и куда мы призваны войти, чтобы вечно быть простыми детьми перед Творцом. Отрешиться от чувственного лично мне помогают восточные единоборства и та боль, которую я терплю упражняясь с другими, но у каждого может быть свой путь к этому.

Вот приведу пример. Лет 20 тому назад меня, несовершеннолетнего, избили азербайджанцы. Вспоминая это, мне хочется их осуждать, ругать, ненавидеть. Но я христианин и сознаю, что Богу это не угодно. Мне не хочется о них и молиться, но я беспристрастно предоставляю Богу судить их. Я уважаю их выбор в пользу зла, но не уважаю само зло, и им за него придётся ответить перед Богом, если они не раскаются. Это позволяет мне беспристрастно относиться к ним, называя их "господин Алекпер", "госпожа Зинаида." Прям как в фильме Матрица, где главный отрицательный герой всегда обращался к положительному с уважением, как "мистер Андерсон", каждый раз перед их рукопашной схваткой.

У кого-то есть и другие обиды. Есть люди, которых насиловали педофилы в детстве. И я понимаю, что здесь нужен особенный жизненный подвиг отрешения от чувственного, если мы хотим не держать зла, и при этом быть честными по отношению к себе и Богу. Каждому Бог даёт свои задачи, но для кого-то они начинаются очень очень рано.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У кого-то есть и другие обиды. Есть люди, которых насиловали педофилы в детстве. И я понимаю, что здесь нужен особенный жизненный подвиг отрешения от чувственного, если мы хотим не держать зла, и при этом быть честными по отношению к себе и Богу. Каждому Бог даёт свои задачи, но для кого-то они начинаются очень очень рано.
Даниил, обиды обидам - рознь. Любовь к врагам ИМЕЕТ СВОИ ГРАНИЦЫ. Приведу текст:

Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу
Одновременно с тем, как стали видимы под жертвенником души убиенных, послышался их громкий вопль. Они обращались к Бож. престолу, и, называя Бога Святым и Истинным, спрашивают, почему все еще нет приговора Бож. суда над грешниками и все еще не воздано им сообразно с их делами. Здесь слышится недоумение и мольба о праведном суде, о слове Бож. Правосудия по отношению к грешникам ближе всего, к язычникам и иудеям, преследователям христиан.
 
. Я уважаю их выбор в пользу зла, но не уважаю само зло, и им за него придётся ответить перед Богом, если они не раскаются.
Хм. По этой логике всю систему правоохранительных органов и правосудия нужно устранить.
 
Православный христианин
Хм. По этой логике всю систему правоохранительных органов и правосудия нужно устранить.
Перекос полный ...

  • Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
  • ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
  • И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
  • Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
  • Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
  • Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Даниил, обиды обидам - рознь. Любовь к врагам ИМЕЕТ СВОИ ГРАНИЦЫ. Приведу текст:

Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу
Одновременно с тем, как стали видимы под жертвенником души убиенных, послышался их громкий вопль. Они обращались к Бож. престолу, и, называя Бога Святым и Истинным, спрашивают, почему все еще нет приговора Бож. суда над грешниками и все еще не воздано им сообразно с их делами. Здесь слышится недоумение и мольба о праведном суде, о слове Бож. Правосудия по отношению к грешникам ближе всего, к язычникам и иудеям, преследователям христиан.
Вот и я о том же. Но только бы желание правосудия не выводило нас из внутреннего равновесия, то есть не лишало бы нас мира душевного. Я думаю мученики этим не страдают и это желание правосудия не отвлекает их от радостного славословия Бога и вечного покоя.

ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Вот именно!

(Этот отрывок из фильма не для пропаганды других религий и мировоззрений, а для иллюстрации честного осуществления правосудия в межчеловеческих отношениях)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Скажите,имеет ли христианин право на самооборону?
Обязательно.
Моисей стал монахом, и, как рассказывают, однажды четыре разбойника, не зная, с кем они имеют дело, залезли к нему в келью. Он связал их, взвалил на спину и отнес в церковь, предоставив священнику решать их судьбу.
************************************************
Как Вы полагаете, воры сами руки подставили, помогая себя вязать?
 
Православный христианин
Обязательно.
Моисей стал монахом, и, как рассказывают, однажды четыре разбойника, не зная, с кем они имеют дело, залезли к нему в келью. Он связал их, взвалил на спину и отнес в церковь, предоставив священнику решать их судьбу.
************************************************
Как Вы полагаете, воры сами руки подставили, помогая себя вязать?
Ну да,наковырял поди ворам. А если смертоубийство при обароне?
 
Обязательно.
Моисей стал монахом, и, как рассказывают, однажды четыре разбойника, не зная, с кем они имеют дело, залезли к нему в келью. Он связал их, взвалил на спину и отнес в церковь, предоставив священнику решать их судьбу.
************************************************
Как Вы полагаете, воры сами руки подставили, помогая себя вязать?
Странно, почему же точно так не сделал Серафим Саровский?
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Скажите,имеет ли христианин право на самооборону?
Вот что я писал 25 апреля на эту тему на одном голландском форуме:
"Могут возникнуть ситуации, когда у вас нет другого выбора. И эти ситуации отличаются друг от друга. Поэтому, я думаю, грех ли это или нет, нельзя сказать заранее. В случае, если мне придется защищаться в схватке, я бы точно стал избегать метода бокса или кикбоксинга. Потому что, если ударить нападающего кулаком по лицу, он станет ещё более разъяренным и агрессивным. И тогда вы должны продолжать драться, пока один из вас двоих не истощится. Лучше всего поразить самые чувствительные и слабые места или, если возможно, временно вырубить его нокаутом, и если он съёжится от боли или потеряет сознание, немедленно бежать и вызывать полицию. Но если вы промахнетесь, вы рискуете сделать противника ещё более жестоким и безжалостным, чем вначале. Поэтому техника айкидо - лучшая техника самообороны. Но проблема тут в том, что на то, чтобы овладеть ею, нужны годы тренировок.

В любом случае, я бы не стал защищаться, если бы на меня напал сильный агрессор за то, что я христианин. Потому что тогда я могу надеяться стать мучеником (свидетелем) Христа. Но если бы у меня была семья, я не знаю, смог бы я отказаться от самозащиты. Таков мой опыт и он может измениться в будущем." https://credible.nl/topic/29089-zelfverdediging/?do=findComment&comment=1241062

А теперь посмотрим что я могу добавить к этому. Имеет ли христианин право на самооборону? Я могу ошибаться перед Богом, но моё видение таково:
Да имеет, если это действительно самозащита, а не месть уязвлённого честолюбия. Да, могут быть случаи когда приходится непреднамеренно или намеренно убивать для того чтобы защититься. Но самозащита как таковая может не только состоять в сопротивлении злу силой. Если у вас получится убежать, то это тоже самозащита. Самозащита не стремится показать своё превосходство в силе. Когда Иисус заповедал "любите врагов ваших" и "кто ударит тебя в одну щёку, поверни ему и другую", Он имел ввиду отказаться от вражды как таковой, но не запретил самозащиту, только бы вы своим высокомерным отношением сами не дали повода злодею напасть на вас. Если вас ударят кулаком в лицо, и вы не успеете удар отразить, однако после этого нападение не продолжится, то вы потерпите вред своему здоровью и публичное унижение, но если вы ударите в ответ, то это уже не будет самозащитой, а самовольным актом возмездия. Именно это и запретил Иисус, так как право мести принадлежит Верховному Судьи, то есть Богу.

Для того, чтобы справедливо отомстить, требуется судья не причастный к конфликту и не имеющий личного интереса отомстить. Бог и есть этот объективный судья. Зная это, мы свободны от необходимости устанавливать силой справедливость в личных отношениях. Но самозащита это не месть, если только вы обладаете собой и воздерживаетесь от излишнего гнева. Но проблема тут в том, что даже при самозащите есть духовная опасность, от которой вы должны спастись. Это вкрадшийся недуг тщеславия и мнимость себя непобедимым, если вам удастся вынужденно побить и обезвредить злодея. Вам нужно будет это понять и вовремя смирить себя чтобы потом и вас не побили, и это заставило бы вас волей-неволей смириться. Другая опасность в том, что вы перенимаете состояние души злодея, сами уподобляясь ему в злобе и ярости. Простые, не опытные в самообладании люди в это и впадают. Поэтому правильная самозащита, обуславливается искусством самообладания, и если вы на него не способны, то даже если вы защититесь от злодея, вы не защититесь от демонов тщеславия и ненависти. Учтите это и во всём придерживайтесь незлобия. И вам, может быть, и не придётся ни от кого защищаться. Но на вынужденную самозащиту в духе незлобия вы имеете право. Переубедите меня, если я не прав.

Вот интересный видеофрагмент для иллюстрации. Хотя главные герои этого фильма не христиане, но нам есть чему тут поучиться:

 
Это что получается - и маньяка Чикатило и Мать Терезу надо любить одинаково? Бог всех любит одинаково? Что-то мне сомнительно, ведь он одних отправляет блаженствовать на небеса, а других оставляет мучаться в аду.
 
Православный христианин
Это что получается - и маньяка Чикатило и Мать Терезу надо любить одинаково? Бог всех любит одинаково? Что-то мне сомнительно, ведь он одних отправляет блаженствовать на небеса, а других оставляет мучаться в аду.
Ни в коем случае, иногда любовь заключается в том, что ты "только" отлагаешь личную месть и оставляешь место суду Бога.
 
Ни в коем случае, иногда любовь заключается в том, что ты "только" отлагаешь личную месть и оставляешь место суду Бога.
Это не любовь. Я читал, что Бог любит грешников, томящихся в аду, так же сильно как и праведников, просто из-за искаженной грехом природы обитателям ада энергия божественной любви причиняет невыразимые страдания. Думаю, по большому счету в общем и целом Бог любит всех одинаково, но на уровне нюансов праведников он любит больше, чем грешников.
 
Православный христианин
Это не любовь. Я читал, что Бог любит грешников, томящихся в аду, так же сильно как и праведников, просто из-за искаженной грехом природы обитателям ада энергия божественной любви причиняет невыразимые страдания. Думаю, по большому счету в общем и целом Бог любит всех одинаково, но на уровне нюансов праведников он любит больше, чем грешников.
Евангелие по Матфею Глава 25 41-43



Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
********************************************************************************************************************************************************
В чём Вы здесь, Дмитрий, видите признаки любви?
Если "читали", дайте цитату и источники, соблюдая культуру дискуссии.
Кроме того, тема о любви между людьми, любовь Бога (к Богу) - вне темы ...
 
Нашел в другой теме сообщение, которое здесь приходится очень к месту:

слова Преп. Амвросия Оптинского на Писании основу имеют: «Всем здраво рассуждающим известно, что дух христианский и вместе дух Христов заключается в соблюдении заповедей Христовых. А брат ваш измыслил какой-то иной дух христианский. Да как же это может быть дух христианский без Христа, и без соблюдения учения Христова? Это какой-то дух самоизмышленный и, так сказать, самодельный, и никак не достоин называться христианским именем, потому что думает любить всех безразлично, как христиан, так равно и турок и язычников. Христос же Господь в учении Своем положил в этом различие, говоря во Евангелии: аще кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь (см.: Мф. 18, 17). Да и Сам Всеблагий Господь праведных любит, а грешных только милует. И истинные христиане, подражая Господу, так же поступают: оказывая милость и снисхождение всем безразлично, являют полную любовь только правоверующим»
 
В чём Вы здесь, Дмитрий, видите признаки любви?
Если "читали", дайте цитату и источники, соблюдая культуру дискуссии.
Кроме того, тема о любви между людьми, любовь Бога (к Богу) - вне темы ...
Читал одну православную книгу на Литрес, написанную православным французом. Сейчас найти ее не могу - у меня там сейчас другой аккаунт (компьютер сломался), а среди продаваемых книг найти ее не могу, она сейчас не на первых рядах, как когда я ее купил, а черт знает где. Но я читал, честно. Но это не была книга Священного Писания и выражает личные воззрения автора. Видимо он пытался доказать, что Бог всех любит и никому не желает мучений, поэтому и состряпал такую концепцию.
 
Сверху