Как научиться любить всех равно одинаково.

Православный христианин
Не надо никого осуждать, а только молиться, чтобы Господь всё управил. Будешь ругаться, грехи размножаются в тех на кого ругаешься, и бесы тебя хвалят по злой гордости, и ненависть к ближним увеличивается. Бесы боятся тех, кто имеет любовь ко всем равную, не помня обиды и зла.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если я повздорю в интернете... в реале-то не с кем :), то неприятно, тесно становится душе...
Так что, если любить не получается, то промолчать-то можно и без труда, просто рот не открывай и по клаве не стучи...
 
Православный христианин
Православный христианин
Как научиться любить всех равно одинаково.

Иван, вы задали тему и сами же хорошо ответили)
У меня тоже, всю жизнь, возникает этот вопрос — задача.
Думаю, чтобы приобрести такую любовь, наверное придется долго и много попотеть над собой.
Одно время, старался я во всяком человеке разглядеть образ Божий. Или же, бывало когда, какая неприязнь на кого, то представлял рядом с этим человеком, его Ангела хранителя, и это как то помогало изменить свои взгляды на человека. Ну все же, лучше всего нужно настраивать себя — по Евангелию — прощать, жертвовать, молиться, терпеть, не злиться и т.д.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Будешь ругаться, грехи размножаются в тех на кого ругаешься
Грехи "размножаются" в тех, кто ругается.

На мой взгляд подлинная духовная любовь ко всем в равной мере - это свойство одного Бога. Но Бог призывает нас быть причастным ей. А для этого нужно быть причастным Богу. То есть, мы должны дать место Богу действовать в нас. Мы должны быть изнутри открытыми для действия благодати Божией. Только так осуществима эта любовь, а сами же мы на неё никак не способны.
Чтобы не пребывать в обиде, нужно быть способным отрешиться от всего чувственного, твёрдо веря, что есть Царство Небесное, где во всём и над всеми и во всех царствует Дух Божий, и куда мы призваны войти, чтобы вечно быть простыми детьми перед Творцом. Отрешиться от чувственного лично мне помогают восточные единоборства и та боль, которую я терплю упражняясь с другими, но у каждого может быть свой путь к этому.

Вот приведу пример. Лет 20 тому назад меня, несовершеннолетнего, избили азербайджанцы. Вспоминая это, мне хочется их осуждать, ругать, ненавидеть. Но я христианин и сознаю, что Богу это не угодно. Мне не хочется о них и молиться, но я беспристрастно предоставляю Богу судить их. Я уважаю их выбор в пользу зла, но не уважаю само зло, и им за него придётся ответить перед Богом, если они не раскаются. Это позволяет мне беспристрастно относиться к ним, называя их "господин Алекпер", "госпожа Зинаида." Прям как в фильме Матрица, где главный отрицательный герой всегда обращался к положительному с уважением, как "мистер Андерсон", каждый раз перед их рукопашной схваткой.

У кого-то есть и другие обиды. Есть люди, которых насиловали педофилы в детстве. И я понимаю, что здесь нужен особенный жизненный подвиг отрешения от чувственного, если мы хотим не держать зла, и при этом быть честными по отношению к себе и Богу. Каждому Бог даёт свои задачи, но для кого-то они начинаются очень очень рано.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У кого-то есть и другие обиды. Есть люди, которых насиловали педофилы в детстве. И я понимаю, что здесь нужен особенный жизненный подвиг отрешения от чувственного, если мы хотим не держать зла, и при этом быть честными по отношению к себе и Богу. Каждому Бог даёт свои задачи, но для кого-то они начинаются очень очень рано.
Даниил, обиды обидам - рознь. Любовь к врагам ИМЕЕТ СВОИ ГРАНИЦЫ. Приведу текст:

Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу
Одновременно с тем, как стали видимы под жертвенником души убиенных, послышался их громкий вопль. Они обращались к Бож. престолу, и, называя Бога Святым и Истинным, спрашивают, почему все еще нет приговора Бож. суда над грешниками и все еще не воздано им сообразно с их делами. Здесь слышится недоумение и мольба о праведном суде, о слове Бож. Правосудия по отношению к грешникам ближе всего, к язычникам и иудеям, преследователям христиан.
 
. Я уважаю их выбор в пользу зла, но не уважаю само зло, и им за него придётся ответить перед Богом, если они не раскаются.
Хм. По этой логике всю систему правоохранительных органов и правосудия нужно устранить.
 
Православный христианин
Хм. По этой логике всю систему правоохранительных органов и правосудия нужно устранить.
Перекос полный ...

  • Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
  • ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
  • И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
  • Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
  • Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
  • Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
 
Православный христианин
Даниил, обиды обидам - рознь. Любовь к врагам ИМЕЕТ СВОИ ГРАНИЦЫ. Приведу текст:

Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу
Одновременно с тем, как стали видимы под жертвенником души убиенных, послышался их громкий вопль. Они обращались к Бож. престолу, и, называя Бога Святым и Истинным, спрашивают, почему все еще нет приговора Бож. суда над грешниками и все еще не воздано им сообразно с их делами. Здесь слышится недоумение и мольба о праведном суде, о слове Бож. Правосудия по отношению к грешникам ближе всего, к язычникам и иудеям, преследователям христиан.
Вот и я о том же. Но только бы желание правосудия не выводило нас из внутреннего равновесия, то есть не лишало бы нас мира душевного. Я думаю мученики этим не страдают и это желание правосудия не отвлекает их от радостного славословия Бога и вечного покоя.

ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Вот именно!

(Этот отрывок из фильма не для пропаганды других религий и мировоззрений, а для иллюстрации честного осуществления правосудия в межчеловеческих отношениях)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Скажите,имеет ли христианин право на самооборону?
Обязательно.
Моисей стал монахом, и, как рассказывают, однажды четыре разбойника, не зная, с кем они имеют дело, залезли к нему в келью. Он связал их, взвалил на спину и отнес в церковь, предоставив священнику решать их судьбу.
************************************************
Как Вы полагаете, воры сами руки подставили, помогая себя вязать?
 
Православный христианин
Обязательно.
Моисей стал монахом, и, как рассказывают, однажды четыре разбойника, не зная, с кем они имеют дело, залезли к нему в келью. Он связал их, взвалил на спину и отнес в церковь, предоставив священнику решать их судьбу.
************************************************
Как Вы полагаете, воры сами руки подставили, помогая себя вязать?
Ну да,наковырял поди ворам. А если смертоубийство при обароне?
 
Обязательно.
Моисей стал монахом, и, как рассказывают, однажды четыре разбойника, не зная, с кем они имеют дело, залезли к нему в келью. Он связал их, взвалил на спину и отнес в церковь, предоставив священнику решать их судьбу.
************************************************
Как Вы полагаете, воры сами руки подставили, помогая себя вязать?
Странно, почему же точно так не сделал Серафим Саровский?
 
Православный христианин
Скажите,имеет ли христианин право на самооборону?
Вот что я писал 25 апреля на эту тему на одном голландском форуме:
"Могут возникнуть ситуации, когда у вас нет другого выбора. И эти ситуации отличаются друг от друга. Поэтому, я думаю, грех ли это или нет, нельзя сказать заранее. В случае, если мне придется защищаться в схватке, я бы точно стал избегать метода бокса или кикбоксинга. Потому что, если ударить нападающего кулаком по лицу, он станет ещё более разъяренным и агрессивным. И тогда вы должны продолжать драться, пока один из вас двоих не истощится. Лучше всего поразить самые чувствительные и слабые места или, если возможно, временно вырубить его нокаутом, и если он съёжится от боли или потеряет сознание, немедленно бежать и вызывать полицию. Но если вы промахнетесь, вы рискуете сделать противника ещё более жестоким и безжалостным, чем вначале. Поэтому техника айкидо - лучшая техника самообороны. Но проблема тут в том, что на то, чтобы овладеть ею, нужны годы тренировок.

В любом случае, я бы не стал защищаться, если бы на меня напал сильный агрессор за то, что я христианин. Потому что тогда я могу надеяться стать мучеником (свидетелем) Христа. Но если бы у меня была семья, я не знаю, смог бы я отказаться от самозащиты. Таков мой опыт и он может измениться в будущем." https://credible.nl/topic/29089-zelfverdediging/?do=findComment&comment=1241062

А теперь посмотрим что я могу добавить к этому. Имеет ли христианин право на самооборону? Я могу ошибаться перед Богом, но моё видение таково:
Да имеет, если это действительно самозащита, а не месть уязвлённого честолюбия. Да, могут быть случаи когда приходится непреднамеренно или намеренно убивать для того чтобы защититься. Но самозащита как таковая может не только состоять в сопротивлении злу силой. Если у вас получится убежать, то это тоже самозащита. Самозащита не стремится показать своё превосходство в силе. Когда Иисус заповедал "любите врагов ваших" и "кто ударит тебя в одну щёку, поверни ему и другую", Он имел ввиду отказаться от вражды как таковой, но не запретил самозащиту, только бы вы своим высокомерным отношением сами не дали повода злодею напасть на вас. Если вас ударят кулаком в лицо, и вы не успеете удар отразить, однако после этого нападение не продолжится, то вы потерпите вред своему здоровью и публичное унижение, но если вы ударите в ответ, то это уже не будет самозащитой, а самовольным актом возмездия. Именно это и запретил Иисус, так как право мести принадлежит Верховному Судьи, то есть Богу.

Для того, чтобы справедливо отомстить, требуется судья не причастный к конфликту и не имеющий личного интереса отомстить. Бог и есть этот объективный судья. Зная это, мы свободны от необходимости устанавливать силой справедливость в личных отношениях. Но самозащита это не месть, если только вы обладаете собой и воздерживаетесь от излишнего гнева. Но проблема тут в том, что даже при самозащите есть духовная опасность, от которой вы должны спастись. Это вкрадшийся недуг тщеславия и мнимость себя непобедимым, если вам удастся вынужденно побить и обезвредить злодея. Вам нужно будет это понять и вовремя смирить себя чтобы потом и вас не побили, и это заставило бы вас волей-неволей смириться. Другая опасность в том, что вы перенимаете состояние души злодея, сами уподобляясь ему в злобе и ярости. Простые, не опытные в самообладании люди в это и впадают. Поэтому правильная самозащита, обуславливается искусством самообладания, и если вы на него не способны, то даже если вы защититесь от злодея, вы не защититесь от демонов тщеславия и ненависти. Учтите это и во всём придерживайтесь незлобия. И вам, может быть, и не придётся ни от кого защищаться. Но на вынужденную самозащиту в духе незлобия вы имеете право. Переубедите меня, если я не прав.

Вот интересный видеофрагмент для иллюстрации. Хотя главные герои этого фильма не христиане, но нам есть чему тут поучиться:

 
Это что получается - и маньяка Чикатило и Мать Терезу надо любить одинаково? Бог всех любит одинаково? Что-то мне сомнительно, ведь он одних отправляет блаженствовать на небеса, а других оставляет мучаться в аду.
 
Православный христианин
Это что получается - и маньяка Чикатило и Мать Терезу надо любить одинаково? Бог всех любит одинаково? Что-то мне сомнительно, ведь он одних отправляет блаженствовать на небеса, а других оставляет мучаться в аду.
Ни в коем случае, иногда любовь заключается в том, что ты "только" отлагаешь личную месть и оставляешь место суду Бога.
 
Ни в коем случае, иногда любовь заключается в том, что ты "только" отлагаешь личную месть и оставляешь место суду Бога.
Это не любовь. Я читал, что Бог любит грешников, томящихся в аду, так же сильно как и праведников, просто из-за искаженной грехом природы обитателям ада энергия божественной любви причиняет невыразимые страдания. Думаю, по большому счету в общем и целом Бог любит всех одинаково, но на уровне нюансов праведников он любит больше, чем грешников.
 
Православный христианин
Это не любовь. Я читал, что Бог любит грешников, томящихся в аду, так же сильно как и праведников, просто из-за искаженной грехом природы обитателям ада энергия божественной любви причиняет невыразимые страдания. Думаю, по большому счету в общем и целом Бог любит всех одинаково, но на уровне нюансов праведников он любит больше, чем грешников.
Евангелие по Матфею Глава 25 41-43



Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
********************************************************************************************************************************************************
В чём Вы здесь, Дмитрий, видите признаки любви?
Если "читали", дайте цитату и источники, соблюдая культуру дискуссии.
Кроме того, тема о любви между людьми, любовь Бога (к Богу) - вне темы ...
 
Нашел в другой теме сообщение, которое здесь приходится очень к месту:

слова Преп. Амвросия Оптинского на Писании основу имеют: «Всем здраво рассуждающим известно, что дух христианский и вместе дух Христов заключается в соблюдении заповедей Христовых. А брат ваш измыслил какой-то иной дух христианский. Да как же это может быть дух христианский без Христа, и без соблюдения учения Христова? Это какой-то дух самоизмышленный и, так сказать, самодельный, и никак не достоин называться христианским именем, потому что думает любить всех безразлично, как христиан, так равно и турок и язычников. Христос же Господь в учении Своем положил в этом различие, говоря во Евангелии: аще кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь (см.: Мф. 18, 17). Да и Сам Всеблагий Господь праведных любит, а грешных только милует. И истинные христиане, подражая Господу, так же поступают: оказывая милость и снисхождение всем безразлично, являют полную любовь только правоверующим»
 
В чём Вы здесь, Дмитрий, видите признаки любви?
Если "читали", дайте цитату и источники, соблюдая культуру дискуссии.
Кроме того, тема о любви между людьми, любовь Бога (к Богу) - вне темы ...
Читал одну православную книгу на Литрес, написанную православным французом. Сейчас найти ее не могу - у меня там сейчас другой аккаунт (компьютер сломался), а среди продаваемых книг найти ее не могу, она сейчас не на первых рядах, как когда я ее купил, а черт знает где. Но я читал, честно. Но это не была книга Священного Писания и выражает личные воззрения автора. Видимо он пытался доказать, что Бог всех любит и никому не желает мучений, поэтому и состряпал такую концепцию.
 
Сверху