- Православный христианин
Здравствуйте!
Прошу участия в разрешении моих недоумений на тему «Как можно «вымолить» душу из ада, если, как будто, оттуда «нет дороги на небеса». В своих поисках я опирался г.о. на две статьи pravenc и azbuka. Прошу учесть, что статьи мной прочитаны и не стоит мне их же цитировать; я в курсе Предания на эту тему по части патериков и агиографических материалов; лучше всего подойдут компетентные размышления и ссылки на материалы уровня аспирантуры/богословских конференций.
Христианство с одной стороны учит что смерть запечатляет душевное состояние человека и на том свете для него нет возможности для самостоятельной перемены «нравственного» состояния (azbuka), а с другой учит что «посмертная участь умершего облегчается по М. тех, кто молится за него здесь, на земле» (pravenc). Параллельно с этим на pravenc читаем: «М. за усопших необходима прежде всего самому молящемуся».
И так я прихожу к выводу что если молитва за усопших необходима прежде всего самому молящемуся, то Бог может и без молящихся человека перепрописать из ада в Рай, была бы мотивация. А если верить «нашим друзьям» апокатастасистам, то мотивация у Бога есть, потому что Он Любовь. Но это если смотреть на тему схематично. По-хорошему более верный вариант что априори будут спасены все, кто хоть и прописали себя в ад, но как-то да любили Бога и на это Он отзовётся; таки желали быть с Ним, но и грех любили.
***
Духовник учил меня что спасутся только некоторые монахи. Когда я уже самостоятельно начал читать отцов древности я понял почему отче так говорил – древние весьма чутки были к духовной жизни. Соответственно в связи с этим у меня не особо на уме складывается, в отношении данной темы, как одно и тоже Предание может с одной стороны учить о крайней форме самоотдачи, а с другой что «все свои спасутся, хоть и из ада». Всё это «педагогика» - «частный подход»?
Честным и точным ответом мне видится: что молитва за усопших суть плацебо. Что нюансы отмаливания людей из ада нам однозначны неясны, а, следовательно, нужно сосредоточиться на явном – на себе, физически живом. Идеи апокатастасиса ложны, ибо спасутся хоть и больше чем мы предполагаем, но не все.
Благодарю!
Прошу участия в разрешении моих недоумений на тему «Как можно «вымолить» душу из ада, если, как будто, оттуда «нет дороги на небеса». В своих поисках я опирался г.о. на две статьи pravenc и azbuka. Прошу учесть, что статьи мной прочитаны и не стоит мне их же цитировать; я в курсе Предания на эту тему по части патериков и агиографических материалов; лучше всего подойдут компетентные размышления и ссылки на материалы уровня аспирантуры/богословских конференций.
Христианство с одной стороны учит что смерть запечатляет душевное состояние человека и на том свете для него нет возможности для самостоятельной перемены «нравственного» состояния (azbuka), а с другой учит что «посмертная участь умершего облегчается по М. тех, кто молится за него здесь, на земле» (pravenc). Параллельно с этим на pravenc читаем: «М. за усопших необходима прежде всего самому молящемуся».
И так я прихожу к выводу что если молитва за усопших необходима прежде всего самому молящемуся, то Бог может и без молящихся человека перепрописать из ада в Рай, была бы мотивация. А если верить «нашим друзьям» апокатастасистам, то мотивация у Бога есть, потому что Он Любовь. Но это если смотреть на тему схематично. По-хорошему более верный вариант что априори будут спасены все, кто хоть и прописали себя в ад, но как-то да любили Бога и на это Он отзовётся; таки желали быть с Ним, но и грех любили.
***
Духовник учил меня что спасутся только некоторые монахи. Когда я уже самостоятельно начал читать отцов древности я понял почему отче так говорил – древние весьма чутки были к духовной жизни. Соответственно в связи с этим у меня не особо на уме складывается, в отношении данной темы, как одно и тоже Предание может с одной стороны учить о крайней форме самоотдачи, а с другой что «все свои спасутся, хоть и из ада». Всё это «педагогика» - «частный подход»?
Честным и точным ответом мне видится: что молитва за усопших суть плацебо. Что нюансы отмаливания людей из ада нам однозначны неясны, а, следовательно, нужно сосредоточиться на явном – на себе, физически живом. Идеи апокатастасиса ложны, ибо спасутся хоть и больше чем мы предполагаем, но не все.
Благодарю!