Как избавиться от онанизма?

Украина/Израиль
Православный христианин
На мой взгляд необдуманный обет - это когда обещаешь нечто, что заведомо выше твоих сил. Неужели посещать храм раз в неделю такая уж непосильная тяжесть?
Ни в коем случае не беря на себя дерзость решать за Господа, все же рискну предположить, что обет - особенно без благословения - во многих случаях является следствием гордыни и самонадеянности, за которые - кто знает - может последовать Божие попущение. Допустим, сегодня человек полон сил уверен, что будет ходить в храм и причащаться каждый воскресный день в отсутствие каких-то чрезвычайных обстоятельств - что здесь сложного? А завтра, к примеру, на него внезапно нападет такое уныние и бессилие, что он с постели встать не сможет, не то что в храм пойти. Потому что силы и воодушевление, которые он накануне приписывал себе, были у него отняты за самонадеянность. А нарушение обета - это клятвопреступление, смертный грех ничем не лучше рукоблудия. Не возьмусь дальше развивать эту тему, т.к. мне, откровенно говоря, не хочется рассуждать о таких великих и страшных явлениях, как Божия Воля и Его попущение. Но обетов, повторюсь, в данной ситуации лично я бы давать не стал. По-моему, куда лучше, осознав свою немощь, смиренно испросить у Господа в молитве сил для борьбы с грехом, а после этого предпринимать в данном направлении самостоятельные посильные шаги. Например, действительно стараться часто ходить в храм и стремиться причащаться, но без клятв и обещаний Богу.

Лично я также давал в жизни самовольные обеты, и стараюсь их соблюдать. Но они (кроме крещальных, данных мною сознательно в Таинстве Крещения) не были благословлены Церковью. Мое поведение было необдуманным и самонадеянным, сейчас я избегаю подобного образа действий и другим советую избегать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ни в коем случае не беря на себя дерзость решать за Господа, все же рискну предположить, что обет - особенно без благословения - во многих случаях является следствием гордыни и самонадеянности, за которые - кто знает - может последовать Божие попущение. Допустим, сегодня человек полон сил уверен, что будет ходить в храм и причащаться каждый воскресный день в отсутствие каких-то чрезвычайных обстоятельств - что здесь сложного? А завтра, к примеру, на него внезапно нападет такое уныние и бессилие, что он с постели встать не сможет, не то что в храм пойти. Потому что силы и воодушевление, которые он накануне приписывал себе, были у него отняты за самонадеянность. А нарушение обета - это клятвопреступление, смертный грех ничем не лучше рукоблудия. Не возьмусь дальше развивать эту тему, т.к. мне, откровенно говоря, не хочется рассуждать о таких великих и страшных явлениях, как Божия Воля и Его попущение. Но обетов, повторюсь, в данной ситуации лично я бы давать не стал. По-моему, куда лучше, осознав свою немощь, смиренно испросить у Господа в молитве сил для борьбы с грехом, а после этого предпринимать в данном направлении самостоятельные посильные шаги. Например, действительно стараться часто ходить в храм и стремиться причащаться, но без клятв и обещаний Богу.

Лично я также давал в жизни самовольные обеты, и стараюсь их соблюдать. Но они (кроме крещальных, данных мною сознательно в Таинстве Крещения) не были благословлены Церковью. Мое поведение было необдуманным и самонадеянным, сейчас я избегаю подобного образа действий и другим советую избегать.
Уважаю Ваше мнение, но считаю, что в данном конкретном случае нужно действовать именно так. Клин клином. Пусть моя похоть сцепится насмерть с моей гордыней и в этой схватке обе гадины ослабеют и сдохнут. Впрочем, Ваш совет предварительно испросить благословения вполне благоразумен. Поправка принимается.
 
Крещён в Православии
Прошу обратить внимание, и проникнуться "до мозга костей" описанным состоянием молящегося...и в них же(молитвах) все ответы.
Это единственный ключ.(ИМХО)
Спаси Господи!
===============
Молитвы о помощи Божией в исправлении жизни


Молитва из творений св. Ефрема Сирина



Господи, Боже Вседержителю, согреших на небо и пред Тобою и уже несмь достоин нарещися сын Твой, ниже наименовать славное имя Твое грешными устами моими, потому что я сделал себя недостойным неба и земли, прогневав Тебя, благаго Владыку! Недостоин я просить себе прощения, Господи, ибо много раз давал обещание покаяться – и делался лжецом, не исполнившим обещания, много раз уже восставлял Ты меня, но я снова падал самоохотно. Сам на себя произношу приговор и признаюсь, что достоин я всякаго наказания и мучения.
Умоляю Тебя, Господи, не отвергни меня от лица Твоего и не отступи от меня, чтобы не погибнуть мне. Ныне припадаю к Тебе, умоляя: помоги мне, уклонившемуся с пути правды. Излей на меня щедроты Твои, как на блуднаго сына, потому что осрамил я жизнь свою, расточив богатство благости Твоей. Помилуй меня и не презри меня по причине непотребной жизни моей. Помилуй меня, как мытаря, как разбойника: он на земле был отвержен всеми, но Ты принял его и сделал жителем рая сладости.
Милостиво приими молитву мою о примирении с Тобою и, по благости Твоей, даруй мне жизни в пришествие Твое; и да посрамится лукавый, когда увидит, что помиловала меня правда Твоя. Даруя прощение, Господи, пошли и силу; обрати меня так, чтобы и жить мне по святей воле Твоей.
Сколько раз посещал Ты омраченный ум мой, но я снова возвращаюсь на худшее! Весь прихожу в трепет, размышляя о сем, и снова препобеждает меня сласть греховная. Как перечислю все дары благодати Твоей, Господи, какие получил я, жалкий, но обращал и обращаю в ничто своим нерадением! Тысячами даров исполнял Ты меня, а я, бедный, воздаю Тебе тем, что противно Тебе.
Но Ты, Господи, поелику в Тебе море долготерпения и бездна у Тебя благоутробия, не дозволяй посечь меня, как безплодную смоковницу. Не восхищай меня, неготоваго, не поемли не возжегшаго еще светильника, не бери отсюда не имеющаго у себя брачного одеяния, но, как благий Человеколюбец, помилуй меня, дай мне время на покаяние и пред страшным, неподкупным престолом Твоим не поставь душу мою обнаженною, как жалкое позорище безславия.
Ты, Господи, Спасителю мой, Сыне Бога истиннаго, как Сам знаешь и как Сам хочешь, по единой благости Твоей, туне обрати меня от пребывающего во мне греха и спаси от погибели.


Молитвенное прошение о помощи Божией в исправлении жизни и утверждении в добродетели св. Иоанна Кронштадтского


Сколько раз, о Владыко Господи Иисусе, обновлял Ты легкомысленно растлеваемое грехами моими естество мое! Нет тому числа и меры! Сколько раз Ты изымал меня из пещи, горящей у меня внутри, из пещи страстей многоразличных, из пропасти уныния и отчаяния! Сколько раз одним именем Твоим, с верой мною призываемым, обновлял Ты мое растление сердечное! Сколько раз совершил это через животворящие Тайны. О, Владыко! Милостям Твоим ко мне грешному, поистине, нет числа и меры. Что же я принесу Тебе, или что воздам Тебе за безмерные Твои ко мне благодеяния, Иисусе, Животе мой и легкость моя! Да буду я осмотрителен в путях моих по благодати Твоей, ибо Тебе приятны все осмотрительные в пути, как Ты Духом Своим устами отца нашего, Давида, рекл еси; постараюсь быть верным Тебе, смиренным, кротким, нераздражительным, незлобивым, долготерпеливым, трудолюбивым, милостивым, щедрым, нелюбостяжательным, послушным. Господи, Сила всемогущая! Утверди немощную душу мою во всякой добродетели! На недвижимом камени заповедей Твоих утверди слабое для всякого добра сердце мое! Господи! И я ежедневно опытно познаю, что без Тебя я ничто; что без Тебя не могу творить никакого добра; без Тебя одно зло во мне в разных его видах; без Тебя я сын погибельный. О, пренеизреченная Благостыня! Исполни благостью Твоей сердце мое! Паче же всего молю: даруй мне любить Тебя всем сердцем моим и ближнего моего, яко себе. Да не буду я злобен, горд, презорлив, непокоен, но да буду незлобив, смирен, почтителен с нежностью и послушен.


Псалом 30


На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя, буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя. Яко держава моя и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя. Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи. В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины. Возненавидел еси хранящия суеты вотще: аз же на Господа уповах. Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою, и неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои. Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя. Яко исчезе в болезни живот мой и лета моя в воздыханиих, изнеможе нищетою крепость моя и кости моя смятошася. От всех враг моих бых поношение, и соседом моим зело, и страх знаемым моим: видящий мя вон бежаша от мене. Забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен, Яко слышах гаждение многих, живущих окрест, внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша. Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой. В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя. Просвети лице Твое на раба Твоего, спаси мя милостию Твоею. Господи, да не постыжуся, яко призвах Тя: да постыдятся нечестивии и снидут во ад. Немы да будут устны льстивыя, глаголющия на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением. Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе, соделал еси уповающим на Тя пред сыны человеческими. Скрывши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык. Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения. Аз же рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе. Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскает Господь, и воздает излише творящим гордыню. Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.


Псалом 37


Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа. И ближнии мои отдалече мене сташа; и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне, глаголаху суетная, и льстивным весь день поучахуся. Аз же, яко глух, не слышах, и яко нем, не отверзаяй уст своих. И бых, яко человек не слышан, и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи, Боже мой! Яко рех, да не когда порадуютмися врази мои, и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу, и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут, и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Воздающии ми злая возблагая, оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего!
 
Православный христианин
На мой взгляд необдуманный обет - это когда обещаешь нечто, что заведомо выше твоих сил. Неужели посещать храм раз в неделю такая уж непосильная тяжесть? Когда-то давно я дал маме зарок чистить зубы утром и вечером (если не случится ничего экстраординарного) и с тех пор неуклонно его исполняю. Сначала было трудновато, но потом как-то втянулся.
Уж простите за низменную аналогию, но наша душа нуждается в очищении точно так же, как и тело. И чтобы это очищение совершить, нам даже не надо совершать каких-то чрезвычайных физических усилий. "иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:29)
Ну вы посоветовали не просто посещать храм, а принимать причастие....причем еженедельно....а это подразумевает пост как минимум 3 дня, а лучше и всю неделю постить и плюс множество молитв, дополнительно к обязательному правилу, плюс работа над собой, своими мыслями- только на этих условиях можно еженедельно причащаться.... А ещё говорите отложить аскетику, так ваш совет это высшая аскетика, не каждый благочестивый прихожанин такое исполнит, не говоря о малоцерковном человеке...
А ещё такой момент, при повторном грехе рукоблудия, священник может не допустить до причастия, и это скорее всего будет....как можно причащаться если человек неделю онанировал а не молился, тут епитимья скорее всего будет...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Советы давать, это как камушки с горки кидать.
А обещания Богу(кстати что с ними бывает очень хорошо видно в молитвах выше) штука интересная по своему..
Потом..когда мы окажемся лжецами перед Богом, мы погрузимся в особое состояние(очень чувствуется в молитвах), которое в свою очередь укажет нам, что мы немощны..и без Бога ни чего сами не сможем...
Это кстати о любой страсти..не только об этой..
Я так понимаю и чувствую..
Если не правильно, прошу меня поправить..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
тут епитимья скорее всего будет.
Это священник решает..для каждого конкретного человека индивидуально..
Перебор в лекарствах может убить так же как и полный отказ больному в лекарствах..
Всё индивидуально пожалуй..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну вы посоветовали не просто посещать храм, а принимать причастие....причем еженедельно....а это подразумевает пост как минимум 3 дня, а лучше и всю неделю постить и плюс множество молитв, дополнительно к обязательному правилу
Видите ли, то, о чем вы говорите, есть не канон, а просто благочестивая традиция, появившаяся в конкретное время и в конкретном месте. А именно - в России в синодальный период. Тогда бытовало общее убеждение, что мирянину прилично причащаться чрезвычайно редко, абсолютное большинство приступало ко Причастию "по нижней разрешенной планке" - раз в год. Вполне естественно желание обставить такое уникальное событие в жизни соответствующим образом - посвятить целую неделю посту и молитве. Хотя и тут многие поступали опять же "по нижней планке" - всего 3 дня поста и ограниченный набор установленных молитв.
Сейчас у многих мирян есть потребность в частом причащении. У нас, например, на приходе всего постоянных прихожан человек 100 и из них не менее 20 я точно каждое воскресенье вижу в очереди к чаше. Если мы механически приложим сюда синодальную традицию, то окажется, что мирянин, добывающий хлеб насущный своим трудом (зачастую тяжелым физическим), должен поститься 4 дня из 7, а вдобавок еще посвятить субботу вычитыванию (по-другому в такой ситуации это не назовешь) длинного набора молитвословий. Такое не каждый монах выдержит, что уж говорить о нас немощных. Представьте себя в роли отца семейства, который не видит своих детей 5 будних дней, а потом в субботу говорит "извините, родные, но мне сегодня нужно вычитывать множество молитв - закройте, пожалуйста, дверь с той стороны". Чистой воды фарисейство.
Я глубоко убежден, что если Вы соблюдаете пост в среду и пятницу (плюс, конечно, обязательные многодневные посты), не оставляете ежедневных утренних и вечерних молитв и готовы посвятить в субботу 40-50 минут вдумчивому чтению Правила ко Святому Причащению, любой батюшка с радостью благословит Вас на еженедельное причащение. Попробуйте - я буду очень удивлен, если Вы получите отказ.
А ещё такой момент, при повторном грехе рукоблудия, священник может не допустить до причастия, и это скорее всего будет...
Опять же, давайте не будем решать за священника. Если даже так случится, это будет хорошим отрезвляющим холодным душем. Собственно, в этом и смысл моего совета. Мы, грешники, Бога не боимся, а вот людей как-то все-таки еще иногда стыдимся. Раз силы у нас нет, давайте хоть немощь нашу попробуем использовать во благо.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Здравствуйте. Скажите пожалуйста помогут ли избавиться от онанизма нижеприведенные средства?
Либо ИИСУСОВА молитва: как я читал что при долговременном творении ее наступает что то вроде молчания помыслов?
Или лествица Лествечника?
Или невидимая брань Святогорца?
Или скажите какой нибудь другой метод, может из аскетики книги посоетуйте.
Спасибо.
Есть книга, называется Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Найти бесплатную версию можете в телеге. Так вот, там есть рассказ о том, как человек избавился от алкоголизма чтением Евангелия. Советую прочитать эту книгу. А Иисусову молитву в таком объеме, чтобы наступило молчание помыслов, дано творить не всем и каждому. Так что не думаю, что это ваш метод. Прежде всего нужно придти в истинную Церковь Христа и исповедать этот грех и просить помощи у Бога.
 
Сверху