Язычество это религия?

Православный христианин
Советую изучить:

Содержание

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .009

Часть 1

Византийские источники о славянах и Древней Руси

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .015

Глава 1. Кто были анты? Славяне и анты глазами византийцев.

V—VII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .027

Глава 2. «Племя неведомое, племя бесчисленное,

племя от края земли». Имя Руси в византийской традиции.

IX—середина Х в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .041

Глава 3. Когда была крещена Русь? Взгляд из Византии . . . . .057

Глава 4. Война и мир в русско-византийских отношениях.

Х—начало ХIII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .068

1.
Русь в византийской дипломатии: договоры Руси с греками Х в.068

2.

Княгиня Ольга в Константинополе . . . . . . . . . . . .074

3.

Походы Святослава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

081

4.
Последняя война Руси и Византии . . . . . . . . . . . . .088

5.

Русский воинский корпус в Византии . . . . . . . . . . .093

6.

Русские княжества и Византия в ХII—ХIII вв. . . . . . . .097

Глава 5. Церковные связи Руси и Византии . . . . . . . . . . .106

Глава 6. Образ Руси в византийской литературе:

география и население. ХII—ХIII вв. . . . . . . . . . . . .116

Глава 7. На перекрестке культур . . . . . . . . . . . . . . . .122

Библиография

Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134



Содержание

Часть 2

Свод византийских источников . . . . . . . 143

Часть 3

Ономастикон.

Свод византийских свидетельств о Руси . . . . . 507

English Summary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 734

Подробнее:

СВОД ВИЗАНТИЙСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РУСИ

Бибиков М.В

https://epdf.pub/-1195116f0304c64875b76b6ea0fd625410289.html
 
Конечно не согласен. 1) Ничего не сказано про раздробленность до правления князя Олега и 2) Религия в процессе дробления никакой роли не играла, потому что усобицы были как до христианизации Руси, так и после.
1) Я спрашивал, согласны ли вы со сказанным мной. Высказывать несогласие с несказанным - это как минимум странно.
2) Тут претензии к Сергею и его источникам. Это они поставили в прямую зависимость состояние государства и религию его элиты.

Организация, как легальный участник социальных протестов (особенно при поддержке власти) способно распространять свои идеалы в обществе. Что Церковь и делала; церковно-юрисдикционные границы никак не совпадали с границами феодальных княжеств,
Бесспорно, это так.

а пропагандировавшийся Церковью универсализм преодолевал племенную замкнутость и служил постоянным напоминанием о необходимости сплачиваться.
А вот это с государственностью не связано никак. Единство религии никогда не мешало воевать ни русским княжествам, ни княжествам Священной Римской империи, ни итальянским государствам, ни арабским эмиратам-халифатам, ни племенам чукчей. Если уж до крайности централизованные католики не справились с построением единого государства, то что уж говорить об остальных государствах, где властные элиты имели большое влияние на церковные.

То, что в деле созидания великих держав огромную роль играет то, что служит т.с. "идеологическим наполнением", обосновывающим внутреннее единство этого государства.
Не Вы ли ранее писали, что религия не влияет на процессы дробления? Почему она тогда должна влиять на процессы созидания?

Однако, много лирики.
После крещения князь Владимир женился на Анне, сестре императора Василия II (что было абсолютно невозможно ранее!)
В тех случаях, когда Византия находилась в кризисе, их принцессы оказывались замужем за варварскими правителями и ранее. Галла Плацидия, Серена, Евдокия (жена Хунериха)...


И скоро это слово становится самообозначением (!) сельского населения, составлявшего более 95% всех россиян.
Как скоро?
 
Советую изучить:
Есть две серии книг "Древняя Русь в свете зарубежных источников" и "Древнейшие источники по истории Восточной Европы", очень рекомендую с ними ознакомиться.
 
Есть две серии книг "Древняя Русь в свете зарубежных источников" и "Древнейшие источники по истории Восточной Европы", очень рекомендую с ними ознакомиться.
Интересно. Я сейчас почитала пару сайтов о славянах до 7 века - вроде сайты приличные, но столько ошибок в названиях племён! Так что и остальная информация оттуда уже под вопросом. Но может эти книжки лучше, названия, во всяком случае, хорошие )
 
Интересно. Я сейчас почитала пару сайтов о славянах до 7 века - вроде сайты приличные, но столько ошибок в названиях племён! Так что и остальная информация оттуда уже под вопросом. Но может эти книжки лучше, названия, во всяком случае, хорошие )
Сайты по этой теме вообще читать не стоит, очень уж много ерунды пишут, причём неочевидной для неспециалиста; читать надо академические исследования. Если интересуетесь ранним этапом славянского этногенеза, смотрите серию книг "Раннеславянский мир", она про II-VI века в основном.
 
Православный христианин
Есть две серии книг "Древняя Русь в свете зарубежных источников" и "Древнейшие источники по истории Восточной Европы", очень рекомендую с ними ознакомиться.
Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия
Автор: Подосинов Александр Васильевич (советский и российский филолог-классик и историк-антиковед).
Простите,а что может сообщить о вере советский и российский филолог-классик и историк-антиковед .

Далее:
Древнейшие источники по истории Восточной Европы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья предлагается к удалению.

Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 августа 2017.

Читать подробнее

Эта недостатья позорит Википедию своим видом, источников нет...

Таки о чем можно читать, а уж тем более узнать?
 
Православный христианин
Сайты по этой теме вообще читать не стоит, очень уж много ерунды пишут, причём неочевидной для неспециалиста; читать надо академические исследования. Если интересуетесь ранним этапом славянского этногенеза, смотрите серию книг "Раннеславянский мир", она про II-VI века в основном.
НЕ лучше ли потратить время на более авторитетные источники:

Древняя Русь в свете зарубежных источников.

https://azbyka.org/otechnik/Istorija_Tserkvi/drevnjaja-rus-v-svete-zarubezhnyh-istochnikov-tom-4/
 
НЕ лучше ли потратить время на более авторитетные источники
Я решительно не понимаю вывертов Вашей логики. Сначала, на упоминание мной серий книг, Вы усомняетесь в их содержании. А потом, следующим же сообщением (!) приводите ссылку на одну из них и сопровождаете её призывом читать. Надеюсь, это не раздвоение личности, и не несколько людей под одним аккаунтом, а не более чем секундная невнимательность.
 
Православный христианин
Я решительно не понимаю вывертов Вашей логики. Сначала, на упоминание мной серий книг, Вы усомняетесь в их содержании. А потом, следующим же сообщением (!) приводите ссылку на одну из них и сопровождаете её призывом читать. Надеюсь, это не раздвоение личности, и не несколько людей под одним аккаунтом, а не более чем секундная невнимательность.
Простите, без указания ссылок невозможно узнать Ваши мысли и кто автор указанных вами книг.
 
Приставка "нео-" часто употребляется для обозначения реконструированности той или иной религии.
Сейчас неоязычество - это придумка фантаста. Там имена богов-богинь абсолютно, на мой взгляд, придуманные, в книге Рыбакова, например, ничего подобного не было. Обряды раскрещивания всякие. Один знакомый зуб какого-то зверя на шее носит, и выглядит так, как будто из леса вышел - вот это вроде и есть неоязычество - крайне агрессивное и националистическое.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так а Радомысл же её и посоветовал читать в сообщении 104.
Есть две серии книг "Древняя Русь в свете зарубежных источников" и "Древнейшие источники по истории Восточной Европы", очень рекомендую с ними ознакомиться.
Таки укажите кто автор, по названию указанному выше?
Жду ссылок.
 
Таки укажите кто автор, по названию указанному выше?
Жду ссылок.
Там у каждой из книг своя редколлегия. У "Древней Руси..." - Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинов, у "Древнейших источников..." - В.Т. Пашуто, В.Л. Янин, А.П. Новосельцев, Я.Н. Щапов, Е.А. Мельникова и другие.
 
Сейчас неоязычество - это придумка фантаста. Там имена богов-богинь абсолютно, на мой взгляд, придуманные, в книге Рыбакова, например, ничего подобного не было. Обряды раскрещивания всякие. Один знакомый зуб (какого-то зверя) на шее носит, и выглядит так, как будто из леса вышел - вот это вроде и есть неоязычество - крайне агрессивное и националистическое.
Если считать всех, кто заявляет себя как язычников, то есть несколько течений - от откровенно фантастичных инглингов и "Схорон еж словена" до реконструкторских объединений (ССО СРВ, КЯТ, Велесов Круг, община Велимира (Сперанского) и т.д.). Разница между ними - не меньше, чем у считающих себя христианами: православных и свидетелей Иеговы например.
 
Православный христианин
Там у каждой из книг своя редколлегия. У "Древней Руси..." - Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинов, у "Древнейших источников..." - В.Т. Пашуто, В.Л. Янин, А.П. Новосельцев, Я.Н. Щапов, Е.А. Мельникова и другие.
Простите, если Вас чем-то задел, но с указанием ссылок, таких недоразумений не возникнет.
 
Простите, если Вас чем-то задел, но с указанием ссылок, таких недоразумений не возникнет.
Ничего страшного. Я считал, что названия однозначно идентифицируют эти серии книг, одноимённых им вроде бы нет.

Уточню уж и по третьему названию. "Раннеславянский мир" выпускается институтом археологии Российской академии наук.
 
Святая Русь
Православный христианин
Невозможно читая иноверную литературу не запачкать свою душу. Православным не советую такое читать.
Такая вот всеядность, как у Марии, толерантность - это просто отсутствие здорового духовного иммунитета.
Вот как описываются события в книге Деяния Святых Апостолов:
"Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.

Деян.19:14. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.

Деян.19:15. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

Деян.19:16. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.

Деян.19:17. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.

Деян.19:18. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.

Деян.19:19. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм."
И "долгопрудному язычнику" советовал бы сжечь свои книги.
 
Православный христианин
Невозможно читая иноверную литературу не запачкать свою душу. Православным не советую такое читать.
Вполне возможно. Святые Отцы так поступали; читали еретиков и инославных
, и громили их, исходя из их собственных произведений.
Просто прежде нужно собственную веру познать и быть в ней твердым
 
Сверху