Является ли крещенный, но не причастившийся человек членом Церкви?

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если тяжёлых грехов не совершал
Формально является. За него можно подавать записки, отпевать... но по большому счету нет...
Ведь быть в Церкви, значит быть во Христе, а без Причастия это невозможно.
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем." Ин. 6:56
 
Москва
Православный христианин
Если он сознательно на протяжении длительного времени или многих лет никогда не хочет причащаться?

Сщмч. Даниил Сысоев писал в "Догматическом богословии",что нет.

Христос установил конкретную Церковь.​

Христос установил однажды в конкретном месте, конкретную Церковь, дал ей освящение. Чтоб вступить в нее требуется:
1) неискаженная апостольская вера;
2) крещение, получение Святого Духа;
3) причастие Плоти и Крови Христа;
4) подчинение церковной власти;
5) жизнь по заповедям;
Такой человек спасается. Исключение тем, кто крестится крещением Христовым, будучи казненным за Его имя. Бог приходит к самым противным людям, «выдирает» их из мира, делает их своими апостолами. Господь посылает их в этот мир и спасает людей. Чтобы спастись, надо верить в Бога. Неверующий уже во тьме. Надо верить, что Бог – Мздовоздаятель. Верить во Христа, что Он Сын Божий. Верить по слову Апостолов. Принять крещение. Принять Святого Духа. Причащаться. Подчиняться Апостолам. Вот, собственно говоря, перед Вами граница Церкви. Когда мы говорим: «Примири и соедини Святей Твоей Церкви», мы имеем ввиду апостольскую Церковь. В строгом смысле, Церковь – это место спасаемых. Вот, скажем, спасающиеся: те кто живет по заповедям, участвует в Таинствах, творит добрые дела, подчиняется приемникам Апостолов. Человек, который не подчиняется приемникам Апостолов, «вываливается» из Церкви. Стал слушаться священника,епископа – вошел в Церковь. Человек не причащался, стал причащаться – вошел в Церковь. Человек некрещеный покрестился – вошел в Церковь. Человек апостольской веры не хранил, стал хранить апостольскую веру – вошел в Церковь.


"Если тяжёлых грехов не совершал."

А разве это само по себе не является тяжелым грехом против 1 и 2 заповеди?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если тяжёлых грехов не совершал
Кетеван, об этом знает только Господь. Так же как о том, является или нет членом Церкви, крещеный и причащавшийся. Если речь идет об усопшем, то поскольку мы не знаем о последних мгновениях жизни, которые могут всё перевернуть, мы можем надеяться на лучшее и уповать на милость Божию и поминать этого человека, как члена Церкви. Такое (не дословно) разъяснение дал один отец на оптинском форуме.
 
Православный христианин
Если он сознательно на протяжении длительного времени или многих лет никогда не хочет причащаться?

Сщмч. Даниил Сысоев писал в "Догматическом богословии",что нет.

Христос установил конкретную Церковь.​

Христос установил однажды в конкретном месте, конкретную Церковь, дал ей освящение. Чтоб вступить в нее требуется:
1) неискаженная апостольская вера;
2) крещение, получение Святого Духа;
3) причастие Плоти и Крови Христа;
4) подчинение церковной власти;
5) жизнь по заповедям;
Такой человек спасается. Исключение тем, кто крестится крещением Христовым, будучи казненным за Его имя. Бог приходит к самым противным людям, «выдирает» их из мира, делает их своими апостолами. Господь посылает их в этот мир и спасает людей. Чтобы спастись, надо верить в Бога. Неверующий уже во тьме. Надо верить, что Бог – Мздовоздаятель. Верить во Христа, что Он Сын Божий. Верить по слову Апостолов. Принять крещение. Принять Святого Духа. Причащаться. Подчиняться Апостолам. Вот, собственно говоря, перед Вами граница Церкви. Когда мы говорим: «Примири и соедини Святей Твоей Церкви», мы имеем ввиду апостольскую Церковь. В строгом смысле, Церковь – это место спасаемых. Вот, скажем, спасающиеся: те кто живет по заповедям, участвует в Таинствах, творит добрые дела, подчиняется приемникам Апостолов. Человек, который не подчиняется приемникам Апостолов, «вываливается» из Церкви. Стал слушаться священника,епископа – вошел в Церковь. Человек не причащался, стал причащаться – вошел в Церковь. Человек некрещеный покрестился – вошел в Церковь. Человек апостольской веры не хранил, стал хранить апостольскую веру – вошел в Церковь.


"Если тяжёлых грехов не совершал."

А разве это само по себе не является тяжелым грехом против 1 и 2 заповеди?
Речь о ребенке, который ещё этого всего не знает
 
Православный христианин
Речь о ребенке, который ещё этого всего не знает
Когда человека крестят, то обычно после Крещения воцерковляют. Мальчиков даже в алтарь вносят, девочек к Царским вратам прикладывают. Но даже если этого не было, считаем детей воцерковленными и молимся, чтобы не "расцерковились"..
 
Православный христианин
Когда человека крестят, то обычно после Крещения воцерковляют. Мальчиков даже в алтарь вносят, девочек к Царским вратам прикладывают. Но даже если этого не было, считаем детей воцерковленными и молимся, чтобы не "расцерковились"..
Было все как положено. На подробности я не обратила внимание
 
Сверху