Изображение погружения в фаворский свет на иконах

Интересующийся
Божественный Свет – одна из основных категорий богословия иконы. Учение исихастов придало переживанию Света в иконе особую глубину, остроту и наполненность. И в XIV веке свет становится, если можно так выразиться, «главным героем» иконописи.

Апофеоз преображения и погружения в свет – образ св. Макария Египетского, созданный Феофаном

04046_hires.jpg


Это классическая иллюстрация православного мистического опыта – подвижник в процессе богообщения погружается в свет, в божественную реальность, но при этом не растворяется, как соль в воде (как учат, например, восточные религии), а всегда сохраняет свою личность. Эта личность требует очищения и преображения, но всегда остается суверенной.


Вопрос темы: существуют ли в современной иконописи изображения христианских подвижников, погруженных в Фаворский свет?
 
Интересующийся

Это можно рассматривать, как обобщённый образ Церкви Христовой, не так ли, ув. Дед Сергий. И Божью Матерь я бы не поставил бы на один уровень с отдельными христианскими подвижниками, хотя этот тезис можно и покритиковать, верно?

Для развития темы её участникам нужно вспомнить историю Православия, в том числе, и на Руси, и отыскать там тех святых, которые, по свидетельствам очевидцев, были носителями Фаворского света, что являлось бы подтверждением православного мистического опыта, когда подвижник в процессе богообщения погружается в свет, в божественную реальность..


А потом уже попытаться найти иконы с их изображением, где иконописец ставил задачу, в том числе, изобразить свет Преображения в этом индивидуальном опыте.

2984932.jpg


В клеймах.. обратите внимание..
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Нимб есть тожество.

И когда в месте пейзажа цвет нимба - тожество, напр., https://www.google.com/search?q=сим...&client=safari&prmd=ivnx#imgrc=9CVhA6os7t_Q1M , преп. Симеон Благоговейный.



Относительно истории православия, Богословов не более трех: Иоанн, апостол, Григорий, святитель, Симеон, преподобный.
См., как изображают, напр., Симеона https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Симеон_Новый_Богослов#/media/Файл:Simeon_novyj.jpg

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Симеон_Новый_Богослов#/media/Файл:Symeon_the_New_Theologian2.jpg

Почему его так изображают https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/1
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это можно рассматривать, как обобщённый образ Церкви Христовой, не так ли, ув. Дед Сергий. И Божью Матерь я бы не поставил бы на один уровень с отдельными христианскими подвижниками, хотя этот тезис можно и покритиковать, верно?

Для развития темы её участникам нужно вспомнить историю Православия, в том числе, и на Руси, и отыскать там тех святых, которые, по свидетельствам очевидцев, были носителями Фаворского света, что являлось бы подтверждением православного мистического опыта, когда подвижник в процессе богообщения погружается в свет, в божественную реальность..
1630995011025.png


Ангел трубящий православная икона Фреска ангелы Ангелы в иконописи

1630995209500.png



1630995398818.png

католические открытки на религиозные темы:

1630995497242.png


Архангел Михаил и небесное воинство 21 Ноября собор Архистратига Михаила

1630995913154.png


Васнецов Новозаветная Троица Икона коронование Пресвятой Богородицы
1630996140595.png
 
Православный христианин
Посмотреть вложение 31961
Откровение 3:5

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Посмотреть вложение 31962

Нестеров Юность преподобного Сергия=> Сергей, ЭТО НЕ ИКОНА, МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ!
1631004398316.png
 
Интересующийся

Я знаю. Икона внизу прикреплена. А Нестерова я, как пример привёл - изображения той же идеи в религиозной живописи.

Вопрос, кто из наиболее приближённых к нам по времени святых изображался в сиянии Фаворского света?

После Серафима Саровского такого мистического опыта в Церкви не было?

Насколько я знаю, исихазм является одной из доктрин в Православии, а опыт Преображения именно там, не так ли?
 
Православный христианин
Я знаю. Икона внизу прикреплена. А Нестерова я, как пример привёл - изображения той же идеи в религиозной живописи.

Вопрос, кто из наиболее приближённых к нам по времени святых изображался в сиянии Фаворского света?

После Серафима Саровского такого мистического опыта в Церкви не было?

Насколько я знаю, исихазм является одной из доктрин в Православии, а опыт Преображения именно там, не так ли?
1631023743254.png


1631023070133.png


1631022732523.png

1631022771716.png
 

Вложения

  • 1631023484203.png
    1631023484203.png
    649,8 KB · Просмотры: 57
  • 1631023603432.png
    1631023603432.png
    649,8 KB · Просмотры: 51
Сверху