из Душеполезных поучений аввы Дорофея

Украина
Православный христианин
Пусть эти люди сами себе сочувствуют (может они уже и исправились), всё милостивый Господь делает для того чтобы нас спасти. Просто говорю что смысл поучения в подражании именно пророку Давиду, который прославлял Господа за то что тот даёт ему претерпевать искушение и очищаться. Авва скорбел о том что иноки не очищаются как пророк Давид и молился за них, а возможно и вразумлял этих иноков, для чего и написал поучение это. Навряд ли он оставил погибать этих братьев, просто из скромности не написал об этом, а примеры нам показал без указания имён и лиц, чтобы мы не делали подобных ошибок..)))

Возможно инок исправился и ласково так иногда называл своих братьев:" ах вы мои пёсики ясноглазые, красивые", и гладил их по их буйным головушкам...)))
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поучение 2 "О смиренномудрии"

И старцы сказали нам нечто,помогающее нам уразуметь смирение. Самое же состояние,в которое приходит душа от смирения,никто не мог обьяснить.Так, когда авва Агафон приближался к кончине и братия сказали ему: " И ты ли боишься ,отче?" -он отвечал: "Сколько мог, я понуждал себя сохранять заповеди; но я человек,и почему могу знать,угодно ли моё дело Богу? Ибо иной Суд Божий,и иной человеческий"
 
Украина
Православный христианин
Немножечко (для меня) приоткрывается смирение в поведении Божией Матери. Она думала только как угодить Богу, абсолютно не думала о политике (римляне захватили Иудею), жила очевидно в очень скромном жилище, где то читал что прямо в доме-пещере, через которую шёл родник, занималась рукоделием, шила одежду Христу , украшала храм Божий своим рукоделием. Евангелисты помоему упоминают только одну её просьбу на браке в Кане Галилейской (претворение воды в вино), тоесть просила для других а не для себя. Интересно и слово апостола Луки, что Божия Матерь все чудеса слагала в своём сердце, тоесть была молчалива, никого не осуждала и ни с кем попусту не говорила.
 
Православный христианин
...была молчалива,ни с кем попусту не говорила. Учиться всему надо и молиться. Слишком много у меня праздности.Житейское бытовое преобладает над духовным.
 
Православный христианин
...телесный труд приводит душу в смирение.Ибо иное расположение души у человека здорового и иное у больного; иное у алчущего и иное у насытившегося.

Итак,труд смиряет тело;а когда тело смиряется,то вместе с ним и смиряется душа.
 
Православный христианин
Поучение седьмое "О том,чтобы укорять себя,а не ближнего"

...Услышав оскорбительное слово,не обращает на него внимания и переносит оное без смущения,как будто вовсе и не слыхал его.

И здесь обида накатывает,хоть и говорю про себя "достойное по делам моим..."

Но главная причина всякого смущения,если мы основательно исследуем,есть та,что мы не укоряем самих себя.Оттого происходит всякое подобное расстройство,оттого мы никогда не находим покоя.И нечего удивляться,когда слышим от всех святых,что нет другого пути,кроме сего.
 
Православный христианин
И здесь обида накатывает,хоть и говорю про себя "достойное по делам моим..."
А вы не занимайтесь самовнушением. А то как в анекдоте : - Ежик перед зеркалом: “Я не пукну, я не пукну!“ Пук... “Это не я! Это не я!“
Важно не то как поступил обидчик, а то что ВЫ ввергнуты в ад. Потому что страсть и есть состояние ада.
Вы не пойдете к соседу советовать какой сорт редиски ему посадить, когда увидите, что ваша хата горит. Вот что означают слова Ефрема Сирина : Даждь ми зрети МОЯ согрешения...
 
Православный христианин
Спасибо,Владимир!

Батюшка всегда говорит: "взгляд обращен на себя" что я делаю,что чувствую. Обида-признак гордыни,а от неё не легко избавиться,хоть и очень хочу. Смирение и терпение,ох как далеко до добродетелей.
 
Православный христианин
А как встанем помолиться, сразу спать хотим ложиться...)))

Вот скажите мне,почему при чтении духовной литературы сразу рот в зевании открывается,глаза начинают слипаться. А ведь начинаю с большим интересом читать.
 
Украина
Православный христианин
Тут кажется необходим навык. Ну вот например нам необходимо что то понять, осознать в чём наша слабость и мы начинаем искать нужное, тогда вроде есть некая заинтересованность, некая интересная работа и читаешь со вниманием. А тогда когда мы читаем как некую познавательную литературу наши мысли вследствии нашей греховной натуры рассеиваются и переходят к фантазированию или ещё чего похлеще. Возможно эта духовная пища нам ещё не по зубам, да и читаем мы её не с целью исправиться, а с целью увидеть духовно чудеса, молитвенность подвижников, нам как бы интересно, но применить эти знания мы и не хотим (привыкли лениться) да и не можем без опытных наставников и отсечения похотливости и т.п.
 
Православный христианин
Михаил,спасибо! Мне очень понравился Ваш ответ,с улыбкой прочитала (всё в точности про меня)
 
Украина
Православный христианин
Я как то лет шестнадцать назад открыл книгу творений святого Иоанна Златоустого, прочитал буквально страницу, почувствовал непреодолимое желание сна и проспал около трёх часов. Через лет десять своего"странствия" в стране православия я уже читал того же автора по страниц десять и не уставал восхищаться. Наверное всему своё время, чувствую что что то пропустил в православном молитвослове, надо не умничать, а заглядывать в него почаще..))))
 
Православный христианин
Да,всему своё время.
Когда-то засыпала читая авву Дорофея. Батюшка посоветовал мне читать её в начале моего воцерковления. Ничегошеньки не понимала,а сейчас пытаюсь исполнить. Слава Богу за всё!
 
Православный христианин
Поучение 14-е "О созидании дома добродетей"

Скорби привлекают к душе милость Божию,подобно тому как ветры наносят дождь.

Скорби...терпение,на каждое слово "прости" Сейчас,пожалуй,в таком состоянии нахожусь,но не ропщю.
 
Православный христианин
...немного поскорбеть здесь,дабы там обрести малый покой

(О страхе будущего мучения, поуч.12-е)
 
Сверху