Геноцид и национализм в Библии

г.Иваново
Православный христианин
если Вы такой ищущий - изучите историю тех времён. какие там были племена и народы, какие государства образовывались, как там жили люди, какие у них были религиозные культы, какие законы и порядки....и т.д.
 
если Вы такой ищущий - изучите историю тех времён. какие там были племена и народы, какие государства образовывались, как там жили люди, какие у них были религиозные культы, какие законы и порядки....и т.д.
Как бы они себя ни вели, проблема не в них, а в народе с законами Бога. Мальчики дергают девочек за косички, а воспитательница им - побить мальчиков камнями. Жестокое правило или нет, с точки зрения Бога, а не воспитательницы отдельного народа?
 
г.Иваново
Православный христианин
есть понятия о добре человеческие, но они в глазах Бога могут выглядеть злом.....и наоборот.
Если исходить из того что нет вечной жизни - то я с Вами соглашусь - это жестоко.
 
Мне кажется ваш комметрарий не отвечает на вопрос жестокости Ветхого Завета. Можно обсуждать влияние на жестокий мир древности, но как объяснить жестокость законов Бога того времени?

Вы в контексте смотрите. Нынешний "контекст", из которого вы пишите, и в котором вас действительно ужасают неприкрытые ужасы тех времен, есть полностью порождение христианской реалии, мы поэтому сейчас смотрим на сии предписания как на дикость, что у нас за плечами 2000 лет влияния на нас христианства, которое переродило наши нравы.

Чтобы понять нравственную высоту Ветхого Завета, надо сравнивать его предписания с нравами племен, которые окружали Израиль. Понимаете, глупо разговаривать с людьми об отмене рабства, когда при захвате города враги полностью вырезают все мужское население, разрубают беременных женщин и разбивают за ноги детей головой об мостовую. А это была реальность того времени, обычное, сколь не ужасно это звучит, дело.
Например, в ВЗ упоминается изуверский языческий культ с человеческими жервтоприношениями, причем "усердие" к такому "богу" следовало проявлять через своих детей, которых зажаривали в медных котлах (проводили через огонь). А уж об ритуальном разврате, доходившем до неистовых скотских оргий, и говорить нечего даже.
По сравнению с этими культами и нравами ВЗ предписания отличаются удивительной, просто абсолютно неслыханной доселе в древнем мире требовательностью к чистоте половых отношений. Это очень важный момент в деле воспитания человека. И он стоил тех страшных угроз, которые изрекались для сего. Вы это знаете - за прелюбодеяния, особенно за извращения , за не хранение девства до брака ВЗ предписывается смерть. Несмотря на сии страшные угрозы, они крайне редко когда исполнялись на практике.
Чистота избранного народа стоила повелений на истребление тех развращенных народов, которые его окружали. Израиль не исполнил этих указаний в нужном объеме и впоследствии эти самые недобитые народы и втянули его в разварт и идолослужение, они всегда оставались для него как бы бичом, которым Бог попускал наказывать их за отступление.
 
Тоже вариант. Давайте на конкретных примерах.

2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта;
3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
(1Цар.15:2,3)

20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,
21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя.
(Втор.22:20,21)

Как евреи Ветхого Завета должны были это понять?

Амаликитяне - бесы блуда, "наша брань не против плоти и крови"

Есть много видов смерти, физическое устранение не требуется, но "если правый глаз соблазняет тебя, вырви его".
 
Рига
Православный христианин
священник Лев Шихляров

ВЗ-ный Закон, обращенный к целому народу и регламентировавший мельчайшие подробности ритуала, был направлен на формирование сплоченного теократического /т.е. "Богом управляемого"/ общества. Смертная казнь, применявшаяся к нарушителям фундаментальных заповедей, становится понятной в подобном историческом контексте, ибо она лишь наглядное подтверждение того факта, что грешник обрекает себя на отлучение от Ягвэ, и про него говорится, что душа такого человека "да истребится из Израиля". Это отлучение, отчуждение от Бога,Библия называет проклятием. Всякий смертно грешащий человек проклят.

Решение в этом выборе – за Израилем: "Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего... любить Господа Бога твоего, исполнять ... законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой, на земле, в которую ты идешь. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё. /Втор. 30, 15-19/
Закон ВЗ-та явился великим Божественным средством для воспитания нравственности.

http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/vethiy_zavet/shihlyarov_vvedenie_v_vethiy_zavet_18-all.shtml
 
Как бы они себя ни вели, проблема не в них, а в народе с законами Бога. Мальчики дергают девочек за косички, а воспитательница им - побить мальчиков камнями. Жестокое правило или нет, с точки зрения Бога, а не воспитательницы отдельного народа?

Утрировать только не надо, это не хорошо. Покажите заповедь, где "за косички" велят побивать камнями.

Если же вы глаголите про хананеев, отличавшихся изуверскими культами и срамными обычаями, то не путайте кисло с пресным, речь шла далеко не о безобидных или легких преступлениях, как в вашем примере с косичками. Бог соделал израилитян орудием отмщения за срамные дела хананеев, об этом недвусмысленно сказано в ВЗ. Дословно не процитирую, искать неохота, но это место звучит в вольном пересказе так: "не потому вы наследуете землю хнанаеев, что вы такие хорошие, а потому что они своими срамными делами превзошли всякую меру, ну, и так же еще потому, что Я клялся Аврааму дать его потомкам сию землю в наследие". Опять же - это только грубый пересказ. Смысл на деле может быть еще глубже.

ВЗ отличался очень выверенной системой наказаний. В его основу была положена справедливость - "око за око". И этим он отличался также от царивших повсюду чудовищных и несдержанных нравов. В тоже время в него уже тогда были заложены семена грядущего изменения в сторону смягчения. Они становятся очевидными именно в свете Новозаветного учения.

Например, говорится в одном месте: "если осел и вол твоего врага упадет в колодезь, вытащи его". Как потом будет сказано в Посланиях апостольских по другому поводу и про другую ВЗ заповедь, "о волах ли печется Бог?". Но сие справедливо и про это место. Если к ослу врага предписывалось относится с милосердием, то разумеется, сие могло навести на мысль, что и к самому врагу тем более.
 
Вы в контексте смотрите. Нынешний "контекст", из которого вы пишите, и в котором вас действительно ужасают неприкрытые ужасы тех времен, есть полностью порождение христианской реалии, мы поэтому сейчас смотрим на сии предписания как на дикость, что у нас за плечами 2000 лет влияния на нас христианства, которое переродило наши нравы.
Изучать историю народа нужно в контексте своего времени, но давать оценку тем или иным событиям я могу только из своего.

Чтобы понять нравственную высоту Ветхого Завета, надо сравнивать его предписания с нравами племен, которые окружали Израиль. Понимаете, глупо разговаривать с людьми об отмене рабства, когда при захвате города враги полностью вырезают все мужское население, разрубают беременных женщин и разбивают за ноги детей головой об мостовую. А это была реальность того времени, обычное, сколь не ужасно это звучит, дело.
Предлагаете поступки евреев ВЗ признать хорошими потому, что у других народов было еще хуже? Рабство становиться нравственным если враги поголовно вырезают все мужское население? Я согласен, что некоторые законы ВЗ более справедливы и высоконравственны, чем у других народов того времени, но я не могу автоматически признать такими все.
Разговаривать с людьми об отмене рабства, когда при захвате города враги полностью вырезают все мужское население, разрубают беременных женщин и разбивают за ноги детей головой об мостовую глупо, а устанавливать кучу правил о количестве овец, принесенных в жертву и правил хождения вокруг жертвенника не глупо?
Например, в ВЗ упоминается изуверский языческий культ с человеческими жервтоприношениями, причем "усердие" к такому "богу" следовало проявлять через своих детей, которых зажаривали в медных котлах (проводили через огонь). А уж об ритуальном разврате, доходившем до неистовых скотских оргий, и говорить нечего даже.
По сравнению с этими культами и нравами ВЗ предписания отличаются удивительной, просто абсолютно неслыханной доселе в древнем мире требовательностью к чистоте половых отношений. Это очень важный момент в деле воспитания человека. И он стоил тех страшных угроз, которые изрекались для сего. Вы это знаете - за прелюбодеяния, особенно за извращения , за не хранение девства до брака ВЗ предписывается смерть. Несмотря на сии страшные угрозы, они крайне редко когда исполнялись на практике.
Требования к чистоте половых отношений были высокими, но наказания были жестокими, а неисполнение осуждалось Богом. Если воспитательный момент стоил таких жестоких средств, то эти средства следует признать жестокими, пусть, ради великой цели.
Пример из (Втор.22:20,21) относился к девочкам подросткам у которых, после замужества, не было видимых доказательств лишения девственности.

Чистота избранного народа стоила повелений на истребление тех развращенных народов, которые его окружали. Израиль не исполнил этих указаний в нужном объеме и впоследствии эти самые недобитые народы и втянули его в разварт и идолослужение, они всегда оставались для него как бы бичом, которым Бог попускал наказывать их за отступление.
Убивать людей, которые могут тебя развратить - это правильно? Я так не думаю. Убить тараканов ради чистоты - это одно, а людей, чтобы не заразили своими нравами - другое. Я пишу это со своей, человеческой, точки зрения, а как думает Бог?
 
Утрировать только не надо, это не хорошо. Покажите заповедь, где "за косички" велят побивать камнями.
Извините.
Под примером с "косичками" я подразумевал несоразмерность проступка и наказания.
Могу привести в пример случай с наказанием отроковицы и собирающем дрова в субботу - Втор.22:20,21, Числа 15: 32-36.


Если же вы глаголите про хананеев, отличавшихся изуверскими культами и срамными обычаями, то не путайте кисло с пресным, речь шла далеко не о безобидных или легких преступлениях, как в вашем примере с косичками. Бог соделал израилитян орудием отмщения за срамные дела хананеев, об этом недвусмысленно сказано в ВЗ. Дословно не процитирую, искать неохота, но это место звучит в вольном пересказе так: "не потому вы наследуете землю хнанаеев, что вы такие хорошие, а потому что они своими срамными делами превзошли всякую меру, ну, и так же еще потому, что Я клялся Аврааму дать его потомкам сию землю в наследие". Опять же - это только грубый пересказ. Смысл на деле может быть еще глубже.

Я приводил пример с Амаликитянами . Они, в свое время, воевали с евреями ВЗ, но Бог приказал уничтожить всех непричастных к этому событию (от мала до велика и даже животных), потому что "вспомнил" эти события.

2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта;
3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
(1Царств 15:2,3)
ВЗ отличался очень выверенной системой наказаний. В его основу была положена справедливость - "око за око". И этим он отличался также от царивших повсюду чудовищных и несдержанных нравов. В тоже время в него уже тогда были заложены семена грядущего изменения в сторону смягчения. Они становятся очевидными именно в свете Новозаветного учения.

Например, говорится в одном месте: "если осел и вол твоего врага упадет в колодезь, вытащи его". Как потом будет сказано в Посланиях апостольских по другому поводу и про другую ВЗ заповедь, "о волах ли печется Бог?". Но сие справедливо и про это место. Если к ослу врага предписывалось относится с милосердием, то разумеется, сие могло навести на мысль, что и к самому врагу тем более.
Я не стану сейчас оспаривать справедливость Ветхого Завета в деловых отношениях. Заложить семена грядущих изменений в сторону смягчения - это что? Издать законы чуть менее жестокие, чем у других народов?
 
Амаликитяне - бесы блуда, "наша брань не против плоти и крови"

Есть много видов смерти, физическое устранение не требуется, но "если правый глаз соблазняет тебя, вырви его".
Я не понимаю что такое "бесы блуда", но какие "виды смерти" вы приписываете наказаниям Ветхого Завета?
 
есть понятия о добре человеческие, но они в глазах Бога могут выглядеть злом.....и наоборот.
Как быть с требованиями Бога, которые изменились?

Если исходить из того что нет вечной жизни - то я с Вами соглашусь - это жестоко.

Как оправдать жестокость для наказанных при жизни, с учетом вечной жизни?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как оправдать жестокость для наказанных при жизни, с учетом вечной жизни?

Сергей, ответы на этот и многие другие вопросы помогут вам обрести Бога или хотя бы засомневаться в своих суждения по поводу Его существования?
 
г.Иваново
Православный христианин
Как быть с требованиями Бога, которые изменились?
немного не понял вопрос
Как оправдать жестокость для наказанных при жизни, с учетом вечной жизни?
Бог дважды за грех не наказывает. Он справедлив. Получившие наказание за грех при жизни - не получат в вечности, что является несомненным благом для человека.
 
Изучать историю народа нужно в контексте своего времени, но давать оценку тем или иным событиям я могу только из своего.


Предлагаете поступки евреев ВЗ признать хорошими потому, что у других народов было еще хуже? Рабство становиться нравственным если враги поголовно вырезают все мужское население? Я согласен, что некоторые законы ВЗ более справедливы и высоконравственны, чем у других народов того времени, но я не могу автоматически признать такими все.
Разговаривать с людьми об отмене рабства, когда при захвате города враги полностью вырезают все мужское население, разрубают беременных женщин и разбивают за ноги детей головой об мостовую глупо, а устанавливать кучу правил о количестве овец, принесенных в жертву и правил хождения вокруг жертвенника не глупо?

Требования к чистоте половых отношений были высокими, но наказания были жестокими, а неисполнение осуждалось Богом. Если воспитательный момент стоил таких жестоких средств, то эти средства следует признать жестокими, пусть, ради великой цели.
Пример из (Втор.22:20,21) относился к девочкам подросткам у которых, после замужества, не было видимых доказательств лишения девственности.


Убивать людей, которые могут тебя развратить - это правильно? Я так не думаю. Убить тараканов ради чистоты - это одно, а людей, чтобы не заразили своими нравами - другое. Я пишу это со своей, человеческой, точки зрения, а как думает Бог?

Ну коли вы даете оценку из "своих норм", не забывайте, что они произошли из христианства, являются всецело его порождением. И поскольку Новозаветное учение в такой же степени богооткровенное, как и ВЗ, то вам и говорят, Бог самому себе противится не может, Он и изменятся не может, не может быть сегодня злым, а завтра добрым, и если законы были жестокие, то причиной того является не Бог, который всем одинаково желает блага, а люди того времени, потому что они были жестокими и весьма упорными, и по другому до них бы никогда не дошло, это точно.

Богу не нужны были жертвы вообще никакие, ни овцы, не волы, и сие вы правильно сказали, они были нужны людям, эти жертвы, предписания о них, чтобы быть в противовес окружающим их изуверским культам.

Видите ли, израиль не мог жить в вакууме, он торговал, воевал, заключал союзы. Все народы вокруг занимались жертвоприношениями идолам, все абсолютно. И вот Бог устраивает так, чтобы жертвы, в которых Он не нуждается, приносились хотя бы не идолам, потому что это крайне вредно, потому что так люди тяжко согрешают, приобретают оккультный опыт, вступают в общение с демоническими силами, а Истинному Богу, и жертва получает свое иное значение, принципиально отличное от жертв идольских, как прообраз Жертвы Грядущей, Которая отменит кровавые жертвоприношения животных (бывшие лишь Ее пророческим образом) и заменит их на служение Богу в духе и истине, как то и подобает.
Весте с этим устанавливаются правила ритуальной чистоты взамен и в противоположность нечистых и жутких оргий язычников, которые должны были так же возводить человека к уразумению чистоты в подлинном смысле, как чистоты от грехов, ведь если нельзя приступать к жервтеннику с неумовенными руками, то тем более нельзя приступать с тяжкими и срамными грехами на душе. Подобные выводы напрашиваются естественным образом и в них как бы суть ВЗ, как детоводителя ко Христу, Который даст человеку возможность подлинного очищения и свободы от греха.


И понимаете, вы можете и разговаривать об отмене рабства или не разговаривать с людьми тех времен, это ничего не изменит. Если Израилю были даны предписания не приносить идолам жертвы, а приносить их Богу, то следует признать что он сию заповедь нарушал ну очень часто, так если бы ему воспретили вообще бы приносить жертвы, что бы произошло? Не приносили бы? Ну конечно, приносили бы, еще как приносили бы, только на этот раз все идолам. А так хоть кто-то избегал греха и приносил их Богу. Так и с рабством. Ну что толку запрещать рабство, когда этот запрет никогда не будет выполнятся? Вместо этого в ВЗ вносятся предписания, чтобы рабство хотя бы было не бесконечным, были юбилейные года, когда было законом положено отпускать рабов на волю. Да еще много предписаний, смягчающих их участь, так и их не исполняли, как свидетельствует история.
Так же и многоженством, с блудом, с прелюбодеянием. Невозможно в те времена было заставить людей быть мужем одной жены, это крайне редкое явление тех времен. Что толку устанавливать законы, которые никто никогда не будет выполнять?

Вы сказали, что вам сии законы кажутся "жестокими" и "несправедливыми". Однако доказательства того, что они были верными, предоставлены самой историей. Поскольку Израиль поступил именно так, как вы считаете правильным, то Он и пострадал впоследствии от пренебрежения к заповеди. Жестокими, не жестокими, результат-то налицо. Отрицательный результат, и он стоил израилю гораздо большей крови (его собственной крови), чем ту, которую он бы пролил, исполняя сии повеления.

И знаете, и сейчас альтруизм не в моде, а тогда он вообще показался бы безумием. Израиль поступил безумно. Он был "собственностью", "достоянием" Бога подлинного, а не фальшивого, как у язычников, и ему бы следовало прислушиваться к тому, что служило ему на пользу. потому что тогда, когда он выполнял, он получал результаты невиданные и не слыханные более нигде. Никакие жалкие языческие боги не были способны к таким делам, которые сотворил Господь для избранного народа. Стены Иерихона пали от звука труб и обхождения вокруг в течении семи дней! Кто еще был способен на такое?
Во времена осады Иерусалима военноначальник вражеского ассирийского войска Рабсак похвалялся перед иудеями: "Спасли ли боги те народы, которые я захватил и предал мечу? Так пусть и вас не обольщает Езекия, что Господь силен спасти вас от моей руки". В эту же ночь ангел Господень поразил в стане ассирийском 120 000 человек воинов, наутро проснулись оставшиеся в живых, увидели и дали такого деру, что шмотки валялись по всей дороге. Какой дурацкий языческий идол был способен на такое? Прав был израиль, что слушал не такого Бога, а самого себя?
 
Как относиться к геноциду и национализму в библии?...
Люди не научены (поставленными на то Богом людьми, не устоявшими в том во что поставленны), что божественное следует понимать подобающим божественному образом.
Поскольку для богословов обычно применять к Богу отрицания в обратном смысле. Так, всесветлый свет изречения, например, называют невидимым и непреступным (1Тим.6,16), Вечного и Многоименного они называют Неизреченным и Безымянным, повсюду пребывающего и во всем обнаруживаемого - Непостижимым и Ненаходимым.
"Немудрым" - мудрость Его, которая премудрее мудрости человеков и беспредельно выше ее. (1Кор. 1:25)
И люди, желая постичь превосходящее их разумение и ум Писание свойственным и понятным для них образом, окутанным ясными им чувствами, опуская божественное и высокое до привычного им, вподают в заблуждение.
Ведь не разумеют, что "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Ис. 55:8-9).
И если, например, и применительно к Богу безумие и бесчувственность, то как преимущество, а не недостаток, а именно как нечто превосходящее чувства человеческие и ум; равно и бессмысленность - как к Превосходящему всякий смысл, несовершенство - как к Сверхсовершенному и Пресовершенному, неощутимый и невидимый мрак - как к Свету неприступному и превосходящиму видимый глазам человеческим свет.
И так во всем, что богомудрые используют при описании Божества, приписывая несвойственное Ему отрицательно в обратном смысле, прикровенно воспевая Истину.
 

нектарий

Заблокирован
ТАКИЕ СЛОВА ИСУСА ПОЙДУТ КАК ПРИЗЫВ К ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЕ?

Матф.10:34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,


От Луки 22 36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

А ТОТ БОГ ЧТО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ ХВАЛИЛ УБИЙЦ И ПОСЫЛАЛ УБИВАТЬ ЭТО БЫЛ ДРУГОЙ БОГ И ПРИНЦИПЫ У НЕГО ДРУГИЕ ИЛИ ЭТО ТОТ ЖЕ ИСУС?
 

нектарий

Заблокирован
Закон добр, если кто законно употребляет его.
Бог убивал, убивает и будет убивать нечестивых и их порождения из справедливости к ним и по милости к праведникам, живущим на земле. Бог - судья праведный, долготерпеливый и многомилостивый.

ВЕРНО И НАМ НАДО ВО ВСЁМ БОГУ ПОДРАЖАТЬ УБИВАТЬ БЕЗ ГРЕХА КАК ДЕЛАЛИ ВСЕ СВЯТЫЕ И СВЯЩЕННИКИ И ПРОРОКИ ЕСЛИ КОНЕЧНО ХОТИМ БЫТЬ СВЯТЫ.

К Евреям 11 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
 
ТАКИЕ СЛОВА ИСУСА ПОЙДУТ КАК ПРИЗЫВ К ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЕ?

Матф.10:34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,


От Луки 22 36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

А ТОТ БОГ ЧТО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ ХВАЛИЛ УБИЙЦ И ПОСЫЛАЛ УБИВАТЬ ЭТО БЫЛ ДРУГОЙ БОГ И ПРИНЦИПЫ У НЕГО ДРУГИЕ ИЛИ ЭТО ТОТ ЖЕ ИСУС?

1) Нет
2) Бог вчера, сегодня и во веки Тот-же.
3) Исус - пишется Иисус

Писать долго, но Вы не правы, читайте толкования (https://azbyka.org/biblia/) - справа толкования при выборе главы Библии (https://azbyka.org/biblia/?Mt.10).
 
Сверху