- Православный христианин
если Вы такой ищущий - изучите историю тех времён. какие там были племена и народы, какие государства образовывались, как там жили люди, какие у них были религиозные культы, какие законы и порядки....и т.д.
Как бы они себя ни вели, проблема не в них, а в народе с законами Бога. Мальчики дергают девочек за косички, а воспитательница им - побить мальчиков камнями. Жестокое правило или нет, с точки зрения Бога, а не воспитательницы отдельного народа?если Вы такой ищущий - изучите историю тех времён. какие там были племена и народы, какие государства образовывались, как там жили люди, какие у них были религиозные культы, какие законы и порядки....и т.д.
Мне кажется ваш комметрарий не отвечает на вопрос жестокости Ветхого Завета. Можно обсуждать влияние на жестокий мир древности, но как объяснить жестокость законов Бога того времени?
Тоже вариант. Давайте на конкретных примерах.
2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта;
3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
(1Цар.15:2,3)
20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,
21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя.
(Втор.22:20,21)
Как евреи Ветхого Завета должны были это понять?
Как бы они себя ни вели, проблема не в них, а в народе с законами Бога. Мальчики дергают девочек за косички, а воспитательница им - побить мальчиков камнями. Жестокое правило или нет, с точки зрения Бога, а не воспитательницы отдельного народа?
Изучать историю народа нужно в контексте своего времени, но давать оценку тем или иным событиям я могу только из своего.Вы в контексте смотрите. Нынешний "контекст", из которого вы пишите, и в котором вас действительно ужасают неприкрытые ужасы тех времен, есть полностью порождение христианской реалии, мы поэтому сейчас смотрим на сии предписания как на дикость, что у нас за плечами 2000 лет влияния на нас христианства, которое переродило наши нравы.
Предлагаете поступки евреев ВЗ признать хорошими потому, что у других народов было еще хуже? Рабство становиться нравственным если враги поголовно вырезают все мужское население? Я согласен, что некоторые законы ВЗ более справедливы и высоконравственны, чем у других народов того времени, но я не могу автоматически признать такими все.Чтобы понять нравственную высоту Ветхого Завета, надо сравнивать его предписания с нравами племен, которые окружали Израиль. Понимаете, глупо разговаривать с людьми об отмене рабства, когда при захвате города враги полностью вырезают все мужское население, разрубают беременных женщин и разбивают за ноги детей головой об мостовую. А это была реальность того времени, обычное, сколь не ужасно это звучит, дело.
Требования к чистоте половых отношений были высокими, но наказания были жестокими, а неисполнение осуждалось Богом. Если воспитательный момент стоил таких жестоких средств, то эти средства следует признать жестокими, пусть, ради великой цели.Например, в ВЗ упоминается изуверский языческий культ с человеческими жервтоприношениями, причем "усердие" к такому "богу" следовало проявлять через своих детей, которых зажаривали в медных котлах (проводили через огонь). А уж об ритуальном разврате, доходившем до неистовых скотских оргий, и говорить нечего даже.
По сравнению с этими культами и нравами ВЗ предписания отличаются удивительной, просто абсолютно неслыханной доселе в древнем мире требовательностью к чистоте половых отношений. Это очень важный момент в деле воспитания человека. И он стоил тех страшных угроз, которые изрекались для сего. Вы это знаете - за прелюбодеяния, особенно за извращения , за не хранение девства до брака ВЗ предписывается смерть. Несмотря на сии страшные угрозы, они крайне редко когда исполнялись на практике.
Убивать людей, которые могут тебя развратить - это правильно? Я так не думаю. Убить тараканов ради чистоты - это одно, а людей, чтобы не заразили своими нравами - другое. Я пишу это со своей, человеческой, точки зрения, а как думает Бог?Чистота избранного народа стоила повелений на истребление тех развращенных народов, которые его окружали. Израиль не исполнил этих указаний в нужном объеме и впоследствии эти самые недобитые народы и втянули его в разварт и идолослужение, они всегда оставались для него как бы бичом, которым Бог попускал наказывать их за отступление.
Извините.Утрировать только не надо, это не хорошо. Покажите заповедь, где "за косички" велят побивать камнями.
Если же вы глаголите про хананеев, отличавшихся изуверскими культами и срамными обычаями, то не путайте кисло с пресным, речь шла далеко не о безобидных или легких преступлениях, как в вашем примере с косичками. Бог соделал израилитян орудием отмщения за срамные дела хананеев, об этом недвусмысленно сказано в ВЗ. Дословно не процитирую, искать неохота, но это место звучит в вольном пересказе так: "не потому вы наследуете землю хнанаеев, что вы такие хорошие, а потому что они своими срамными делами превзошли всякую меру, ну, и так же еще потому, что Я клялся Аврааму дать его потомкам сию землю в наследие". Опять же - это только грубый пересказ. Смысл на деле может быть еще глубже.
Я не стану сейчас оспаривать справедливость Ветхого Завета в деловых отношениях. Заложить семена грядущих изменений в сторону смягчения - это что? Издать законы чуть менее жестокие, чем у других народов?ВЗ отличался очень выверенной системой наказаний. В его основу была положена справедливость - "око за око". И этим он отличался также от царивших повсюду чудовищных и несдержанных нравов. В тоже время в него уже тогда были заложены семена грядущего изменения в сторону смягчения. Они становятся очевидными именно в свете Новозаветного учения.
Например, говорится в одном месте: "если осел и вол твоего врага упадет в колодезь, вытащи его". Как потом будет сказано в Посланиях апостольских по другому поводу и про другую ВЗ заповедь, "о волах ли печется Бог?". Но сие справедливо и про это место. Если к ослу врага предписывалось относится с милосердием, то разумеется, сие могло навести на мысль, что и к самому врагу тем более.
Я не понимаю что такое "бесы блуда", но какие "виды смерти" вы приписываете наказаниям Ветхого Завета?Амаликитяне - бесы блуда, "наша брань не против плоти и крови"
Есть много видов смерти, физическое устранение не требуется, но "если правый глаз соблазняет тебя, вырви его".
Как быть с требованиями Бога, которые изменились?есть понятия о добре человеческие, но они в глазах Бога могут выглядеть злом.....и наоборот.
Если исходить из того что нет вечной жизни - то я с Вами соглашусь - это жестоко.
Как оправдать жестокость для наказанных при жизни, с учетом вечной жизни?
Не знаю.Сергей, ответы на этот и многие другие вопросы помогут вам обрести Бога
Даили хотя бы засомневаться в своих суждения по поводу Его существования?
немного не понял вопросКак быть с требованиями Бога, которые изменились?
Бог дважды за грех не наказывает. Он справедлив. Получившие наказание за грех при жизни - не получат в вечности, что является несомненным благом для человека.Как оправдать жестокость для наказанных при жизни, с учетом вечной жизни?
Изучать историю народа нужно в контексте своего времени, но давать оценку тем или иным событиям я могу только из своего.
Предлагаете поступки евреев ВЗ признать хорошими потому, что у других народов было еще хуже? Рабство становиться нравственным если враги поголовно вырезают все мужское население? Я согласен, что некоторые законы ВЗ более справедливы и высоконравственны, чем у других народов того времени, но я не могу автоматически признать такими все.
Разговаривать с людьми об отмене рабства, когда при захвате города враги полностью вырезают все мужское население, разрубают беременных женщин и разбивают за ноги детей головой об мостовую глупо, а устанавливать кучу правил о количестве овец, принесенных в жертву и правил хождения вокруг жертвенника не глупо?
Требования к чистоте половых отношений были высокими, но наказания были жестокими, а неисполнение осуждалось Богом. Если воспитательный момент стоил таких жестоких средств, то эти средства следует признать жестокими, пусть, ради великой цели.
Пример из (Втор.22:20,21) относился к девочкам подросткам у которых, после замужества, не было видимых доказательств лишения девственности.
Убивать людей, которые могут тебя развратить - это правильно? Я так не думаю. Убить тараканов ради чистоты - это одно, а людей, чтобы не заразили своими нравами - другое. Я пишу это со своей, человеческой, точки зрения, а как думает Бог?
Не знаю.
Да
Люди не научены (поставленными на то Богом людьми, не устоявшими в том во что поставленны), что божественное следует понимать подобающим божественному образом.Как относиться к геноциду и национализму в библии?...
Закон добр, если кто законно употребляет его.
Бог убивал, убивает и будет убивать нечестивых и их порождения из справедливости к ним и по милости к праведникам, живущим на земле. Бог - судья праведный, долготерпеливый и многомилостивый.
ТАКИЕ СЛОВА ИСУСА ПОЙДУТ КАК ПРИЗЫВ К ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЕ?
Матф.10:34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
От Луки 22 36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
А ТОТ БОГ ЧТО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ ХВАЛИЛ УБИЙЦ И ПОСЫЛАЛ УБИВАТЬ ЭТО БЫЛ ДРУГОЙ БОГ И ПРИНЦИПЫ У НЕГО ДРУГИЕ ИЛИ ЭТО ТОТ ЖЕ ИСУС?