Геноцид и национализм в Библии

Иван Ищенко

Заблокирован
Москва
Интересующийся
Как относиться к геноциду и национализму в библии?

Моисей, повинуясь воле Господа, велел собрать по тысячи человек с каждого колена. 12-тысячное войско отправилось на мадианитян и уничтожило всех мужчин, а также пятерых царей мадианитян и Валаама. Города и селения мадианитян были сожжены.

Награбленную добычу, в том числе скот, и пленённых женщин и детей мадианитян доставили к Моисею. Но он прогневался и распорядился уничтожить всех женщин и детей, оставив только девственных девочек:

"и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? <..> Убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя"

Добыча составляла 675000 мелкого скота, 72000 крупного скота, 61000 ослов и 32000 девственные девочки. Часть этой добычи была оставлена для Бога, в том числе 32 мадианитянские девочки. Также были принесены жертвы Богу в виде золота и денег.

Разве это не геноцид? Почему Бог он же Христос он же Святой дух призывает к завоевательным войнам и к массовым убийствам?

Общественная палата РФ защищает Библию от обвинений в экстремизме

В Общественной палате РФ в конце этой недели обсуждали российское антиэкстремистское законодательство. Резкой критике прежде всего был подвергнут федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности". Участники заседания пришли к выводу о том, что закон это чрезмерно строг, и позволяет теоретически запретить даже (!) Библию.

Как заявил руководитель аналитического центра "Сова" Александр Верховский, "экстремизм - политологическое понятие, которое нам не удалось переместить в область права. В одну кучу свалили терроризм и нанесение надписи на заборе. Половина приговоров к заключению по этой статье вынесена за крайне малоопасные деяния".

"В мировом законодательстве есть только один документ, содержащий понятие "экстремизм". Это - Шанхайская конвенция 2001 года, где экстремизм однозначно связан с применением насилия. Давайте и мы ненасильственные действия уберем из закона", - приводит в четверг газета "Коммерсант" слова Верховского.

По словам директора Института мониторинга эффективности правоприменения Общественной палаты Елены Лукьяновой, открывшей заседание, еще до принятия закона у нее не было сомнения в том, что он приведет к перекосам. В этом позже пришлось убедиться.

Закон "стал неприкрытым рычагом давления и репрессий по отношению к различным группам населения, а список запрещенных по этому закону книг и материалов насчитывает уже более 1200 пунктов. Не менее половины из запрещенных - религиозные книги. Апофеозом стала история с запретом Бхагавад-Гиты", заявила Елена Лукьянова, предложившая участникам заседания искать выход и подумать, "как защитить идейные позиции людей, их вероисповедания".

Член ОП и начальствующий епископ РОСХВЕ - Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский привел пример из опыта своего брата-адвоката: "Он взял несколько выдержек из Библии и зачитал их судье, не сказав, из какой книги эти цитаты. Судья сказала, что это книга экстремистская, с элементами религиозного фанатизма и ее нужно запретить".

"Узнав, что это Библия, судья долго крестилась и просила прощения", - цитирует Сергея Ряховского "Московский комсомолец".

В настоящее время экспертизой текстов занимаются во многом случайные люди. "В одном из дел оказалось, что текст анализировала и признала экстремистским завхоз института", - рассказал ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Роман Лункин. По его мнению, "необходимо записать в законе, что экспертизу религиозных книг должны проводить только религиоведы, специализирующиеся на данном вероучении".

Как отмечает "Коммерсант", участники слушаний предложили освободить от прокурорских проверок уже зарегистрированные в России религиозные организации: сейчас Минюст при регистрации проверяет вероучительные тексты. Стоит отметить, что первыми о необходимости амнистии для религиозных текстов заявили представители РПЦ, у которых до сих пор не было серьезных проблем с антиэкстремистским законодательством. Небезызвестный Всеволод Чаплин посоветовал ввести такую амнистию для текстов, которым более 50 лет.

"У нас все религиозные учреждения равны перед законом, - пояснил Чаплин. - Если один древний текст можно объявить экстремистским, то это возможно и с другими".

Между тем, как отмечает газета, предложение служителя культа выводит из-под удара лишь традиционные конфессии и практически не затрагивает сочинения сайентологов, иеговистов и других адептов новых религий.

Если инициатива ОП будет поддержана законодателями, это приведет к пересмотру или даже отмене существующего федерального списка экстремистских материалов.
 
Подмосковье
Православный христианин
Как относиться к геноциду и национализму в библии?

Я думаю,точно так же как, как испанские конкистадоры (хоть и тоже те еще отморозки) отнеслись к инкам ацтекам и майя, приносившим тысячные жертвоприношения своему пернатому богу-змею кецалькоатлю,т.е. сами понимаете кому-взяли да и вырезали всех подчистую.И золото тоже себе взяли. Так что исторически ниче нового не придумано и не случилось.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве это не геноцид? Почему Бог он же Христос он же Святой дух призывает к завоевательным войнам и к массовым убийствам?
Процитируйте, пожалуйста, где это Христос, призывает к завовательным войнам?
Во - первых, если вам неведомо что то, надобно внимательно изучать, а не сразу кого то обвинять! Это простое благоразумие.
Во -вторых, Библия книга для внутренненего, так сказать, пользования. То есть для верующих. Им действом Святого Духа открывается то или иное событие.
Человеку горделивому и неверующему, сия Святая книга не раскроет ничего. Для него все будет непонятным. Даже если там будет написано непосредственно, для Ивана, -все одно тот не поверит.
Насчет геноцида же для вашего разумения предложу вам обратится непосредственно к написавшему сии строки, а именно к Моисею. Это ведь он получал откровения и был исполнителем. Наверное Сам Иегова или Бог сотворив человека, мог принимать решение наводить потоп, сжигать города и уничтожать племена и какие то народы.
Или вы считаете по другому?
Некий герой как то сказал своему сыну сказал: "Я тебя порадил, - я тебя и убью"
не помните случаем имя его?
И потом, почему вы, начиная судить Бога, начисто упускаете, что у Бога все живы? И, пресекая их земную жизнь, Господь дарует нам жизнь вечную.
Так что, нет никаких проблем для человека, которого Бог остановил на земном пути: - Ему ведь виднее, что будет полезнее каждому из нас.
 
Разве это не геноцид?
К вопросу - за что Бог уничтожил египетских первенцев? А как относится к тому, что иудеи выйдя из египта уничтожали народ, детей, женщин - мечами..., потому что так благословил Бог? А сейчас - происходят наводнения\землетресения... и погибают множества людй. Ответ: ....вспоминайте Соддом и Гоморру..
Подробнее:
http://predanie.ru/film/videolekcii-i-propovedi/professor-aleksei-ilich-osipov/
есть лекция:
16. Mиp и вoйнa (Апологетика, 1 курс МДА 2008-01-28).avi
Профессора Алексея Ильича Осипова
посмотрите, очень поможет и ответит на недоумения
 

Василко

Заблокирован
Как относиться к геноциду и национализму в библии?

Каждый народ, племя в древности призывали Бога, богов к помощи в овладении или защите земли. Время было такое, такие нравы. Все оправдывались богами и приносили жертвы. Здесь нет ничего нового.
Не маловажный факт играли в истории слова пророка, как провиденца. Зная историю своего народа, пророк воспринмает весь путь и видит, объясняет волей Божьей. И это так, и это не так. Что первично и что вторично, Бог ведёт судьбы или человек владеет своей судьбой? Вопрос не разрешен и вряд ли будет когда разрешен разумом человека.

Что касается Моисея, нахожу в его книгах научение не только к выживанию и освобождению рабства, но и овладению народов, к мировой гегемонии евреев. Затем он и не Христос.
 
оренбург
Православный христианин
Почему Бог он же Христос он же Святой дух призывает к завоевательным войнам и к массовым убийствам?
Закон добр, если кто законно употребляет его.
Бог убивал, убивает и будет убивать нечестивых и их порождения из справедливости к ним и по милости к праведникам, живущим на земле. Бог - судья праведный, долготерпеливый и многомилостивый.

Таким Бога видит раб и наёмник.
 

Василко

Заблокирован
Закон добр, если кто законно употребляет его.
Бог убивал, убивает и будет убивать нечестивых и их порождения из справедливости к ним и по милости к праведникам, живущим на земле. Бог - судья праведный, долготерпеливый и многомилостивый.

Таким Бога видит раб и наёмник.
Не убивает Бог. Пример, в Промысле Божьем есть действие, что волк съест зайца. Но съел то зайца не Бог, а волк. Так и с убиством. В Промысле Божьем есть убийство и войны и беды, но убивает человек человека и несёт за это ответственность адекватную. Убийца убивает свою душу, - вот главная смерть.

Что касается гегемонии евреев, Моисей был прав, это свершивсийся факт. Но будет и иной факт, адекватная ответственность за гегемнию. И отаветственность они понесут пред Богом и всем миром. Вот тогда то и откажутся некоторых властелюбивых идей Моисея о своем народе, и обретут Христа.
Христиане Ветхий Завет должны воспринимать через призму учения Христа, и не всё, чему он научает, является для христианина непреклонной истиной.
 
оренбург
Православный христианин
Не убивает Бог. Пример, в Промысле Божьем есть действие, что волк съест зайца. Но съел то зайца не Бог, а волк. Так и с убиством. В Промысле Божьем есть убийство и войны и беды, но убивает человек человека и несёт за это ответственность адекватную. Убийца убивает свою душу, - вот главная смерть.
Это хорошо что вы взяли ключ разумения....
 
с-петербург
Православный христианин
Если внимательно читать Ветхий Завет, то там вы найдете такие слова Бога, сказанные евреям. Дословно не помню, а посмыслу, примерно так: " Я помогаю вам завоевывать ваших врагов не потому что вы такие хорошие, а потому что они плохие-докатились до самого дна омерзения. И если это зло сейчас не уничтожить, то и вы станете такими же как они..." примерно так.
 
Православный христианин
Сергей А.Н.Фразу "было сказано. а я говорю вам" можно понять как изменение первоначального закона, а не осуждение в непонимании старого ( "я говорю вам" отличается от "вы неправильно поняли").
Если Вы считаете что Иисус Христос изменил первоначальный закон, то следуют выплывают следующие выводы. Первое - либо Бог изменяем (меняет свои заповеди как ему вздумается), второе - либо Бог ветхого завета другой (плохой), а Бог нового завета - другой (хороший)???

Требования, которые я привел вам в цитатах, категоричные. За неисполнение этих законов люди были отвергнуты Богом. ( 1 Царств 15 глава )
18 И послал тебя Господь в путь, сказав: "иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их".
19 Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?
20 И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил;
21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале.
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.(1Цар.15:18-23)Убить непокорного ребенка или девочку, лишенную девственности, народы, которые могут послужить сетью и т.д - это ненормально? Люди в древности так поступали, но как такое мог требовать Бог?
Считаю что на эти Ваши недоумения достаточно обоснованно ответил Волков Алексей Михайлович
http://azbyka.org/forum/showthread.php?p=161008#post161008 пост343.
Если есть еще вопросы - задавайте.
П. С. Как здесь в этой теме правильно было написано, Библия - это книга верующих, для которых действом Святого Духа открывается то или иное событие. Чтобы хоть немного Вам, Сергей приблизиться к такому пониманию, необходимо приобрести хоть минимум смирения, терпения...
 
Если Вы считаете что Иисус Христос изменил первоначальный закон, то следуют выплывают следующие выводы. Первое - либо Бог изменяем (меняет свои заповеди как ему вздумается), второе - либо Бог ветхого завета другой (плохой), а Бог нового завета - другой (хороший)???
Иисус отменил много Ветхозаветных законов. Церковь сейчас не убивает камнями отроковиц за блуд, не приносит животных в жертву, не назначает священников из рода Аарона. Новый завет отменил Ветхий, как еще это назвать, если не изменением?
В христианском учении Бог один, поэтому я не вижу смысла обсуждать идею двух Богов. Главное, как мы оцениваем действия евреев в Ветхом Завете и кто стоял за этими делами - человеческая жестокость или Бог.

Считаю что на эти Ваши недоумения достаточно обоснованно ответил Волков Алексей Михайлович
http://azbyka.org/forum/showthread.php?p=161008#post161008 пост343.
Мне кажется он говорил совсем о другом. Я писал о жестокости в Ветхом Завете, а он о Христе и влиянии христианства на людей.
P.S.
Обсуждение перенесено отсюда: http://azbyka.org/forum/showthread.php?t=11303&page=5
 
г.Иваново
Православный христианин
Иисус отменил много Ветхозаветных законов. Церковь сейчас не убивает камнями отроковиц за блуд, не приносит животных в жертву, не назначает священников из рода Аарона. Новый завет отменил Ветхий, как еще это назвать, если не изменением?
изменились отношения Бога и человека, по инициативе Бога.....Новый завет- новый договор.
 
г.Иваново
Православный христианин
а по теме скажу: Бог в ветхом завете выращивал для своих целей избранный народ.
Цель была - воплощение Бога.
 
Иисус отменил много Ветхозаветных законов. Церковь сейчас не убивает камнями отроковиц за блуд, не приносит животных в жертву, не назначает священников из рода Аарона. Новый завет отменил Ветхий, как еще это назвать, если не изменением?

Закон исполняется, но не буквально, а по смыслу. ВЗ воспринимается большей частью как метафора.
 
Закон исполняется, но не буквально, а по смыслу. ВЗ воспринимается большей частью как метафора.
Тоже вариант. Давайте на конкретных примерах.

2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта;
3 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.
(1Цар.15:2,3)

20 Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,
21 то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя.
(Втор.22:20,21)

Как евреи Ветхого Завета должны были это понять?
 
Про Господа Иисуса Христа в пророчестве еще сказано: "Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит", а уж тем более, понятно, не будет вмешиваться и перекраивать законы и порядки. Когда Его пытались сделать царем, Он скрылся от людей, когда один человек обратился к Нему как к арбитру, судье за разрешением мирского спора: "повели брату моему разделить со мною имение..." Он ответил: "Кто поставил Меня судить между вами?" Он намеренно уклонялся от вопросов, связанных так или иначе с государственным и общественным устройством, ученики Его (апостолы и вся Церковь) оказались верны ему в сем направлении. Христианство, например, не сказало ни слова против рабства, ни слова за защиту прав и свобод граждан, ни слова в вопрос об забитом положении положении женщины в древнем мире.

Однако, посмотрите что происходит. Рабство прекратилось, женщина возвышена по сравнению с древним ее положением в обществе как никогда, нравы смягчились, повсюду разговоры про ценность личности, отсюда, кстати, и "растут ноги" у нынешних пресловутых притязаний с "правами человека".


Мы можем наблюдать в историческом русле, как именно христианство преобразило весь древний мир с его ужасными нравами и через это преображение сами собой ушли в небытие такие несовместимые с нравственной высотой понятия, как то же рабство. ПОэтому Господь никогда в жизни не уделял никакого внимания внешнему устройству общества и его законам, какими бы они не были, зверскими или не очень. Общество состоит из людей, преобрази человека, и преобразится общество, сами собой отомрут и уйдут в небытие зверские законы, даже если людей высокого уровня будет немного, благой пример имеет немалую силу, во времена войн, например, выживание невозможно вообще, если не найдется в обществе членов, которые бы поставили ценность защиты отечества выше собственных потребностей, если бы не нашлись желающие пожертвовать собой.

Православие, например, фактически создало, сплавило из множества мелких племен Российское государство (оно создало и воспитало основу его - русский этнос, как ключевой элемент для государственности), в этом его роль очень схожа с тем, что происходило в Византии.

Не дурацкий идол род создал Русь. Как ныне появились больные на голову люди и начали рассказывать сказки про великую и могучую дохристианскую культуру, якобы уничтоженную христианством. Ну скажем так, если бы она и вправду была такой могучей и великой, то она бы и не уничтожилась так начисто, что ее теперь невозможно отыскать даже при великом усердии. Тот же ислам куда как сильнее и живучее, что он доказывает тем, что существует и существовал у нас во времена, когда православию оказывалась государственная поддержка. Впрочем, поддержка была иногда весьма корявой, и даже лучше бы было, если бы ее и вовсе не было, пользы больше б было, но это уже отдельная и обширная тема.


Заранее хотелось бы отмести попытки возражения, что не христианство будто бы на самом деле упразднило рабство и возвысило женщину, а якобы это связано с прогрессом, общество развилось, ну в смысле, само собой, будто и христианство не причем, и само вышло на "новый уровень".
Но на самом деле нравы всегда согласуются с "догматами", с тем, во что веруют люди и чем они живут. Это подтверждается существованием скотского положения женщины в радикальных исламских государствах, в оправдании ими и рабства, и убийства неверных, и проч. и проч. Эти люди могут ездить на лексусах, пользоваться компьютерами, строить небоскребы, и при этом до смерти побивать камнями женщин, не сохранивших девства до брака. Или пытать до смерти перешедшего в христианство своего соотечественника. Как видите, прогресс, оказывается, совсем не причем.
Мне кажется ваш комметрарий не отвечает на вопрос жестокости Ветхого Завета. Можно обсуждать влияние на жестокий мир древности, но как объяснить жестокость законов Бога того времени?
 
г.Иваново
Православный христианин
Как быть с жестокостью в Ветхом Завете? Цель оправдывает средства?
Да никак не быть. Был процесс инициированный Богом. Формировался народ. Это план спасения человека. Для его выживания в среде жесточайших идолопоклонников, нужно было физическое устранение последних, если был бы возможен другой, менее жёсткий путь... думаю Бог бы воспользовался им. Нам просто кажется диким это сейчас, но если бы мы жили в те времена - нам бы так не казалось.
Повторю. Для чёткой оценки - нужно знать нравы той жизни.
 
Да никак не быть. Был процесс инициированный Богом. Формировался народ. Это план спасения человека. Для его выживания в среде жесточайших идолопоклонников, нужно было физическое устранение последних, если был бы возможен другой, менее жёсткий путь... думаю Бог бы воспользовался им. Нам просто кажется диким это сейчас, но если бы мы жили в те времена - нам бы так не казалось.
Повторю.
Похоже на эволюцию. Для формирования народа и его выживания Бог пользовался жестким путем? Физическое устранение жесточайших идолопоклонников было приказано Богом? Путь Бога был жестким в Ветхозаветные времена?
Для чёткой оценки - нужно знать нравы той жизни.
Знать это одно, а как себя вести - это другое. Не жить же по волчьим законам?
 
Сверху