Если сердце занято верой, не до осуждений.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Мне не дано вразумлять слепые, глухие и невежественные сердца, которые не верят, что Ислам и Христианство братские религии от общего корня по Божественной воле, нет у меня такой Благодати, попробовал своими человеческими силами - не получилось. Ну ладно, надеюсь появится тот, который сможет. Мир вам.
 
Православный христианин
Мне не дано вразумлять слепые, глухие и невежественные сердца, которые не верят, что Ислам и Христианство братские религии от общего корня по Божественной воле, нет у меня такой Благодати, попробовал своими человеческими силами - не получилось..
И слава Богу!
 
Православный христианин
у Лескова есть рассказ про миссионеров на севере...не помню как называется, но там очень точно описана, как раз эта ситуация с проповедью язычникам о Христе. Один миссионер сотнями чукчей крестил, а другой умолял избавить его от такого послушания и не брать греха на душу... в общем очень тонкий и спорный вопрос это.
Называется "На краю света". Насколько помню монах не хотел насильно крестить, а не беседовать с язычниками о христианстве. А начальство требовало показателей, он и отказывался ехать проповедовать в смысле крестить с административным нажимом, формально, поняв как это пагубно для новообращенных на личном опыте, раньше он так крестил и ходил в "стахановцах". Рассказ написан по реальным событиям. Но давно читал, мб что то забыл.
 
Крещён в Православии
Мы не осуждаем мусульман, а пытаемся открыть им глаза на правду. Делаем все, что можем, остальное - на волю Божью.
На всякий случай напишу еще раз, может критики все же поймут и вывод сделают: прежде чем лезть в глаза к мусульманам и доставать сучки, надобно из своего бревно вытащить.

"...Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего" (Матф. 7, 1 — 5)
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Начали хорошо, а кончили как в пословице. Нашли тоже камень преткновения.
Дмитрийк, вы хороший человек и мотив у вас хороший, но я бы на вашем месте уже попросил прощения у своих братьев и сестер и закрыл тему. Все ведь поняли, что вы хотите сказать, просто у каждого есть право на свое мнение. :)
Миритесь и не ссорьтесь больше! :)
 
Православный христианин
На всякий случай напишу еще раз, может критики все же поймут и вывод сделают: прежде чем лезть в глаза к мусульманам и доставать сучки, надобно из своего бревно вытащить.

"...Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего" (Матф. 7, 1 — 5)
Дмитрий, у вас так сказать нет "школьных знаний", еще раз, Христос спаспет лично, если в Него как в Бога взявшего грех мира на себя не верить, то хоть все повыкорчевывай - не поможет это, нельзя спастись добрыми делами, если было бы можно, то пришествие Христа было бы не нужно.
 
Православный христианин
На всякий случай напишу еще раз, может критики все же поймут и вывод сделают: прежде чем лезть в глаза к мусульманам и доставать сучки, надобно из своего бревно вытащить.

"...Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего" (Матф. 7, 1 — 5)
Нужен "царский путь", иначе получается типа вера в Господа это бревно, иная вера это соломина. Что то тут не то. Миссионеры ведь не себя любимых с бревнами проповедуют, а Господа Иисуса Христа. А еесли свои бревна проповедуют тогда нельзя проповедовать. Ты прав, но с одной стороны, а другую сторону не открыл, а в этом случае надо и о ней сказать иначе "царский путь" не получается.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Читаю темы и замечаю, что христианам нравится осуждать мусульман, мусульманам христиан и в честь это сделаю одну маленькую заметку. Когда сердце человека занято верой (именно по этому он называется верующим) в нем нет место осуждению кого-либо.
осуждение человека,безспорно грешный поступок,но осуждение религий которые не приводят к Христу Богу вовсе не грех.так получается нашы св.отцы которые анафематствовали религии не буду перечислять на Вселенских соборах ,грешники?
если вам трудно понять чем отличается осуждение человека от осуждения учений,может вам открыть тему по этому вопросу
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
На всякий случай напишу еще раз, может критики все же поймут и вывод сделают: прежде чем лезть в глаза к мусульманам и доставать сучки, надобно из своего бревно вытащить.

"...Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего" (Матф. 7, 1 — 5)
так получается у христианства бревно в глазу,а мусульманству говорит дай выну сучок из глаза твоего?вы хотите сказать что христианство лицемерно?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы мне предлагаете прямо сейчас осудить конкретного человека, да еще и священнослужителя. Я ему судья чтоль?
А нам Вы судья? Говорите о не осуждении, но сами ворвались на форум и сходу обвинили множество форумчан в грехе осуждения.
И о.Даниила Вы также только что уже осудили, обвинили по меньшей мере. Причём жёстко и безапелляционно.
это все самооправдание. Грешник, любящий свой грех, найдет ему оправдание.
о.Даниил безусловно имел причины для критики ислама. Вы же его уже за критику ислама называете грешником, а причины почему он ислам критиковал - оправданием греха.

Ещё смешно выходит, что Вы приходите и говорите нам: "ребята, вы всё делаете не правильно, когда говорите мусульманам: "ребята, вы всё делаете неправильно".

Вы делаете тоже самое, что и мы - критикуете.
Мы говорим мусульманам: вы не правы и идёте по плохому пути.
Вы нам говорите те же слова: вы не правы и идёте по плохому пути.

Противоречивость Ваших слов налицо.
Тут уж два варианта:
- либо вообще нельзя критиковать никого, никогда и ничего. Тогда и Вы не имеете логических оснований нас хоть в чём-то обвинять.
- либо всё-таки критиковать можно и даже нужно. И указать человеку на его неправду и грех - это хорошо и правильно. Только тогда Вы можете сказать и нам, что мы в чём-то согрешаем.

И если уж говорите, что мы согрешаем, неплохо бы доказать это.
 
Православный христианин
"...Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего" (Матф. 7, 1 — 5)

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным

Может быть тут, что то по этому вопросу есть?:
https://azbyka.org/otechnik/Biblia/s...lkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/48
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сам факт того, что человек начинает искать недостатки в других их манерах, их вере, сравнивать других с собой.
Повторю, Вы себе противоречите.
Не недостатки ли Вы в нас видите, когда говорите, что мы поступаем плохо, что видим недостатки в других?
Не наши ли манеры и поведение Вы критикуете?
Смешно, противоречиво говорить: "не критикуй! Критиковать очень плохо!"
Сами себя осуждаете. Глупость то какая!

Святые отцы Православия говорили, что верующий должен видеть в других людях Образ Божий.
Должен.
Но разве разговор о грехе и неправде уже не актуален?
Из слов Святых Отцов получается, что верующий должен видеть в других лишь положительное и не замечать недостатков;
Или Вы забыли как разговаривал Господь Иисус и пророк Его Иоанн Креститель, к примеру?
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. 34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

Неужели Самого Господа Иисуса Вы обвините во грехе?
 
Православный христианин
Сам факт того, что человек начинает искать недостатки в других их манерах, их вере, сравнивать других с собой.
Дмитрий, Вы не путайте людей с учением самой религии. А то по Вашей логике выходит, что и фашизм - братская христианству идеология. Лучше попробуйте сделать богоугодное дело, вместо того, чтобы тут сейчас грешить.

Грешник, любящий свой грех, найдет ему оправдание.
Дмитрий, начали с осуждения других, а осудили в итоге себя самого. Вы подменили понятия, чтобы осудить, обличение неправды пытаетесь представить осуждением непосредственно самих людей. И у Вас получилось очень хорошее определение самому себе - любящий грех, найдет ему оправдание. Например, той же самой подменой понятий, как Вы и сделали.

Вы мне предлагаете прямо сейчас осудить конкретного человека, да еще и священнослужителя. Я ему судья чтоль?
Так Вы уже осудили. И не только конкретных людей, в том числе и о.Даниила, но и Самого Господа нашего.

Согрешил - допускается покаяние.
А если не согрешил, что тогда?

Христос обличал, но ему такое право было дано по особой Благодати.
Потрясающий "перл", Дмитрий. Подробнее объяснитесь, пожалуйста, будьте добры. Но с обязательным контекстом Ваших слов:
Грех - остается грехом, не зависимо от нашего к нему отношения.
А осуждение - грех. Так? Или не грех? Вот Господь осуждает жестко и грубо книжников и фарисеев, и торговцев в храме, и даже своих учеников, апостолов. Так что? Господь грешил? Или Ваше восприятие оного тут зависит от Вашего отношения? Вы противоречите сам себе. Дмитрий, Вы сам в себе разобраться не можете, а осуждаете других за то, чего они не делают. Задумайтесь.
 
Православный христианин
Мне не дано вразумлять слепые, глухие и невежественные сердца, которые не верят, что Ислам и Христианство братские религии от общего корня по Божественной воле
Да такого никому не дано. На то нет Божией воли. Только невежественные умы могут утверждать, что ислам и христианство - братские религии.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сам факт того, что человек начинает искать недостатки в других их манерах, их вере, сравнивать других с собой. ... - грех.
Давайте теперь конкретно про веру.
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. ... язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Как Вам позиция Апостола? Он не недостатки ищет в вере язычников, я прямо называет их веру общением с бесами.
А Апостол Павел то, между прочим, буквально цитирует Моисея.
 
Православный христианин
А нам Вы судья? Говорите о не осуждении, но сами ворвались на форум и сходу обвинили множество форумчан в грехе осуждения.
И о.Даниила Вы также только что уже осудили, обвинили по меньшей мере. Причём жёстко и безапелляционно.

о.Даниил безусловно имел причины для критики ислама. Вы же его уже за критику ислама называете грешником, а причины почему он ислам критиковал - оправданием греха.

Ещё смешно выходит, что Вы приходите и говорите нам: "ребята, вы всё делаете не правильно, когда говорите мусульманам: "ребята, вы всё делаете неправильно".

Вы делаете тоже самое, что и мы - критикуете.
Мы говорим мусульманам: вы не правы и идёте по плохому пути.
Вы нам говорите те же слова: вы не правы и идёте по плохому пути.

Противоречивость Ваших слов налицо.
Тут уж два варианта:
- либо вообще нельзя критиковать никого, никогда и ничего. Тогда и Вы не имеете логических оснований нас хоть в чём-то обвинять.
- либо всё-таки критиковать можно и даже нужно. И указать человеку на его неправду и грех - это хорошо и правильно. Только тогда Вы можете сказать и нам, что мы в чём-то согрешаем.

И если уж говорите, что мы согрешаем, неплохо бы доказать это.
Ну вот, как всегда, Абд-ал-Масих, опередил меня на пол-минуты и мое сообщение вышло дублирующим. :D

ПоСле: Даниил, Вы следите за мной? :D (это я шучу так, конечно)
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
И тогда увидишь, что спорящий христианин, что спорящий мусульманин - оба хотят принести пользу друг другу. Посмотрите на самых "ярых" защитников христианства на этом разделе и увидите, что это люди не то что без злобы, а даже преисполненные добра.
Ты верно всё понял, Наби.
Вообще, замечу, что любовь и ненависть - на самом деле две стороны одной медали, это по сути одно чувство.
Любить - значит хотеть, чтобы кто-то, что-то был.
Ненавидеть - значит хотеть чтобы кого-то, чего-то не было.
Любовь и ненависть это вопрос выбора, отношения.

Кто любит, тот не может не ненавидеть. Нельзя любить и не испытывать отрицательного отношения к тому, что противоречит предмету любви.
Нельзя любить Бога и любить то, что Богу противно.
Нельзя любить человека и любить то, что ему вредно и погибельно.

Кто любит, скажем, наркомана тот будет ненавидеть наркоманию, которая губит того, кого ты любишь.

В Писании слова и любви и ненависти идут рука об руку.

Господь хвалит за ненависть ко греху и лжи:
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Откровение Иоанну, 2:6

Также говорится в Писании:
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

Книга пророка Исаии, гл.1

8 Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием
Книга пророка Исаии, гл.61

4 Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу»
Книга пророка Иеремии, гл.44

11 Не говори: «ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать.
12 Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном.
13 Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл.15

17 Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь.
Книга пророка Захарии, гл. 8

16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.

Притчи Соломона, гл.6

13 Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
Притчи Соломона, гл.8


...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?

Послание Святого Апостола Иакова, гл. 4

Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие
Книга пророка Амоса, 5:15

Любящие Господа, ненавидьте зло!
Псалом 96, стих 10

И именно поэтому Церковью выражено правило: люби грешника и ненавидь грех.
Если мы не умеем ненавидеть, то значит на самом деле не умеем и любить.
И говорит Господь:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

И отдельно скажу о том, почему нам заповедано любить людей, любить, а не ненавидеть.
Как сказал выше - любовь и ненависть это выбор и отношение, желание бытия или небытия чего-то.
Бог любит людей. И конечно же если мы будем ненавидеть людей, то есть желать, чтобы их не было, мы пойдём против Бога, против того, что, кого Он любит.
Равно когда мы любим грех мы идём против Бога и любим то, что Он ненавидит.

Поэтому следует людей любить, а зло ненавидеть.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну вот, как всегда, Абд-ал-Масих, опередил меня на пол-минуты и мое сообщение вышло дублирующим. :D
ПоСле: Даниил, Вы следите за мной? :D (это я шучу так, конечно)
Нисколько. Просто мыслим одинаково, вот и говорим одинаково. :)
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я ссылаюсь на то, что в Христианстве осуждение ближнего - грех; В Исламе осуждение ближнего - грех. Какие еще нужны вопросы?
Ну например, кто в исламе считается ближним?
Если Вы думаете, что в исламе всё так же как в христианстве - Вы очень глубоко заблуждаетесь.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху