Если сердце занято верой, не до осуждений.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Читаю темы и замечаю, что христианам нравится осуждать мусульман, мусульманам христиан и в честь это сделаю одну маленькую заметку. Когда сердце человека занято верой (именно по этому он называется верующим) в нем нет место осуждению кого-либо.
 
Православный христианин
Надо разделять грех и человека. Можно осуждать грехи, а не людей. Назидание для больного человека как горькое лекарство, иначе зло будет в человеке поощряться равнодушием и молчаливым потворством. Много оч. тонких граней. Иногда зло надо останавливать не только словом, но и делом, иногда типа кулаками.
"Божье – любить ненавидящих. Дьявольское – ненавидеть любящих. Человеческое – любить любящих, ненавидеть ненавидящих"
Свящ. Александр Ельчанинов
Христианам надо стремиться к Божьему.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Читаю темы и замечаю, что христианам нравится осуждать мусульман, мусульманам христиан и в честь это сделаю одну маленькую заметку. Когда сердце человека занято верой (именно по этому он называется верующим) в нем нет место осуждению кого-либо.
Целиком и полностью согласен с вами.
"Не осуждайте других: не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, та ким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего (Матф. 7, 1 — 5)". Отсюда - https://pravzhizn.ru/wiki/ОСУЖДЕНИЕ

Эта цитата - наверное, самое первое, что запоминает каждый ребенок, который растет в верующей семье.
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Полностью согласен.
Кажется, что второй шаг после понимания этого - понимание, почему люди спорят тут. И тогда увидишь, что спорящий христианин, что спорящий мусульманин - оба хотят принести пользу друг другу. Посмотрите на самых "ярых" защитников христианства на этом разделе и увидите, что это люди не то что без злобы, а даже преисполненные добра. Единственное, чего им не хватает - мудрости слов.
 
Крещён в Православии
Сам факт того, что человек начинает искать недостатки в других их манерах, их вере, сравнивать других с собой.
Святые отцы Православия говорили, что верующий должен видеть в других людях Образ Божий. Кому они это говорили вопрос?
Если человек первым делом стремится найти в ближнем недостаток и осудить. Из слов Святых Отцов получается, что верующий должен видеть в других лишь положительное и не замечать недостатков; и должен сознательно к этому стремится, если даже не получается на первых порах.
а пытаемся открыть им глаза на правду.
Мы пытаемся грех прикрыть оправданием. Вот, что мы пытаемся.
Осуждение ближнего - грех.
Когда сердце человека занято сравнением себя с другими, выискиванием "бревен и сучков" в глазах других, такой человек духовно слеп.
Естественно он придумывает оправдание своему образу мышления, а как же.
Займите свой ум делами богоугодными, а не делами открывания "глаз и доставанием сучков" другим.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сам факт того, что человек начинает искать недостатки в других их манерах, их вере, сравнивать других с собой.
Святые отцы Православия говорили, что верующий должен видеть в других людях Образ Божий. Кому они это говорили вопрос?
Если человек первым делом стремится найти в ближнем недостаток и осудить. Из слов Святых Отцов получается, что верующий должен видеть в других лишь положительное и не замечать недостатков; и должен сознательно к этому стремится, если даже не получается на первых порах.

Мы пытаемся грех прикрыть оправданием. Вот, что мы пытаемся.
Осуждение ближнего - грех.
Интересненько у вас получается.
Больной смертельно болен.
У вас есть лекарство.
И вы молчите, вместо того, чтобы сказать, что он умирает и ему надо принять лекарство, иначе смерть неизбежна, вы лицемерно говорите "ты будешь жить!"
И кто же грешит?
Предупреждающий у ущерб себе или молчащий ради душевного мира внутри себя, а?
Миссионерство это тяжелый, а порой и духовно опасный труд.
Подкрепи Господи наших миссионеров.
 
Крещён в Православии
Евгения, это все самооправдание. Грешник, любящий свой грех, найдет ему оправдание.
 
Православный христианин
Евгения, это все самооправдание. Грешник, любящий свой грех, найдет ему оправдание.
Священник Даниил Сысоев грешник? Так по вашему?
И сколько у нас в православии миссионеров, все грешники, да?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Интересненько у вас получается.
Больной смертельно болен.
У вас есть лекарство.
И вы молчите, вместо того, чтобы сказать, что он умирает и ему надо принять лекарство, иначе смерть неизбежна, вы лицемерно говорите "ты будешь жить!"
И кто же грешит?
Предупреждающий у ущерб себе или молчащий ради душевного мира внутри себя, а?
Миссионерство это тяжелый, а порой и духовно опасный труд.
Подкрепи Господи наших миссионеров.
у Лескова есть рассказ про миссионеров на севере...не помню как называется, но там очень точно описана, как раз эта ситуация с проповедью язычникам о Христе. Один миссионер сотнями чукчей крестил, а другой умолял избавить его от такого послушания и не брать греха на душу... в общем очень тонкий и спорный вопрос это.
 
Крещён в Православии
Я ссылаюсь на то, что в Христианстве осуждение ближнего - грех; В Исламе осуждение ближнего - грех. Какие еще нужны вопросы? В обоих религиях конкретному человеку, конкретной личности всегда дано право выбора. Если он преступает грех - это его выбор и ему за него каяться или нет; опять же его выбор. Грех - потому что право судить имеет только Бог, и мы у него это право отнимаем, когда судим других сами, он терпит и ждет покаяния, если его нет получаем наказание за свое деяние. За каждое осуждение ближнего судить будут нас.
Тут нет никакой двусмысленности, она рождается лишь потому что некоторым грех - грехом не кажется, не воспринимается как грех. НО! Это их личное видение, основанное на их личном выборе. От этого грех остается грехом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы мне предлагаете прямо сейчас осудить конкретного человека, да еще и священнослужителя. Я ему судья чтоль?
Не судья. Так и не судите ни его, ни кого еще.
Миссии не для всех.
 
Православный христианин
Я ссылаюсь на то, что в Христианстве осуждение ближнего - грех; В Исламе осуждение ближнего - грех. Какие еще нужны вопросы? В обоих религиях конкретному человеку, конкретной личности всегда дано право выбора. Если он преступает грех - это его выбор и ему за него каяться или нет; опять же его выбор. Грех - потому что право судить имеет только Бог, и мы у него это право отнимаем, когда судим других сами, он терпит и ждет покаяния, если его нет получаем наказание за свое деяние. За каждое осуждение ближнего судить будут нас.
Тут нет никакой двусмысленности, она рождается лишь потому что некоторым грех - грехом не кажется, не воспринимается как грех. НО! Это из личное видение, основанное на их личном выборе. От этого грех остается грехом.
Христос спасает лично.
Можно научиться чему угодно, хоть троейное сальто назад делать, и девственником быть и не осуждать, но если ты служишь идолу, старания твои тщетны.
 
Православный христианин
И вообще, дар обличения - очень... большая ответственность. Главное понимать и помнить, что Душеведец - один, и это "не я". А то получается, что обличающий "обличителей" по определению прав чтоль?
 
Крещён в Православии
Не судья. Так и не судите ни его, ни кого еще.
Миссии не для всех.
Грех - остается грехом, не зависимо от нашего к нему отношения. И христианская и мусульманская традиция на это указывает. У человека есть право личного выбора, грешить или нет. Согрешил - допускается покаяние. Не покаялся - отвечаешь за грех. В зависимости от других добрых дел, грех может прощаться. По меньше грешите и побольше творите богоугодных дел.
И вообще, дар обличения - очень... большая ответственность. Главное понимать и помнить, что Душеведец - один, и это "не я". А то получается, что обличающий "обличителей" по определению прав чтоль?
Христос обличал, но ему такое право было дано по особой Благодати. У вас она есть? Сомневаюсь.
 
Православный христианин
Грех - остается грехом, не зависимо от нашего к нему отношения. И христианская и мусульманская традиция на это указывает. У человека есть право личного выбора, грешить или нет. Согрешил - допускается покаяние. Не покаялся - отвечаешь за грех. В зависимости от других добрых дел, грех может прощаться. По меньше грешите и побольше творите богоугодных дел.

Христос обличал, но ему такое право было дано по благодати. У вас она есть? Сомневаюсь.
"Христос обличал, но ему такое право было дано по благодати..."o_O
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Грех - остается грехом, не зависимо от нашего к нему отношения. И христианская и мусульманская традиция на это указывает. У человека есть право личного выбора, грешить или нет. Согрешил - допускается покаяние. Не покаялся - отвечаешь за грех. В зависимости от других добрых дел, грех может прощаться. По меньше грешите и побольше творите богоугодных дел.

Христос обличал, но ему такое право было дано по благодати. У вас она есть? Сомневаюсь.
Ну и ну...
Грех - остается грехом, не зависимо от нашего к нему отношения. И христианская и мусульманская традиция на это указывает. У человека есть право личного выбора, грешить или нет. Согрешил - допускается покаяние. Не покаялся - отвечаешь за грех. В зависимости от других добрых дел, грех может прощаться. По меньше грешите и побольше творите богоугодных дел.

Христос обличал, но ему такое право было дано по особой Благодати. У вас она есть? Сомневаюсь.
Вы, батенька, хвораете? Какая еще христианская и мусульманская традиции?
 
Православный христианин
Грех - остается грехом, не зависимо от нашего к нему отношения. И христианская и мусульманская традиция на это указывает. У человека есть право личного выбора, грешить или нет. Согрешил - допускается покаяние. Не покаялся - отвечаешь за грех. В зависимости от других добрых дел, грех может прощаться. По меньше грешите и побольше творите богоугодных дел.
Дмитрий, миленький, если Бог через меня (а вдруг?) приведет кого-то к Себе, то я испачкаться ради этого не боюсь. На войне как на войне бывает грязно и воняет. В хирургии тоже гнойные раны бывают, а еще люди умирают. И знаешь, что выживут не все, но пытаешься спасти кого возможно.
Это я так, к слову, проповедью среди муслимов занимаюсь крайне редко.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху