Епископы-женщины в Англии

Томск
Православный христианин
http://newsru.com/arch/religy/17nov2014/women_episcopate.html

Меня эта новость, честно говоря, крайне удивляет. Неужели настолько европейское всему попустительство, стремление к либерализму и поощрению любых наклонностей, в данном случае английская церковь - может закрывать глаза на Священное писание.

"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволительно им говорить, а быть в подчинении, так и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо не прилично жене говорить в церкви" (1Кор. 14:34-35)

""Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью, а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1Тим.2:11-12)

"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж" (1Тим.3:2)

И много других мест, в контексте которых мы замечаем эту мысль.
Чем же объясняют сами англикане данное решение? Есть обоснованные доводы у них, не знаете?
 
Армавир
Крещён в Православии
"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж" (1Тим.3:2)
А как вы относитесь к словам, что в Церкви есть жених - Иисус Христос, а все остальные, в том числе мужчины - Его невесты?

Насчёт остального не знаю, в смысле, объяснения англичан о позволительности женщинам быть епископами. Смею предположить, что они (они, не я!) объясняют это образностью Евангелия, такой же образностью, что и невесты Иисуса могут быть мужчины.
 
Томск
Православный христианин
Вы немного неправы. Невеста у Христа одна - Его Церковь. А не каждый по отдельности.
"Образ Церкви как невесты Христовой развит Павлом в Послании к Ефесянам, где он говорит о христианском браке". Это, например, объясняет митрополит Иларион (Алфеев) - http://azbyka.org/library/illarion_pravoslavie_1_92-all.shtml
 
Армавир
Крещён в Православии
Вы немного неправы. Невеста у Христа одна - Его Церковь. А не каждый по отдельности.
Из кого Церковь состоит?
В принципе, всё равно аллегории, что так, что этак.
Но всё таки - Церковь из людей состоит или Церковь это что то иное?
 
Томск
Православный христианин
Хм..давайте такой пример. "вчера по футболу сборная России обыграла сборную Латвии" Было бы неправильно сказать "вчера Кержаков, Файзуллин, Березуцкий и т.д.обыграли сборную Латвии". Или другой пример "Вчера заключили договор с акционерным обществом Свет" и совсем другой смысл "вчера заключили договор с акционерами из АО Свет". Даже последствия будут другие. Так и здесь Церковь и члены Церкви это разные вещи. Церковь хоть и состоит из них, все же является единичным объектом.
 
Армавир
Крещён в Православии
Пусть так, хоть меня не убедили, но и не надо, мне всё равно не важно, всё равно аллегории.
Спасибо.
 
Томск
Православный христианин
всё равно аллегории.

Убеждать Вас особой цели я не преследовал, потому что тему открыл совсем по другому поводу!
А во-вторых, аллегории благословены Самим Господом: "Чему подобно Царствие Божие? И чему уподоблю его?"
 
г.Иваново
Православный христианин
Есть обоснованные доводы у них, не знаете?
глупо было бы думать что они не читали Библию. И не видели прямого запрета. Всё они знают и понимают, но как они говорят - сделать ничего не могут. Государство диктует им правила. Сверху спускают указания. Поищите в интернете, об этом писал в одной статье профессор Осипов. Он учавствовал в каком-то международном мероприятии и задавал западным священникам подобные вопросы, касающиеся венчания гомосексуалистов и лесбиянок.
 
Если глава церкви королева "матриарх", как не может быть епископа женщины?!

В англиканском храме в Москве много добрых дел
(захожу туда на благотворительные концерты, акустика потрясающая, многим талантам хочется там выступить)
но видно, что это государственный отдел, такое положение дел - надругательство над христианством, да и много других притензий к "королеве" (как говорится зла на нее не хватает). Надо заметить англичане сумели приспособиться, многие но не все.
 
Армавир
Крещён в Православии
Библию они читали, прямых указаний на невозможность "епископитесс" я не помню, разъясняют они Библию со своих позиций, не православных. Возможно, так, а может быть и нет. Просто предполагаю.
Да и некоторым православным женщинам было дозволено несколько большее, чем для православной женщины. К примеру, Святой Ксении Петербуржской и Святой Ефросинии Александрийской.
Возможно, важным будут их проповеди и дела, а не женственность. Я имею ввиду "епископитесс". Зри в корень. (Прутков) Может быть кто то из них в обще вернут православие в какую то малую часть англиканской Церкви и себя сами отменят. Хотя, конечно, вряд ли.
 
г.Иваново
Православный христианин
Библию они читали, прямых указаний на невозможность "епископитесс" я не помню
Глеб Жевлаков в начале темы указал прямые указания на невозможность женского священства, можете освежить в памяти. Так же много указаний имеется в Ветхом Завете. Мелхиседек, как иерей (священник), является ветхозаветным прооброзом Первосвященника Христа. А о Христе говорится в пророчестве: "Ты иерей во век по чину Мелхиседекову" (Пс. 109:4).


Возможно, важным будут их проповеди и дела, а не женственность. Я имею ввиду "епископитесс". Зри в корень. (Прутков)
Давайте найдём корень священства.
Священник несет в себе образ Христа. Поэтому служение священника есть служение Христово. А служение Христа было служением священника, царя и пророка-пастыря. Вспомним, может были у верного народа - иудеев, женщины-священники, или женщины-цари, может есть в Библии книги пророков-женщин?
Поскольку Господь наш Иисус Христос - муж, то и священник может быть только муж. Иначе - это уже не христианство, а секта какая-то.

Да и любовью нельзя оправдать женское священство т.к. сказано Апостолом: "любовь долготерпит, любовь милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует..." - видите: не бесчинствует. Так что и любовь тут не при чём.
 
Армавир
Крещён в Православии
Глеб Жевлаков в начале темы указал прямые указания на невозможность женского священства, можете освежить в памяти.
1Кор. 14:34-35 - говорится о говорении на языках
1Тим.2:11-12 -говорится о мужьях и жёнах
1Тим.3:2 - здесь можно сказать, что поскольку "епископатессы" не упомянуты, то их и быть не должно.
Но Послание адресовано конкретной общине, не англиканской. )))
В принципе, мне всё равно. Умолкаю. Бог рассудит вас с англиканами.
 
г.Иваново
Православный христианин
Там говорится не только о говорении на языках- которые суть знамение для неверующих. Но и о пророчествовании и об истолковании пророчеств. На современном языке это называется проповедь. Так что это ничего не меняет в контексте нашей темы.
 
Армавир
Крещён в Православии
Нарушают ли певчие женщины это Послание? И почему, если можно. В смысле, если можно объяснить.
 
Армавир
Крещён в Православии
Молитвы, к примеру, Символ Веры это разве не проповедь?
Женщина не имеет права толковать, если ей кажется ересью проповедь мужчины?
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Символ веры - это исповедывание веры. Отче наш - это молитва. Песнопения и молитвословия - это песнопения и молитвословия.

Проповедь – наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни.
Публичная проповедь женщине была всегда воспрещена.

"Что касается проповедовавших лиц, то, по примеру апостолов и по практике II и III вв., настоящим служителем слова считался епископ. «Собственно обязанность (proprium munus) епископа – учить народ». По св. Иоанну Златоусту, способность к учительству в епископе «должна быть прежде всего».
Апостольские Постановления предписывают: после чтений, а в частности после Евангелия, «пресвитеры поодиночке, а не все сразу, пусть увещевают народ, а после всех их епископ, который подобен кормчему». Согласно с этим, в Иерусалимской Церкви, по описанию Паломничества, приписываемого Сильвии, в день воскресный «из всех сидящих пресвитеров проповедует кто пожелает, а после всех их проповедует епископ».

Только женщине, как и всегда, с апостольских еще времен, безусловно воспрещалась проповедь. Тот же Собор постановляет: «женщина, хотя бы ученая и святая, да не присваивает себе права (non praesumat) учить мужчин в собрании». В восточных Церквах, впрочем, диакониссам позволялось заниматься оглашением готовящихся ко крещению женщин, но не публично, а частно. В этом отношении от Кафолической Церкви резко отличались некоторые еретические общины, не только допускавшие проповедь женщин, но имевшие пророчиц, какими у монтанистов были Приска и Максимилла, и возводившие женщин в степени епископскую и пресвитерскую, как у них же Квинтилла и Присцилла. То же было у коллиридиан IV в., у которых женщины совершали священнодействия в честь Пресв. Девы Марии, как и у катафригов."

http://azbyka.org/dictionary/15/propoved-all.shtml

Так что еретики - есть еретики.

"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют."

Апостола Павла послание к галатам, 5:19–21
 
Армавир
Крещён в Православии
Почему в воскресных школах женщина может преподавать?
И ещё просто реплика, подумалось, зато ближе к самой теме. А чего это вдруг женщинам захотелось стать епископами? Чего им не хватало, неужели им мало того, что их окружало без епископства?
 
Сверху