- Православный христианин
Здравствуйте,
Нахожусь в поисках разрешения следующей дилеммы:
Известно, что энтропия любой системы неизбежно нарастает. И, насколько я понимаю, наука полагает этот принцип присущим вселенной с самого начала её существования. На интуитивном уровне энтропия, на мой взгляд, хорошо увязывается с библейской картиной мира, как результат грехопадения. К понятию энтропии прибегает и Патриарх:
"[Всякая система] запрограммирована на разрушение <...>Никакая система не может преодолеть энтропию, опираясь на свой собственный внутренний ресурс. Только Божественная сила может предотвратить энтропию человеческого рода".
Я хочу узнать, подразумевается ли в этих словах энтропия как следствие грехопадения.
а) Если да, то в шесть дней творения, предшествующих грехопадению, энтропии в мире не было,
б) Если нет, то энтропия предшествовала грехопадению,
в) Если понятие энтропии и понятие грехопадения никак не связаны, то на каком основании научные знания используются для богословского аргументирования?
Меня интересует этот вопрос, потому что часто слышу, что научная и религиозная картины мира не противоречат друг другу, но иногда я вижу какое-то слияние науки и богословия, в котором мне видятся нестыковки. Глубоких познаний у меня нет ни в первом, ни во втором.
Спасибо
Нахожусь в поисках разрешения следующей дилеммы:
Известно, что энтропия любой системы неизбежно нарастает. И, насколько я понимаю, наука полагает этот принцип присущим вселенной с самого начала её существования. На интуитивном уровне энтропия, на мой взгляд, хорошо увязывается с библейской картиной мира, как результат грехопадения. К понятию энтропии прибегает и Патриарх:
"[Всякая система] запрограммирована на разрушение <...>Никакая система не может преодолеть энтропию, опираясь на свой собственный внутренний ресурс. Только Божественная сила может предотвратить энтропию человеческого рода".
Я хочу узнать, подразумевается ли в этих словах энтропия как следствие грехопадения.
а) Если да, то в шесть дней творения, предшествующих грехопадению, энтропии в мире не было,
б) Если нет, то энтропия предшествовала грехопадению,
в) Если понятие энтропии и понятие грехопадения никак не связаны, то на каком основании научные знания используются для богословского аргументирования?
Меня интересует этот вопрос, потому что часто слышу, что научная и религиозная картины мира не противоречат друг другу, но иногда я вижу какое-то слияние науки и богословия, в котором мне видятся нестыковки. Глубоких познаний у меня нет ни в первом, ни во втором.
Спасибо
Последнее редактирование: