Экклезиология

Воронеж
Православный христианин
Из Википедии:
Архиепископ Иоа́нн (в миру Михаил Борисович Максимо́вич; 4 (16) июня 1896 - 2 июля 1966, — епископ Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ, в то время в расколе с Московским патриархатом); архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Миссионер, проявлявший, по свидетельствам его почитателей, случаи прозорливости и чудотворения.

Прославлен Русской зарубежной церковью в лике святителей 2 июля 1994 года; прославлен общецерковно Архиерейским Собором РПЦ 24 июня 2008 года (Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец).

Вопросы: раскольники вне Церкви? Если да, то можно стать святым, пребывая вне Церкви?
Или прав был митр. Платон (Городецкий), говоря, что наши церковные перегородки не достигают до небес?
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Как то, мне приснился священник, который во сне меня причастил из деревянной ложечки...и благословил деревянным крестом. Просыпаясь, я узнал, что это был Иоанн Шанхайский. О таком Святом я тогда и знать не знал. Очевидно Господь просветил.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Прославлен Русской зарубежной церковью в лике святителей 2 июля 1994 года; прославлен общецерковно Архиерейским Собором РПЦ 24 июня 2008 года (Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец).
Вопросы: раскольники вне Церкви? Если да, то можно стать святым, пребывая вне Церкви?
Акт о каноническом общении Русской Православной Церкви заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата — документ, провозглашающий объединение Русской Православной Церкви заграницей(РПЦЗ) с Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ).
Подписан 17 мая 2007 года в Москве в Храме Христа Спасителя Патриархом Московским и всея Руси Алексием II иПервоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром
Прославлен после уврачевания раскола.
Кроме того, известно, что Свт. Иоанн всегда поминал нашего Патриарха за богослужением. «В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины», — говорил он, напоминая, что главное в жизни Церкви — духовные, а не административные связи.
 
Воронеж
Православный христианин
Прославлен-то после, а жил и скончался -до уврачевания раскола.
А поминать патриарха Константинопольского клирику РПЦ можно, руководствуясь такой же логикой: главное духовные, а не административные связи?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А поминать патриарха Константинопольского клирику РПЦ можно, руководствуясь такой же логикой: главное духовные, а не административные связи?
Вот тут как раз проблема с духвными связями...
 
Воронеж
Православный христианин
Елена, я не спорю с тем, что он святой. А насчет поминовения - он делал это на свой страх и риск, ведь иерархам, находящимся в расколе, не положено поминать друг друга. Или такое поминовение уже делает его не раскольником? Что же, если клирик РПЦ будет поминать Филарета (Денисенко), то они друг с другом уже будут не в расколе, а в одной Церкви, несмотря на формальный раскол?
 
Воронеж
Православный христианин
Осмыслить учение об единой Церкви. Единство Церкви как правило понимают примитивно, как административное единство: кто не в общении с РПЦ, тот не в Церкви. Но не даром единство Церкви есть не очевидный фат - как административное единство РПЦ, но предмет веры (см. Символ веры).
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
и??
в расколе нет евхаристического общения, так что вопросы, заданные выше, остаются
Простите, Роман я не смогу дать ответы на Ваши вопросы, поскольку для Вас они явно риторические...
Могу лишь дать совет - перестать ими заниматься, как несущественными в деле Вашего личного спасения.
Вы в Церкви? Ну и слава Богу...
Вспомните - "Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно"
 
Воронеж
Православный христианин
Как же может быть несущественным понимание того в Церкви я или нет? РПЦ сейчас в расколе с церковью-матерью - КП патриархатом. На Афоне русским паломникам нельзя причащаться. Простому человеку сложно разобраться, кто прав. Происходит смущение.
И, кроме того, здесь мы не испытываем судьбы Божии (почему Бог попустил то-то и то-то), а занимаемся богословским вопросом о границах Церкви, о её единстве. В школьном богословии это называется экклезиологией.
 
Воронеж
Православный христианин
Далее, а если у меня друг в КП патриархате, я теперь не должен считать его братом во Христе, мы не можем вместе молиться, причащаться из одной Чаши? По-Вашему, это тоже несущественно?
 
Православный христианин
Далее, а если у меня друг в КП патриархате, я теперь не должен считать его братом во Христе, мы не можем вместе молиться, причащаться из одной Чаши? По-Вашему, это тоже несущественно?
Насколько я могу понять, считать его братом во Христе и вместе молится (вне литургии) никто не запретил. А вот принимать участие в литургии, проводимой клириком Константинопольского патриархата вам нельзя из-за разрыва евхаристического общения.
P.S. Что примечательно, вашему другу из КП можно и молиться вместе с вами за литургией, проводимой клириком Московского патриархата, и даже причащаться у него, поскольку разрыв не был потдвержден Константинополем.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Осмыслить учение об единой Церкви. Единство Церкви как правило понимают примитивно, как административное единство: кто не в общении с РПЦ, тот не в Церкви. Но не даром единство Церкви есть не очевидный фат - как административное единство РПЦ, но предмет веры (см. Символ веры).
Добрый день.
Давайте попробуем осмыслить.
Во первых, святости вне Церкви не бывает, но Святитель Иоанн Шанхайский был крещен в Церкви до раскола. Во вторых сам раскол. Наверное раскол-расколу рознь, тут скорее имеет место технический раскол случившийся не по воле, а в силу. В силу обстоятельств по недоразумению с обеих сторон текущего вопроса на конкретный исторический период церковной истории, который был очень сложен для взаимного общения и достижения взаимопонимания. Священники РПЦЗ посто физически не могли понять условия существования РПЦ в СССР, а собраться и обсудить назревшие вопросы они не могли, в силу известных обстоятельств. Церковь как-бы разошлась в разные страны в очень сложный и трагический период своего существования.
Так как Церковь не светская организация, то возникает вопрос о благодатности священника. Святой Иоанн Шанхайский был возведен в сан иерея благодатным священником Гавриилом (Чепуром).
Поэтому несмотря на внешний раскол вызванный сложнейшей эпохой, о безблагодатности священства РПЦЗ вопросов не возникало. В общем и целом и к понятию раскол, нельзя подходить с одним и тем же шаблоном, как я понимаю. Надо многое учитывать.

Святитель Западно-Американский и Сан-Франциский Иоанн (Максимович) говорил:

«Я каждый день на проскомидии поминаю патриарха Алексия. Он патриарх. И наша молитва всё-таки остается. В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины. Русская Церковь, как и вся Православная Церковь, соединена евхаристически, и мы с ней и в ней. А административно нам приходится, ради нашей паствы и ради известных принципов, идти этим путем, но это нисколько не нарушает таинственного единства всей Церкви». В середине 1960-х годов архиепископ Иоанн писал: «Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери. Она возносит за нее молитвы, хранит ее духовные и вещественные богатства и в свое время соединится с нею, когда исчезнут причины, разъединяющие их».
РПЦЗ-Древо
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Насколько я могу понять, считать его братом во Христе и вместе молится (вне литургии) никто не запретил. А вот принимать участие в литургии, проводимой клириком Константинопольского патриархата вам нельзя из-за разрыва евхаристического общения.
P.S. Что примечательно, вашему другу из КП можно и молиться вместе с вами за литургией, проводимой клириком Московского патриархата, и даже причащаться у него, поскольку разрыв не был потдвержден Константинополем.
Тем не менее Константинополь не считает митополита Онуфрия митрополитом, а УПЦ Церковью и создал параллельную церковную структуру не силою обстоятельств, как я писал выше #17, а собственной волей, по просьбе светской власти, так как митрополит Онуфрий и возглавляемая им УПЦ об этом не просила. Об этом просили люди не имеющие к УПЦ никакого отношения.
Что примечательно, вашему другу из КП можно и молиться вместе с вами за литургией
Не правильно Вы понимаете, так называемый "КП" не признает СЦУ/ПЦУ.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Как же может быть несущественным понимание того в Церкви я или нет? РПЦ сейчас в расколе с церковью-матерью - КП патриархатом.
Объясните пожалуйста эти слова, что значит "КП" Церковь-мать? В Украине есть Церковь, она возглавляема блаженнейшим митрополитом Онуфрием и была признаваема Константинополем все эти годы, как единственная каноническая Церковь Украины. Это потом, Константинополь поменял свои взгляды.
Да, разобраться сложно, но нужно время. Вот Вам ссылки на ресурсы, разбирайтесь.
Союз православных журналистов.
Вот сайт УПЦ, он на Украинском языке, но все же понять можно.
 
Воронеж
Православный христианин
тут скорее имеет место технический раскол случившийся не по воле, а в силу.
Это новое слово в богословии) "Технический" раскол... какие ещё виды бывают?
А если серьезно, раскол либо есть либо нет. Нельзя быть немножко беременной. Если у человека отсечь, скажем, руку, то потом попробуйте успокоить его словами типа "это техническое отсечение, не по воле, а в силу", вряд ли это его утешит. А в расколе от Тела Христова отсекаются члены. Св. Киприан Карфагенский писал, что грех раскола настолько велик, что не смывается даже мученической кровью.

но литургически мы едины.
Эта фраза непонятна. Разве евхаристическое общение не было прервано? Тогда почему речь идёт о расколе?

Объясните пожалуйста эти слова, что значит "КП" Церковь-мать?
Очень просто - из Константинополя Русь восприняла христианство, и поэтому почитает(ла?) Константинопольскую церковь как церковь-мать.
 
Сверху