- Православный христианин
Ну, ежели Вам О Даведенков не объяснил, то меня то вы тем более слушать не станете.Если доходчиво объяснено, объясните и нам, откуда у Давыденкова образовалась 2я Божественная сущность? Две ли природы у Бога?
Давыденкову видимо открылась вторая Божественная сущность, а нам грешным никак не открывается.Ну, ежели Вам О Даведенков не объяснил, то меня то вы тем более слушать не станете.
Одно могу сказать, - мне понятно.
К тому же еще раз вам хочу процитировать:
Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально
Здесь надобно включать иную) свою "ипостась") духовную состовляющую.
Вы наверное, не праздно задались этим вопросом?
Теперь есть для вас возможность испытать свою эту душевно -духовную сторону.
Нежели вы идете к Богу, то все неразумение начнут проясняться. Ну, а если сбились с пути, то все больше будете путаться и омрачаться.
Формула вроде бы проста?!
Дерзайте...
В то же время, не забывайте, каждый из верующих готов вам помочь, только, когда мы будем на расстоянии вытянутой руки, то есть близки по духу.
Спаси Господи!
В таком разе обычно говорят, что бы говорить только за себя!Давыденкову видимо открылась вторая Божественная сущность, а нам грешным никак не открывается.
Сколько Божественных сущностей у Бога? Давыденков говорит, что две, вы как считаете, что говорят святые по этому вопросу?В таком разе обычно говорят, что бы говорить только за себя!
Впрочем, непонятно, - чего же вам не понятно?
Вы все стараеетесь чего то постичь, но чего??? - постарайтесь сформулировать четко и ясно:
Что же вас смущает?
Ставьте вопрос по книге, типа:
Цитата, - вот это и это.
Хотя, в любом случае необходимо включать ту часть, которая лучше всего ЭТО видит.
То есть душу. Но прежде необходимо бы очиститься её.
Надеюсь, понятно излагаю.
Василий, по сути, Вам осталось ответить на этот вопрос.Василий, лично я уже ПОНЯЛ, что Вы имеете ввиду, когда говорите о "сущности" и "ипостасях" Пресвятой Троицы (и об этом нами было сказано достаточно).
Но!!!
Церковь ещё учит об Одной Ипостаси и Двух Природах Одного и того же Сына Божьего.
Пожалуйста, РАСТОЛКУЙТЕ, как Вы понимаете эти слова:
"Одна Ипостась и Две Природы Одного и того же Сына Божьего".
Начнем сверять:Сколько Божественных сущностей у Бога? Давыденков говорит, что две, вы как считаете, что говорят святые по этому вопросу?
В стиле С.Богульского: Сын Божий (никто, ничто, нигде) воспринял человеческую природу (абстракцию) - Никто, ничто, нигде воспринял ничего.
Геннадий, но и "перегибать палку", утверждая ЛОЖЬ, тоже не следует. Признаюсь, я не ожидал от Вас такого, мягко говоря, "некрасивого" поступка.Перегибать палку и вторить ведам и буддистам: наш мир иллюзия; образы мира просто в голове, на самом деле ничего нет; нет ни причины ни следствия; и Богульского нет – этот образ создал я сам для исправления себя – думаю, не стоит.
Как-то так.
Я ответил в этом посте (привожу кратко):Сергей, вот есть такое мнение:
Поставьте в скобках свое мнение, что бы даже я понял?
Геннадий. Но это же мысль Василия. И если следовать той тринитарной терминологии, которая принята в православии, то следует "откоментировать" мнение Василия так:
...............
...............
Уж извините, но проще это звучит так: "да ничего не было в начале, и ничего нет сейчас"...
Василий, конечно, НЕ хочет отрицать Бога! Нет! Просто он одно из двух:
1) Или пользуется Римско-Католическим богословием;
2) Или (что хуже), он - ОВЕЩЕСТВЛЯЕТ Бога.
По сути, о том, что Василий понимает под словом "сущность" - он НЕ ответил...
Геннадий. Относительно "познания еще непознанного предмета" - по сути, СОГЛАСЕН.Немного с опозданием - выводы для себя.
Существуют два метода познания еще непознанного:
1. Метод утверждающий – перечисление свойств относящихся к изучаемому предмету (явлению).
2. Метод отрицающий – перечисление свойств явно не относящихся к изучаемому предмету (явлению).
Начнем сверять:
Где вы это нашли?
Глава 1
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Где вы нашли ваш вопрос?
На мой взгляд вы справедливо размышляете, что вы человек, а не представитель обезличенной природы. Возможно мы влаживаем с вами разный смысл в одно слово "представлять".Нет, не так... Я сказал только то что сказал.
При использовании терминологии абстрактного, строго частного и строго общего (составного) надо относиться к догматам Троицы и Воплощения очень внимательно и избегать перехода от попытки объяснить догмат (впрочем тоже самой по себе чаще сомнительной) к заведомо несостоятельной и возможно ненарочитой попытке из логических построений догмат строго вывести.
Слова "воспринял человеческую природу" означают, на мой взгляд, "по Своей воле соединил в Воплощении Бога и Человека". То есть и вполне Бог и вполне Человек.
То есть это не по-моему, а по Вашему получается что раз я - человек и представитель природы, сосед мой так же человек и опять представитель все той же человеческой природы, то раз Христос ее (природу) вопринял то тоже представитель человеческой природы.
Ну и что это должно означать?
По-моему скромному мнению это как-то абсурдно, а если не абсурдно, то как минимум в силу терминологии задает Христу некую функциональность по отношению к Его человеческой природе.
Христос есть Христос, а не представитель природы.
Он воплотился и воспринял человеческую природу - стал и Человеком. Не взял откуда-то, не представил природу, а стал.
Я родился и воспринял человеческую природу - стал только Человеком.
Я опять же есть Я, а не представитель природы.
Бог - Личность и един в Трех Лицах, каждое из которых - Бог, а не представитель Божественной природы.
Возможно нами по-разному воспринимается слово представляет.
Не от желания утвердить свою точку зрения я все это пишу, я просто пытаюсь (может и тщетно в силу того что я человек) прояснить свое понимание.
Вот именно!!! Это же Вам и поясняется, с той поправкой, что Божество ТРИ-ИПОСТАСНО. Ипостаси - Три. Но каждая из них, ОТЛИЧАЯСЬ от остальных, есть и ДВУМЯ ДРУГИМИ. Ибо Три Ипостаси - НАПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА.Другой какой Божественной сущности, кроме как ипостасной, нет и быть не может.
Чего же вы тогда Слово Иоанна Богослова не воспринимаете?Вот именно!!!
Уже лучше В.Н. Лосский, чем вы о нём.Спасибо! Сейчас же ПРОЧИТАЮ (я как раз и хотел о Вл. Лосском нечто писать. Изучил о нём пять диссертаций... Этого ещё не читал. Спасибо!!!)...
Василий, выражаясь языком святых отцов, "идиотес" - это "особенные свойства".Но, каждое лицо и каждая ипостась имеет общие свойства и особенные. Недопустимо от человека отрывать общие свойства всего человечества. Иначе такая философия, выражаясь терминологие этой темы, - идиотская.
Главное это критика!Критика Лосского - Киприан Шахбазян - http://nesusvet.narod.ru/ico/books/shakhbazyan2.htm
К. В. Преображенская - http://www.pokrov-forum.ru/action/s...ing/sbornik_2005-2006/txt/preobrajenskaia.php
То есть, Геннадий, если воспользоваться первым примером (из литературы), то я говорю об "огне", а "слушатели вынуждены думать, что увиденное рассказчиком схоже с "маком", с "водой", с "Солнцем", с "тем, что ест и испражняется". Они думают, что оно, это увиденное говорящим, схоже со всем, чему оно подобно по словам познавшего его"... Но я НАДЕЮСЬ, что Василий говорит о ТОМ ЖЕ, что и я; поэтому и веду с ним диалог, дабы его ПОНЯТЬ, и дабы он понял меня. Ведь может быть такое, что и наши с ним разногласия - это "маки", "вода", "Солнце"....
Ибо, что есть слова? Они – обозначения и звуки, но их посредством мы обозначаем и озвучиваем Суть. Сама же Суть – никак не обозначается от произнесённых слов и никак не появляется от произнесённых звуков.