Может я опять не понимаю, что Вы хотите сказать, честно, не обессудьте.
Вот и мне не понятно, зачем было "копья ломать"
Когда изначально в данной теме, была дана ссылка, где достаточно доступно все объяснено!
http://www.sedmitza.ru/text/431688.html
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Никакая спекулятивная философия не могла подняться до уразумения тайны Пресвятой Троицы. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Ну и далее по списку шаг за шагом все доходчиво разъяснено...
В том числе и рассказано о введение не библейского термина: "omousios" — "единосущный".
Самое интересное, что в книге О Давыденова, так любезно нам присоветованной Василько, приведены примеры обсуждения данной темы в, те, далекие арианские времена. Когда любой торговец или бродяга рассуждал на эти высокие богословские темы:
эта "война", - цитируется в книге
, -
ничем не отличалась от ночного сражения, потому что обе стороны не понимали, за что бранят одна другую:
Григорий Нисский: "
Все полно людьми, рассуждающими о непостижимом. Спросишь: сколько оболов (копеек) надо заплатить, — философствует о рожденном и нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб — отвечают: Отец больше Сына. Спрашиваешь: готова ли баня? Говорят: Сын произошел из ничего".
Неправда ли, дорогие братья и сестры, мы недалеко ушли?
Конечно, знание данного предмета, является важнейшей вехой в нашем духовном познании.
Однако, где же наша вера?
Мы ежедневно читаем
Символ веры, и тем самымм напоминаем себе ВО ЧТО ЖЕ МЫ ВЕРИМ И ЧТО ИСПОВЕДУЕМ , неужели мы, вдруг, стали не доверять своей Церкви? Вдруг прозрели? (Как тот шукшинский герой, узнавший что на Русь - тройке, мчится!?
Чичиков?!)
Или опять злой дух проверяет нас на прочность:
А правда ли ???
И пошли объяснения и домыслы, - суды и пересуды.
Почему же мы не воспринимаем за аксиому тот факт, что наши Соборы уже все решили?
Но, почему мы судим и стараемся объять необъятное?
Отношения Божественных Лиц, которые открываются нам в Священном Писании, только обозначают, но ни в коей мере не обосновывают ипостасного различия. Нельзя сказать, что в Боге три Ипостаси по причине того, что первая Ипостась предвечно рождает вторую и предвечно изводит третью.
Троица есть некая первичная данность, которая ниоткуда не выводится, нельзя найти какой-то принцип, которым можно было бы обосновать троичность Божества. Никакой достаточной причиной объяснить ее тоже невозможно, потому что нет никакого начала и нет никакой причины, которая Троице предшествовала бы.
Не всем нам наверное дано понять все тайны Богопознания. Сие открывается в духовном совершенстве. И совсем не зубрежкой познается. Читать, восхищаться или наоборот, отвергать и не принимать, потому как не понятно, - все это не путь Спасения, а пустое самомнение и гордыня?
Самое интересное в данном опыте общения это то, что правых здесь нет. Все мы в убытке.
Ведь это ранее, что бы отмежеваться от хулителей и отступников и создавался догмат о Троичности.
А вот, зададимся другим (то же бесовским) вопросом:
А может у Бога быть не три, а пять и более ипостасей?!
Бога же, никто познать не может, - неужели кто дерзнет противиться такому предположению?
Это Бог открыл нам Троичность, может Он не хочет перегружать наши умственные возможности и не открывает нам еще чего?